Виски Сантори: история, обзор вкуса и видов - ПродуктАлко

Виски Suntory (Сантори) и его особенности

Виски Сантори: история, обзор вкуса и видов

Японские солодовые напитки в мире известны менее, чем древние шотландские или ирландские, однако определенным кругом почитателей за свою относительно недолгую историю обзавестись успели.

Среди восточных брендов Сантори является лидером: предприятие выпускает несколько сортов виски и других видов спиртного. А начиналось все с небольшого магазинчика в Осаке.

История виски Сантори

Основатель компании «Suntory», Синдзиро Тори, в алкогольную отрасль пришел очень рано. Уже в 13 лет, окончив школу, он поступил на работу к оптовику, поставляющему в Японию европейские ликеры. Именно в это время талантливый юноша освоил западные техники смешивания и дегустации напитков.

Приобретенные навыки пригодились ему для организации собственного дела.

Сперва это была крохотная винная лавка «Torii Shoten» в Осаке, которая со временем разрослась в крупное производство – винокурню «The Yamazaki Distillery» в окрестностях Киото.

К 1923 году талантливый юноша приступил к реализации собственной мечты о создании уникального японского бренда виски. Он должен был отражать утонченный восточный вкус и в то же время составить достойную конкуренцию западным напиткам.

Первый эксперимент закончился провалом: выпущенный в 1929 году виски «Suntory Shirofuda», имитирующий шотландские дымные ноты, потребителям не понравился.

Однако Синдзиро и не думал сдаваться: пару лет спустя он удивил покупателей напитком «Suntory Kakubin» в квадратной бутылке. На этот раз трудолюбивого японца ждал успех: новый бренд стал «душой и сердцем» японского виски.

В последующие годы производитель стал активно продвигать в массы культуру правильного употребления виски через собственную сеть баров «Torys».

В этих заведениях японцы научились пить солодовое спиртное в хайболлах и смешивать его с водой.

В 70–80-х владения компании пополнились двумя винокурнями: «The Hakushu Distillery» стала специализироваться на изготовлении односолодовых спиртов, а «Chita Distillery» занялась производством зернового виски.

Результатом таких приобретений стало появление в коллекции «солнечного Тори» новых напитков, которые получили немало международных наград.

Смотрите также: известные марки виски

Виды виски Сантори

Солодовая продукция компании состоит из 5 линеек, среди которых есть односолодовые и купажированные марки разной степени выдержки:

  1. YAMAZAKI

Легендарная серия, положившая начало популярности японского виски, пользующаяся спросом более чем в 35 странах мира. Коллекция включает односолодовые напитки.

Для созревания используют европейские бочки из-под вина, бурбона, емкости из древесины японского дуба.

Для продукции «Yamazaki» характерны: насыщенный золотой цвет, многослойность, глубина и утонченность букета, присутствие ярких фруктово-ванильных нот, долгое пряное послевкусие.

HAKUSHU

Односолодовые напитки производят с 1994 года на молодой винокурне, расположенной в окружении гор и лесов.

Для продукции завода характерны легкие дымчатые ноты, яркость и свежесть букета, присутствие травянистых тонов, живой «зеленый» характер.

CHITA

Редкий однозерновой виски, выпускаемый в сингл-исполнении с 2015 года, с мягким медово-мятным ароматом. Входит в состав многих блендов.

Главные ноты: крем-брюле, кардамон, акациевый мед, цветущая роза.

Послевкусие чистое, тонкое, горько-сладкое, пряно-дубовое.

HIBIKI

Престижная коллекция, запущенная в 1989 году, состоит из нескольких гармоничных блендов длительной выдержки.

Ароматы и вкусы отличаются в зависимости от вида напитка и срока созревания.

Преобладают тона цветов, фруктов, свежей выпечки, пряностей, меда.

Оттенок варьируется от тонкого янтарного до насыщенного медного.

Suntory Whisky Toki

Особый бленд, воплотивший в себе истинный дух Японии: старой и новой.

Шелковистый напиток цвета чистого золота обладает яблочно-медовым ароматом с нотами базилика, фруктово-мятным вкусом, нежным сладковато-пряным финишем с оттенками ванили и дуба.

Смотрите также: коктейли с виски

Нашли ошибку или есть что добавить?

Выделите текст и нажмите CTRL + ENTER или нажмите сюда.

Японский виски «Сантори»: обзор, особенности, состав и отзывы

«Виски» переводится с ирландского языка как «вода жизни». Именно так характеризуется японский виски «Сантори» , со времени появления которого именно его и принято считать одним из лучших и изысканных. Минимальная его выдержка насчитывает восемь лет. Он появился сравнительно недавно, но пришелся по душе многим гурманам. Сегодня мы поговорим об этом интересном напитке, его составе и особенностях.

Особенности японского алкоголя

Виски «Сантори» изготавливался согласно основному образцу, первообразу — консервативному традиционному шотландскому. Обойти оригинал японцам не удалось, но на свет появился очень даже неплохой алкогольный напиток, схожий по своему стилю с шотландским виски. Особенностями данного напитка выступают:

  1. Другая вода. В Японии она мягкая и имеет небольшое количество органических веществ.
  2. Форма перегонного куба в этой стране используется различная, для каждого сорта напитка – свой куб.
  3. Технология приготовления напитка предполагает использование прямого нагревания, в Шотландии такого нет.
  4. Брожение происходит в деревянных чанах, в отличие от металлических емкостей, которые применяют в Шотландии.
  5. Японский дуб, что применяется для изготовления чанов, придает виски «Сантори» особый восточный привкус, что напоминает аромат, присутствующий в буддийских храмах.
  6. Климат страны. Созревание виски в Японии протекает очень быстро из-за постоянно высокой температуры воздуха.

История

Делать в Японии виски начали в конце девятнадцатого столетия, когда возросла популярность шотландского. Собственное производство стало подражательным, поскольку японцы во всем ориентировались на оригинал. Молодой предприниматель по имени Синдзиро Тори открыл винную лавку в Осаке, назвав ее Kotobukiya. Сначала здесь продавались вина из Испании, а в 1907 году Тори создал первый японский портвейн. Вино в то время не было популярным, в основном японцы употребляли саке. Несмотря на это Синдзиро продвигал свой продукт на рынке. Для этого он приглашал репортеров, назначал пресс-конференции, активно рекламируя свою продукцию. Рекламные кампании сыграли свою роль – Тори стал известным, он расширил ассортимент своей продукции, на прилавках появились пиво, чай, специи и другое.

Появление виски

В двадцатые годы девятнадцатого столетия Синдзиро начал производить виски. Он построил винокурню Yamazaki в том районе, который был схож по климатическим условиям с Шотландией, а также отличался наличием мягкой и чистой артезианской воды. В 1923 году на винокурне были получены первые спирты. Тори начал активно работать в качестве дегустатора, главного технолога и блендера. Впервые виски «Сантори» появился на свет в 1929 году. Название было выбрано неслучайно. Так, Sun обозначает в переводе с английского «солнце», а tory — это фамилия производителя. Постепенно компания охватывала рынок. Теперь виски у японцев ассоциировался только с Yamazaki. После начала Второй мировой войны выработка алкоголя упала. Созданный в 1940 году виски «Сантори Олд» только малость оживил рынок. Но в это время в компании возникает собственный научно-исследовательский институт, возглавляемый сыном производителя Кейзо Садзи. После войны компания начала активно процветать и уже к шестидесятым годам завоевала мировой рынок. В 1962 году винокурню возглавляет Кейзо Садзи, он превращает ее из Kotobukiya в Suntory. Японский виски «Сантори» цена которого соответствует его качеству, приобрел большую популярность. Это поспособствовало появлению новой винокурни в Хакушу.

А что сегодня?

В наше время компанией открыто множество винокурен. Виски «Сантори» сегодня входит в десятку самых лучших в мире, а его производитель занимает около семидесяти процентов всего японского рынка. Suntory имеет много предприятий во Франции, Германии и Шотландии. В Калифорнии находятся восемь его виноградников, в Германии – пивоваренный завод, во Франции – десять винокурен. Возглавляет сегодня компанию Нобутаде Садзи, сын Кейзо Садзи.

Производство

Suntory в Японии делают согласно шотландской технологии, которая включает двойную дистилляцию в перегонных емкостях из солода, что закупается в Шотландии. Зерновая основа для японского виски – кукуруза. Алкоголь созревает в дубовых чанах. Японский Suntory содержит шотландские спирты, которые производятся на собственных винокурнях в Шотландии. Бленды составляются из спиртов, количество которых меньше, чем используются в других странах. Компания закупает в Шотландии торф для фильтрации напитка. Suntory, цена которого зависит от его марки, пьется обычно во время обеда. Поэтому создатели обращают внимание на его гармоничное сочетание с некоторыми блюдами. Японцы перед употреблением алкоголя разбавляют его водой, иногда пропорция составляет 1:9.

Сорта «Сантори»

Популярная во всем мире винокурня изготавливает различные сорта виски с легким вкусом торфа и виски с мягким достаточно тонким вкусом. Рассмотрим, какие сорта виски предлагает нам «Сантори».

  1. «Сантори Какубин» является самым продаваемым с момента его создания. Его крепость составляет сорок процентов, он имеет мягкий освежающий вкус, который хорошо подходит для ужина. Бутылка, куда разливают этот алкоголь, сделана в виде черепахового панциря. Цена составляет 1000 рублей.
  2. Виски «Сантори Олд» имеет богатый выдержанный вкус и крепость 40%. Бутылка, в которой помещено спиртное, сделана в старинном стиле, что соответствует японским традициям. Цена составляет 2000 рублей.
  3. «Сантори Роял» — виски (цена составляет 4000 рублей), который выдержан двенадцать лет. Он приготовлен путем смешивания разных видов виски, при этом имеет богатый выдержанный вкус. Его употребляют, разбавляя водой.
  4. «Сантори Хакушу» имеет крепость 43% и содержит отборные спирты, что выстояны в винокурне двенадцать лет. Он имеет вкус фруктов и аромат сливок. Его стоимость составляет 3500 рублей.
  5. «Сантори Ямазаки» бывает трех видов, в зависимости от срока выдержки. Так, принято различать «Сантори Ямазаки» 12 лет, 18 лет и 25 лет. Этот алкоголь имеет крепость 43% и имеет мягкий восхитительный вкус. Аромат содержит древесные ноты и оттенок сухофруктов. Его стоимость начинается от 6000 рублей.
  6. «Сантори Хибики» бывает двух видов: 17, 30 лет и 21 год. «Сантори Хибики» 17 лет состоит из тридцати шести спиртов, что выстояны 17 лет. «Сантори Хибики» 21 год имеет в составе 58 спиртов. «Сантори Хибики» 30 лет является самым ценным в коллекции виски, он выдержан в бочках из белого дуба. Его стоимость составляет более тридцати тысяч рублей. За счет такого состава этот виски «Сантори» отличается сбалансированным мягким вкусом, насыщенным ароматом. Крепость его достигает 43%, а стоимость начинается от 13500 рублей.
  7. «Сантори Чери Каск» имеет крепость 48% и входит в лимитированную серию из пяти тысяч бутылок. Он имеет ванильный аромат с нотами сухофруктов, полный сбалансированный вкус с нотами меда и шоколада. Стоимость напитка составляет более пятидесяти тысяч рублей.

Как видно, «С антори» — виски, цена которого зависит от его сорта и времени выдержки. Она начинается с одной тысячи рублей и заканчивается тридцатью двумя тысячами за бутылку 0,7 литра — «Сантори Хибики» 30-летней выдержки.

Виски «Сантори»: отзывы о напитке

Многие любители изысканных алкогольных напитков считают этот виски скучным. Они утверждают, что он не имеет оригинальных образцов в линейках и не отличается всплеском вкусов. Но этот напиток настолько сбалансирован, что иного такого нельзя встретить нигде. Экспериментальные образцы японского виски в скором времени станут непревзойденными репликами того скотча, что покорил мир сто лет назад и которого сегодня не найти на его родине.

Отзывы о разных сортах

Виски «Сантори Какубин» многим нравится, так как стоит он сравнительно недорого и имеет приятный легкий вкус. Его можно употреблять с мясным стейком. Виски «Сантори олд» отзывы имеет неоднозначные, равно как и «Сантори Роял». Некоторые считают их банальными по вкусу, другие выделяют их мягкость и приятное послевкусие. «Сантори Хакушу» считают божественным напитком, который имеет вкус сливок и прокопченности, он отличается честной ценой. «Сантори Ямазаки» имеет очень приятный фруктово-ягодный аромат, хорошо подходит для гурманов. «Сантори Хибики» отличается вкусом сандала, меда и японского дуба. Этот напиток имеет множество наград, поэтому каждый любитель изысканного желает опробовать этот продукт.

Занимательные факты

Каждая компания по производству виски в Японии производит свои собственные разнообразные спирты, которые нужны для купажа. Эта традиция пришла издавна и используется в настоящее время. Односолодовые виски пользуются большей популярностью, чем купажи. Ячмень для виски закупается в Шотландии, так как в самой Японии он имеет высокую стоимость. «Сантори» представлены в трех категориях купажированных виски. Первая категория — напитки, содержащие 30% солодовых виски, вторая – 20% и третья – 10%. «Сантори» является первой японской компанией, что привлекла для рекламы своей продукции звезд американского шоу-бизнеса. Компания имеет сеть фитнес-клубов и свое издательство. Кроме того, она спонсирует ежегодный профессиональный турнир по гольфу, что проходит в Англии. Предприятие имеет два музея искусства, музыкальный фонд и институт медицинских и биологических исследований.

Итоги

Таким образом, виски «Сантори» является крепким алкогольным напитком с приятным ароматом, который готовится из ячменя и кукурузы, проходя процесс брожения, соложения, перегонки и выдерживания определенное время в бочках из-под японского дуба. Содержание спирта в виски в основном 40-43%. Цветовая гамма напитка может быть различной: от светлого желтого до светлого коричневого. Содержание сахара в этом алкогольном напитке незначительное. Виски производит крупнейшая японская компания, которая занимает лидирующие позиции на рынке страны. Многие гурманы и просто любители изысканных напитков предпочитают японский виски в качестве аперитива. Его интересный аромат и легкий вкус вызывают восторг у многих людей во всем мире.

Японский виски сантори

В переводе с ирландского слово «виски» обозначает «вода жизни». Именно так можно охарактеризовать японский виски сантори. Со времени своего возникновения виски всегда считался одним из самых лучших и изысканных напитков.

1 Исторические сведения о происхождении напитка

На сегодняшний день не существует единого места на планете, которое можно однозначно назвать родиной виски. Две страны по праву считаются родиной данного напитка — Ирландия и Шотландия. Кроме того, популярностью пользуется произведенный напиток в Соединенных Штатах Америки и Японии.

Каждая из вышеперечисленных стран использует свои уникальные технологии изготовления напитка, также может отличаться и сырье, из которого изготавливается готовый продукт. Попытки изготовить виски в такой стране, как Япония, были отмечены в начале двадцатого века. В качестве образца использовали шотландский виски и рецепты его приготовления. Технологические аспекты были позаимствованы у шотландцев с внесением самых незначительных корректировок.

Рекомендуем ознакомиться

Основателем компании и бренда Сантори является японец Синдзиро Тори. Первоначально, в 1899 году, он хотел построить свой бизнес на импорте испанских вин. При этом уже в 1923 году Тори решил попробовать самостоятельно изготавливать такой продукт, как виски, и отказаться от купли-продажи вина из Испании. Именно он построил самый первый в Японии завод по производству виски. Последующие несколько лет прошли в устранении всех неурядиц и проблем, в результате чего в 1929 году был выпущен первый продукт под брендом Сантори. Этот японский виски suntory увидел мир, имея дополнительное название, которое в переводе на русский язык обозначает «белый ярлык».

До Второй мировой войны японский напиток не пользовался популярностью среди покупателей. Ажиотаж начал проявляться гораздо позже — примерно в 1950-х годах. Именно высокий спрос среди потребителей заставил Синдзиро Тори задуматься о строительстве еще одного завода.

Первый виски, который изготовлялся на территории Японии, подвергался высокой и беспощадной критике. Иногда его отказывались даже дегустировать. В наши дни уже никто не сомневается в качестве и вкусовых характеристиках данного напитка. Японский виски по праву считается одним из лучших.

2 Технология производства напитка

Существует множество факторов, которые прямо или косвенно воздействуют на вкусовые характеристики готового напитка:

  • качество используемой воды и зерновых культур;
  • метод соложения;
  • уровень фильтрации;
  • тип бочки, в которой происходит выдержка и временной период;
  • температура, при которой происходит разлив готового напитка в бутылки.

Классические технологические процессы разных стран используют свое рецептурное сырье при изготовлении напитка:

  • в Шотландии за основу берется ячмень и его солод;
  • в Ирландии — кроме ячменя и ячменного солода, добавляется еще рожь;
  • в Штатах и Канаде виски изготовляют, используя три основных зерновых культуры — ячмень, пшеница и рожь;
  • в Японии используют кукурузу, просо и рис в качестве дополнительных составляющих.

Сам процесс производства включает в себя следующие этапы:

  1. Изготавливается ячменный солод.
  2. Происходит солодовая сушка. Шотландцы и японцы используют торфяной дым для того, чтобы хорошо просушить солод. В результате такой сушки изготавливается копченое зерно, которое придает виски характерный дымчатый аромат. Другие страны, в которых происходит изготовление напитка, данный метод не используют.
  3. Получение сусла.
  4. Процесс брожения (ферментация).
  5. Перегонка браги проводится несколько раз (два или три) с использованием специальных аппаратов. Спирт, который получают на выходе, разбавляют водой до 50-63,5 градусов.
  6. Период выдержки заключается в том, что напиток оставляют в дубовых бочках на определенный срок. В идеале должны использоваться дубовые бочки из-под испанского хереса. За неимением последних, может использоваться тара из американского белого дуба, в которой ранее хранился бурбон. Иногда такие бочки специально обрабатываются дешевым и низкосортным вином, чтобы виски приобрел необходимый вкус и запах.
  7. Купажирование.

Что касается бочек, в которых происходит процесс выдержки виски, то чаще всего используют тару из-под вина (хереса, портвейна или мадеры), что позволяет вобрать оставшийся винный вкус и аромат. Иногда в период выдержки напиток перемещают из одной бочки в другую.

3 Разновидности существующей продукции на рынке

На сегодняшний день существует несколько технологий, которые используются для приготовления напитка. В зависимости от них можно выделить следующие категории данного напитка:

  • солодовый виски;
  • зерновой виски;
  • смешанный виски;
  • бурбон.

Солодовый виски. За основу берется пророщенные ячменные зерна. При этом для получения напитка высокого качества, запрещается смешивать ячмень с другими зерновыми культурами.

Зерновой виски. Такой напиток производится путем смешивания двух зерновых культур. Чаще всего используется кукуруза с добавлением ячменя в небольших количествах. Современный рынок практически не выпускает такого вида виски. Его особенностью является практически полное отсутствие запаха. На сегодня зерновой виски считается наиболее низкосортным. Чаще всего такой напиток подвергают дополнительным очисткам и после пяти дополнительных перегонок используют при изготовлении джина и водки.

Смешанный виски. Его часто называют купажированным. В производственном процессе смешивают ячменный и солодовый сорта, в результате чего получают виски отличного качества. Более 90% всех продаж напитка приходятся на купажированный его вид.

Бурбон — известный американский виски, в составе которого содержится не менее 51% кукурузы.

4 Ассортимент продукции и вкусовые качества

В процессе изготовления используемый спирт прогоняют через специальный перегонный куб два раза. В результате такой технологии на выходе получают дистиллят, разливают по бочкам из-под хереса или бурбона и отправляют в погреба на дозревание.

В связи с тем, что производство виски происходит по шотландскому рецепту, японцы используют торф. Правда, в небольших количествах. Именно благодаря такой умеренности готовый напиток приобретает более тонкие вкусовые нотки. На вкус также имеет влияние вода, которая используется в производстве. Дело в том, что вблизи заводов Сантори находится много разных источников с чистейшей водой. Не зря эту долину называют местностью, откуда происходит вода.

На сегодняшний день более 70% всего виски, который производится на территории Японии, выпускается под брендом Сантори. Данная компания-производитель известна миру, выпуская следующие марки напитка:

Виски, приготовленный на заводе Ямадзаки, нашел своих почитателей, более чем в 35 странах мира.

Относится он к типу односолодового виски и характеризуется многослойными вкусовыми качествами и уникальным ароматом.

В зависимости от срока выдержки, продукция разделяется на следующие разновидности: Сантори Ямадзаки 12-летней, 18- или 25-летней выдержек.

Особенно свежий и ароматный виски выпускается под маркой «Хакусю». Его особенностью является травяной и дымчатый вкус.

Идеальным напитком по праву считается «Хибики», который часто называют виски-легендой. Интересный факт, что в переводе с японского «хибики» — «резонанс». Именно такое слово может полностью описать все качества напитка. Различные многосолодовые заготовки проходят процессы тщательных очисток и отборов, после чего отправляются выдерживаться в разнотиповых бочках. Выдержка проводится в дубовых бочках, которые придают удивительный аромат и приятное послевкусие данного напитка.

Сантори какубин является наиболее популярным по уровню продаж виски в Японии. Он обладает мягким и одновременно свежим вкусом. Кроме того, бутылка, в которой напиток попадает на прилавки магазинов яркая и впечатляющая — в виде панциря черепахи.

Сантори олд известный в Японии виски, благодаря необычайно богатому и выдержанному вкусу. Тара, в которой отпускается сантори олд, изготовлена в специальном старинном стиле, что соответствует местным традициям.

И немного о секретах.

Российские ученые кафедры биотехнологий создали препарат, который сможет помочь при лечении алкоголизма всего за 1 месяц.

Главное отличие препарата — ЕГО 100% НАТУРАЛЬНОСТЬ, а значит эффективность и безопасность для жизни:

  • устраняет психологическую тягу
  • исключает срывы и депрессию
  • защищает клетки печени от поражения
  • выводит из сильного запоя за 24 ЧАСА
  • ПОЛНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ от алкоголизма вне зависимости от стадии
  • очень доступная цена.. всего 990 рублей

Курсовой приём всего ЗА 30 ДНЕЙ обеспечивает комплексное РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С АЛКОГОЛЕМ.
Уникальный комплекс АЛКОБАРЬЕР является на сегодняшний день самым эффективным в борьбе с алкогольной зависимостью.

Перейдите по ссылке и узнайте все преимущества алкобарьера

Suntory (Сантори)

Японский виски моложе шотландского минимум на столетие, но очень похож на своего старшего брата. Разве что аромат не такой дымный и торфянистый. Это не удивительно: торфа в Стране Восходящего Солнца не так много, его экономят и частично заменяют шотландским. Среди японцев неожиданно много любителей виски, отдающих предпочтение этому напитку перед традиционным для страны саке. И большинству по вкусу именно Suntory, которому принадлежит 70% японского рынка.

История марки

Всё началось в последний год XIX века, когда юный предприниматель Синдзиро Тори открыл двери своей винной лавки Kotobukiya в Осаке. Поначалу в магазине продавали лишь испанские вина, а с 1907 года в ассортименте появился созданный Тори первый японский портвейн. В то время японский рынок алкогольных напитков был скуден, — саке и сётю составляли 95% продаж, а вино и пиво японцы лишь начинали пробовать.

Несмотря на традицию «закрытости» предприятий, Синдзиро Тори активно продвигал свои вина на рынке: приглашал журналистов, созывал пресс-конференции, привлекал внимание к полезным и даже лечебным свойствам вина. Рекламные кампании помогли Тори стать известным, расширить ассортимент выпускаемой продукции — появились разные виды чая, соусы, специи и даже пиво.

Основатель компании Синдзиро Тори

В 20-е годы прошлого века Тори решил заняться производством виски. И подошёл к делу со всей серьёзностью — сначала отправил на обучение в Шотландию талантливого технолога Масатаку Такецуру, а после его возвращения начал строить винокурню в городке Yamazaki между Киото и Осакой. Это место выбрали для строительства завода по двум причинам:

  • климатические условия здесь практически идентичны условиям шотландского высокогорного Хайленда;
  • местная артезианская вода славилась мягкостью и чистотой.

Первые спирты на винокурне получили в 1923 году, после этого вложивший немало сил в производство главный технолог покинул компанию Kotobukiya и основывает главного конкурента — компанию Nikka в городе Yoichi. Синдзиро Тори продолжил работу самостоятельно — как блендер, дегустатор и главный технолог. Первая бутылка виски, названная «солнцем Тори» (Sun — солнце, а tory — фамилия производителя), выпущена в 1929 году.

Рынок завоёвывался постепенно, японцы пробовали разные напитки с интересом, но всё же привычный саке популярности не терял. Зато виски уже у многих ассоциировался только с Kotobukiya. В 1937 году выпустили Suntory Kakubin, который был встречен поклонниками крепких напитков более чем благосклонно — продажи росли день ото дня. Но началась Вторая мировая война, производство уменьшилось, и даже выпущенный в 1940 году Suntory Old лишь немного оживил японский рынок.

Производство приостановили в связи с военными действиями, но именно в это время в компании появляется собственный научно-исследовательский центр. Его возглавил младший сын Синдзиро Тори — 24-летний химик Keizo Saji. Благодаря работе центра компания после войны стала интенсивно развиваться и постепенно завоёвывать мировой рынок.

После смерти основателя компании в 1962 году возглавивший её Кейзо Садзи переименовывает Kotobukiya в Suntory и расширяет ассортимент — кроме собственного виски Suntory, начинает выпускать лицензионный американский. Потребительский спрос к тому времени уже так высок, что компания строит новую винокурню в Hakushu. В лесу, у подножия горы, в прохладном и влажном климате появился новый single malt — Suntory Hakushu и несколько сортов купажированных напитков.

Производство

Виски изготавливали по традиционной шотландской технологии, с двойной дистилляцией в перегонных кубах, из закупленного в Шотландии солода. В качестве зерновой основы для купажей использовали кукурузу.

Технология производства мало чем отличается и сегодня, когда компания Suntory стала холдингом, и продажи измеряются сотнями миллионов долларов. Кукурузный виски производят на третьей винокурне — Shita (Шита), а солодовый — на Hakushu и Yamazaki. Созревает напиток в классических дубовых бочках, которые делают из американского дуба и из мizunara, дорогого японского дуба. Часть бочек закупают за границей, в основном — из-под испанского хереса.

Сегодня Suntory — это всемирно известный холдинг Suntory Holdings Limited, с дочерними компаниями в Шотландии, Франции и Германии. Ему принадлежат 8 виноградников в Калифорнии, немецкий пивоваренный завод, десяток винокурен во Франции. Управляет холдингом внук основателя компании Нобутаде Садзи.

Особенности виски по-японски

  1. Все купажированные сорта японского виски содержат шотландские спирты, — либо закупленные в Шотландии, либо с собственных шотландских винокурен.
  2. Японские бленды составляются из меньшего количества спиртов, чем шотландские, поскольку выбор заграничных напитков не так велик, а своих винокурен мало.
  3. Брожение солода в японских винокурнях происходит в деревянных ёмкостях, а не в металлических, как в Шотландии.
  4. Перегонные кубы не однотипны, а имеют оригинальную форму для каждого сорта виски.
  5. Японский виски созревает в дубовых бочках не менее 3 лет, что объясняется заимствованными у шотландцев традициями.
  6. Японцы и теперь закупают в Шотландии торф для копения солода.
  7. Виски в Японии пьют не после обеда, как дижестив, а во время, поэтому производители учитывают соответствие напитка определённым блюдам. Например, к морепродуктам подают пахнущий торфяным дымом Suntory Hakushu.
  8. Японцы не любят резких запахов, поэтому пьют виски разбавленным. Иногда в бокале лишь 1 часть виски и 9 частей воды.

Интересные факты о Suntory

  • Это первая азиатская компания, в рекламе которой начали сниматься артисты из Голливуда.
  • Предприятию принадлежат два музея искусства – в Токио и Осаке, музыкальный фонд Suntory и одноимённый центр медико-биологических исследований.
  • Лучший японский клуб любителей регби называется Suntory Sungoliath и принадлежит компании.
  • Сантори является спонсором ежегодного профессионального турнира по гольфу в Лондоне.
  • У компании есть собственное издательство и сеть фитнес-клубов.

Виды виски Suntory

Suntory Old, 43%. За чёрным глянцевым стеклом — купажированный напиток глубокого янтарного цвета, с лёгким ароматом сладостей и приятным мягким вкусом. Несмотря на довольно высокое содержание спирта, пьётся легко, оставляет краткое ореховое послевкусие.

Suntory Yamazaki 12 years, 43%. Односолодовый виски с первой винокурни Suntory имеет насыщенный янтарный цвет, пахнет сухофруктами и оставляет длительное послевкусие с нотами мёда. Вкус очень мягкий, что обусловлено низким содержанием минералов в артезианской воде и двенадцатилетней выдержкой в бочках из японского дуба.

Suntory Yamazaki 18 years, 43%. Восемнадцатилетний single malt яркого медного цвета с золотистыми проблесками приятно пахнет вишнёвым вареньем. Это объясняется выдержкой в бочках из вишни. Вишнёвая древесина богата танинами, которые обеспечивают насыщенный цвет, характерный вкус и аромат.

Suntory Yamazaki 25 years, 43%. Односолодовый виски создан в честь столетия компании — первая бутылка Suntory Yamazaki 25 years появилась в 1999 году. Четверть века в бочках из-под хереса обеспечили напитку яркий янтарный цвет с огненно-красным оттенком и лёгкий аромат с нотами сухофруктов. Мягкий фруктовый вкус с едва заметным оттенком шоколада гармоничен, длительное послевкусие с медовыми нотами завершает приятное впечатление о напитке.

Suntory Yamazaki Distiller’s Reserve, 43%. Топовый single malt Сантори созревал в бочках из-под хереса, а последние полгода провёл в новых бочках из японского дуба. Мizunara подарил напитку золотистый цвет и обогатил вкус мягкими древесными нотами. Тонкий малиново-коричный аромат сформировался под влиянием сохранившихся в древесине паров хереса. Даже маленький глоток имеет длительное послевкусие с нотами изюма, ванили и корицы.

Suntory Hibiki 12 Years Old, 43%. Купажированный виски приобрёл янтарный цвет и тонкий аромат миндаля и вишни благодаря двенадцатилетней выдержке в бочках из-под хереса и бурбона. Последние полгода дозревал в новых бочках из мizunara, японского дуба, что обогатило вкус напитка древесными нотами, подчеркнувшими фруктовые оттенки.

Suntory Hibiki 17 Years Old, 43%. Купажированный напиток медового цвета, с богатым сбалансированным вкусом, наиболее яркие ноты в котором — изюм и яблоко. Виски имеет аромат торфяного дыма и пряностей.

Suntory Hibiki 21 Years Old, 43%. Выдержанный бленд глубокого янтарного цвета с красноватым оттенком и лёгким фруктовым ароматом. Виски созревал в вишнёвых бочках, что обогатило вкус фруктовыми оттенками и привкусом карамели.

Suntory Hibiki 30 Years Old, 43%. Самый изысканный бленд Сантори, спирты для купажа созревали в бочках из белого американского дуба. Это виски тёмно-медового цвета, с ароматом дыма и сладостей. Богатый вкус насыщен оттенками фруктов, ванили и корицы. Этикетка на бутылке выполнена из васи — японской бумаги ручной выделки, а горлышко украшают подчёркивающие возраст напитка 30 насечек.

Suntory Hakushu 12 years, 43%. Янтарный single malt из винокурни, расположенной в горном районе, климат которого напоминает шотландское высокогорье. Для выдержки используют старые дубовые бочки из-под американского виски — их древесина мягче новой, долго сохраняет аромат бурбона и обогащает им японский напиток. Виски имеет мягкий фруктовый вкус с лёгким оттенком дыма.

Suntory Hakushu Distiller’s Reserve, 43%. Выдержанный в бочках из белого дуба односолодовый виски светло-золотистого цвета, с необычным для Suntory и других японских молтов свежим ароматом зелёного яблока и весенних трав. Вкус напитка многогранный, с преобладанием цитрусовых нот и длительным послевкусием с дымными нотами.

Suntory Royal, 43%. Форма оригинальной бутылки будто повторяет контуры традиционного японского символа — синтоистского храма. За тёмным стеклом — светло-золотистый напиток с нежным ароматом ванили. Вкус виски полный, сбалансированный, с оттенками сухофруктов и дымными нотами послевкусия.

Suntory Kakubin, 40%. Самый популярный в Японии бленд из 10 спиртов, впервые был выпущен в 1937 году, эта дата обозначена на этикетке. Оригинальная бутылка из бесцветного стекла по форме напоминает панцирь черепахи. Виски яркого янтарного цвета, с ароматом ванили и мягким вкусом с оттенками мёда и дыма, что объясняется восьмилетней выдержкой спиртов в бочках из-под бурбона.

Suntory Sherry Cask 2016 Edition, 48%. Напиток создан мастером купажа Синдзи Фукуйо, который лично ездит в Испанию, чтобы отобрать бочки из-под богатого вкусовыми нюансами хереса «Олоросо». Виски цвета красного дерева, с ароматом ванили и сухофруктов, с полным, сбалансированным вкусом, в котором отчётливо прослеживаются ноты мёда, шоколада и орехов. Это изысканный single malt из лимитированной серии в 5 тысяч бутылок.

голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector