Японский виски: обзор 10 популярных марок - ПродуктАлко

Японский виски и его особенности

Японский виски: обзор 10 популярных марок

С какой страной у вас ассоциируется виски? На этот вопрос большинство ответят: с Ирландией или Шотландией. Однако малок кто знает, что виски также делают и в Японии.

На данный момент в Японии около 20 компаний, производящих этот напиток, но двумя наиболее известными и наиболее широкодоступными являются Suntory и Nikka. Оба ликероводочных завода выпускают купажированный, зерновой и односолодовый виски.

Смотрите также: коктейли с виски

История зарождения виски в Японии

Так как рассматриваемый нами алкоголь довольно молодой напиток, он еще не имеет своей особенной истории или легенды создания. Все намного прозаичнее.

Изначально планировалось создать точную копию шотландского скотча, но из-за определенных климатических факторов и качества сырья Японии получился свой уникальный продукт.

В 1917 году руководитель алкогольной компании Settsu Shuzou решил заниматься производством виски. Для этого ему необходимо было перенять опыт у более опытных и развитых стран в этом направлении. В 1919 году он отправил в Шотландию сына местного предпринимателя по производству саке Масатака Такэцуру.

Масатака два года работал на известных шотландских винокурнях Hazelburn и Longmorn и обучался химии в местном университете. В 1921 году, когда он вернулся домой с новыми знаниями, компания Settsu Shuzou так и не решилась реализовать свою идею.

Большие амбиции и планы получилось реализовать в другой компании – Kotobukiya, которая позже была переименована в Suntory. Ее руководитель Синдзиро Тори в 1923 году построил первую винокурню в городе Ямазаки, а в 1929 году был выпущен первый японский виски Suntory Shirofuda.

В 1934 году Масатака Такэцуру уволился и основал собственную компанию Dainipponkaju (известную сегодня под именем Nikka). Производство располагалось недалеко от Хоккайдо.

И только после Второй мировой войны японский виски активно начал развиваться, а в 60-х годах о нем узнал весь мир. Как бы странно ни звучало, но японский виски – это пятый по счету вид виски в мире, конечно же, после шотландского, ирландского, бурбона и канадского напитка.

10 популярных марок японского виски

Если японский рынок разделить на процентное соотношение, то примерно 70% виски производит Suntory, Nikka – 15%, а оставшиеся 15% разделяют между собой более мелкие компании.

«Yamazaki» Distiller’s Reserve, 43% (Suntory)

Мягкий односолодовый виски, который выдерживается в бочках из-под вина и дубовых бочках Минзунара.

Виски имеет глубокий вкус с тонкими нотками малины, белого персика, специй, цукатов, красной смородины и легкими оттенками кокоса.

Ямадзаки не только No.1 среди японцев, но и пользуется популярностью в 35 странах мира. Лучше всего употреблять в чистом виде.

Suntory «Royal», 43% (Suntory)

Купажированный виски премиум класса, который выдерживается в дубовых бочках и обладает довольно сбалансированным вкусом с легкими торфяными нотками.

Рекомендуется употреблять в чистом виде или с водой как дижестив, но также можно подать в качестве аперитива.

«Hakushu» Distiller’s Reserve, 43% (Suntory)

Односолодовый виски выдерживается в дубовых бочках из белого американского дуба.

Обладает легкими ароматами юзу, цитрусовых (грейпфрута и лимона) и тимьяна.

В букете ароматов присутствует тонкий запах огурца, мяты, молодых трав и можно уловить тонкую грань между сосновыми иголками и спелой дыней.

«Hibiki» Japanese Harmony, 43% (Suntory)

Особый вид купажированного виски, где объединились различные односолодовые марки, которые выдерживались в разных типах бочек.

Сами японцы считают его эталоном «искусства японского виски».

Вкусовая симфония обладает довольно сухим вкусом с глубокими нотками меда, груши, изюма и корицы, а в послевкусии раскрываются сложные комбинации с оттенками солода, торфяного дыма, перца, белого шоколада, дуба и апельсиновой цедры.

Данную марку лучше всего употреблять в чистом виде или с добавлением воды, содовой, льда. Но также он хорош для смешивания в коктейлях.

«Nikka» Blended, 40% (Nikka)

Купажированный солод с красивым золотистым цветом, который выдерживается в бочках из-под хереса и бурбона.

Довольно сбалансированный вкус с насыщенным фруктовым ароматом.

Букет вкусов играет разными оттенками: груши, апельсина, обжаренного зерна, меда, цедры лимона, миндаля и легкими нотками специй, лакрицы и дуба.

Можно употреблять в качестве аперитива или дижестива.

«Miyagikyo», 45% (Nikka)

Односолодовый виски выдерживается в дубовых бочках.

Напиток обладает невероятным вкусом с легкими нотками фруктов, какао, орехов (миндаля и кешью), мяты и ладана.

Виски лучше всего употреблять в чистом виде, но также он хорошо сочетается с фруктами и сигарами.

«Taketsuru», 43% (Nikka)

Изготовлен из купажа нескольких солодовых виски, которые выдерживаются 10 лет в дубовых бочках и бочках из-под хереса.

Напиток довольно свежий и легкий с невероятным фруктовым вкусом и характерными дымными нотками.

Рекомендуется употреблять в чистом виде или с добавлением воды в качестве аперитива или дижестива.

«Tokinoka», 40% (Eigashima Shuzo)

Купаж виски представляет собой прекрасно сбалансированную смесь зерновых (25%) и односолодовых (75%) дистиллятов, выдержанных в различных типах бочек.

Во вкусовых нотках можно ощутить вкус фруктов, дуба, меда, сухофруктов (инжира, фиников, чернослива), ванили и карамели.

«SS» Excellent Mild Blend, 43% (Sapporo)

Купажированный виски выдерживается в дубовых бочках и наделен ярко выраженным сладким древесным вкусом с нотками свежих фруктов и вереска.

Аромат раскрывается тонами ванили, груши, жженого дуба, солода и свежего масла.

Это прекрасный дижестив, который можно употреблять в чистом виде или со льдом.

Ginkgo, Blended Malt Japanese Whisky, 46% (Ginkgo)

Смешанный из односолодового виски, был создан Ичиро Акуто, известным мастером по изготовлению однобочкового виски на заводе Hanyu.

Гинкго – дерево с целебными качествами, существование которого насчитывает 150 миллионов лет.

Необычность «Гинкго» в том, что он купажирован из виски лучших заводов Японии, что достаточно распространено в Шотландии, но является редкостью в Стране восходящего солнца.

Можно сказать, что «Гингко» представляет истинный вкус Японии.

Как пить японский виски

Японцы очень любят виски и в пересчете на душу населения выпивают этого напитка больше, чем американцы и англичане.

Японский виски пьют так же, как и скотч:

  1. В чистом виде
  2. Со льдом или водой
  3. В составе коктейлей

Но японцы очень часто разбавляют этот напиток водой в пропорции 1:4, а иногда и 1:6.

Интересный факт! Японцы выпивают виски больше, нежели своего национального сакэ.

С японским виски хорошо сочетаются блюда местной кухни – роллы, суши и рыба. А к сортам, у которых ярко выраженный дымный аромат, чаще всего подают сыр, ветчину или мясо.

Смотрите также: популярные марки виски

Нашли ошибку или есть что добавить?

Выделите текст и нажмите CTRL + ENTER или нажмите сюда.

Японский виски «Сантори»: обзор, особенности, состав и отзывы

«Виски» переводится с ирландского языка как «вода жизни». Именно так характеризуется японский виски «Сантори» , со времени появления которого именно его и принято считать одним из лучших и изысканных. Минимальная его выдержка насчитывает восемь лет. Он появился сравнительно недавно, но пришелся по душе многим гурманам. Сегодня мы поговорим об этом интересном напитке, его составе и особенностях.

Особенности японского алкоголя

Виски «Сантори» изготавливался согласно основному образцу, первообразу — консервативному традиционному шотландскому. Обойти оригинал японцам не удалось, но на свет появился очень даже неплохой алкогольный напиток, схожий по своему стилю с шотландским виски. Особенностями данного напитка выступают:

  1. Другая вода. В Японии она мягкая и имеет небольшое количество органических веществ.
  2. Форма перегонного куба в этой стране используется различная, для каждого сорта напитка – свой куб.
  3. Технология приготовления напитка предполагает использование прямого нагревания, в Шотландии такого нет.
  4. Брожение происходит в деревянных чанах, в отличие от металлических емкостей, которые применяют в Шотландии.
  5. Японский дуб, что применяется для изготовления чанов, придает виски «Сантори» особый восточный привкус, что напоминает аромат, присутствующий в буддийских храмах.
  6. Климат страны. Созревание виски в Японии протекает очень быстро из-за постоянно высокой температуры воздуха.

История

Делать в Японии виски начали в конце девятнадцатого столетия, когда возросла популярность шотландского. Собственное производство стало подражательным, поскольку японцы во всем ориентировались на оригинал. Молодой предприниматель по имени Синдзиро Тори открыл винную лавку в Осаке, назвав ее Kotobukiya. Сначала здесь продавались вина из Испании, а в 1907 году Тори создал первый японский портвейн. Вино в то время не было популярным, в основном японцы употребляли саке. Несмотря на это Синдзиро продвигал свой продукт на рынке. Для этого он приглашал репортеров, назначал пресс-конференции, активно рекламируя свою продукцию. Рекламные кампании сыграли свою роль – Тори стал известным, он расширил ассортимент своей продукции, на прилавках появились пиво, чай, специи и другое.

Появление виски

В двадцатые годы девятнадцатого столетия Синдзиро начал производить виски. Он построил винокурню Yamazaki в том районе, который был схож по климатическим условиям с Шотландией, а также отличался наличием мягкой и чистой артезианской воды. В 1923 году на винокурне были получены первые спирты. Тори начал активно работать в качестве дегустатора, главного технолога и блендера. Впервые виски «Сантори» появился на свет в 1929 году. Название было выбрано неслучайно. Так, Sun обозначает в переводе с английского «солнце», а tory — это фамилия производителя. Постепенно компания охватывала рынок. Теперь виски у японцев ассоциировался только с Yamazaki. После начала Второй мировой войны выработка алкоголя упала. Созданный в 1940 году виски «Сантори Олд» только малость оживил рынок. Но в это время в компании возникает собственный научно-исследовательский институт, возглавляемый сыном производителя Кейзо Садзи. После войны компания начала активно процветать и уже к шестидесятым годам завоевала мировой рынок. В 1962 году винокурню возглавляет Кейзо Садзи, он превращает ее из Kotobukiya в Suntory. Японский виски «Сантори» цена которого соответствует его качеству, приобрел большую популярность. Это поспособствовало появлению новой винокурни в Хакушу.

А что сегодня?

В наше время компанией открыто множество винокурен. Виски «Сантори» сегодня входит в десятку самых лучших в мире, а его производитель занимает около семидесяти процентов всего японского рынка. Suntory имеет много предприятий во Франции, Германии и Шотландии. В Калифорнии находятся восемь его виноградников, в Германии – пивоваренный завод, во Франции – десять винокурен. Возглавляет сегодня компанию Нобутаде Садзи, сын Кейзо Садзи.

Производство

Suntory в Японии делают согласно шотландской технологии, которая включает двойную дистилляцию в перегонных емкостях из солода, что закупается в Шотландии. Зерновая основа для японского виски – кукуруза. Алкоголь созревает в дубовых чанах. Японский Suntory содержит шотландские спирты, которые производятся на собственных винокурнях в Шотландии. Бленды составляются из спиртов, количество которых меньше, чем используются в других странах. Компания закупает в Шотландии торф для фильтрации напитка. Suntory, цена которого зависит от его марки, пьется обычно во время обеда. Поэтому создатели обращают внимание на его гармоничное сочетание с некоторыми блюдами. Японцы перед употреблением алкоголя разбавляют его водой, иногда пропорция составляет 1:9.

Сорта «Сантори»

Популярная во всем мире винокурня изготавливает различные сорта виски с легким вкусом торфа и виски с мягким достаточно тонким вкусом. Рассмотрим, какие сорта виски предлагает нам «Сантори».

  1. «Сантори Какубин» является самым продаваемым с момента его создания. Его крепость составляет сорок процентов, он имеет мягкий освежающий вкус, который хорошо подходит для ужина. Бутылка, куда разливают этот алкоголь, сделана в виде черепахового панциря. Цена составляет 1000 рублей.
  2. Виски «Сантори Олд» имеет богатый выдержанный вкус и крепость 40%. Бутылка, в которой помещено спиртное, сделана в старинном стиле, что соответствует японским традициям. Цена составляет 2000 рублей.
  3. «Сантори Роял» — виски (цена составляет 4000 рублей), который выдержан двенадцать лет. Он приготовлен путем смешивания разных видов виски, при этом имеет богатый выдержанный вкус. Его употребляют, разбавляя водой.
  4. «Сантори Хакушу» имеет крепость 43% и содержит отборные спирты, что выстояны в винокурне двенадцать лет. Он имеет вкус фруктов и аромат сливок. Его стоимость составляет 3500 рублей.
  5. «Сантори Ямазаки» бывает трех видов, в зависимости от срока выдержки. Так, принято различать «Сантори Ямазаки» 12 лет, 18 лет и 25 лет. Этот алкоголь имеет крепость 43% и имеет мягкий восхитительный вкус. Аромат содержит древесные ноты и оттенок сухофруктов. Его стоимость начинается от 6000 рублей.
  6. «Сантори Хибики» бывает двух видов: 17, 30 лет и 21 год. «Сантори Хибики» 17 лет состоит из тридцати шести спиртов, что выстояны 17 лет. «Сантори Хибики» 21 год имеет в составе 58 спиртов. «Сантори Хибики» 30 лет является самым ценным в коллекции виски, он выдержан в бочках из белого дуба. Его стоимость составляет более тридцати тысяч рублей. За счет такого состава этот виски «Сантори» отличается сбалансированным мягким вкусом, насыщенным ароматом. Крепость его достигает 43%, а стоимость начинается от 13500 рублей.
  7. «Сантори Чери Каск» имеет крепость 48% и входит в лимитированную серию из пяти тысяч бутылок. Он имеет ванильный аромат с нотами сухофруктов, полный сбалансированный вкус с нотами меда и шоколада. Стоимость напитка составляет более пятидесяти тысяч рублей.

Как видно, «С антори» — виски, цена которого зависит от его сорта и времени выдержки. Она начинается с одной тысячи рублей и заканчивается тридцатью двумя тысячами за бутылку 0,7 литра — «Сантори Хибики» 30-летней выдержки.

Виски «Сантори»: отзывы о напитке

Многие любители изысканных алкогольных напитков считают этот виски скучным. Они утверждают, что он не имеет оригинальных образцов в линейках и не отличается всплеском вкусов. Но этот напиток настолько сбалансирован, что иного такого нельзя встретить нигде. Экспериментальные образцы японского виски в скором времени станут непревзойденными репликами того скотча, что покорил мир сто лет назад и которого сегодня не найти на его родине.

Отзывы о разных сортах

Виски «Сантори Какубин» многим нравится, так как стоит он сравнительно недорого и имеет приятный легкий вкус. Его можно употреблять с мясным стейком. Виски «Сантори олд» отзывы имеет неоднозначные, равно как и «Сантори Роял». Некоторые считают их банальными по вкусу, другие выделяют их мягкость и приятное послевкусие. «Сантори Хакушу» считают божественным напитком, который имеет вкус сливок и прокопченности, он отличается честной ценой. «Сантори Ямазаки» имеет очень приятный фруктово-ягодный аромат, хорошо подходит для гурманов. «Сантори Хибики» отличается вкусом сандала, меда и японского дуба. Этот напиток имеет множество наград, поэтому каждый любитель изысканного желает опробовать этот продукт.

Занимательные факты

Каждая компания по производству виски в Японии производит свои собственные разнообразные спирты, которые нужны для купажа. Эта традиция пришла издавна и используется в настоящее время. Односолодовые виски пользуются большей популярностью, чем купажи. Ячмень для виски закупается в Шотландии, так как в самой Японии он имеет высокую стоимость. «Сантори» представлены в трех категориях купажированных виски. Первая категория — напитки, содержащие 30% солодовых виски, вторая – 20% и третья – 10%. «Сантори» является первой японской компанией, что привлекла для рекламы своей продукции звезд американского шоу-бизнеса. Компания имеет сеть фитнес-клубов и свое издательство. Кроме того, она спонсирует ежегодный профессиональный турнир по гольфу, что проходит в Англии. Предприятие имеет два музея искусства, музыкальный фонд и институт медицинских и биологических исследований.

Итоги

Таким образом, виски «Сантори» является крепким алкогольным напитком с приятным ароматом, который готовится из ячменя и кукурузы, проходя процесс брожения, соложения, перегонки и выдерживания определенное время в бочках из-под японского дуба. Содержание спирта в виски в основном 40-43%. Цветовая гамма напитка может быть различной: от светлого желтого до светлого коричневого. Содержание сахара в этом алкогольном напитке незначительное. Виски производит крупнейшая японская компания, которая занимает лидирующие позиции на рынке страны. Многие гурманы и просто любители изысканных напитков предпочитают японский виски в качестве аперитива. Его интересный аромат и легкий вкус вызывают восторг у многих людей во всем мире.

Японский виски

Позаимствовав у шотландцев идею производства ячменного дистиллята, жители страны Восходящего Солнца создали потрясающий алкогольный напиток – японский виски. Его полюбили за мягкость вкуса с цветочной сладостью жимолости и нежными дымными оттенками в аромате.

Историческое прошлое

Владелец алкогольной компании Сетсу Шусей Сейдзу был первым, кто задумался над производством виски. Выбрав студента Масатаки Такецуру, он направил парня я в Шотландию для обучения искусству изготовления виски. Но по возвращению Такецуру работодатель осознал, что не в состоянии расширить производство.

Знания молодого человека пригодились Синдзиро Тори – владельцу компании Kotobukiya (позже переименованной в Suntory), который основал винокурню близ Киото и принялся производить «японский скотч». В 1924 году свет увидела первая бутылка японского виски. Однако, в начале 1930-х Масатаки уволился и основал компанию Nikka, ставшую конкурентом Suntory.

К новому алкоголю японцы отнеслись с осторожностью, критиковали его и не желали дегустировать. Только после войны они распробовали продукт, ставший к 1970-м гг. всемирно известным.

Марки, виды и производители японского виски

Вкусовые линейки японского «скотча» многогранны. Здесь можно найти как классических, дымных представителей, так и тех, кто благоухает цветами. Однако из-за неприязни японцев к сильным запахам аромат любого японского виски легкий и ненавязчивый. В нем нет агрессивной дымности и торфянистости традиционного шотландского скотча.

На сегодняшний день Япония славится как односолодовыми, так и купажированными виски. Больше всего популярны blend – купажи солодового виски и pot still – купажи зернового виски.

Если в составе алкоголя присутствует 30% солодового виски, на этикетке значится категория Special; если 20-29% — 1 категория; если 10-19% — 2 категория. Лучшие экземпляры японского виски содержат порядка 10-15% шотландского скотча.

Ведущим производителем виски в Японии уже не один десяток лет является компания Suntory. Ее винокурня Yamazaki отличается выдержкой алкоголя в 3-х бочках из японского, американского и испанского дуба, тогда как в винокурне Hakushu используются бочки только из местного дуба.

Не менее популярна в мире продукция компании Nikka. Виски из ее винокурни Yoichi отличается мягкостью и свежестью, а также персиково-миндальным ароматом. Виски из винокурни Miyagikyo наполнен теплыми пряно-ореховыми ароматами с оттенками карамели и кофе.

Третьим японским лидером с мировым именем стал синдикат Kirin-Seagram. Его винокурня Fuji-Gotemba изготавливае т алкоголь по старинным шотландским традициям. Поэтому он самый «дымный и торфяной» из всех японских виски.

Другие компании производят не менее чудесный, но менее знаменитый виски. Чаще всего это небольшие винокурни, речь о которых пойдет ниже.

Винокурня Karuizawa фильтрует воду для «скотча» через лаву вулкана Асама, а погреб с бочками подвергается экстремальным температурам. Выдержка темно-янтарного алкоголя порой составляет 50 лет. Его маслянистый аромат наполнен симфонией грибов и табака, фруктов, имбиря и меда.

Винокурня Sapporo поддерживает вековые традиции, производя на свет золотистый алкоголь с горьковатым вкусом вереска и сладкими нотками ванили. Женщины, полюбившие его, обожают коктейли на основе этого алкоголя.

Популярные марки Suntory:

  • Выдерживают 17, 21 и 30 лет. Купаж может включать до 60-ти спиртов. В мягком сладковатом вкусе ощутимы ароматы меда и смол, дуба и орехов, в послевкусии чувствуется изюм и свежесть цитрусов.
  • Выдержка алкоголя составляет 12 лет. За это время его вкус приобретает мягкость и фруктовую легкость, тогда как в аромате тонко сплетаются элегантность ванили и изысканность сливок. Сделать лучше его может лишь дорогая сигара.
  • Выдерживают 12,18 и 25 лет. Мягкий вкус алкоголя дарует тепло, так необходимое осенним вечером. Пролонгирует ощущение домашнего уюта древесный запах этого виски.
  • Его узнают по черной дизайнерской бутылке, оформленной в восточном стиле. Богатый гармоничный вкус дополняет сладковатый запах с оттенками фруктов и ванили.
  • Sherry Cask. Это крепкий (48%) японский виски из лимитированной серии обладает удивительным вкусом шоколада, меда и орехов. От каштаново-красного напитка веет ванилью и сухофруктами.
  • Отличительной чертой напитка является бутылка из темного стекла, выполненная в форме синтоистского храма и наполненная светло-золотистым алкоголем с нежнейшим запахом ванили. Во вкусе можно различить сухофрукты и легкую дымность.
  • Это тандем 10 спиртов, выдержанных 8 лит и запечатанных в стеклянный черепаховый панцирь. Янтарный цвет алкоголя имеет мягкий медовый вкус и ванильный аромат.

Популярные марки Nikka:

  • Выдерживается 21 год. Привлекает ароматом дуба, лакрицы и кофе, а также вкусом, в котором сплелись острота перца, пряная горечь мускатного ореха и свежесть апельсина. Богатое послевкусие напоминает имбирь, куркуму и апельсиновый мармелад.
  • Этот 10-летний японский односолодовый виски пахнет цитрусами и цветами, а также пчелиным воском. В его вкусе сплетены нотки миндаля и груш, какао и слив.
  • Black Эта серия скотча украшена изображением Масатаки Такецуру на этикетке бутылки. В аромате алкоголя совсем нет дыма, поэтому его часто используют для коктейлей. Этому в немалой степени способствует зерновой привкус и карамельное послевкусие.
  • Фантастическая свежесть алкоголя достигается отсутствием торфянистости. Во вкусе – настоящий микс сочной сладости апельсин и яблок, нежности солода и кедровых орешков. В сердце виски – древесные оттенки кедра и дуба, сдобренные нотками шоколада и карамели.
  • Nikka from the Barrel. Нежный виски с древесным вкусом и карамельно-ирисочными оттенками. В нем можно различить композицию из орехов, имбиря и сухофруктов. В аромате доминирует ваниль.
  • Выдержка 12 лет. В свежем цветочном букете алкоголя вплетены композиции из яблок и торфа, груш и дыма. Он напоминает море, поэтому просто великолепен за летним обедом.
  • The Blend of Nikka. Потрясающая древесно-солодовая композиция с оттенками трав. Вкус классический, обволакивающий.

Популярные марки Kirin:

  • Boston Club. Серия этого виски – просто шквал пряностей и карамели. Они доминируют во вкусе и аромате.
  • С первого глотка чувствуется выдержка, элегантность и едва ощутимая сладость алкоголя. Напиток вобрал в себя ароматы моря, солода и дуба.
  • Потоки карамельных оттенков этого алкоголя слегка смягчают легкие солодовые тона и свежесть луговых трав.

Японский и шотландский виски: отличия и сходства

Благодаря историческим корням, виски Шотландии и Японии имеют много общего:

  • Технологию производства (двойная дистилляция)
  • Выдержку в бочках из-под бурбона или хереса
  • Деление на зерновой, купажированный и солодовый
  • Использование шотландского торфа для купажа

Однако самобытность японской культуры не могла не сказаться на производстве. Поэтому японский виски имеет некоторые особенности:

  • Быстрое созревание за счет теплого климата
  • Не допускает купажи с дистиллятами других заводов
  • Использование японского дуба для бочек придает виски восточный колорит
  • Мягкая вода с органическими веществами делает вкус алкоголя особенным
  • Для брожения используются деревянные чаны, а не металлические емкости
  • Использование перегонных кубов разной формы и объема для каждого алкоголя
  • Демократичные цены (по сравнению с шотландским аналогом)

Как пить японский виски

Традиционно в Японии виски разбавляют водой, доводя порой концентрацию алкоголя до 4-5-процентной. Сюда же японцы опускают лед.

В европейских странах, России и Америке напиток может также быть разбавлен, но чаще его пьют в чистом виде, ничем не разбавляя. Этот способ пития требует закуски, коей традиционно становятся рыбные блюда, а также всевозможные роллы и суши. Однако к данному алкоголю подойдут и нетрадиционные для восточной кухни изыски – мясо и ветчина, копчености и сыр.

Во время вечеринок, скотч, рожденный в Японии, станет прекрасной базой для пуншей, кофе и коктейлей. Тем не менее, некоторые сорта виски в коктейлях потеряют глубину и богатство своего вкуса.

Японский виски – скотч с восточными особенностями

Японский виски – напиток, созданный «по образу и подобию» скотча: начав производить ячменный дистиллят, потомки самураев взяли за образец шотландский виски. Результат получился настолько хорош, что при слепом тестировании современные дегустаторы даже не всегда могут отличить некоторые японские сорта от шотландского оригинала.

Сегодня в Японии насчитывается несколько производителей, однако самыми популярными и известными считаются компании Suntory и Nikka. Первой принадлежит около 70% рынка, второй – 15%, оба бренда выпускают все основные виды напитка: купажированный, зерновой и односолодовый виски.

История. Всё началось с пивоварни, построенной в Стране восходящего солнца в 1869 году американцами. В конце XIX века японцы начали интересоваться европейским алкоголем, выращивать ячмень и перенимать технологии пивоварения у немцев. Со временем сырья стало так много, что зерна хватало уже не только на пиво, но и на дистиллят.

Японский виски во многом обязан появлением двум людям: Синдзиро Тори и Масатака Такетсуру. Первый был владельцем компании Kotobukiya (позже переименованной в Suntory), а второй – его сотрудником. Сперва господин Тори занимался импортом западного алкоголя, в частности – португальских вин, однако затем заинтересовался виски и решил наладить производство у себя на родине. Синдзиро построил первую винокурню в пригороде Киото, поскольку именно тот регион славится особенно вкусной водой, на основе которой предприниматель и собирался изготавливать «японский скотч».

Отцы-основатели производства виски в Японии — Синдзиро Тори (слева) и Масатака Такецуру (справа)

В свою очередь, юный Такецуру был родом из семьи производителей сакэ, изучал искусство изготовления виски в Шотландии, где проходил практику на лучших производствах. Вернувшись домой в 1920-х годах, он внес неоценимый вклад в дело популяризации виски в Японии. В 1934 году господин Такецуру уволился из Kotobukiya и основал собственную компанию Dainipponkaju (известную сегодня под именем Nikka). Производство располагалось недалеко от Хоккайдо.

Первыми не-японцами, попробовавшими японский виски, стали американские солдаты, которые в 1918 году описывали этот напиток как «скотч, сделанный в Японии».

Особенности производства

Японский виски задумывался как попытка полностью воссоздать шотландский продукт: пионеры, вроде Такецуру, тщательно изучали технологию и шаг за шагом повторяли действия шотландских мастеров. В расчет принимались даже климат и тип почвы – в частности, именно поэтому одна из винокурен была построена в Хоккайдо.

Особенности восточного менталитета и уклада не могли не повлиять на производство. В то время как в Шотландии принято купажировать виски с разных заводов, в Японии компании используют только собственные дистилляты. В крайнем случае, в купаже может содержаться оригинальный скотч – но никак не продукция японского конкурента.

Благодаря этому японские производства выпускают широкие линейки вкусов и стилей: начиная от классически-дымного и заканчивая легким цветочным. В качестве сырья берется не только классический сорт ячменя Optic, но и почти забытый уже в самой Шотландии Golden Promise. Японцы по-прежнему обогревают кубы на открытом огне и выдерживают виски в дубовых бочках из-под хереса (хотя по местным стандартам это не обязательно, можно использовать любые другие дубовые бочки).

Разница между японским виски и скотчем

Несмотря на идеально скопированную технологию двойной дистилляции в перегонном кубе, у японского виски получается другой вкус. Причины:

  1. Вода в Японии более мягкая, содержит меньше минералов и примесей.
  2. Шотландцы перегоняют дистиллят в кубах Коффи или ректификационных колоннах, а потомки самураев – в кубах разной формы и объема, что позволяет получить более широкий спектр ароматов и вкусов.
  3. В Стране восходящего солнца совсем другой климат, это сказывается на всех этапах производства: от выращивания зерна до выдержки напитка в бочках.

Благодаря многообразию форм и размеров перегонных кубов получается создавать напитки с разными органолептическими свойствами даже из одного сырья

Как пить японский виски

Японский виски пьют так же, как и шотландский: в чистом виде, со льдом или водой, в составе коктейлей. Японцы не любят резких вкусов, поэтому часто разбавляют крепкий дистиллят водой в пропорции 1:4 или даже сильнее.

Много льда или воды — нормальное явление, японцам нравится не очень крепкий алкоголь

В качестве закуски хорошо «идут» блюда местной кухни – суши, роллы, крабовое мясо, рыба. К «торфяным» сортам с дымным ароматом подают мясо, твердый сыр, ветчину. Часто охлажденный виски ставят на стол за ужином и пьют с обычными блюдами.

Марки японского виски

  • Suntory (винокурниYamazaki и Hakushu).
  • Nikka (винокурни Yoichi и Miyagikyo).
  • Kirin (Fuji Gotemba).
  • Chichibu.
  • Shinshu.
  • White Oak.

Ведущие производители

До 2000 года практически вся продукция японских винокурен поставлялась на локальный рынок, однако в 2001 году Yoichi (односолодовый виски 10-летней выдержки производства Nikka) получил высшую награду журнала Whisky Magazine и был признан лучшим в мире, после этого несколько ведущих марок страны вышли на международный рынок, где сумели закрепиться и занять свою нишу.

голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector