Голландское пиво: виды, сорта, история и культура употребления - ПродуктАлко

Голландское пиво и его особенности

Элитный алкоголь

Список напитков

Абсент

Виски

Коньяк

Самбука

Текила

Рецепты коктейлей

Крепкие коктейли

Слабые коктейли

Безалкогольные коктейли

Самогоноварение

Виноделие

О сайте

Голландское пиво: виды, сорта, история и культура употребления

Мировые известные производители пива, стараются всегда позиционировать свою продукцию с самой лучшей стороны, поддерживая старинные рецепты и технологии, а также используя для приготовления натуральные ингредиенты. Голландские производители, которые предлагают свое пиво огромной аудитории почитателей хмельного напитка во всем мире, считают, что их продукция отличается самобытностью, индивидуальностью и древней рецептурой.

Несмотря на это, производители пива из Нидерландов не боятся совершенствовать технологии и даже перенимают опыт своих коллег из других стран. Результатом этого становится появление новых оригинальных сортов пенного напитка, а во время проведения больших праздников в этой стране обязательно варят несколько разновидностей пива с добавками.

Лучшие сорта пива из Голландии

Поскольку голландские пивоварни не гнушаются использовать в своем производстве методы приготовления пива своих зарубежных коллег, на свет появляются оригинальные марки напитка. Самым популярным в этой стране и за рубежом остается голландский пилзнер или мягкий тип лагера низового брожения, крепость которого составляет от 4 до 5,5%. Пиво экспортируется на мировой рынок в классическом варианте или в более горьком, имеющем название Urtyp.

Голландские любители и гурманы отдают предпочтение крепкому и выдержанному бокбиру (7,2%) или лагеру Dortmunder (5,5%). Особым спросом также пользуется «винное» пиво Oud Bruin, представляющее собой напиток смешанного брожения, выдержку которого в это время осуществляют в течение 1,5 лет, в дубовых бочках. Такой метод брожения и выдержки способствует тому, что напиток приобретает насыщенный карамельный вкус и яркий букет ароматов.

На востоке Нидерландов особенно ценят пиво Grolsch, представляющее собой осветленный лагер, крепость которого составляет от 0 до 11,6%. А ближе к границе с Бельгией, гурманы отдают предпочтение сорту трипли, являющемуся пивом тройного брожения и фруктовым ламбикам. А особым спросом пользуется крафтовое пиво.

Голландское пиво можно разделить на две основные категории, в которых выпускается множество отдельных марок и сортов:

  • Ферментированное. В этой категории производят особые сорта пива, среди которых пшеничное, по вкусу и свойствам напоминающее Weizeners. Напиток считается летним, несмотря на то, что его производство является круглогодичным. Ферментированное светлое пиво эль – это близкий по своим характеристикам сорт к бельгийскому трипли, но по вкусовым и ароматическим свойствам напоминают американские стили напитка. В большинстве голландских баров часто можно встретить пиво ячменных сортов, а в последнее время стали распространены и востребованы крепкие стауты, в том числе и российский имперский.
  • Сезонное. Сезонная пивная продукция появляется в продаже только в определенные месяцы года и отличается оригинальными вкусовыми особенностями, соответствующими погоде. Осенью в Голландии обычно варят пиво со сладковато-горьким привкусом, которое каждый год получается немного разным, а некоторые производители добавляют в состав напитка слегка подкопченный солод. Весной в продажу поступают светлые сорта пива, имеющие освежающий эффект, а зимой особенно ценятся темные и крепкие сорта. В период рождественских праздников, изготовители пива обязательно радуют своих поклонников специальным пивом с пряностями.

В числе самых популярных марок голландского пива. Любители особенно выделяют:

  • Heineken;
  • Bavaria;
  • Amsterdam Brouwhuis Maximiliaan;
  • Zeeuwsche Bruine;
  • La Trappe;
  • Grolsch;
  • Amstel;
  • Dommelsch;
  • Brand.

История голландского пивоварения

История голландского пива насчитывает не просто сотни, а почти 2000 лет, когда во многих средневековых католических монастырях, его приготовлением занимались монахи. На тот момент в Голландии уже находилось множество иностранцев, которые имели деловые или дипломатические отношения с государством. Чтобы удовлетворить разнообразные запросы потребителей со всего мира, голландские производители старались выпускать самые резные марки и сорта пива.

Практически в каждом голландском городе на тот момент была как минимум одна пивоварня, а в небольших деревнях производством пива занимались небольшие заводики. Вместо хмеля в пиво добавляли луговые травы, благодаря которым напиток отличался особыми свойствами и ароматом. Также благодаря луговым травам появлялась легкая горчинка, а сам напиток представлял собой стерилизованный продукт.

Спустя столетия, когда в XVIII веке популярными стали кофе и чай, востребованность голландского пива значительно упала. А некоторые более крепкие напитки, такие как Женевер, стали интересовать местных жителей и гостей страны больше, чем пиво. После того, как в XIX веке производство пива было обложено высокими налогами, этот вид бизнеса перестал быть рентабельным и прибыльным. И только в 1950-х годах, производство и популярность пива начали снова набирать обороты и пользоваться спросом.

Перед началом Второй мировой войны, на территории Нидерландов работали порядка 180 крупных и небольших пивоварен, но после ее окончания, в стране действовало всего 80 заводов-изготовителей, а их количество продолжало неуклонно снижаться. К 1980 годам в Голландии оставалось всего 14 работоспособных пивоварен, выпускавших традиционные сорта пенного напитка. Безусловным лидером до наших дней остается пиво Haineken, которое пользуется спросом не только среди голландцев, но и у зарубежных гурманов.

К концу XX столетия, ценители голландского пива стали проявлять больший интерес к напитку, поэтому количество пивоварен снова стало увеличиваться и сегодня оно достигает порядка 200 действующих производств.

Культура употребления голландского пива

В Нидерландах пиво считается одним из самых популярных спиртных напитков, который употребляют по поводу и без него. Бары и рестораны полны посетителями, которые заказывают пиво самых разных марок и сортов, а любителей выпить одну или несколько бутылочек у себя дома, еще больше.

Оптимальная температура подачи пива к столу составляет приблизительно 5 градусов, но если речь идет о сезонных разновидностях, то охлаждают их крайне редко, чтобы сохранить и передать весь аромат и вкус напитка. Пиво пилзнер разливают по высоким бокалам, хотя другие разновидности подают в специальных бокалах-тюльпанах, которые напоминают российские мороженицы.

Способ наливания пива в бокал также имеет значение, поскольку пена должна находиться выше самого напитка, как минимум на два пальца, не позволяя аромату быстро улетучиться. Голландцы уверены, что если пена осела, то пиво можно считать мертвым, поэтому лучший способ ощутить все его свойства, это употребить его из-под пенной шапки.

В качестве закусок к пиву, голландцы употребляют различные виды сыров, копченые и жареные колбаски, мясные нарезки, а если на стол подают бокбир, то лучшим блюдом к нему считается жирная соленая селедка.

Голландия – страна пивного разнообразия

Голландское пиво не относится к категории «консервативных» напитков, изо всех сил сохраняющих свою самобытность, историю и традиции. Наоборот, нидерландские пивовары с удовольствием перенимают опыт заграничных коллег и не боятся влияния соседних стран. Здесь любят разнообразие: производители экспериментируют со стилями, а на крупные праздники обязательно варят сезонное пиво с добавками.

История. Как и во всей Европе, пиво в Голландии начали варить около 2000 лет назад, а в Средневековье пивоварение стало одним из основных источников дохода католических монастырей. Примечательно, что уже тогда в стране было множество иностранцев, и чтобы завоевать клиентов из этого сегмента, производители хмельного напитка всячески подстраивались под вкусы заграничных гостей. Так голландское пиво приобрело свою главную отличительную черту: разнообразие и «мультикультурализм».

В Средние века пиво было очень популярно: его пили даже маленькие дети. Такая любовь к хмелю была продиктована заботой о здоровье: слабоалкогольные напитки были куда безопаснее зараженной бактериями воды, молоко быстро скисало, а чай или кофе в Европу еще не завезли.

Каждый голландский город мог похвастаться как минимум одной пивоварней, и даже за пределами крупных населенных пунктов можно было найти локальные мини-производства. Напиток варили из местного сырья, растущего поблизости. Любопытно, но хмель стали добавлять уже ближе к Новому времени, а до этого обходились луговыми травами. Новый ингредиент не только придал пиву характерный горьковатый привкус, но и обеспечил дополнительную стерилизацию продукта, так что напиток стал еще полезнее – и популярнее.

Позднее Средневековье считается Золотым веком голландского пивоварения. Через Нидерланды проходило большинство торговых путей Европы, страна граничила с множеством государств, так что местное пиво пользовалось неизменной популярностью как у самих обитателей «Нижних земель», так и у их соседей – немцев, бельгийцев и даже англичан. Именно в это время появились и расцвели такие пивоварни, как Amersfoort, Delft, Haarlem и Gouda.

В XVIII веке в Голландию пришли чай и кофе, и позиции пива пошатнулись. Кроме того, европейцы обнаружили, что если воду прокипятить, она не вызывает лихорадку, и слабый алкоголь окончательно покинул ежедневное меню горожан. В XVIII веке на первый план вышел Женевер – знаменитый голландский джин, а в XIX веке пивоварение обложили дополнительными налогами, и подобный бизнес стал нерентабельным. Только около полувека назад, в 1950-х годах, пиво потихоньку стало восстанавливать былой авторитет.

Перед Второй мировой войной на территории Нидерландов действовало более 180 пивоварен, которые выпускали светлые и темные, пшеничные и ржаные, легкие и крепкие, фруктовые и классические сорта. К сожалению, Великая Депрессия сильно повлияла на покупательскую способность населения, поэтому в 1930-х годах мелкие производства начали закрываться.

После Второй мировой в стране осталось всего 80 пивоварен, их количество продолжало неуклонно падать и к 1980 году достигло 14. Множество технологий и рецептов было забыто, зато взошла звезда «Хайнекена» — этот пильзнер стал признанным королем рынка и не теряет позиций по сей день.

Ближе к концу XX века покупатели стали больше интересоваться специальными сортами и необычными вкусами, количество пивоварен начало постепенно расти и на данный момент превышает 200 производств.

Голландские сорта пива

Как уже говорилось ранее, национальное пивоварение тяготеет к разнообразию, местные производители вдохновляются наработками немецких, бельгийских, британских и американских коллег.

Самым популярным типом пенного напитка остается пильзнер – мягкий лагер низового брожения крепостью 4-5,5%, который поставляется на рынок как в классическом исполнении, так и в более горькой вариации – Urtyp. Также голандцы уважают крепкий (до 7,2%) и выдержанный бокбир, лагер Dortmunder (5,5%) и «винное» пиво Oud Bruin – этот сорт смешанного брожения полтора года выдерживают в дубовых бочках, в результате он приобретает насыщенный «карамельный» вкус и богатый букет. На востоке любят Grolsch (осветленный лагер крепостью от 0 до 11,6%), ближе к бельгийским границам пьют трипли (сорта тройного брожения) и фруктовые ламбики, большим уважением пользуется крафтовое пиво.

Ферментированное пиво

В эту категорию входят «специальные» сорта, например – пшеничное пиво, похожее на немецкое Weizeners. Несмотря на то, что этот вид изготавливается весь год, он считается летним.

Ферментированные светлые эли имеют много общего с бельгийскими триплями, но более тяготеют к американскому стилю. В голландских барах нередко можно встретить ячменные сорта, в последнее время популярность стали приобретать крепкие стауты (в частности – российский имперский стаут).

Стиль пива российский имперский стаут популярен в Голландии

Сезонные предложения

Сезонные сорта появляются на рынке на ограниченный промежуток времени, эта продукция отличается характерными вкусовыми особенностями, подходящими к погодным условиям. Например, осенью в Нидерландах варят темное сладковато-горькое пиво, и каждый год оно получается немного разным. Некоторые производители добавляют в состав подкопчённый солод.

Весной на прилавках появляются светлые сорта с освежающим вкусом, а зимой – крепкие и темные. На Рождество обязательно выпускают специальное пиво с пряностями.

Популярные марки голландского пива

  • Heineken – признанный лидер, золотистый лагер крепостью 5%.
  • Bavaria – второй по величине бренд после Хайнекена, изготавливает, в числе прочего, и траппистское («монастырское») пиво.
  • Amsterdams Brouwhuis Maximiliaan – производитель, специализирующийся на сезонных сортах.
  • Zeeuwsche Bruine – крепкий темный эль, 6%.
  • La Trappe – пивоварня, производящая традиционные траппистские сорта.
  • Grolsch – один из старейших производителей страны, выпускает полную линейку сортов, от безалкогольного до крепкого.
  • Amstel – лагер, 5%, принадлежит корпорации Heineken.
  • Dommelsch – выпускает пильзнер.
  • Brand – специализируется на пилзнере, Oud Bruin, бирбоках, выпускает специальное «сильвестровое» (новогоднее) пиво.

Бавария — голландский, а не немецкий бренд

Как голландцы пьют пиво

Пиво – самый популярный алкогольный напиток в Голландии, его пьют буквально по любому поводу. С этой целью жители Нидерландов чаще всего собираются в кафе и барах, хотя, конечно, могут выпить пару бутылочек и дома за ужином.

Обычно хмельной напиток подают при температуре около 5 градусов, но для сезонных сортов может быть сделано исключение – их не охлаждают, чтобы вкус раскрылся лучше. Пильзнер разливают по высоким прямым стаканам, другие виды могут подаваться в бокалах-тюльпанах, похожих на наши креманки для мороженого.

Густая пена должна покрывать напиток минимум на два пальца, так как она сохраняет вкусовые качества продукта и не позволяет улетучиться аромату. Когда пена рассасывается, голландцы говорят, что пиво умерло, так что лучше поспешить и справиться со своей порцией еще до того, как шапка окончательно осядет.

Закусывают пиво сыром, колбасками, мясной нарезкой, к бокбирам принято ставить на стол жирную селедку.

Голландское пиво и его особенности

Пиво является одним их самых популярных напитков во всём мире. Популярные —немецкие— и —бельгийские— марки продаются на полках магазинов и распиваются с большим удовольствием.

Голландские пивоварни варят и выпускают не менее хорошее спиртное, да и в самой стране это самый популярный алкоголь. В Нидерландах распитие спиртного – это целая отдельная культура. Чем же так характерен голландский алкоголь?

Технология производства

В основном, пивоварни производят пиво методом верхового брожения, так получается топ-ферментированное спиртное. Дрожжи обычно берутся стандартные Saccharomyces pastorianus.

На некоторых голландских пивоварнях используются свои сорта дрожжей для получения необычного вкуса. Варятся такие сорта, как эль, портер, стаут, траппист и пшеничное. Температура для производства спиртного должна быть в пределах 15-24 °С.

Продолжительность брожения составляет от 3 дней до 2 недель. Высокая температура ферментации обеспечивает спиртному высокую цветность конечного продукта, а также это влияет на насыщение вкуса и аромата экзотическими нотами, например гвоздикой, бананом и другими оттенками.

Резервуары всегда герметично закрыты и имеют цилиндрическую форму, что обеспечивает защиту во время брожения пива от загрязнения чужеродными организмами из окружающей среды.

Как правильно выбрать и отличить от подделки

  • Хорошее голландское спиртное следует покупать только в магазинах, которые специализируются на продаже алкогольных напитков. В обыкновенных магазинах тоже можно встретить, но шанс того, что его развели водой или, что хуже, некачественными ингредиентами, очень велик.
  • Стоимость «пенного» из Нидерландов начинается от 2,5-3 долларов и выше.
  • Пивная консистенция должна быть абсолютно прозрачной и лёгкой.
  • Наличие любого постороннего запаха в спиртном говорит о нарушении технологии изготовления или о вероятном разбавлении.
  • Пивной вкус насыщенный и плотный, ни в коем случае не водянистый.
  • Естественная горечь алкоголя лёгкая и быстро проходит.
  • Качественное голландское пиво отличается стойкой высокой пеной. Такая пена обычно составляет около 5 см, а по времени держится от 4 до 6 минут. Темные сорта немного отличаются, их пена намного меньше, а держится гораздо дольше.
  • Пенное кольцо должно оставаться после каждого глотка.
  • Кислый привкус свидетельствует о наличии искусственных добавок, и такое спиртное нежелательно пить, если в составе подобные ингредиенты не заявлены.

Как правильно подавать и пить голландское пиво

  • Голландское пиво пьётся медленно и вдумчиво. Ни в коем случае не пейте его на ходу. Устройтесь поудобнее за стойкой бара или в любимом кресле и, наслаждаясь, отпейте.
  • Посуда для употребления напитка может быть из стекла, керамики, фарфора, дерева. Можно пить как из стаканов, так и из кружек. А вот пластик портит вкус.
  • Температура подачи алкоголя составляет 6-12 градусов. Переохлаждённый алкоголь мгновенно теряет большую часть вкуса. —От кашля тёплое пиво— пить хорошо, а вот для простого употребления не годится.
  • —Как правильно пить пиво?— Сначала выпейте половину кружки, потом половину от оставшейся половины, а в конце допейте оставшееся.
  • Рекомендуется выпивать не более одного литра этого хмельного напитка в день.
  • Пивные бокалы не моются с помощью химических средств, только ополаскиваются горячей водой.

Закуска

  • Чипсы. Многообразие вкусов этого картофельного продукта делает его отличной закуской к спиртному.

  • Селёдка. Прекрасно подходит именно под голландское спиртное, особенно к бокбирам.
  • Солёный арахис и фисташки. В некоторых барах даже стоят специальные бесплатные тарелочки с этой закуской. Питательный и вкусный продукт, но не увлекайтесь. Если у вас есть проблемы с сердцем или аллергии, подобную закуску лучше исключить.

  • Кольца кальмаров. Если такой продукт изготовлен без добавления консервантов, то это не только вкусная, но ещё и полезная закуска.
  • Охотничьи колбаски и сосиски. Сытная и очень вкусная закуска.

  • Копчёные сорта сыра. Такие сорта прекрасно подчёркивают вкус напитка и считаются одной из лучших закусок под голландское пиво.
  • Раки. —Пиво и раки— отлично сочетаются. Их вкус гармонирует между собой.
  • Пицца. Хорошая закуска, особенно если с сыром и ветчиной.

Виды пива Нидерландов

  • —Heineken—. Является признанным лидером на своей родине и очень популярным напитком за её пределами. Этот золотистый лагер крепостью 5 градусов производится пивоваренной компанией N.V. Heineken. Компания является одной из самых крупных в этой отрасли в мире. В Нидерландах она самая крупная. Компания основана в 1863 году в Амстердаме. На сегодняшний день она выпускает 170 марок различного спиртного, которые производятся в 65 странах по всему миру.

  • Bavaria. Второй самый большой бренд после «Хайнекен». Большим отличием является то, что среди прочего спиртного изготавливает траппистское или монастырское пиво. «Бавария» – известный во всём мире пивной бренд, который является крупнейшим европейским семейным предприятием. Напиток производится в голландском городе Лизхаут уже на протяжении 300 лет. Бренд владеет собственной солодовней и источником чистейшей родниковой воды, что делает возможным производство алкоголя с уникальным вкусом.
  • Amsterdams Brouwhuis Maximiliaan. Основной специализацией производителя является изготовление сезонных сортов. Примером является Tarwe 68, который отлично распивать жаркими летними днями, или Maximator, который хорошо подходит для долгих зимних вечеров. Предприятие варит также тёмный эль с осадком и крепостью 6 градусов – Zeeuwsche Bruine. Напиток относится к согревающим сортам и его лучше пить в холодную пору года. Zeeuwsche Witte – это очень лёгкое спиртное, которое пьют в жаркий сезон.
  • La Trappe. Эта пивоварня специализируется на производстве традиционного монастырского пива. Напиток имеет очень богатый и сбалансированный вкус. В нем присутствует яркий фруктовый след с оттенками пряностей, таких как гвоздика, корица и перец. Чётко выражены солодовые ноты – карамель, шоколад, коричневый сахар. В послевкусии чувствуется сухость и лёгкая горечь.

  • Grolsch. Является одним из самых старых голландских производителей. Предприятие выпускает как безалкогольное, так и крепкое спиртное. Сама пивоварня основана в 1615 году в городе Грунло. Основал её Виллем Нерфельдт. «Гролш» использует свою уникальную форму бутылки для алкоголя, которая называется Swingtop.
  • Amstel. Это популярное и очень известное голландское пиво, которое принадлежит «Хайнекен». «Амстел» – это лагер, его крепость составляет 5 градусов. Варится он в Амстердаме ещё с 1870 года. Алкоголь быстро приобрёл популярность на своей родине благодаря тому, что варился с использованием технологии баварских лагеров.
  • Christoffel Bier. Это интересный алкоголь, который производится только из определённого хмеля и ячменного солода. —Показатель горечи IBU— составляет 45 единиц, что довольно немало. Аромат этого напитка хмелевой со смолистым оттенком. Вкус также насыщен хмелем, терпкий с долгим горьким послевкусием. Напиток также известен, как Blond Dubbel Нор, что сразу намекает на сильную охмеленность. Одноименным заводом производится также двойное солодовое Robertus. Алкоголь имеет красный оттенок, который получается из-за использования тёмного солода.

История

Хмельной напиток начали варить в Голландии около 2000 лет назад. В Средние века пивоварение было одним из главных источников финансирования монастырей. Популярность алкоголя в то время объясняется тем, что его было пить намного безопаснее, чем местную воду, а чай и кофе ещё не были завезены на территорию Европы.

Временем расцвета и наибольшей популярности пивоварения в Голландии считается именно позднее средневековье, так как через неё проходило огромное количество торговых путей, соответственно, и напиток расходился большими количествами. Начиная с XVIII века позиции пива стали падать. Это произошло из-за ввоза чая и кофе, для которого следовало кипятить воду.

Голландцы заметили, что кипяченая вода безопасна для употребления, а значит необходимость в спиртном как части рациона отпадала. Великая депрессия также негативно сказалась на мелких пивоварнях, и те начали повально закрываться. И если до начала Второй мировой войны пивоварен было более 180, то после их осталось всего лишь 80, и число продолжало уменьшаться. В 1980 году на территории Голландии осталось 14 пивоварен.

Несмотря на то, что множество рецептов и технологий было загублено, «Хайнекен» выходит в лидеры и остаётся таковым по сей день. Уже ближе к концу XX века число пивоварен стало расти в связи с увеличившимся интересом именно к оригинальным голландским пивным сортам. На сегодня количество предприятий перевалило за отметку 200.

Голландское пиво «Хайнекен»

Многим любителям пива и людям, никогда не пробовавшим пиво Хайнекен, хорошо известен логотип зеленого и белого цветов с ярко-красной звездой на этикетке. Это нидерландская торговая марка пивоваренной компании Хайнекен. С момента своего основания, более 150 лет назад, она переживала разные периоды. Среди них были не только успешные времена, но и спад производства, снижение качества пива из-за недостатка сырья в период войн. Сейчас компания Хейнекен является одним из крупнейших производителей пива в Европе, входит в лидирующую мировую пятерку по объему выпускаемой продукции.

1 Образование компании

Годом, когда была создана пивоваренная компания Хайнекен, считается 1863. К этому времени семья успешного торговца и выходца из Германии Корнелиуса Хейнекена проживала в Голландии. Глава семьи умер, оставив жене и детям большое состояние. Не обладая особыми познаниями в области пивоварения, но унаследовав от отца способности к предпринимательству, его сын Герард в этом году купил самую крупную в Амстердаме пивоваренную фабрику. Средства на покупку были выделены с разрешения его матери, Герард на тот момент был еще несовершеннолетним. Сумма сделки была внушительной, но впоследствии затраты полностью окупились и пивоварня стал приносить прибыль.

Рекомендуем ознакомиться

Покупке способствовало не лучшее состояние дел на фабрике, носившей название Haystack (или De Hooiberg), да и качество производимой продукции было не на высоте. Пиво скорее напоминало эль или джин, спирта в нем было много, но вкусовые качества были очень невысокими. При создании нового продукта был использован опыт и способ изготовления пива немецких пивоваров, а точнее баварских производителей. Герард, став владельцем, сразу полностью изменил весь процесс и технологию производства пива. Управление фабрикой он поручил созданной им компании «HeinekenCo». Главным пивоваром с 1869 года, выпускавшим новое голландское пиво, был немец Вильгельм Фельтман.

Технологии, заимствованные у немецких пивоваров, сразу изменили качество производимого пива. Спрос на него резко увеличился, объем выпуска вырос настолько, что старая пивоварня, несмотря на свои размеры, уже не справлялось. Было принято решение о постройке еще одной фабрики в Амстердаме, которая начала функционировать в 1868 году в Buitensingel. Основные цвета, характерные для пива Хайнекен, были взяты с герба Роттердама — зеленый и белый. А геральдическим знаком в виде красной пятиконечной звезды логотип был дополнен из-за его популярности в конце 19 столетия. В следующем году была изменена технология производства пива, отличавшегося лучшим качеством, светлым цветом и дольше сохраняющим свежесть напитка.

2 Качество и состав продукта

С самого начала развития компании Хайнекен, основополагающими в новом напитке стали 3 ингредиента: вода, ячменный солод и хмель (water, malted barley, hops). Далее на всем многолетнем развитии пивоварня не отступила от своих принципов, что сохранило вкус, присущий только этому сорту пива.

Настоящее голландское пиво светлого цвета, чуть сладковатое на вкус, быстро завоевало популярность у населения и получило всемирное признание.

Но основным достоинством являются дрожжи, добавляемые в процессе приготовления продукции. Специальный сорт был выведен для компании французским микробиологом Эльоном в 1886 году. Он до сих пор остается уникальным и основополагающим компонентом, определяющим неповторимый вкус пива и сохраняющим его на протяжении всего существования Хайнекен.

3 Дальнейшее развитие предприятия

Соперничество с другими производителями за завоевание рынка проходило в сложных условиях в течение 10 лет. Начавшаяся война между Францией и Пруссией в 1870 году устранила конкурентов из Баварии и позволила укрепиться на внутреннем рынке. Пиво в больших количествах стало поставляться в кафе, отели, пивные дома. Это способствовало росту потребительского спроса, при этом контроль над качеством продукции велся постоянно и строго. Большое значение этому придавал основатель и владелец компании Герард, который сам контролировал выпускаемую продукцию. Лаборатория, созданная им на фирме для определения качества, была уникальной и ранее нигде не использовалась.

В 1873 году Герард становится президентом компании, меняет название выпускаемого продукта со «Стог сена» на «Хайнекен». Именно этот год указан на традиционной зелено-белой этикетке, делающей узнаваемым всеми пиво Heineken. В этом же году происходит слияние с пивоварней Orannieboom. В следующем году строится завод в Роттердаме. В 1875 году качество напитка получило заслуженную оценку, наградой ему стала золотая медаль на международной выставке в Париже. К 1880 году предприятие становится крупнейшим поставщиком продукции во Францию. Во всех городах, вплоть до Парижа, ставшего столицей Европы в девятнадцатом веке, можно было купить пиво Хайнекен.

В 1881 году на заводе в Амстердаме было установлено холодильное оборудование. До этого момента производство, технологически нуждавшееся в охлаждении продукции, зависело от погоды и носило сезонный характер. С введением новшества производство стало круглогодичным, без влияния погодных условий. Оценив преимущества нововведения, в 1883 году такими же системами оснастили и фабрику в Роттердаме. Тот первоначальный вкус пива, который сохранился до наших дней, был создан именно с помощью выведенного нового сорта дрожжей в 1886 году. Над его созданием биолог Эльон трудился 13 лет, но полученные результаты оправдали себя полностью.

В обновленном виде на выставке в Париже в 1889 году Хайнекен удалось получить заслуженную награду Гран-При. Это позволило увеличить поставки продукции, появилось много постоянных заказчиков. Все крупные и посещаемые заведения Парижа стали заказывать пиво только у голландских пивоваров с торговой маркой Heineken. На этом развитие производства и введение новых технологий на фабриках не прекратилось, в 1890 году на заводе в Амстердаме было проведено электричество.

В 1893 году умирает основатель компании Герард Хайнекен, оставив после себя крупное и процветающее пивоваренное производство. Директором фирмы становится Петерсон, женившийся на вдове и ставший отчимом сыну основателя компании. Конкуренция среди пивоваренных компаний в конце девятнадцатого века возросла очень сильно. Но компании удалось отстоять свое лидерство и успешно продолжать развитие благодаря наработанным связям с потребителями и большим финансовым ресурсам. Среди конкурентов в самой Голландии выделялась крупная фирма Amctel, с которой Хайнекен соперничал вплоть до 1969 года. Увеличение производства и широкие поставки, инвестиции в развитие кафе, ресторанов и отелей позволили упрочить положение лидирующей компании, увеличили прибыль и позволили расширить производство. Наряду с поддержанием качества продукции пришлось снизить цену на пиво, сделав его более доступным и покупаемыми всеми слоями населения, что привело к увеличению прибыли.

Новый виток в развитии фирма получила в 1917 году, когда управляющим компанией становится сын основателя Генри. Созданный на фабрике пенсионный фонд для рабочих был хорошим стимулом для сотрудников. Но другие промышленники этот шаг оценили не сразу. Предпринятые попытки экспорта пива увеличили прибыль и привели к увеличению производства. Широкие поставки осуществлялись и в Америку. Но введение сухого закона в США в 1920 году резко снизило экспортные поставки пива в этот регион. Необходимо было искать другие регионы сбыта, что компания успешно осуществляла. Первый зарубежный завод был построен на территории Юго-Восточной Азии, в Индонезии. С тех пор количество таких заводов располагается более чем в 60 странах мира. Исключением является лишь США, верные традициям голландские пивовары решили не строить заводы в Новом Свете.

В 1927 году Хайнекен становится эксклюзивным поставщиком пива к столу нидерландской королевы Вильгельмины. В 1928 году была проведена рекламная акция с использованием самолета, во время проведения IX Олимпийских игр в Амстердаме. Тогда в небе над городом было написано название пивоваренной компании.

Первый опыт по разливу и упаковке пива в бутылки был предпринят в 1929 году для его экспорта в Америку. А в 1933 году, после отмены сухого закона, Хайнекен первым среди европейских производителей начал осуществлять поставки пива в США. Тот современный дизайн готовой продукции, к которому все привыкли, зелено-белая этикетка с красной звездочкой на стеклянной бутылке, была создана Альфредом Хайнекеном. Именно он осуществил перевод всей выпускаемой продукции в стеклянные бутылки в начале 50-х годов двадцатого века.

4 Реклама пива

Первоначально рекламе своей продукции пивоваренная компания Хайнекен, придавала не очень большое значение, считая что хороший продукт сам по себе является показателем качества. Предполагалось, что это обеспечит успешное продвижение товара на рынке. Но со временем ситуация изменилась, позиция компании в этом отношении была пересмотрена. Считавшуюся роскошью рекламу голландские производители начали активно использовать, что привело к неожиданному успеху.

Успех рекламы заметил внук основателя фирмы Альфред во время своей работы в США. Он руководил экспортными продажами и изучал методы американской продажи пива. Эффект от рекламы на увеличение продаж был очевиден и огромен, что заставило его по возвращению на родину создать отдел рекламы. Но возглавить компанию ему удалось лишь в 1971 году.

В современной мощной пивоваренной компании Хайнекен правнучка Герарда Шарлен входит в состав совета директоров, продолжая традиции семейного бизнеса.

И немного о секретах.

Российские ученые кафедры биотехнологий создали препарат, который сможет помочь при лечении алкоголизма всего за 1 месяц.

Главное отличие препарата — ЕГО 100% НАТУРАЛЬНОСТЬ, а значит эффективность и безопасность для жизни:

  • устраняет психологическую тягу
  • исключает срывы и депрессию
  • защищает клетки печени от поражения
  • выводит из сильного запоя за 24 ЧАСА
  • ПОЛНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ от алкоголизма вне зависимости от стадии
  • очень доступная цена.. всего 990 рублей

Курсовой приём всего ЗА 30 ДНЕЙ обеспечивает комплексное РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С АЛКОГОЛЕМ.
Уникальный комплекс АЛКОБАРЬЕР является на сегодняшний день самым эффективным в борьбе с алкогольной зависимостью.

Перейдите по ссылке и узнайте все преимущества алкобарьера

голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector