Карду (Cardhu) - ПродуктАлко

Виски Cardhu (Карду) и его особенности

Карду (Cardhu)

Дата основания: 1824 год.
Регион: Спейсайд, Шотландия.
Продукция: односолодовое виски.

Cardhu (Карду)
Примерно в 1810 году Джон Кемминг преобразовал семейную ферму Cardow в винокурню. Он использовал ячмень, который выращивался на ферме, и торф, который подготовил сам. Нахождение рядом реки Спей и холмов было благоприятным для винокурни. Джон начал свою деятельность как нелегальный дистиллер.

Холмы были безопасным местом в случае, если акцизные чиновники решат «посетить» Джона. Контроль был постоянным, и жена Джона, Хелен, помогала своему мужу придумывать разные хитрости, дабы усыпить бдительность чиновников. Обычно она принимала их очень хорошо и приглашала их поужинать. Когда они приходили, она вешала на амбар красный флаг. Пока флаг висел, Джон знал, что акцизные чиновники еще там, и дожидался их ухода, прежде чем вернуться на ферму.

В 1824 году после принятия Лицензионного акта Джон решил приобрести лицензию на производство своего виски, что достаточно упростило сам процесс продажи его алкоголя.

В течение XIX века винокурня перестраивалась три раза. В 1876 году сноха Джона Элизабет становится управляющей и делает многое для успеха винокурни. Она построила новую винокурню рядом с фермой, продала перегонные кубы Уильяму Гранту, который в то время занимался своей будущей винокурней Glenfiddich.

Как и большинство винокурен, во время Второй мировой войны Cardhu была закрыта. Производство виски было возобновлено в 1960 году, число кубов на винокурне увеличилось от 4 до 6.

С 1981 года винокурня стала называться «Cardow Distillery». Солодовое Cardhu на сегодняшний день одно из самых продаваемых в мире. Около 30% продукции продается как односолодовое, остальное идет в такие купажи как Johnnie Walkers, Red, Black, Green, Blue labels.

Коммерческий успех винокурни настолько велик, что он был причиной многих дискуссий в мире виски в 2003 году. Компания UDV не была в состоянии оплатить все расходы, связанные с солодовым Cardhu, и решила выпустить на рынок бочковое солодовое вместо односолодового без изменения упаковки. Других производителей это привело в ярость, и после многочисленных дискуссий UDV решает изменить цвет этикетки бочкового солодового Cardhu, чтобы избежать путаницы у клиентов и снижения репутации односолодового виски.

Нелегальное производство виски осуществлялось в долине Спей задолго до того, как там была построена и получила лицензию вискокурня Cardow (1824 год). Вискокурня была куплена Джоном Уокером из Килмарнока во время бума 1890-х годов и производила чистосолодовый и односолодовый виски под названием Cardhu.

Вискокурня
Она была модернизирована в 1965 году, и производство односолодового виски было возобновлено. В 1981 году название Cardow было изменено на Cardhu, чтобы привести его в соответствие с названием продукта. Сейчас ее владельцем является компания Diageo. Вискокурня расположена в прекрасном месте — долине Спей и недавно была обновлена.

Первый владелец — фермер Джон Камминг — три раза привлекался к суду по обвинению в незаконной перегонке, пока в 1824 году не приобрел лицензию.

Королева виски
После его смерти Cardhu перешла к его сыну, а затем, в 1876 году, к его вдове Элизабет. Именно она серьезно расширила бизнес, ее даже называли королевой торговли виски.

В 1893 году Элизабет провела переговоры о слиянии с John Walker & Sons, сохранив при этом контроль над компанией. При заключении контракта на продажу Cardhu было поставлено условие, которое соблюдает­ся до сих пор: «В любом купаже Johnnie Walker должен быть большой процент виски Cardhu».

В настоящее время Cardhu входит в десятку самых продаваемых виски в мире и лучших по продажам односолодовых виски. Также он является основой для блендов Johnnie Walker.

Cardhu — один из самых востребованных брендов шотладских виски в мире (особенно во Франции, Испании, Греции и Португалии). Спрос на него растет такими темпами, что имеющиеся производственные мощности не могут его удовлетворить. Но даже если бы и могли, продукцию этого качества (односолодовое виски 12-летней выдержки, производимое только одним предприятием по перегонке) можно было бы дополнительно получить только через 12 лет.

Вкусовые особенности Cardhu 10 years
Цвет: старое золото
Запах: аромат спелой груши, гвоздики, душистого мыла, с легкой ноткой сандала.
Вкус: мягкий, шелковый, слегка миндальный, с нотками ментола.

Cardhu 12 years Выдержка 12 лет
Крепость 40%
Цвет: темный янтарь с зеленоватыми вспышками.
Запах: легкие амеки цитрусов.
Вкус: солод, слегка с горчинкой.
Довольно легкий виски.

Виски Карду (Cardhu): история, обзор вкуса и видов

Один из лучших сингл молтов шотландского региона Спейсайд, компонент знаменитых купажей и обладатель многочисленных наград.

Виски «Cardhu» в среде ценителей прославился как «дамский напиток». Такой «титул» популярный бренд получил не только из-за мягкого, ароматного букета, но и по причине активного участия женщин в его создании и продвижении.

Вмешательство дам пошло утонченному скотчу на пользу: напитки «Карду» высоко ценятся не только на родине, но и за рубежом.

Смотрите также: известные марки виски

История марки Карду

Первые капли легендарного виски (в то время еще безымянного) были получены в 1811 году на ферме «Cardow», расположенной на холме Mannoch Hill, в долине реки Спей.

Название поместья, произносимое не иначе как «карду», впоследствии и стало именем напитка. Как и большая часть местных фермеров, Джон Камминг и его жена Елена перегонкой занимались нелегально, поэтому вынуждены были всеми правдами и неправдами скрывать свою деятельность от акцизных офицеров. При этом известно, что торговали напитками они прямо из окна своего дома.

В 1824 году после снижения расценок на оплату лицензии, трижды оштрафованный Джон Камминг наконец зарегистрировал свое предприятие.

В 1846 году управлять винокурней стал его сын Льюис, который значительно укрепил репутацию бренда. Перегонка на заводе не прекращалась с осени по весну и замирала лишь в летний период, на время фермерских работ.

В 1872 году после смерти Льюиса дела перешли в руки его жены Элизабет. Она не только зарегистрировала марку «Car-Dhu», но и прославила ее на весь мир.

Особенно удачными для семейного бизнеса стали 80-е годы, когда растущая популярность купажей привела к увеличению спроса на классические односолодовые спирты.

В это время была построена новая винокурня, устроившая объемы производства. Однако и она вскоре перестала справляться с непрерывно увеличивающимся спросом.

В 1893 году винокурня «Cardhu» была продана компании «John Walker & Sons», в составе которой успешно пережила трудные годы (крах рынка виски, две войны, нефтяной кризис).

В настоящее время бренд принадлежит алкогольной корпорации «Diageo».

Интересные факты

  1. Говорят, что для предупреждения соседей о приходе акцизного инспектора Елена Камминг вывешивала на доме красное полотнище, а следы винокурения умело маскировала, имитируя замешивание теста.
  2. На протяжении 20 столетия предприятие несколько раз сменило название с «Cardhu» на «Cardow» и обратно.
  3. За выдающийся вклад в развитие семейного бизнеса Элизабет Камминг получила прозвище «Королева Виски». Подписанное между нею и «John Walker» соглашение о доминирующей роли виски «Cardhu» в купажах мирового бренда действует до сих пор.

Смотрите также: односолодовый виски

Виды виски Карду

  1. Gold Reserve

Гладкий, многослойный молт янтарно-золотого цвета с богатой текстурой.

Вкус: хрустящий, сухой, с нотами темного шоколада, ирисок, цитрусовой цедры.

Аромат: мягкий, свежий, с оттенками яблока и сладких фруктов. Финиш: согревающий, соленоватый, с острыми нотами ментола, бархатистыми тонами какао, оттенками трав, миндаля и яблок.

Идеален в качестве аперитива, в чистом виде, с водой или льдом.

Amber Rock

Ароматный напиток чистого янтарного цвета, стартующий свежими цитрусовыми тонами, плавно переходящий к глубокому ванильно-шоколадному центру и финиширующий округлой пряно-сливочной сладостью.

Дегустируют в чистом виде, со льдом, водой, пармской ветчиной, спелым инжиром.

12 Years Old

Один из лучших скотчей коллекции. Соблазнительный, яркий, медово-золотой напиток с шелковистой текстурой, наполненный пьянящей сладостью и нежной фруктовостью.

Главные ноты: груша, мед, смола, вереск, орехи, дым. Особенно хорош в чистом виде и со льдом.

15 Years Old

Элегантный виски глубокого золотого цвета с тонким, богатым фруктово-пряным ароматом и легким дубово-дымным привкусом.

Послевкусие: сухое, гладкое, с нотами какао, ирисок, жженого сахара и крем-брюле.

Хорош в чистом виде и в сочетании с фруктовой выпечкой, горьким шоколадом.

18 Years Old

Зрелый, утонченный скотч медного цвета с изысканным фруктовым характером и гладкой текстурой. Вкус: богатый, сладкий, маслянистый, с легкой и живой кислотностью.

Главные ноты: крыжовник, груша, слива, вишня, шиповник.

Послевкусие: сложное, длительное, сухое, с нотами какао. Лучше всего раскрывается в чистом виде или с небольшим количеством воды.

Смотрите также: коктейли с виски

Нашли ошибку или есть что добавить?

Выделите текст и нажмите CTRL + ENTER или нажмите сюда.

Cardhu (Карду)

Иван Менезес (Ivan Menezes), главный исполнительный директор Diageo называет Cardhu (Карду) самым популярным шотландским Single Malt из тех, что принадлежат компании. В Испании скотч остаётся бессменным лидером в своём классе вот уже 30 лет. Но в большинстве стран купить его непросто, потому что партии «Карду» невелики — виски активно используют в купажах. Он является основой такого известного бленда, как Johnnie Walker Black Label. В отличие от других сортов из Speyside, Карду придаёт напиткам не яблочно-цитрусовые тона, а медовые.

Историческая справка. Лицензию на алкоголь получил в 1824 году официальный владелец винокурни Джон Камминг. Но производством напитка, продажами и популяризацией занималась его жена Элен. Она же встречала налоговых инспекторов. Получение лицензии никак не сказалось на производстве: Элен не собиралась ничего усовершенствовать или увеличивать объёмы продукта. Всё так же использовала один маленький куб, ориентируясь не на количество дистиллята, а на его качество.

Элен Камминг умерла в девяностолетнем возрасте, винокурней 4 года руководил её сын Льюис. Но однажды осенью он промок во время ливня, простудился и умер. И вновь винокурней стала руководить женщина — вдова Льюиса Элизабет, которая затеяла реконструкцию, купила новые большие кубы, увеличила вдвое объёмы виски, 80% которого в то время покупала компания John Walker & Sons для купажей.

В 1893 году Элизабет Камминг продала винокурню и бренд Cardhu сыновьям Джона Уокера. Но перед подписанием документов поставила 2 условия:

  • она остаётся управляющим винокурни Cardhu;
  • в каждом купаже Johnnie Walker виски «Карду» будет играть главную роль.

Благодаря выгодной покупке и мастерству управляющего винокурней семейству Уокеров удалось значительно повысить качество своих напитков.

Винокурня ежегодно производит 3,5 миллиона литров спирта. В 1998 году, когда John Walker & Sons уже стала частью алкогольного гиганта Diageo, на винокурне открыли гостевой центр. И руководит им тоже женщина — Маргарет Уокер.

Интересные факты

Название бренда «Карду» четырежды меняло написание: с Cardow на Cardhu и наоборот. В последний раз изменения произошли в 1981 году, и пока остаётся Cardhu.

В 1888 году на винокурню Cardhu приехал известный писатель и путешественник Альфред Барнард. Он написал 8 книг о винокурнях, в которых бывал, путешествуя по всему миру. В одной из них писатель упоминает гостеприимную хозяйку Элизабет Камминг и преображённую благодаря её стараниям винокурню. Виски «Карду» Барнард характеризует, как «густой, маслянистый — идеальный для купажирования». И это описание совсем не похоже на современный лёгкий и мягкий напиток.

В 1889 году Элизабет Камминг купила и установила на винокурне два больших перегонных куба вместо единственного маленького, служившего со времени основания предприятия. Специалисты считают, что модернизация могла кардинально изменить вкус виски. Но интересно не только это: старый маленький куб купил у Элизабет Уильям Грант (основатель компании William Grant & Sons Ltd.) как раз закончивший строительство своей винокурни Glenfiddich.

В 2002 году разразился скандал, причиной которого стал бренд «Карду». Маркетологи Diageo, не имея достаточных для удовлетворения спроса запасов односолодового Cardhu, решили выпустить бленд (pure malt) под тем же названием, в такой же бутылке и с очень похожей этикеткой. Но вместо ожидаемой прибыли снизили уровень продаж и через два года отказались от своей затеи, закрыв проект. Подмена односолодового напитка купажированным вызвала возмущение в мировой индустрии алкоголя. А в 2004 году Scotch Whisky Acossiation (Ассоциация производителей скотча) внесла изменения в свои правила: запретила использовать названия винокурен в качестве названий блендов. Такое решение позволяет предупредить повторение ситуации.

Виды виски Карду

Cardhu 12 Years Old (40%). Односолодовый виски чайного цвета, с резковатым ароматом, наиболее яркие ноты в котором — миндаль, вереск, груша и немного древесного дыма. Вкус мягкий, гладкий, с медово-ореховыми оттенками. Отмечен золотой наградой International Wine&Spirit Competition в 2009 году, а в 2007, 2008, 2010 и 2011 получил серебро. Рекомендован как дижестив — пить чистым.

Cardhu 15 Years Old (40%). Пятнадцатилетний виски цвета золота пахнет фиалками, миндалём и экзотическими фруктами. Вкус сбалансированный, слегка маслянистый, с оттенками шоколада, карамелизированных фруктов и ванили. Продолжительное сухое послевкусие с тонами шоколада и дыма. Скотч получил серебряную награду International Wine&Spirit Competition в 2014 году. Пить виски следует чистым, в качестве дижестива.

Cardhu 18 Years Old (40%). Скотч карамельного цвета с золотистыми отблесками. Сложный гармоничный аромат с нотами персика, фиалки, шоколада и миндаля. Слегка маслянистый вкус с оттенками орехов и шоколада. Тёплое дымное послевкусие. Пьют восемнадцатилетний «Карду» чистым, или добавив по шотландской традиции немного ледяной воды.

Обзор виски Cardhu (Карду)

Правильно подобранный напиток дает возможность расслабиться и отдохнуть от повседневной динамики, которую трактует нам жизнь. Сегодня рынок алкогольных напитков перенасыщен предложениями со стороны многих компаний-производителей, и потребителю порой очень тяжело сделать правильный выбор в пользу того или иного продукта.

Благо имеют место — рейтинги виски —, ознакомившись с которыми, потребитель получает аргументированную информационную поддержку, способную позитивно повлиять на его последующий выбор. В частности, достойное место в этом рейтинге занимает виски Карду, продукт одной из известнейших шотландских винокурен, завоевавший доверие и уважение со стороны многомиллионной аудитории потребителей.

Его ценят и любят во всех уголках планеты, но особой популярностью продукт пользуется в Испании, где уже более 30 лет является лидером продаж в своем классе.

Дегустационные характеристики

Уже более 120 лет на предприятии используются два больших перегонных куба, которые позволяют компании ежегодно выпускать не менее 3,5 литров качественного спирта. Причем в основе производства лежат ингредиенты высочайшего качества, позволяющие добиваться уникальных вкусовых и ароматических свойств. Отдельного внимания при этом заслуживает качество выдержки.

Виски Карду дозревает в дубовых бочках в течение не менее 12 лет. Это выдержанный, взрослый и высококачественный напиток, который гарантированно подарит незабываемые и атмосферные ощущения от дегустации.

Визуальные характеристики скотчей коллекции разнятся от насыщенно янтарного до нежно-золотого. Все зависит от степени выдержки продукта.

Аромат

Можно приготовить достаточно вкусный и ароматный виски в домашних условиях, но достичь такого аромата, как у Сardhu, к сожалению, не получится. У напитков компании есть свой особый шарм, который формирует узнаваемую харизму. В запахах блендов прослеживаются ментоловые оттенки в переплетении с нотками миндаля.

Гастрономия продуктов именитого бренда также отличается безупречностью. Во вкусе вы ощутите легкую горчинку, накладывающуюся на шелковистый мягкий привкус шоколада.

Знаете ли вы? Бренд четыре раза менял свое написание: с Cardow на Cardhu и, соответственно, наоборот. Последнее изменение датировано 1981 годом, и в настоящий момент правильной надписью считается Cardhu.

Как правильно выбрать напиток и отличить его от подделки

Нацелившись на приобретение брендового алкоголя, каждый современный потребитель должен быть предельно внимательным в процессе выбора. Рынок перенасыщен контрафактом, а соответственно, проявление халатности в процессе выбора – недопустимая роскошь.

Причем сегодня фальсификаторы, не стесняясь, подделывают все, в том числе и виски Карду 12 лет выдержки, а также другие продукты из линейки компании. Желая уберечь себя от контрафакта, обращайте внимание на следующие нюансы:

  • Оформление бутылок. Карду – напитки премиум-класса. Их оформление так же, как вкус или запах, безупречно. Этикетка должна быть наклеена симметрично, на бутылке не должно быть следов или заводских погрешностей.
  • Цвет. Чистота в окрасе бленда говорит о том, что при его изготовлении использовались лучшие ингредиенты и вода с кристально чистых источников. Заметили помутнения или осадок, поставьте эту бутылку на полку. В ваших руках наверняка оказался контрафакт.
  • Вязкость. Выдержанный алкоголь имеет высокую плотность, ввиду чего рекомендуем вам прямо в магазине взболтать Карду и обратить внимание на стенки тары. Если наблюдается небольшая жирность, и пару капель медленно стекают к общему основанию, то этот продукт смело можно назвать качественным.
  • Пузыристость. Отметим, что взбалтывание также приводит к появлению пузырей на выдержанном виски. Если они большие и длительное время находятся на поверхности напитка, то однозначно в руках потребителя крепкий алкоголь с немного маслянистой основой.

Как правильно подавать

Вся линейка Карду – это —односолодовые виски — премиального класса. Их лучше всего дегустировать в качестве —дижестива—, длительный период «смакуя» каждым глотком. В виде же —аперитива— продукт вообще не рассматривается.

При этом для создания максимально приятного антуража лучше прикупить специальные —бокалы для виски— с тонким стеклом. С их помощью можно будет ознакомиться с оригинальным цветом напитка. Также к дегустации подготовьте чистую воду, лед, —камни для виски— и колу. Именно эти ингредиенты пользуются особой популярностью в процессе дегустации у большинства ценителей алкоголя. Также не спешите разливать Карду по фужерам. Пусть ваши гости сами выберут количество напитка и способ его потребления.

Отдельного внимания заслуживает температурный режим подачи, который в случае с продуктами торговой марки Карду должен находиться строго в пределах 18-20. Переохлажденный напиток имеет притупленные дегустационные характеристики, а нагретый – сильно пьянит.

С какими продуктами сочетается

Изучая описание виски Cardhu 12 лет выдержки, а также знакомясь с подробной информацией по прочим продуктам компании, обратите внимание и на тот факт, что далеко не все из приглашенных вами гостей к дегустации могут пробовать различные виды виски в чистом виде. Другими словами, позаботьтесь о закусках, способных как можно дольше скрывать эффект опьянения и дополнять гастрономические амбиции алкоголя. В качестве закуски для скотча отлично подходит твердый сыр, печеное мясо, дичь, фрукты, шоколад и морепродукты.

Другие варианты употребления

Односолодовый Карду – скотч, который не стоит смешивать с прочими ингредиентами. Для этих целей лучше приобретите более дешевые варианты —купажированного виски —. В частности, к наиболее популярным коктейлям, в основе которых лежит скотч, следует отнести —Сауэр—, —Манхэттен—, Шотландскую вишню, —Ржавый гвоздь— и Ирландский кофе.

Какие бывают виды этого напитка

В наши дни бренд Карду предлагает на рынке всего 3 вида своей продукции. Столь малая коллекция обусловлена тем, что большая часть спиртов компании используется для производства прочих видов алкоголя, например для создания Джонни Уокер Блек Лейбл. Что же касается продуктов, с которыми вы сегодня все же можете познакомиться на полках магазинов, то к ним относятся:

  • Cardhu 12 years old. Односолодовый скотч, обладающий резким ароматом, в котором прослеживаются вереск, миндаль и груша. Гастрономические особенности отличаются медово-ореховыми оттенками.
  • Cardhu 15 years old. Имеет золотой окрас и аромат, в котором слышны фиалки, экзотические фрукты и миндаль. Во вкусе прослеживается баланс и легкая маслянистость. Также вкусовые особенности радуют оттенками шоколада, ванили и карамелизованных фруктов.
  • Cardhu 18 Years Old. Самый взрослый бленд из линейки, обладающий карамельный цветом с ярким золотым отблеском. Аромат сложный и многослойный. В нем слышен персик, фиалка, миндаль и шоколад. Вкус же дарит симбиоз ореха и шоколада.

Историческая справка

Началом производственного процесса винокурни Карду принято считать 1824 год, когда Джон Камминг, официальный владелец предприятия, получил лицензию на производство алкоголя. При этом производственным процессом, продажами и популяризацией товара занялась его жена, Элен. Изначально был поставлен упор не на количество, а на качество дистиллята. В связи с чем на предприятии долгое время работал лишь один малый перегонный куб.

После смерти Элен Камминг в 90-летнем возрасте руководство компанией взял на себя ее сын Льюис, но через 4 года он также скончался, ввиду чего управление перешло его жене, вдове Элизабет. В 1893 году она продала винокурню Карду сыновьям Джона Уокера.

Знаете ли вы? В 1889 году Элизабет Камминг заменила единственный малый перегонный куб двумя большими. Многие специалисты утверждают, что в тот момент изменился и вкус самого напитка.

Вкус и аромат, которые вы запомните надолго

Откройте для себя насыщенный яркими красками вкус и душистый аромат, который вы больше не встретите ни в одном другом крепком алкоголе. Карду – коллекция виски с нетривиальным и завораживающим характером, способным удивить даже опытного дегустатора.

голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector