Виски Дюарс: история, обзор вкуса и видов - ПродуктАлко

Обзор виски Dewar’s (Дьюарс)

Виски Дюарс: история, обзор вкуса и видов

Купажированный скотч Dewar’s является самым титулованным брендом виски в мире. На счету шотландской марки – несколько десятков высших наград, в том числе 7 премий от королевского двора. Таким списком заслуг не может похвастаться больше ни один солодовый напиток.

В США Деварс считается брендом №1 среди виски.

Смотрите также: коктейли с виски

История бренда Деварс

Основатель марки Джон Дюар начинает карьеру в небольшой винной лавке, принадлежащей одному из родственников. В 1846 году молодой шотландец открывает собственное дело в Перте, начиная продавать бленды виски под своим именем. Он не только экспериментирует с купажами, смешивая разные односолодовые спирты, но и в числе первых торговцев приступает к разливу напитков в стеклянные бутылки вместо привычных бочонков.

Новаторский подход не остается незамеченным: продажи растут, компания «John Dewar & Sons» становится известной.

Постепенно в дело включается сын владельца Александр, который решает увеличить срок выдержки скотча вдвое.

После смерти отца к развитию семейного бизнеса приступает еще один представитель фамилии – Томас Дюар. Он уделяет особое внимание продвижению марки за рубежом.

В 1886 году компания получает первую награду на выставке в Эдинбурге и начинает поставлять спиртное к королевскому столу.

В 1890-х братья решают открыть собственную винокурню. Местом строительства завода выбирают сердце Хайленда – деревушку Аберфелди в Пертшире, в окрестностях которой находится превосходный природный источник воды.

Предприятие, запущенное в 1898 году, называют в честь селения – «Aberfeldy». К открытию винокурни братья организовывают первый в истории спиртного выпуск кинорекламы. Ее проецируют на крышу одного из нью-йоркских зданий, что мгновенно привлекает внимание общественности к напиткам бренда.

Значимой вехой на пути к сногсшибательному успеху «Dewar’s» становится выпуск в 1899 году нового сорта виски «White label» – первого скотча, созданного из купажа спиртов одного региона.

Застойным для предприятия оказывается период Второй мировой войны, но уже к 50-м удается не только вернуться к прежним масштабам производства, но и значительно нарастить мощности.

Смотрите также: односолодовый виски

Виды Деварс

  1. WHITE LABEL

Легендарный скотч золотого оттенка с нотами вереска, меда и груши.

Вкус мягкий, сбалансированный, фруктовый, с нежным дымным финишем.

12 YEARS OLD

Гордость коллекции Dewar’s: мягкий, маслянистый, живой напиток.

Главные ноты: мед, спелые садовые яблоки, помадка, цитрусовые, ваниль, изюм.

Послевкусие теплое, чистое, с нотами дуба и карамели.

15 YEARS OLD

Роскошный виски с оттенками меда, ирисок и фруктов.

Аромат: нежный, цитрусово-цветочный.

В богатом вкусе присутствуют акценты зеленого яблока, кокоса, ванили, сочных экзотических плодов.

Послевкусие: длительное, согревающее.

18 YEARS OLD

Мягкий, ароматный напиток золотого оттенка с шелковистой текстурой и богатым букетом.

Главные ноты: вересковый мед, марципан, фрукты, ваниль, миндаль.

Послевкусие гладкое, расслабляющее, длительное, с оттенками дуба.

Интересные факты о виски Деварс

  1. Томми Дюар был третьим британцем, купившим собственный автомобиль. До него личной машиной успели обзавестись изобретатель чая Томас Липтон и Принц Уэльский.
  2. Во время странствий в поисках новых рынков сбыта Том написал остроумную книгу «Путешествие вокруг света», цитаты из которой до сих пор не теряют актуальности.
  3. В 1911-м компания удивила лондонцев оригинальной интерактивной инсталляцией из электрического кабеля. Размещенный на берегу Темзы, двигающийся шотландец с кружкой пива, стал удачным рекламным ходом.

Смотрите также: известные марки виски

Нашли ошибку или есть что добавить?

Выделите текст и нажмите CTRL + ENTER или нажмите сюда.

Dewar’s (Дюарс)

«Дюарс» — пятый в мире бленд по количеству продаж и бессменный лидер в США. За период с 1886 года, когда он получил золото на выставке в Эдинбурге, и до 2016 года включительно бренд награждён шестью десятками медалей, только золотом и серебром. Это безусловный рекорд шотландских виски. И когда британская королева в 1966 году решила учредить премию для лучших экспортируемых Великобританией напитков (The Queen’s Award for Export Achievement), Dewar’s наградили первым, а затем он получал эту премию ещё 7 раз.

Историческая справка. Всё началось в 1828 году, когда едва достигший совершеннолетия Джон Дюар покинул ферму отца и в поисках работы отправился в Перт, где устроился продавцом в винный магазин. Через 9 лет тридцатилетний Джон стал компаньоном дяди в алкогольном бизнесе и до 1846 года приобрел капитал, позволяющий открыть своё дело.

Дюар построил на окраине Перта небольшой завод с цехами, где работал над созданием купажей, и погребами, в которых хранил спирты. Способствовали успеху предприятия два важных решения, выгодно отличающие его от конкурентов:

  • в штате сотрудников была предусмотрена должность коммивояжера, который занимался поставками и популяризацией виски по всей стране;
  • Джон Дюар первым стал продавать бленды в стеклянных бутылках, вместо привычных бочонков-кегов, и на этикетке оставлял собственную роспись.

В 1879 году партнёром владельца стал его старший сын Джон. Через год отец умер, оставив сыну бразды правления. В 1884 году к старшему брату присоединился младший ─ двадцатилетний Томас, вскоре прославившийся, как гениальный рекламщик.

В 1885 году Томас Дюар перебрался в Лондон и начал кампанию продвижения фамильного скотча на британский рынок. И делал это так успешно, что уже в 1886 году Dewar’s получил серебро на International Exhibition of Industry, Science and Art (Международная выставка промышленности, науки и искусства в Эдинбурге). А в 1887 году открыл офис в Лондоне, где до этого момента виски не пользовался популярностью.

Томас Дюар сделал фамильный скотч знаменитым на весь мир

В 1892 году Томас Дюар отправился в двухлетнее путешествие по миру, цель которого ─ популяризация фирменного напитка. В результате у компании появились 32 агента в разных уголках мира, а товарооборот вырос в 10 раз. К концу путешествия марка Dewar’s стала официальным поставщиком скотча для королевских дворов Британии, Швеции и Испании и ежегодно реализовывала миллион галлонов виски.

Через год после завершения своего кругосветного путешествия Томас открыл офис в Штатах и купил там автомобиль, став третьим британцем-автомобилистом после принца Уэльского и владельца чайного гиганта «Липтон». К тому времени состояние компании оценивалось в 100 тысяч фунтов стерлингов.

Всё это время непосредственно производством напитка и делами компании занимался старший брат ─ Джон Дюар. Но в 1929 году он умер, а через год скончался и Томас Дюар. Они оставили наследникам около пяти миллионов фунтов и предприятие, ежегодно приносящее по миллиону.

Сегодня компания John Dewar and Sons является частью алкогольного концерна Bacardi & Company Ltd.

Рекламные кампании

Томас Дюар в первый год своей работы использовал уличных артистов, которые за умеренную плату заходили в питейные заведения Лондона и требовали виски «Дюарс», а не получив желаемое, разражались гневной тирадой и уходили. После нескольких таких выступлений владельцы запоминали марку, и когда приходил Томас с предложением, охотно закупали напиток.

На трёхдневной выставке крепкого алкоголя в Бирмингеме к стендам тогда ещё никому не известного напитка поначалу никто не подходил. На второй день Томас Дюар нанял уличного музыканта в килте и с волынкой, игра которого собирала вокруг толпы любопытствующих. В результате удалось организовать не только всеобщее веселье, но и успех скотча. А образ Highlander — шотландского горца с традиционным народным инструментом, стал символом компании.

Перед своим кругосветным путешествием Томас Дюар послал бочонок скотча Dewars американскому президенту, не подозревавшему ни о существовании такого бренда, ни тем более о предстоящем подарке. Весть о посылке быстро распространилась, американские издания наперебой обвиняли президента в измене родному бурбону, тем самым бесплатно рекламируя новый для рынка США продукт.

В 1898 году компания Эдисона решила прорекламировать свои услуги и создать первый в мире рекламы киноролик. Как об этом узнал Томас Дюар, неизвестно. Но однажды на крыше высотного здания площади Herald Square в американской столице появились пляшущие человечки и сменяющие их изображения бочонка Dewar’s и волынщика. Так Эдисон сделал первую кинорекламу напитка, которая стала событием мирового масштаба.

В 1911 году под руководством Томаса Дюара на лондонской набережной построили огромную — 80 футов высотой, световую конструкцию, изображавшую волынщика. Специальный механизм обеспечивал иллюзию движения — волынщик будто покачивался в такт музыке. Эффект рекламы был огромен. На следующий день после установки световой фигуры её изображение появилось на первой странице всех европейских изданий, а продажи напитка резко возросли.

Виды виски Дюарс

Dewar’s White Label (40%). В составе бленда больше 40 солодовых спиртов со всех регионов Шотландии. Основа — тоже принадлежащий компании John Dewar & Sons сингл молт Aberfeldy с ароматом вереска. Бленд светлый, золотистый, с ароматом слегка дымного вереска. Вкус сладковато-пряный, послевкусие тёплое, средней продолжительности. Пьют скотч чистым и во всех общепринятых комбинациях — со льдом, тоником, колой.

Dewars 12 Years Old (40%). Бленд сменил название в 2011 году, раньше назывался Dewar’s Special Reserve. На этикетке можно увидеть 14 медалей, которыми скотч был награждён. В производстве применялась технология double matured (двойная выдержка): уже выдержанные не менее 12 лет спирты смешиваются в купаже, который затем выдерживается ещё около года. Происходит марьяж, или «женитьба» спиртов. Двенадцатилетний «Дюарс» почти коньячного цвета со сложным ароматом, в котором чувствуются ноты цветущей липы и верескового дыма. Вкус многогранный, ванильно-медовый с оттенками сухофруктов. Эксперты рекомендуют пить скотч чистым.

Dewars 18 Years Old (40%). Бленд янтарно-золотистого цвета, со сладким ароматом ванили, карамели и миндаля. Сухой вкус с ореховым оттенком и тонами ванили и шоколада. Кроме медалей, что видны на этикетке, скотч обладает званием «Лучший из лучших» по версии журнала Whisky Magazine. Пьют его чистым.

Dewar’s Signature 21 Years Old (43%). Созданный в 2004 году Томом Эйткеном купаж специалисты называют шедевром винокурни Aberfeldy. Этот янтарного цвета бленд приятно пахнет мёдом, изюмом и ваниль. Мягкий вкус с оттенками мёда, миндаля и корицы оставляет тёплое послевкусие с едва уловимыми нотами вереска. На этикетке — изящный росчерк Джона Дюара, каждая бутылка — с личным номером. Скотч выпускают лимитированной серией.

Виски Dewar’s (Дьюарс) и их виды

Dewar’s – лидер по продажам в США, а также обладатель пятого места по всему миру. Этот бренд имеет огромное количество наград.

Королева Британии в 1966 году наградила Dewar’s золотой медалью за лучший экспортируемый алкогольный напиток Великобритании. После этого Dewar’s получил эту награду ещё 7 раз. Стоит ли он вашего внимания? Думаю, ответ очевиден.

Дегустация Dewar’s White Label

Как правило, среди всех видов виски Дьюарс самым распространённым и часто встречаемым на прилавках магазинов будет Уайт Лейбл. Именно поэтому предлагаю провести дегустацию на примере White Label.

Запах

Первое, что привлекает внимание после открытия бутылки, – довольно приятный аромат напитка. К плюсам стоит отнести то, что виски не пахнет спиртом, от этого создаётся впечатление, что держишь в руках по-настоящему хороший напиток. Аромат более маслянистый, с нотками дымного вереска.

С цветом всё довольно просто и более-менее классически. Виски Дюарс обладает светлым золотистым оттенком, как и многие другие виды —купажированных виски—.

Пожалуй, самый главный пункт дегустации. Вкус Dewar’s White Label немного сладковатый, с тонкими пряными нотками. Также стоит отметить послевкусие, оно средней продолжительности, довольно тёплое и приятное.

Как правильно отличить оригинальный бренд от подделки

Думаю, все в курсе о том, что более-менее ценные алкогольные напитки подвергаются самым различным фальсификациям и подделкам. Особенно эта проблема ярко выражена по отношению к известным брендам. Среди всех видов скотча Dewar’s больше всего подвергается подделкам именно Уайт Лейбл из-за своей распространённости и популярности. Поэтому предлагаю рассмотреть все возможные отличия на примере White Label.

  1. Этикетка. Первое, что бросается в глаза. Обращаем внимание на аккуратность размещения этикетки на бутылке. Если вы наблюдаете неровности в приклеивании, скосы, а также различные подтёки клеевой основы, об оригинальности продукта не может быть даже и речи. Поверьте, создатели такого бренда могут себе позволить качественное оформление своего продукта. Также на этикетке должно быть правильно написано название бренда. Только «Dewar’s» и никак иначе!
  2. Акцизная марка. Обязательный атрибут абсолютно любого зарубежного алкоголя. На бутылке должна располагаться именно акцизная марка, но никак не федеральная. Покупать иностранный алкоголь без акцизной марки можно лишь в том случае, если он стоит на полках магазинов беспошлинной торговли, например в Duty Free.
  3. Крышка. На крышке Dewar’s должен красоваться логотип бренда, а по периферии три раза повторяющаяся надпись «John Dewar». Сама крышка золотистого цвета, а надписи красного, в то время как у поддельных продуктов крышка может быть однотонного цвета без каких-либо надписей вообще.
  4. Дизайн бутылки. Самым главным отличием от подделок являются рельефные элементы на оригинальной бутылке. Первый элемент вы сможете увидеть сразу же над этикеткой, это логотип бренда (такой же, как и на крышке). Также ещё три рельефных изображения располагаются на задней поверхности бутылки. Ну и, пожалуй, самое важное отличие находится прямо на внешней стороне дна бутылки. Там на оригинальной продукции вы увидите круглый рельефный орнамент по краям дна бутылки. Именно его чаще всего так не хватает на поддельных продуктах! Само собой, все рельефные элементы должны быть высокого качества, без каких-либо сколов и скосов. Если же это не так, значит у вас есть повод насторожиться.

    Вот ещё несколько полезных советов о том, как правильно употреблять этот скотч:

    • Как и любой другой алкогольный напиток, его желательно употреблять ближе к вечеру.
    • Напиток не должен быть ледяным, а лишь слегка прохладным.
    • Перед открытием бутылки её необходимо легонько взболтать.
    • Для виски существует отдельная группа бокалов на низкой ножке. Наполнять их следует на треть.
    • После первого глотка алкоголь нужно немного подержать в полости рта, дабы оценить аромат и вкус напитка.

    Ирландский способ

    Из Шотландии плавно перемещаемся в Ирландию, где разбавлять алкоголь не принято совершенно. Ирландцы считают, что к данному напитку замечательно подойдёт жареное мясо, а также различные морепродукты (устрицы, красная рыба и многое другое).

    Что касается Dewar’s, то для него также замечательно подойдут слабокопчёные продукты (например лосось). Но вот чем точно не следует заедать, так это цитрусовыми.

    Разновидности скотча Dewar’s

    Всего на данный момент существует 4 вида Dewar’s.
    Виски Dewar’s White Label. В составе этого скотча больше сорока солодовых спиртов практически со всех регионов Шотландии. Светло-золотистый цвет с вересковым ароматом, обладающий сладковато-пряным вкусом, который оставляет после себя тёплое послевкусие.

    Виски Dewar’s, 12 лет. Таким название стало с 2011 года, до этого момента данное виски Дюарс было известно под названием Спешиал Резерв с выдержкой в 12 лет. Отличается этикеткой в синих тонах, на которой красуются картинки 14 медалей. Использовалась технология двойной выдержки, которая заключается в смешивании в купаже выдержанных не меньше двенадцати лет спиртов. После смешивания выдерживается ещё около года. Готовый продукт обладает коньячным цветом с ароматом дымного вереска и цветущей липы. Вкус немного ванильный с нотками сухофруктов.

    Виски Dewar’s, 18 лет. Дизайн бутылки практически тот же, что и у Special Reserve, однако этикетка здесь выполнена в тёмно-красных тонах. Цвет напитка янтарный, аромат более карамельный, с нотками миндаля. Вкус более сухой, с оттенками шоколада и ванили с ореховыми оттенками. Виски Дьюарс выдержки 18 лет был удостоен звания самого лучшего по версии журнала Whisky Magazine.

    Виски Dewar’s Signature, 21 год. Поистине самый настоящий шедевр Тома Эйткена (создатель данного купажа). Эта лимитированная серия может похвастаться приятнейшим запахом мёда и вкусом миндаля с корицей. Также на этикетке можно обнаружить автограф Джона Дюара, а каждая бутылка поставляется с личным номером, что только подстёгивает интерес коллекционеров к данной серии.

    Краткий экскурс в историю бренда Dewar’s

    В 1846 году Джон Дюар, которому на тот момент только исполнилось 30 лет, открыл свой завод, где он хранил спирты в купажах. Джона можно приписать к новаторам в сфере продаж и поставки алкоголя, ведь он сделал два очень важных решения, которые ярко отличали его продукцию от виски других дельцов.

    1. Напитки продавались в стеклянных бутылках, а не в бочонках, а на этикетке красовалась подпись Джона.
    2. Также он предусмотрел должность коммивояжера, задачей которого была поставка и популяризация виски в США.

    В 1880 году Джон Дюар скончался, а его компания перешла в руки его двух сыновей Томаса и Джона.

    В 1885 году благодаря замечательной рекламе, организацией которой занимался Томас Дюар, бренд был удостоен серебра на международной выставке науки и искусства в Эдинбурге.

    В 1893 году Томас Дюар провёл масштабную рекламную кампанию, после которой оборот товара вырос в 10 раз.

    В 1929 году умер Джон Дюар, а через год и Томас. После себя они оставили 5 миллионов фунтов и огромную компанию Dewar’s, которая приносила ещё по миллиону ежегодно.

    Послесловие

    От себя хочу добавить, что данный бренд точно достоин вашего внимания, особенно, если вы только планируете начать своё знакомство с настоящим скотчем.

    Если вас по-настоящему заинтересовала эта тема, то предлагаю вам ознакомиться со статьёй о —шотландских виски—. В ней вы узнаете об этом виде алкоголя немного подробней и будете намного лучше ориентироваться в этом вопросе. Также обращаю ваше внимание и на —японские виски—.

    За основу были взяты многие наработки изготовления шотландского скотча, результат получился просто непревзойдённым, даже известные сомелье иногда не могут отличить шотландский скотч от японского виски. —Ирландский виски— – главный конкурент скотча.

    В процессе приготовления используется методика тройной перегонки (в то время как в приготовлении скотча это бывает очень и очень редко). Также во время сушки солода не используют торф, отчего пропадает многими любимый запах дымка, который является одной из отличительных свойств скотча. Ну, и не стоит забывать и об американском производстве виски.

    К примеру, предлагаю обратить внимание на —ржаной виски— (не путайте с бурбоном!). Вы узнаете об отличиях в методике приготовления и самых известных видах данного продукта!

    Виски Dewar’s. Обзор основной линейки возрастных релизов.

    Решил подытожить впечатления по регулярной линейке релизов от Dewar’s, которые довелось попробовать за прошедшие 2.5 года (за вычетом White Label по причине его уж совсем безликого характера).
    Итак, по списку.

    DEWAR’S 12 THE ANCESTOR (40%)

    АРОМАТ: сливочный; нашатырные настроения, едва уловимый дымок; чуть поодаль винные ноты (белый виноград); цитрусовые, лоза винограда; нотка резины; доминируют молодые солодовые спирты

    ВКУС: острый, кусачий; на первом плане крем брюле, снова нашатырные мотивы, кислый зеленый виноград, трава, микстурные настроения

    ПОСЛЕВКУСИЕ: пустое, горчичное; трава, танины, кислый виноград, ноты мяты

    Непритязательный и неинтересный виски. В слепой дегустации вряд ли дал бы ему даже 10 лет: в купаже превалируют навязчивые настроения молодого солода и сивушные мотивы. Безусловно, в бленде есть едва уловимая изюминка, но она настолько нивелируется всеми минусами, что это скорее ложка меда в бочке дегтя. Свою цену в 1800 р. виски не оправдывает никак — можно взять прорву сопоставимих блендов за гораздо меньшую стоимость. А за эти деньги тот же J.Walker 12 даст ему прикурить не особо напрягаясь.

    DEWAR’S 15 THE MONARCH (40%)

    АРОМАТ: густой, насыщенный; угадывается квас, заварка; в купаже чувствуются дымные спирты с отголосками йода; где-то вдалеке карамель и ваниль

    ВКУС: сладкий и мягкий; мята, местами ноты валерьяны; проступают весьма приятные зерновые спирты

    ПОСЛЕВКУСИЕ: короткое и достаточно простое; большое преобладание ноток дуба и танинов, переходящие в отголоски зерновых спиртов

    Надо ли говорить, что между релизами 12 и 15 лет пропасть, и в 15-летнем явно гораздо тщательнее подошли к созданию купажа, а не просто подождали еще 3 года. Это на текущий момент единственный возрастной купаж, который я покупал трижды в виду частых акций на него (1500-1700) и этих денег он определенно стоит: хорошо поженили солодовые и зерновые, бленд пьется просто прекрасно. Конечно, на третий раз оценка чуточку упала, но, тем не менее, достоинств виски это не умоляет: безусловно, в нем нет чего-то вдумчивого и сложного, но для непринужденного употребления — он идеален.
    ОЦЕНКА: 8.0

    DEWAR’S 18 DOUBLE AGED (40%)
    Bottled: 31.05.2012

    АРОМАТ: интенсивный, густой, немного приглушенный, стоит дать виски «подышать» в бокале некоторое время; спустя минут 10 проявляется много вкусных мотивов: горький шоколад, шоколадные конфеты, зефир, фруктовая пастила; китайская груша, едва уловимые ноты женьшеня; заварной крем и ириска; чуть дальше корка мандарина, мармелад; крем-брюле, нотка марганцовки; на заднем плане проглядываются сливочные зерновые тона

    ВКУС: мягкий, густой; снова продолжается сладкая гастрономия: пастила, кислые яблоки; что-то похожее на квашенную капусту, подкисшая груша, изюм и чернослив; где-то вдалеке едва-едва проявляются желуди и дуб

    ПОСЛЕВКУСИЕ: легкое, мятное; яблочные косточки, снова желуди; горькие листья, ломоть ржаного хлеба, горчичные и редьковые ноты; заметна общая травянистость; порой проявляется лимонная кислинка; чуть позже проявляется вкус остывшего крепкого черного чая и горький шоколад, яблочная пастила; танины

    Безусловно, за полную стоимость (около 4000 р.) никогда бы не стал бы брать этот виски в виду наличия мириад отличных солодовых представителей. Но вот за 2100 (спасибо Сергею Игнатьеву, благодаря которому я и приобрел ЦБ) — это весьма достойный вариант для знакомства: очень насыщенный, густой, сложный и вдумчивый купаж собран в данном образце. По этой причине пьется он медленно и сложно, как иной взрослый солодовый виски. Жаль, что всё несколько портит проскакивающая периодами не самая приятная зерновая составляющая. Если бы это был просто blended malt и с градусом 43-46 — без зазрения совести поставил бы ему оценку выше. Но и в текущей инкарнации — это очень качественный и занятный купаж, который определенно стоит попробовать при хорошей цене.
    ОЦЕНКА: 8.4

    В заключении хочу отметить, что в купажах прослеживается много общего: Dewar’s делают ставку на свои узнаваемые солодовые и моложавые зерновые спирты. В итоге виски получается очень ярким и сливочным.

    И даже при всей умудрености 18-летки и питкости 15-ки я бы все-таки остановился на 15-ке, как на золотой середине по сбалансированности.

    голос
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector