Обзор виски Johnnie Walker Blue Label (Джонни Уокер Блю Лейбл)
Виски Johnnie Walker Blue Label (Джонни Уокер Блю Лейбл) и его особенности
Виски «Blu Label» от легендарного шотландского бренда Johnnie Walker является настоящей жемчужиной всей линейки. Этот напиток представляет собой купаж 16 сортов наиболее редких и дорогих односолодовых виски, выдержка которых варьируется от 25 до 60 лет.
Этот виски выпускается лимитированными партиями и каждая бутылка отмечена уникальным серийным номером, что делает напиток абсолютно эксклюзивным и предназначенным для исключительных и торжественных случаев.
Дегустационные характеристики
Цвет виски «Блю Лейбл» удивительно красив. Он имеет насыщенный темный оттенок янтаря с золотистыми полутонами.
Аромат
Его аромат соткан из букета цветочных, медовых и сандаловых нот с оттенком ириса.
«Блю Лейбл» обладает очень мягким, гармоничным и идеально сбалансированным вкусом с бархатистыми оттенками черного шоколада и сладковатой дымности.
Послевкусие
Послевкусие «Блю Лейбл» невероятно долгое, полное и насыщенное, с легким согревающим эффектом.
Сочетания
«Блю Лейбл» абсолютно не требует дополнений – его рекомендуют употреблять, не смешивая с другими напитками и не закусывая.
Как правильно выбрать и отличить от подделки
- Напиток класса «De Lux», такой как виски «Блю Лейбл» от Джонни Уокер, стоит приобретать только в элитных магазинах по продаже алкоголя или в крупных сетевых точках.
- Подтверждение подлинности напитка станет не только акцизная марка, но и уникальный серийный номер, который присвоен каждой бутылке.
- Обратите внимание на уникальную форму бутылки и упаковку. Они должны полностью соответствовать фирменному стилю и иметь безупречное качество.
- Каждая бутылка содержит три лицевых этикетки, средняя из которых приклеена наискось.
- Обратите внимание также на страну производства – это может быть только Шотландия.
- И, пожалуй, самым эксклюзивным элементом бутылки считается уникальная пробка, секрет которой хранится еще с XIX века. На пробке также должна быть небольшая печать, свисающая на шелковом шнуре из-под защитного покрытия.
Как правильно подавать
Сервировка
«Блю Лейбл» настолько драгоценен сам по себе и имеет удивительные дегустационные характеристики, что подавая его стоит соблюдать абсолютный минимализм, чтобы ничто не могло нарушить этой идеальной гармонии – только бутылка с самим напитком и необходимое число невысоких лаконичных стаканов с толстым массивным дном.
В каких бокалах
Культура употребления виски в Шотландии немного отличается от общепринятых правил во всем мире, поэтому, если вы хотите соблюсти традиции, то стоит выбирать невысокие оригинальные стаканы объемом 175 мл с толстым дном и немного зауженным горлышком, которое позволяет сохранить температуру напитка и концентрировать его аромат.
Правила этикета
«Blu Label» от Johnnie Walker представляет собой классический вариант —дижестива—, поэтому его стоит подавать во второй половине дня после ужина.
С какими продуктами сочетается
«Блю Лейбл» вообще не рекомендуют закусывать, но если такая необходимость все же возникла, то подайте к нему тонко нарезанную баранину, копченый балык, говяжий язык или мясо дичи.
Какие бывают виды этого напитка
- —«Ред Лейбл»— является самым молодым из всей линейки —виски Джонни Уокер—, так как выдерживается всего лишь 3-5 лет. Его купаж состоит из 35 видов медового виски и дымно-торфяных островных сортов. Несмотря на довольно резкий вкус этого напитка, его пьют, не разбавляя, но чаще всего на его основе готовят различные коктейли.
- Скотч —«Блэк Лейбл» является напитком класса «Lux». Его купаж состоит из 40 видов виски солодовых сортов и выдерживается в дубовых бочках от 12 лет и более. Его аромат и вкус сочетает в себе ноты лучших скотчей и отличается нотками меда, торфяной дымности, вина, сухофруктов, изюма и мороженого.
- Скотч Johnnie Walker «Double Black» имеет отличие от предыдущего только в том, что его выдерживают в дубовых бочках, обугленных изнутри. Его рекомендуют пить неразбавленным или с добавлением льда.
- Скотч —«Грин Лейбл»— является редким и необычным купажом, который состоит из четырех сортов пятнадцатилетних солодовых виски: островные сорта —«Talisker»— и «Caol Ila», «Linkwood» и «Cragganmore» из региона Спейсайд.
- Виски —«Голд Лейбл»— является одним из самых мягких в линейке Джонни Уокер. Он является купажом 15 сортов восемнадцатилетних скотчей, основой которого является «Clynelish». В аромате и вкусе преобладают нотки ванили, орехов и легкие морские оттенки. Этот скотч принято подавать в невысоких «шотах» с черным шоколадом или десертами. Перед подачей рекомендуют также подержать бутылку с напитком в морозильной камере.
- «Платинум Лейбл» от Джонни Уокер. Этот скотч является лишь версией «Голд Лейбл», и его производят для экспорта в Южную Америку, страны Азии и Океанию.
Напитки такого же класса и вкусового качества
Сравнивать скотч «Blu Label» от Jhonnie Walker можно только с такими же напитками класса «De Lux». Например, в Шотландии есть как минимум еще два бренда такого же уровня: —«The Famous Grouse»— с выдержкой 12 лет и —«Chivas Regal»—, выдержанный в течение 25 лет. Первый скотч отличается мягким и сбалансированным фруктовым вкусом и ароматом, а его послевкусие чистое полусухое. Второй скотч производят в знаменитом Спейсайде, и его купаж имеет ноты сливочной помадки, молочного шоколада и апельсиновой цедры.
Тем не менее, этим именитым шотландским брендам составляет конкуренцию японский купажированный виски —«Hibiki»— от Suntory с тридцатилетней выдержкой, который отличается богатым насыщенным вкусом с выраженными фруктовыми нотами и интенсивным послевкусием.
История напитка
Бренд Jhonnie Walker – один из самых известных и эталонных производителей виски во всем мире, история которого началась около 150 лет тому назад. Все началось с открытия семейной чайной лавки в городе Килмарнок и экспериментов с купажированием различных чайных сортов, но вскоре интерес к купажированию привел самого Джона Уокера к экспериментам по производству скотчей.
Когда, по его мнению, он достиг совершенства, то с гордостью назвал благородный напиток своим именем. Сегодня компания выпускает и продает свою продукцию не только в Шотландии, но и экспортирует ее во многие страны мира.
Виски «Блю Лейбл»: история создания, цена. Как отличить оригинал от подделки
Виски — напиток джентльменов, особенно популярен был в 20-е годы прошлого столетия среди криминальных сообществ. Наиболее известной маркой, выпускающей данный напиток еще с 19 века, является «Джонни Уокер», названная в честь своего основателя Джона Уокера. Знаменитый купажированный виски «Блю Лейбл», а также «Ред Лейбл» и «Блек Лейбл» реализуются по всему миру; своей популярностью напиток обязан специальной технологии приготовления и качеству алкогольного сырья.
История
Джон Уокер — молодой и предприимчивый наследник бакалейного бизнеса — занимался купажированием различных сортов чая. Несмотря на столь юный возраст (парень едва достиг пятнадцатилетия), Джонни уже обладал процветающей бакалейной лавкой. В 1836 году у руля доходного бизнеса встает один из сыновей Уокера Александр — не менее одаренная и находчивая личность. Именно он положил начало производству купажированного односолодового виски, выпускаемого под маркой Old Highland и в скором времени обретшего популярность. Первая выпущенная партия алкоголя датирована 1867 годом, через 10 лет после смерти Джона Уокера.
Спустя 39 лет, в 1908-м, уже внуки Джонни продолжили бизнес своего отца, запатентовав оригинальное название Johnnie Walker, и тем самым сделали компанию «Джонни Уокер и Сыновья» известной на весь мир. В 1909 году братья Уокеры Александр младший и Джордж сменили название своих, уже ставших к тому времени популярными, алкогольных напитков: Johnny Walker Very Special Old Highland Whisky и Extra Special Old Highland Whisky. Вместо них появились виски под маркой Red Label и Black Label, а позже компания стала производить и другие варианты крепкого напитка: виски «Блю Лейбл», «Грин Лейбл», «Голд Лейбл». С 1997 года и по сегодняшний день материнской компанией, занимающейся производством вкуснейшего шотландского алкоголя, является Diageo.
Самая дорогая продукция от «Джонни Уокер»
Согласно статистике, алкоголь от известного производителя остается одним из самых востребованных и покупаемых в мире. К наиболее дорогостоящим маркам относится виски «Блю Лейбл», цена на который составляет от 200 долларов в зависимости от выдержки и литража.
Особенность Blue Label заключается в том, что в нем объединены несколько сортов виски, с выдержкой до полувека. Несмотря на высокую стоимость, спрос на данную категорию напитков не падает и по сей день. Виски «Джонни Уокер Блю Лейбл» — это элитный алкоголь, предназначенный для знатоков.
Средняя стоимость Blue Label
На среднюю цену одной бутылки вкусного скотча влияет литраж, выдержка спиртов, а также предназначение напитка, — подарочная упаковка может стоить в разы дороже обычной. В российских магазинах, специализирующихся на алкоголе, осуществляется продажа виски «Блю Лейбл», цена которого варьируется от 10 до 30 тыс. рублей и дороже.
Ни с чем не сравнимый аромат
Вкус, цвет и запах купажированного виски с голубой этикеткой разительно отличается от вкуса и аромата других напитков «Джонни Уокер». Золотистый, медовый, глубокий цвет с янтарным отблеском — отличительная черта алкоголя этой марки. Виски «Блю Лейбл» обладает терпким, насыщенным ароматом хереса и кедра с легкими нотками дыма. Привкус горького, темного шоколада и дуба делает напиток оригинальным, а его вкус — непередаваемым и неповторимым. Послевкусие долгоиграющее, ненавязчиво отдающее древесным дымком.
Производство
Blue Label изготавливается из 35 ингридиентов, предварительно выдержанных в бочках из дуба на протяжении трех лет. Купажированный напиток производится исключительно из сортов виски, выдержка которых составляет минимум 25 лет. Многие эксперты считают, что алкоголь марки «Джонни Уокер Блю Лейбл» — это настоящий, классический шотландский виски, с присущими ему оттенком, запахом и вкусом.
Готовый продукт разливается в специальные стеклянные бутыли с изображением герба или идущего человека, а затем закупоривается пробкой.
Стоит отметить, что напиток из Шотландии обязан своими уникальными характеристиками местной родниковой воде. Именно благодаря ей продукция «Джони Уокер» становится благородной, потому ни в одной из стран ни один из известных производителей алкоголя не смог изготовить идентичный по вкусу и другим качествам продукт.
Оригинал и подделка. Как не стать жертвой мошенников
Популярные виды алкоголя экстра- и премиум-класса подвержены контрафакции — это не обошло и элитный шотландский напиток. В основном неоригинальный алкоголь содержит в себе безвредные пищевые добавки и ароматизаторы, благодаря которым обычный спирт приобретает аромат, вкус и цвет, отдаленно напоминающие виски неискушенному потребителю. Но случается, что для удешевления производства изготовители контрафакта прибегают к применению метанола — вредного вещества, вызывающего при попадании в организм человека сильнейшее отравление, последствия которого могут быть весьма печальными, вплоть до летального исхода. Метанол по внешнему виду и запаху ничем не отличается от этанола, потому его использование бутлегерами в поддельном алкоголе выявить достаточно сложно.
Оригинальный Виски «Блю Лейбл», подделка которого распространена во многих странах, в том числе и в России, достаточно просто отличить даже по внешним характеристикам. Первое, на что следует обратить внимание, — это наличие на бутылке акциза, подтверждающего качество продукта. Однако предприимчивые мошенники научились подделывать и акциз.
Еще один важный момент: «Блю Лейбл», согласно заявлению производителя, выпускается в емкостях 0,7 и 1,75 л, а контрафакт в основном встречается в виде виски «Блю Лейбл» 0,5 л. Бутылка такого «качественного» алкоголя отличается отсутствием выпуклых букв на этикетке, а также оригинального герба или идущего человека, так как большинство бутлегеров не уделяют особого внимания подделке стекла.
Пробка на оригинале выполнена в золотом цвете, горлышко у бутылки в месте крепления с пробкой немного увеличено в объеме, а под ней находится золотистая кисточка. Помимо этого, элитный алкоголь упаковывается в специальную коробку, а на каждой бутылке присутствует индивидуальный порядковый номер, благодаря которому можно легко определить оригинальность купажированного виски.
Johnnie Walker (Джонни Уокер)
Johnnie Walker нередко называют королем среди виски, подразумевая под этим не только высочайшее качество напитка, но и узнаваемость. Если провести мини-опрос среди случайных прохожих на улице, трое из троих назовут Джонни Уокер в числе наиболее популярных марок виски. Более 200 миллионов бутылок Johnnie Walker продаются по всему миру каждый год.
Историческая справка. Джон «Джонни» Уокер родился в 1805 году недалеко от шотландского города Килмарнок и с 15 лет управлял магазином продуктов, чая и алкогольных напитков. Сын Джона, Александр, изучал искусство купажирования чая, работая на чайного торговца в Глазго. Когда Александр вернулся в Килмарнок, чтобы взять на себя заботы о семейном деле, он применил знания для создания купажей в производстве виски. В 1867 году появился первый бленд Old Highland Whiskey, который впоследствии был переименован в Blacknake Johnnie Walker.
Создатель первых купажей Александр Уокер. Он назвал виски Джонни Уокер в честь своего отца — владельца магазина, на средства которого и было основано семейное предприятие
В 1870 году Александр Уокер впервые использовал квадратные бутылки, поскольку их больше помещалось в коробку, и они реже разбивались при транспортировке. Александр Уокер также внедрил знаменитый наклонный ярлык, расположенный под углом 24 градуса: таким образом можно было легко прочитать название бренда, не наклоняя голову.
Новый импульс развития компания получила, когда перешла в руки сыновей Александра – Джорджа и Александра II. В 1909 году Уокеры переименовали ассортимент виски – так родились Johnnie Walker Red Label и Johnnie Walker Black Label. Сегодня контроль над компанией принадлежит алкогольному гиганту Diageo.
Логотип бренда. С английского Walker переводится как «ходок»
Награды
Johnnie Walker Red Label – один из самых титулованных сортов, отмеченный многочисленными медалями на престижных соревнованиях в мире алкоголя:
- 2013 – Золотая медаль и победа в номинации Blended Scotch на San Francisco World Spirits Competition;
- 2013 и 2014 – медаль Silver Outstanding на International Wine & Spirit Competition;
- 2014 – Золотая медаль на The Scotch Whisky Masters;
- 2015 – Золотая медаль на International Whisky Competition.
Johnnie Walker Black Label:
- 2007 – Золотая медаль на San Francisco World Spirits Competition;
- 2013 – Двойная золотая медаль на San Francisco World Spirits Competition;
- 2013 – медаль Gold Outstanding на International Wine & Spirit Competition;
- 2015 – Золотая медаль на The Scotch Whisky Masters.
Johnnie Walker Double Black:
- 2013 – Золотая медаль на San Francisco World Spirits Competition;
- 2014 – Серебряная медаль на International Wine & Spirit Competition;
- 2015 – Золотая медаль на The Scotch Whisky Masters.
Johnnie Walker Blue Label:
- 2007 – Золотая медаль на San Francisco World Spirits Competition;
- 2013 – Двойная золотая медаль на San Francisco World Spirits Competition;
- 2014 – Золотая медаль на International Wine & Spirit Competition.
Интересные факты
- Знаменитый логотип, изображающий шагающего человечка с тростью и обыгрывающий фамилию Walker (в переводе с английского – ходок), появился практически случайно. Братья Уокеры обедали с приятелем, художником Томом Брауном, и в ожидании заказа он нарисовал смешную фигурку на обратной стороне меню. В 2015 году был проведен редизайн логотипа: изображение идущего джентльмена стало более детальным, но изначальная идея сохранилась.
- Одним из ценителей Johnnie Walker Black Label был английский премьер-министр сэр Уинстон Черчилль. Но не все знают, что политик даже запечатлел любимый напиток на художественном полотне и назвал его «Горлышко бутылки». Картина много лет украшала каминную комнату в семейном поместье и лишь недавно ушла с молотка на аукционе Bonhams за вполне приличную для любителя цену – 420 тысяч долларов.
- Многие истинные джентльмены с воодушевлением встретили коллаборацию Johnnie Walker и английского обувного бренда Oliver Sweeney. В результате этого сотрудничества на свет появились экстравагантные мужские броги: на первый взгляд образец оксфордского стиля, но в каблуке каждого ботинка предусмотрено специальное отделение для 50-граммового Johnnie Walker Red Label. Миниатюрная бутылочка покоится на подкладке из красной замши, ее хорошо видно сквозь прозрачную вставку на подошве. Задники обуви украшены узнаваемой монограммой «J. W.», и это, вкупе с высочайшим качеством обуви, примиряет покупателей с ценой за пару — £279.
- Индийский актер Бадруддин Кази всю жизнь снимался в кино под псевдонимом Джонни Уокер. Псевдоним придумал режиссер, впечатленный тем, как непьющий актер блестяще изобразил изрядно выпившего человека.
- Лицом рекламной кампании Johnnie Walker Blue Label стал оскароносный актер Джуд Лоу, снявшийся в двух короткометражных роликах под названием «Джентльменское пари».
- Кристина Хендрикс, рыжеволосая звезда сериала «Безумцы», с 2011 года является бренд амбассадором Red Label и Black Label.
Картина Уинстона Черчилля «Горлышко бутылки», на которой изображен виски Johnnie Walker Black Label (четвертая бутылка справа)
Виды виски Johnnie Walker
Johnnie Walker Red Label, 40%
Именно этот сорт создал всемирную славу и финансовое благополучие бренда. К любому описывающему эпитету можно без колебаний добавлять слово «самый»: узнаваемый, продаваемый, популярный, любимый. Бленд создан компанией в 1909 году из 35 разных спиртов и с тех пор остается неизменным бестселлером.
В купаже гармонично сочетаются легкие виски с Восточного побережья Шотландии и темные «торфяные» виски запада. Характер напитка определяется выразительным и пряным ароматом. Богатый и полнотелый вкус, дополненный нотами специй, свежей выпечки, кумквата. Одинаково хорош в чистом виде и в сочетании с тоником, колой или фруктовым соком.
Johnnie Walker Green Label 15 Y.O., 43%
Работая над рецептом Johnnie Walker Green Label, мастер купажа Джим Беверидж стремился создать бленд со вкусом, который нельзя найти ни в одном сингл-молте. Огромный опыт Джима помог принять решение о балансе солодов Спейсайда, Хайленда и Лоуленда и более интенсивных виски с островов, каждый из которых созревал в течение минимум 15 лет в американских и европейских бочках из дуба. Уникальный аромат Johnnie Walker Green Label — это изысканное сочетание четырех ключевых компонентов, представленных Linkwood, Talisker, Caol Ila и Cragganmore.
Индивидуальные характеристики этих зрелых солодовых виски идеально сбалансированы, чтобы объединить ароматы хрустящей травы, свежих фруктов, древесного дыма, перца, ванили и сандалового дерева. Вкус с нотами злаков, кофейных зерен, шоколада, грецких орехов. Послевкусие пряное, с медовой сладостью и дубовым оттенком. Признанный эксперт в области крепких спиртных напитков Джим Мюррей удостоил этот виски оценкой в 95 баллов.
Johnnie Walker Black Label, 40%
Black Label – один из самых известных в мире блендов категории Deluxe Scotch Whiskeys, признанный эталоном и удостоенный множества наград. Купаж состоит из 40 односолодовых виски, самый младший из которых выдерживался не менее 12 лет. Аромат содержит специи, патоку, ноты апельсина и белого перца. Вкус сбалансированный, с мотивами злаков, травяного меда, сливочных ирисок, с характерной дымностью.
Johnnie Walker Double Black, 40%
Double Black — это новый бленд в стиле полюбившегося многим Black Label, но с более насыщенным ароматом дыма. Купажист Джим Беверидж использовал для него около 40 сортов виски, выдержанных в бочках двойного обжига. В букете ощущается влияние солодов с западного побережья и островов Шотландии, запах торфяного дыма уравновешивается оттенками яблок, груш и цитрусовых. Вкус мягкий, маслянистый, с богатым солодовым ядром, оттенками злаков и ирисок тоффи.
Johnnie Walker Gold Label, 40%
Жемчужина в семействе Johnnie Walker, созданная мастером купажа Джимом Бевериджем, который лично отбирал редкие солодовые и зерновые спирты с 18-летней выдержкой. Название бленд получил не случайно: входящий в состав сингл-молт Clynelish производят на основе воды из источника, в котором 200 лет назад старатели промывали золото. Следы присутствия драгоценного металла в воде обнаруживаются и сегодня.
Gold Label отличается сливочной гладкостью, открывается ароматом сладкого нектара и миндаля, затем переходит в свежие фрукты и бархатистые медовые оттенки, прежде чем уступить нотам дыма и таннинов. Отмечен четырьмя престижными наградами Le Monde Selection Grand Golds и таким же количеством двойных золотых медалей на соревновании в Сан-Франциско.
Johnnie Walker Platinum Label, 40%
Виски премиум-класса, на создание которого мастера купажа Джима Бевериджа вдохновила старинная традиция компании John Walker & Sons изготавливать «приватные бленды» для круга близких друзей и партнеров по бизнесу. Название Platinum Label подчеркивает, что это напиток – для торжественных случаев и эксклюзивных подарков. Спирты отобраны из редких сортов, хранящихся в ограниченном количестве бочек.
Аромат содержит ноты цитрусов и миндаля. Вкус раскрывается постепенно: начинается с ванильной сладости и мандаринов, переходит в тона карамели и мараскиновой вишни, к финишу приобретает терпкий оттенок сандалового дерева, корицы и едва слышного дыма. Награжден золотой медалью на The Scotch Whisky Masters в 2015 году.
Johnnie Walker Blue Label, 40%
Johnnie Walker Blue Label — непревзойденный шедевр бренда, необыкновенный виски для исключительных случаев. Это изысканный бленд из 16 эксклюзивных виски Шотландии, возраст некоторых из них составляет 60 лет. Только одна из каждых десяти тысяч бочек обладает качеством, характером и ароматом, чтобы быть достойной использования в купаже Blue Label. Объем выпуска ограничен, каждая бутылка помечена индивидуальным номером.
Синяя этикетка Johnnie Walker напоминает о виски Old Highland Walker, замечательном купаже, созданном в 1867 году сыном Джона Уокера, Александром. Blue Label обладает удивительно гладким вкусом, с оттенками медовых трав, марципана и дыма, послевкусие добавляет в этот микс мед и сухофрукты. Blue Label завоевал множество наград, в том числе шесть золотых призов Le Monde Grand Gold и три двойных золотых медали World Spirits Competition в Сан-Франциско.
Виски Johnnie Walker: основные характеристики
Шотландский виски (или другими словами скотч), выпускаемый под брендом Джонни Уокер, является самым продаваемым и востребованным. Компания стоит на первом месте в рейтинге 9 самых ценных брендов Шотландии и ежегодно продает около 130 миллионов бутылок. Она создала целую линейку купажированного напитка, в которую входят семь лейблов. Главным их отличием считается срок выдержки, а соответственно, и цена. Предлагаем ознакомиться с основными характеристиками каждого виски Джонни Уолкер.
Johnnie Walker Red Label
Самый молодой представитель линейки, срок его выдержки не превышает 5 лет. Купаж Ред Лейбл представлен 35 различными сортами, однако его основу составляют медовые, а также дымно-торфяные сорта, благодаря которым напиток обладает резковатым пряным ароматом. Также довольно ярко в Ред Лейбл выделяются ноты можжевеловые и плодово-ягодные. Напиток отличается некоторой резкостью во вкусе, хотя и имеет некоторые мягкие, чуть сладковатые ноты. Этот контраст перерастает в пряное послевкусие Ред Лэйбл, разливающееся волной тепла.
Волкер Ред можно употреблять как самостоятельный продукт, так и в составе коктейлей, которые помогают ему полностью раскрыться. Такие напитки, как кола и нектар, предпочтительно вишневый, составят отличную компанию виски Ред Лейбл.
Выдержка: от 3 до 5 лет.
Цвет: светло золотистый с легким оттенком красного.
Средняя цена (0,7 л): 1800 рублей.
Как пить: в составе коктейлей и в чистом виде.
Johnnie Walker Black Label
Блэк Лейбл – самый популярный экземпляр линейки премиум качества. Более того, он обладатель самого большого количества наград международного уровня среди представителей скотча. В отличие от Волкер Ред, его купаж уже составляет 40 сортов, большинство из которых являются солодовыми.
Вкус Блэк Лейбл представляет собой сложную и насыщенную гамму с оттенками дыма, хереса и фруктов. Что касается послевкусия, то стоит отметить, что у Блэк Лейбл оно очень тягучее и густое, с легким оттенком солода. В неповторимую гармонию складывается аромат, составленный из 4-х преобладающих в составе сортов виски, которые придают скотчу Уокер Блэк не только привычные медовые, морские и торфяные ноты, но и фруктовые, и даже сливочные.
Джонни Уокер Блэк Лейбл, как и другие выдержанные сорта виски, предпочтительно употреблять в качестве самостоятельного напитка. Допускается лишь добавление небольшого количества льда.
Выдержка: от 12 лет.
Цвет: темно-золотистый с апельсиновыми бликами.
Средняя цена (0,7 л): 3000 рублей.
Употребление: в чистом виде.
Теми же свойствами обладает и Джонни Уокер Даббл Блэк, единственным отличием которого является тот факт, что его выдерживают в специальных сильно обугленных бочках.
Johnnie Walker Green Label
К сожалению, этот удивительный фруктовый виски Джонни Волкер на данный момент не производится по неизвестным причинам. Однако, думаем, что он достоин того, чтобы вы ознакомились с ним.
В производстве виски используется всего 4 исключительно односолодовых сорта, срок выдержки которых не должен быть менее 15 лет. Грин Лейбл обладает многослойным вкусом, свежесть и сочность которого никого не оставит равнодушным. Базовые фруктовые ноты плавно переходят в нечто более экзотичное с оттенками ореха и сандала. «Изюминку» вкусу и аромату добавляет тот факт, что бочки, используемые для выдержки этого виски, раньше предназначались для виноградного вина, а именно хереса.
Выдержка: от 15 лет.
Средняя цена (0,7 л): нет в продаже.
Употребление: в чистом виде.
Johnnie Walker Gold Label
Существует мнение, что этот напиток линейки Джонни Уокер получил свое название благодаря тому, что для его приготовления используется особая вода, протекающая по старой золотоносной шахте. Купаж Голд Лейбл состоит из 15 редких сортов, собранных в основном с восточного побережья. Виски имеет насыщенный глубокий аромат с нотками сливок, ириса, меда, изюма и солода. Вкус напитка не менее интересный, он изобилует медовыми и пряными нотами, миндальными и даже марципановыми.
Все это делает виски отличным дижестивом. Примечательно, что именно Джонни Уокер Голд рекомендуется подавать с долькой горького шоколада или добавлять в кофе. Более того, стоит отметить, что для того, чтобы виски раскрыл весь свой вкусовой букет, его необходимо перед употреблением убрать в морозильник примерно на сутки.
Выдержка: от 18 лет.
Цвет: сочный золотой с оттенком янтаря.
Средняя цена (0,7 л): 5000 рублей.
Употребление: в чистом виде со льдом.
Johnnie Walker Platinum Label
Данный скотч можно считать новинкой, он появился всего несколько лет назад – в 2011 году. По сути, это тот же Джонни Уокер Голд, с единственным отличием – его производят исключительно для стран Азии, Океании и Африки.
Выдержка: от 18 лет.
Средняя цена (0,7 л): около 8000 рублей.
Употребление: в чистом виде.
Johnnie Walker Blue Label
Самый «солидный» виски из всей продукции компании, Он состоит из 16 самых редких и лучших сортов, время выдержки которых может достигать 50 лет. Основу ароматасоставляют два изысканных сорта: Royal Lochanagar (цветочный) и Caol lla (дымно-торфяной). Вкус виски невероятно сбалансирован, он мягкий и в то же время насыщенный – настоящий бархат, в котором сочетаются пряности, нотки дуба и темный шоколад.
Выдержка: от 25 лет.
Цвет: темно-золотой с янтарным оттенком.
Средняя цена (0,7 л): 15000 рублей.
Употребление: исключительно в чистом виде со льдом.
John Barr
А в заключении хочется упомянуть еще один шотладский бренд – Джон Барр. Он удивителен тем, что при весьма демократичной цене, обладает весьма высоким качеством. Виски Джон Барр имеет свою большую историю. Примечательно, что на какой-то момент, во второй половине ХХ века, этот виски даже временно сместил с первого места знаменитый Джонни Уокер.
Джон Барр обладает классическим вкусом, немного мягким, словно всецело обволакивающим вас и оставляющим приятное послевкусие. Основной сорт купажа придает вкусу тягучий медовый оттенок. Также ярко ощущается наличие ноток солода, торфа, ванили и перца. Рекомендуемая температура сервировки Джон Барр составляет 9 – 12 градусов. Он также, как и Джонни Уокер Ред Лейбл, отлично сочетается со своими безалкогольными собратьями.
Средняя цена (0,7 л): до 1000 рублей
Употребление: в чистом виде или составе коктейлей.