Обзор пива ПИТ

Пиво ПИТ и его особенности

Открывая перед собой многогранный мир спиртного, не пренебрегайте возможностью обратить внимание на продукты отечественных торговых марок. Практика показывает, что сегодня не только немецкое и чешское хмельное могут принести потребителю массу ярких впечатлений от дегустации.

Существуют и русские варианты пенного с изумительными органолептическими свойствами. К таким продуктам можно отнести пиво ПИТ, алкоголь, который успел завоевать сердца многомиллионной аудитории благодаря ответственному отношению производителя к рецептуре и общим принципам изготовления, а также качественной и запоминающейся рекламе.

Дегустационные характеристики

Одной из ярчайших особенностей пива ПИТ был его простой состав. В структуре фирменного напитка не присутствовали никакие химические соединения. Только сахар, вода, ячменный солод и хмель.

Продукты именитой компании радовали потребителя натуральностью и при этом оригинальной рецептурой, позволявшей добиться безупречного баланса в органолептических показателях. Крепость напитков при этом варьировалась от 0,4 до 7,8%.

Визуальное исполнение пенного варьировалось от яркого светлого окраса до темно-янтарного. У каждого продукта линейки был свой оригинальный цвет.

Аромат

В ароматических показателях фирменного изделия всегда присутствовали классические солодовые доли, украшенные мягкой хмельной нотой

Гастрономические показатели напитков исключают любое проявление сильной спиртовой основы. Даже в самом крепком представителе линейки можно было выделить нежнейшие доли хлеба и приятную горечь хмеля.

Как выбрать фирменный алкоголь

Сейчас пиво ПИТ можно увидеть только на фото, поскольку данный продукт больше не производится на территории Российской Федерации. При этом у него, как и у любого другого пенного, были своим отличительные черты, по которым можно было определить подлинность алкоголя. К данным нюансам относятся:

  • Место приобретения. Купить пиво ПИТ в различных его вариациях, начиная от запоминающегося вкусом светлого пенного и заканчивая узнаваемым —безалкогольным— пивом, можно было практически везде, включая небольшие ларьки и гастрономы местного значения. При этом оптимальным вариантом, конечно же, было приобретение в специализированных супермаркетах, где клиенту могли предоставить надлежащие сертификаты качества на всю представленную к продаже продукцию.

  • Структура жидкости. Немаловажное значение играл и тот факт, что консистенция пива была идеально чистой. В основе спиртного лежал классический принцип изготовления, который предполагал использование только натуральных и качественных ингредиентов. Таким образом, в фирменном алкоголе вы бы никогда не встретите помутнения осадок и прочие неприятные моменты.
  • Оформление. Отдельного внимания заслуживает и облик тары. Пивоварни Ивана Таранова уделяли особое внимание процессе оформления своей продукции, ввиду чего на фирменных бутылка потребитель никогда бы не встретил сколов стекла, потеков клея, неровно расположенные этикетки и прочие неприятные моменты.

Как правильно подавать

Чтобы ощутить фирменный вкус пива ПИТ, постарайтесь в процессе его дегустации уделять внимание классическим принципам подачи. Разлив напитков проводится строго под углом в 45 градусов. Данный фактор необходимо учитывать из-за высокой пенки, которая образуется в моменты сервировки. При этом в качестве фужеров лучше всего выбирать специальные высокие пивные бокалы. С их помощью можно изучить фирменный окрас спиртного и познать все тонкости его аромата.

Отдельного внимания заслуживает температура подачи. Перед дегустацией алкоголь необходимо хорошенько охладить, приблизительно до температуры 5-7 градусов. Именно при таких показателях хмельное раскроет себя перед вами с лучшей стороны.

С какими продуктами сочетается

В качестве гастрономического сопровождения к классическим лагерам именитого бренда отлично подойдут салаты, рыба, мясные блюда, сырные нарезки и многие другие классические продукты. Следует отметить, что продукты торговой марки абсолютно не прихотливы к сопровождению. К ним вы гарантированно выберете подходящую гастрономическую пару из своего личного перечня любимых закусок к пенному.

Другие варианты употребления

Если дегустация чистого хмельного не приносит желаемых ярких впечатлений, то ее следует немного разбавить яркими харизматичными миксами. Благодаря классической натуре пива, на его основе можно было создавать большое количество самых разнообразных коктейлей. К данным миксам относятся Дизель, Пивной дракон, Три товарища и Глубинная бомба.

Какие бывают виды этого напитка

За годы своего существования на рынке компания Пивоварни Ивана Таранова выпустила всего 3 вида оригинального хмельного продукта. При этом каждый из них имел свою аудиторию потребителей, ценивших то или иное изделие за нежнейший вкус и яркую хмельную острастку. К данным вариантам пива относятся:

  • ПИТ светлое. Алкоголь, обладающий светло-коричневым окрасом и нежным ароматом, который балует уже на первых мгновениях после открытия бутылки. В его основе лежат сладковатые тона солода, а вкус радует приятной хмелевой горчинкой. Градусная мера спиртного составляет 4,5%.
  • ПИТ крепкое. Пенное темно-янтарного окраса с сильным хмельным ароматом. В основе вкуса лежит при этом идеальный баланс солодовых и хлебных нот без каких-либо признаков сильной спиртной доли. Крепость пива составляет 7,8%.
  • ПИТ Пилот безалкогольное. Лагер привлекательное янтарного цвета крепостью 0,4%. В его аромате слышны яркие хлебные доли, а вкус балует выразительными хмельными нюансами с яркой солодовой окантовкой.

Историческая справка

Торговая марка ПИТ была создана компанией Пивоварни Ивана Таранова. Данная организация появилась на постсоветском пространстве в 1992 году и сразу же прочно закрепилась на рынке благодаря своим качественным и вкусным алкогольным изделиям. Сам же пивной бренд был выпущен в 2002 году, и он настолько понравился потребителю, что спиртное в различных вариациях можно было встретить в магазинах практически всех стран СНГ.

В 2005 году компания Пивоварни Ивана Таранова вошла в состав крупной корпорации Heineken и с того момента началось ее более стремительное развитие. К сожалению, сегодня многих потребителей интересует вопрос, куда пропало пиво ПИТ. Ответ на него достаточно прост: с 1 января 2017 года заводы именитого производителя полностью остановили выпуск данного продукта. Это было вынужденной мерой, связанной с падением спроса и постоянным ростом административного давления на предприятиях.

Кстати, запоминающейся фишкой пива ПИТ стал мультипликационный летчик, который символизировал собой логотип компании. По сегодняшний день практически каждый второй почитатель отечественного спиртного помнит юмористические сюжеты о данном персонаже.

Пейте пиво пенное: Обзор безопасных марок

Специалисты Роскачества оценили качество светлого пива в России. Были проанализированы образцы 40 наиболее популярных марок, и далеко не все из них оказались качественными. Что нашли специалисты в пиве и насколько безопасен этот самый распространенный слабоалкогольный напиток?

Читать еще:  Голландское пиво: особенности, история, сорта и лучшие марки

Сегодня объем рынка пива продолжает расти, на полках магазинов появляются все новые наименования. Одна часть пивоваров предлагает потребителю продукт, разработанный и производящийся только в России, другая работает по лицензии западных гигантов и поставляет на прилавки российское пиво под известными брендами.

Каждого любителя пенного напитка наверняка интересовал вопрос – а так ли все хорошо с пивом? Соблюдают ли производители все требования ГОСТа, и какой дополнительный вред для организма может представлять пиво, не считая ущерба непосредственно от алкоголя?

Для ответов на эти вопросы Роскачество провело масштабную проверку. Пиво было закуплено в 40 регионах России, были изучены напитки 40 брендов, оценка производилась по 35 параметрам, а всего исследование проводили девять сертифицированных лабораторий.

Далеко не вся продукция современного пивного «массмаркета» оказалась полезной и соответствующей требованиям. Какие проблемы нашли специалисты и у каких производителей?

Что, откуда и как проверяли

Роскачество провело проверку пива, произведенного в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Ярославской, Тульской, Самарской, Калужской, Ивановской областях, республиках Башкортостан и Татарстан. Кроме этого, для сравнения с российским аналогом была проведена проверка одного образца из Чехии. Ценовой диапазон проверяемого пива составил от 67 до 260 рублей, объемная доля этилового спирта – 4,0-7,5%.

Фото: Bodnar Taras / Shutterstock.com

В частности, проверялись бренды Amstel, Heineken, Stella Artois, Efes, Faxe, Holsten, «Жигули Барное», Velkopopovicky Kozel 1874, «Старый мельник», Staropramen, «Хамовники Венское», «Клинское», «Балтика № 3», Bud и многие другие.

Эксперты оценивали пиво на соответствие ГОСТу, а также органолептические свойства в рамках дегустации. Проверялись такие параметры, как содержание солода в напитке, качество хмеля, наличие или отсутствие искусственных добавок, красителей, ароматизаторов, микробиологическая безопасность, качество брожения, кислотность, массовая доля летучих компонентов, соответствие данным на упаковке реальному химическому составу, высота и плотность пены, вкус, цвет и запах пива.

Солод – основа пива

Первым параметром, который оценивали специалисты, было содержание солода в пиве. Классический состав пенного напитка был озвучен и законодательно закреплен еще в XVI веке в Германии – это вода, солод и хмель. С тех пор технологически изменилось очень многое, однако формула в целом остается прежней.

Солод представляет собой пророщенные зерна пшеницы или ячменя, используемые в пивоварении. По российскому ГОСТу в пиве не должно быть солода меньше, чем 80% от основной массы зернового сырья. То есть объем тех компонентов, которые замещают солод, не должен превышать 20%, иначе такой напиток уже не имеет права называться пивом.

Специалисты указывают, что повальный отказ от стопроцентного содержания солода в напитке произошел еще в советское время, когда солод был дефицитным продуктом и технологи массово придумывали ему замену. В то же время эти эксперименты были достаточно удачны, многие любители напитка до сих пор ставят в пример именно советское пиво как наиболее качественное и вкусное. Сегодня в солоде дефицита нет, однако другие зерновые культуры используются производителями для придания пиву разных оттенков вкуса.

Уже в самом начале исследования специалисты столкнулись с проблемой: современных действенных методик определения количества солода в сваренном пастеризованном пиве попросту нет. Но способ был определен – содержание общего азота. Солод при брожении дает много азота, тогда как рис, кукуруза или патока – мало.

Нормальным показателем считается объем азота в готовом продукте не менее 600 мг/дм3. Это означает, что солода было не менее 80%, а вот снижение доли азота указывает на экономию производителя на этом сырье.

Испытание на азот, то есть долю солода, не прошли марки пива «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара». Эксперты считают, что производители этих марок пива нарушили пропорции соотношения сырья и сэкономили на солоде либо использовали солод низкого качества.

«Отличие пива и пивного напитка – количество солода. Пиво на 80% состоит из солода, любое значение ниже этого показателя – попытка фальсификации. Мы приветствуем разработки, направленные на инструментальную возможность выявления фальсификации пива. Это поможет добросовестным производителям», – приводит Роскачество слова Александра Мордовина, президента союза «Ячмень, солод, хмель и пиво России».

Фото: SeventyFour / Shutterstock.com

Хмель, сусло и брожение

Однако какая оценка пива может быть без изучения хмеля? От его качества и сорта зависят вкус и аромат напитка. Хмель высокого качества после уборки хранится в специальных хмелехранилищах при пониженной температуре и определенной влажности. Сегодня в производстве нередко используется гранулированный хмель, который лучше и дольше хранится, а также позволяет производителю более точно регулировать уровень горечи в пиве. Примечательно, что ни в одном из образцов эксперты не нашли серьезных отклонений по хмелю, не считая тех марок пива, которые были отсеяны по другим параметрам. О них мы расскажем чуть ниже.

Экстрактивность начального пивного сусла — также один из основных показателей. Не вдаваясь в детали, скажем, что все производители не нарушали требования к суслу. То же самое и с долей спирта, указанной на этикетке. Из этого эксперты сделали вывод, что разбавленного пива среди образцов не было.

Тест на брожение не выдержали пять торговых марок: Efes, «Хамовники», «Жигули Барное» (производства Московской пивоваренной компании), «Сибирская корона» и «Свердловское». Как отметили специалисты, это не говорит о том, что напиток некачественный. Речь идет о еще одной хитрости – искусственном ускорении брожения.

Химия, пена и вкус

В пастеризованном пиве не должно быть никаких консервантов, так как оно и без них может отлично храниться на протяжении всего отведенного срока. Ни в одном из образцов специалисты не нашли консервантов – бензойной и сорбиновой кислот. Также не были найдены красители и ароматизаторы.

Проблемы с биологией оказались только у пива Bud, в котором была обнаружена плесень. Его производитель – АО «САН ИнБев» – уже направил в Роскачество письмо, в котором указал, что проводит внутреннюю проверку.

Читать еще:  Бойлерное пиво и его особенности

По ГОСТу высота пивной пены не должна быть ниже 40 мм и оседать быстрее, чем за три минуты. Этим требованиям не соответствовали пиво «Арсенальное» и «Самара» производства ООО «Пивоваренная компания «Балтика» и «Сибирская корона» производства АО «САН ИнБев».

Вкус пива дегустаторы оценивали по шкале, принятой в странах Таможенного союза, однако затем ее данные были переведены в систему оценок Роскачества. Первая и самая главная новость состоит в том, что высший балл — 5,5 — не получил ни один производитель.

Высшие оценки получили Amstel (5,167 балла), затем идет пиво «Халзан», Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krušovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krušovice (российского производства), Faxe. Все эти образцы получили оценку выше 5 баллов.

Фото: NaturalBox / Shutterstock.com

Самыми невкусными оказались пиво «Жигулевское Бочковое» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Казани), набравшее 3,85 балла, затем в порядке убывания идут «Горьковское» с 3,7 балла, «Окское» (3,5), «Балтика №3» (3,46) и «Свердловское» (3,3).

Непростое дело вкуса

Возникает резонный вопрос: если почти все образцы прошли испытание на сырьевой и химический состав, то получается, что основой оценки в хит-параде светлого пива стал именно вкус, мнение дегустационной комиссии? Пресс-секретарь Роскачества Мария-Марта Галичева пояснила Царьграду, что в этом нет ничего удивительного.

Во-первых, производить пиво в России можно и по ТУ, не обязательно строго по ГОСТу. Однако ТУ должны соответствовать закону и быть не ниже этого ГОСТа по основным параметрам, сказала представитель Роскачества. Это значит, что почти все пиво безопасно для здоровья, но все же оказывается разного качества в силу ухищрений производителей.

Во-вторых, именно мнение дегустационной комиссии во всем мире является основой для оценок алкогольной продукции – вина, коньяка, виски, пива и так далее.

Не надо путать простую оценку вкуса с оценкой дегустационной комиссии. Любое международное исследование, которое наши коллеги проводили в зарубежных институтах, будь то Stiftung Warentest в Германии или Which в Великобритании, основывается именно на таких оценках. Этот международный опыт является для нас важной основой. Тот же Stiftung Warentest, например, занимается подобными потребительскими исследованиями уже более 60 лет. И мировой опыт всегда ставит на первое место оценки дегустационной комиссии,

– сказала госпожа Галичева.

По ее словам, дегустационная оценка венчает собой все исследование в целом. Тот или иной образец пива не может попасть на дегустацию, если перед этим он был отсеян как не соответствующий требованиям ГОСТа, например, по пенообразованию или по стойкости пены.

«В нашу дегустационную комиссию вошли сертифицированные эксперты, которые имеют право проводить подобные испытания. Наполовину комиссия состояла из экспертов отрасли и представителей транснациональных корпораций. Другую половину представляли сертифицированные научные сотрудники различных НИИ. При этом оценка всех дошедших до дегустации образцов проводилась вслепую», – отметила представитель Роскачества.

Таким образом, в большинстве своем пиво на прилавках магазинов безопасно для здоровья. В то же время мы видим, что российские производители все же пытаются обмануть ГОСТ, сэкономить на сырье, ускорить брожение для скорейшего вывода очередной партии продукта на рынок.

К сожалению, отечественные пивовары хоть и движутся в сторону улучшения качества продукции, но все же пока недотягивают до зарубежных коллег, а приобретение любого алкоголя, включая пиво и родственные ему напитки, по-прежнему в известной степени остается покупкой «кота в мешке».

Как правильно пить пиво – об ошибках, бокалах и закуске

Правильно пить пиво – это не способ достигнуть опьянения, а в первую очередь наслаждение ароматом и вкусом напитка. Грамотная подача способна сгладить недостатки рецепта и подчеркнуть преимущества выбранного сорта, особенно крафтового. Основные параметры контроля: температура, бокалы и закуска.

4 самые распространенные ошибки

  1. Охлаждать бокал. Вопреки расхожему заблуждению, холодный бокал не улучшает восприятие пива, наоборот, провоцирует пенообразование, делает напиток выдохшимся и пресным, а держать холодное стекло в руке не очень приятно. Оптимальный вариант – просто ополоснуть бокал под струей воды комнатной температуры.
  2. Охлаждать пиво. Если перед нами ценный сорт, а не обычный «пресный» магазинный лагер, сильное охлаждение – верный способ лишить себя львиной доли нюансов вкуса. Лучше всего букет раскрывается при комнатной температуре, если непременно хочется сделать напиток попрохладнее – достаточно подержать его в холодильнике 10 минут. Самое правильно решение – охлаждать пиво до температуры, рекомендуемой производителем.
  3. Оставлять пиво на солнце. Бутылки должны храниться в темном, сухом и прохладном месте. Если на них попадает солнечный свет – пиво портится.
  4. Слишком долгое хранение. Пиво не становится лучше от выдержки в бутылках, зачастую наоборот, теряет вкус и аромат.

Популярные типы пива

Прошли времена, когда пиво делилось на «темное» и «светлое» — сейчас в любом баре взыскательный дегустатор найдет не менее десятка сортов. Чтобы не разочароваться в пиве навсегда, следует подобрать вариацию себе по вкусу.

Лагеры. На них приходится до 95% всех массовых сортов пива, которые продаются в магазинах. В среднем лагеры менее хмелевые и более легкие, чем эли. В категорию входят пилзнеры, венские лагеры, боки, мартовское пиво. Типичные представители стиля: Heineken, Bud Light, Natural Light, Harp, Corona, Miller Genuine Draft.

Эли. По сравнению с лагерами более полнотелые, сладковатые, с фруктовым привкусом. IPA отличаются выраженным хмелевым профилем, отчетливой горчинкой. К элям относятся пейл эли, биттеры, стауты, портеры, ячменное и пшеничное пиво, трипли, браун эли.

Биттеры. Самый горький и охмеленный эль.

Стауты. Темный эль с кремовой текстурой, в букете часто можно различить тона шоколада, кофе. Бывают овсяные, устричные стауты. Известные представители стиля: Guinness, Beamish, Samuel Smith Oatmeal.

Пшеничное пиво. Легкотелый эль с легким ароматом гвоздики, яблок, пряностей. Наименее охмеленный и горький тип.

Классификация стилей пива по BJCP (Beer Judge Certification Program) – самом авторитетном перечне в мире.

Правильные бокалы

Пивные кружки подходят для IPA, пилзнеров, различных элей, стаутов, копченого и пшеничного пива, портеров.

Читать еще:  Обзор видов и марок немецкого пива

Стаканы-пинты – отличный вариант для IPA, светлых и американских элей, сливочных элей, английских биттеров, темных лагеров и стаутов.

В кубках подают бельгийские IPA, крепкие темные эли, квадрюпли и трипли.

Бокалы для пилзнера – венские и японские лагеры, светлые лагеры, доппельбоки.

Бокалы для вайценбира (пшеничного пива) применяются, собственно, для всех типов пшеничного пива и легких светлых элей.

С чем пить пиво – правильная закуска

Универсальное правило: светлое пиво сочетается с легкими закусками, вроде салата, курицы и рыбы, темное – с более тяжелой пищей, например, мясом. Кроме того, региональные сорта всегда составляют отличные гастрономические пары с блюдами местной кухни.

Дополнительно можно ориентироваться на вкусовой профиль напитка:

  1. Карамельные и кофейные ароматы подходят к копченостям.
  2. Чем сильнее в напитке чувствуется хмелевая горчинка, тем лучше он сочетается с жирными блюдами, например, лососем, пиццей, жареной едой.
  3. Сладковато-фруктовые сорта подают с виноградом, сырами, легкими итальянскими закусками.

Как наливать пиво

Пиво должно храниться в темном, сухом и прохладном месте при температуре +10–13 °C. Если этот показатель будет выше, напиток испортится, ниже – помутнеет и станет пресным. Самые крепкие сорта нормально переносят и более теплые условия – около +13–15 °C, а легкие пшеничные бренды лучше хранить при +7-10 °C.

Следует взять чистый бокал, наклонить его под углом 45° и аккуратно наполнить до середины, наливая пиво по стенке, но с высоты в пару сантиметров, чтобы напиток успел насытиться кислородом. Затем бокал поставить прямо и налить до верху, уже не по стенке, а обычным способом. Если все сделать правильно, образуется небольшая, но плотная пенная шапка.

Как дегустировать

Сначала нужно оценить внешний вид напитка, полюбоваться цветом, консистенцией. Затем можно слегка поболтать жидкость в бокале, чтобы прочувствовать аромат. Профессиональные дегустаторы не спешат сразу пить пиво, предпочитая сначала хорошенько разобраться во всех нюансах букета.

Наконец можно сделать первый глоток, немного подержать пиво во рту, чтобы вкус максимально раскрылся. Спешить не нужно, но и слишком смаковать, растягивая одну порцию на час – тоже, так как пиво выдохнется и станет безвкусным.

Торговая марка пива «ПИТ»

Торговая марка пива «ПИТ» принадлежит ЗАО «Пивоварни Ивана Таранова», с 21 февраля 2007 ООО «Пивоварни Ивана Таранова».

Группа компаний «Пивоварни Ивана Таранова» («ПИТ») — частный российский пивоваренный холдинг, в состав которого входят 3 пивоваренных завода (Новотроицк, Калининград, Хабаровск) и собственная дистрибьюторская компания («Северные Ветры дистрибьюшн»), насчитывающая 24 филиала по всей территории России.

Пивоварни ведут свою историю с 1992 года, когда была основа дистрибьюторская компания North Winds Brewing Co., импортирующая пиво в Россию и страны СНГ. В течение шести лет компания успешно занималась импортом, налаживая сильную дистрибьюторскую сеть, и активно готовилась к выводу собственных марок на рынок. Были приобретены пивоваренные заводы в Калининграде и Новотроицке. 1998 год считается официальной датой рождения Пивоварен Ивана Таранова.

Знаменитый пивной бренд «ПИТ» был выпущен в 2002 г. В этом же году он получил свою первую награду — Гран-при «Новое имя» конкурса и первая премия в категории «Пиво» конкурса «Effie 2002 / Бренд Года».

С 2005 года «Пивоварни Ивана Таранова» вошли в состав группы компаний Heineken в России.

Heineken по своему обычаю скромно не делится информацией о приобретенных брендах, а сайт «Пивоварни Ивана Таранова» уже длительное время находится на «реконструкции», увы…

Вообще было замечено, что информация о брендах, ушедших под по-отечески заботливую руку группы компаний Heineken, становится довольно скудной и в основном новостной…

ПИТ светлое
Бут. 0,5 ж/б 0,5
Алкоголь 4,5%
Плотность 11,0%

ПИТ крепкое
Бут. 0,5 ж/б 0,5
Алкоголь 7,8%
Плотность 16,0%

ПИТ Пилот, безалкогольное
Бут. 0,5 ж/б 0,5
Алкоголь 0,4%
Плотность 6,5%

Подлинная история Ивана Таранова

В 2001 году из небытия возникает Иван Таранов…
Полет через всю Россию
Всего за два летних сезона «ПИТ» стал ударным брэндом Detroit Brewing, переродившейся в «Пивоварни Ивана Таранова». Свою роль, вероятно, сыграла история появления марки. В Оренбурге якобы был обнаружен архив всеми забытого русского авиатора Ивана Таранова, в том числе и документы, позволившие воссоздать рецептуру пива, которое он будто бы варил на собственном заводике в Оренбургской губернии и продавал по всей Российской Империи от Нижнего Новгорода до Приамурья. Об этом открытии написали многие газеты и журналы. Тем не менее Брюс Челемер, бывший директор компании по маркетингу, однажды признался: «Большинство потребителей считают, что Иван Таранов — это вымышленный персонаж».

Потребителям больше запомнился не исторический, а мультипликационный летчик и пивовар — герой юмористических рекламных роликов. Отдельные фразы из них разошлись на пословицы, появились анекдоты про Таранова, а питерское издательство «Нева» напечатало серию криминальных романов, главный герой которых был тезкой пресловутого пивовара.

Архив и личные вещи Ивана Таранова компания ПИТ в 2002 году подарила московскому Центральному дому авиации и космонавтики.

«Какие-либо иные свидетельства, подтверждающие, что был такой авиатор, нам не известны», — признался «Ко» научный сотрудник музея.

Как считает менеджер компании, знакомый с коммерческой политикой «Пивоварен», успех марки «ПИТ» был обусловлен не только оригинальной идеей, но и умением ее владельцев размещать рекламу.

«Ролики «ПИТ» демонстрировались в основном на НТВ, поскольку профили аудитории канала и целевой аудитории этой марки почти совпадали, — говорит этот маркетолог. — Рекламное время компания покупала очень дешево на том условии, что НТВ самостоятельно определяет график показа роликов и по возможности включает их в программы с наибольшим соответствием целевой аудитории «ПИТ».

В результате реклама «ПИТ» выходила часто, узнаваемость марки росла, хотя ее бюджет был сравнительно небольшим». В 2001 — 2002 годах по объему размещенной рекламы ПИТ занимала второе место среди пивоваренных компаний, уступая «САН Интербрю» и опережая «Балтику» (данные TNS Gallup Adfact).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector