Пиво: обзор популярных брендов, полезная информация о напитке

Пейте пиво пенное: Обзор безопасных марок

Специалисты Роскачества оценили качество светлого пива в России. Были проанализированы образцы 40 наиболее популярных марок, и далеко не все из них оказались качественными. Что нашли специалисты в пиве и насколько безопасен этот самый распространенный слабоалкогольный напиток?

Сегодня объем рынка пива продолжает расти, на полках магазинов появляются все новые наименования. Одна часть пивоваров предлагает потребителю продукт, разработанный и производящийся только в России, другая работает по лицензии западных гигантов и поставляет на прилавки российское пиво под известными брендами.

Каждого любителя пенного напитка наверняка интересовал вопрос – а так ли все хорошо с пивом? Соблюдают ли производители все требования ГОСТа, и какой дополнительный вред для организма может представлять пиво, не считая ущерба непосредственно от алкоголя?

Для ответов на эти вопросы Роскачество провело масштабную проверку. Пиво было закуплено в 40 регионах России, были изучены напитки 40 брендов, оценка производилась по 35 параметрам, а всего исследование проводили девять сертифицированных лабораторий.

Далеко не вся продукция современного пивного «массмаркета» оказалась полезной и соответствующей требованиям. Какие проблемы нашли специалисты и у каких производителей?

Что, откуда и как проверяли

Роскачество провело проверку пива, произведенного в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Ярославской, Тульской, Самарской, Калужской, Ивановской областях, республиках Башкортостан и Татарстан. Кроме этого, для сравнения с российским аналогом была проведена проверка одного образца из Чехии. Ценовой диапазон проверяемого пива составил от 67 до 260 рублей, объемная доля этилового спирта – 4,0-7,5%.

Фото: Bodnar Taras / Shutterstock.com

В частности, проверялись бренды Amstel, Heineken, Stella Artois, Efes, Faxe, Holsten, «Жигули Барное», Velkopopovicky Kozel 1874, «Старый мельник», Staropramen, «Хамовники Венское», «Клинское», «Балтика № 3», Bud и многие другие.

Эксперты оценивали пиво на соответствие ГОСТу, а также органолептические свойства в рамках дегустации. Проверялись такие параметры, как содержание солода в напитке, качество хмеля, наличие или отсутствие искусственных добавок, красителей, ароматизаторов, микробиологическая безопасность, качество брожения, кислотность, массовая доля летучих компонентов, соответствие данным на упаковке реальному химическому составу, высота и плотность пены, вкус, цвет и запах пива.

Солод – основа пива

Первым параметром, который оценивали специалисты, было содержание солода в пиве. Классический состав пенного напитка был озвучен и законодательно закреплен еще в XVI веке в Германии – это вода, солод и хмель. С тех пор технологически изменилось очень многое, однако формула в целом остается прежней.

Солод представляет собой пророщенные зерна пшеницы или ячменя, используемые в пивоварении. По российскому ГОСТу в пиве не должно быть солода меньше, чем 80% от основной массы зернового сырья. То есть объем тех компонентов, которые замещают солод, не должен превышать 20%, иначе такой напиток уже не имеет права называться пивом.

Специалисты указывают, что повальный отказ от стопроцентного содержания солода в напитке произошел еще в советское время, когда солод был дефицитным продуктом и технологи массово придумывали ему замену. В то же время эти эксперименты были достаточно удачны, многие любители напитка до сих пор ставят в пример именно советское пиво как наиболее качественное и вкусное. Сегодня в солоде дефицита нет, однако другие зерновые культуры используются производителями для придания пиву разных оттенков вкуса.

Уже в самом начале исследования специалисты столкнулись с проблемой: современных действенных методик определения количества солода в сваренном пастеризованном пиве попросту нет. Но способ был определен – содержание общего азота. Солод при брожении дает много азота, тогда как рис, кукуруза или патока – мало.

Нормальным показателем считается объем азота в готовом продукте не менее 600 мг/дм3. Это означает, что солода было не менее 80%, а вот снижение доли азота указывает на экономию производителя на этом сырье.

Испытание на азот, то есть долю солода, не прошли марки пива «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара». Эксперты считают, что производители этих марок пива нарушили пропорции соотношения сырья и сэкономили на солоде либо использовали солод низкого качества.

«Отличие пива и пивного напитка – количество солода. Пиво на 80% состоит из солода, любое значение ниже этого показателя – попытка фальсификации. Мы приветствуем разработки, направленные на инструментальную возможность выявления фальсификации пива. Это поможет добросовестным производителям», – приводит Роскачество слова Александра Мордовина, президента союза «Ячмень, солод, хмель и пиво России».

Фото: SeventyFour / Shutterstock.com

Хмель, сусло и брожение

Однако какая оценка пива может быть без изучения хмеля? От его качества и сорта зависят вкус и аромат напитка. Хмель высокого качества после уборки хранится в специальных хмелехранилищах при пониженной температуре и определенной влажности. Сегодня в производстве нередко используется гранулированный хмель, который лучше и дольше хранится, а также позволяет производителю более точно регулировать уровень горечи в пиве. Примечательно, что ни в одном из образцов эксперты не нашли серьезных отклонений по хмелю, не считая тех марок пива, которые были отсеяны по другим параметрам. О них мы расскажем чуть ниже.

Экстрактивность начального пивного сусла — также один из основных показателей. Не вдаваясь в детали, скажем, что все производители не нарушали требования к суслу. То же самое и с долей спирта, указанной на этикетке. Из этого эксперты сделали вывод, что разбавленного пива среди образцов не было.

Тест на брожение не выдержали пять торговых марок: Efes, «Хамовники», «Жигули Барное» (производства Московской пивоваренной компании), «Сибирская корона» и «Свердловское». Как отметили специалисты, это не говорит о том, что напиток некачественный. Речь идет о еще одной хитрости – искусственном ускорении брожения.

Химия, пена и вкус

В пастеризованном пиве не должно быть никаких консервантов, так как оно и без них может отлично храниться на протяжении всего отведенного срока. Ни в одном из образцов специалисты не нашли консервантов – бензойной и сорбиновой кислот. Также не были найдены красители и ароматизаторы.

Проблемы с биологией оказались только у пива Bud, в котором была обнаружена плесень. Его производитель – АО «САН ИнБев» – уже направил в Роскачество письмо, в котором указал, что проводит внутреннюю проверку.

По ГОСТу высота пивной пены не должна быть ниже 40 мм и оседать быстрее, чем за три минуты. Этим требованиям не соответствовали пиво «Арсенальное» и «Самара» производства ООО «Пивоваренная компания «Балтика» и «Сибирская корона» производства АО «САН ИнБев».

Вкус пива дегустаторы оценивали по шкале, принятой в странах Таможенного союза, однако затем ее данные были переведены в систему оценок Роскачества. Первая и самая главная новость состоит в том, что высший балл — 5,5 — не получил ни один производитель.

Читать еще:  10 ирландских сортов пива ко Дню святого Патрика

Высшие оценки получили Amstel (5,167 балла), затем идет пиво «Халзан», Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krušovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krušovice (российского производства), Faxe. Все эти образцы получили оценку выше 5 баллов.

Фото: NaturalBox / Shutterstock.com

Самыми невкусными оказались пиво «Жигулевское Бочковое» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Казани), набравшее 3,85 балла, затем в порядке убывания идут «Горьковское» с 3,7 балла, «Окское» (3,5), «Балтика №3» (3,46) и «Свердловское» (3,3).

Непростое дело вкуса

Возникает резонный вопрос: если почти все образцы прошли испытание на сырьевой и химический состав, то получается, что основой оценки в хит-параде светлого пива стал именно вкус, мнение дегустационной комиссии? Пресс-секретарь Роскачества Мария-Марта Галичева пояснила Царьграду, что в этом нет ничего удивительного.

Во-первых, производить пиво в России можно и по ТУ, не обязательно строго по ГОСТу. Однако ТУ должны соответствовать закону и быть не ниже этого ГОСТа по основным параметрам, сказала представитель Роскачества. Это значит, что почти все пиво безопасно для здоровья, но все же оказывается разного качества в силу ухищрений производителей.

Во-вторых, именно мнение дегустационной комиссии во всем мире является основой для оценок алкогольной продукции – вина, коньяка, виски, пива и так далее.

Не надо путать простую оценку вкуса с оценкой дегустационной комиссии. Любое международное исследование, которое наши коллеги проводили в зарубежных институтах, будь то Stiftung Warentest в Германии или Which в Великобритании, основывается именно на таких оценках. Этот международный опыт является для нас важной основой. Тот же Stiftung Warentest, например, занимается подобными потребительскими исследованиями уже более 60 лет. И мировой опыт всегда ставит на первое место оценки дегустационной комиссии,

– сказала госпожа Галичева.

По ее словам, дегустационная оценка венчает собой все исследование в целом. Тот или иной образец пива не может попасть на дегустацию, если перед этим он был отсеян как не соответствующий требованиям ГОСТа, например, по пенообразованию или по стойкости пены.

«В нашу дегустационную комиссию вошли сертифицированные эксперты, которые имеют право проводить подобные испытания. Наполовину комиссия состояла из экспертов отрасли и представителей транснациональных корпораций. Другую половину представляли сертифицированные научные сотрудники различных НИИ. При этом оценка всех дошедших до дегустации образцов проводилась вслепую», – отметила представитель Роскачества.

Таким образом, в большинстве своем пиво на прилавках магазинов безопасно для здоровья. В то же время мы видим, что российские производители все же пытаются обмануть ГОСТ, сэкономить на сырье, ускорить брожение для скорейшего вывода очередной партии продукта на рынок.

К сожалению, отечественные пивовары хоть и движутся в сторону улучшения качества продукции, но все же пока недотягивают до зарубежных коллег, а приобретение любого алкоголя, включая пиво и родственные ему напитки, по-прежнему в известной степени остается покупкой «кота в мешке».

ТОП-10 Лучших марок пива импортного производства, которые можно купить в России

Многие известные зарубежные бренды пива производятся в России. Правда, чаще всего получается значительно хуже оригинала. В данной статье рассказываю о марках пива импортного производства, которые намного лучше любого пива российского разлива.

10. Corona

Очень популярная в мире марка пива из Мексики. В США вообще является самой продаваемой, чего не скажешь о России. А зря, пиво мексиканского производства является очень качественным, обладает легким и приятным вкусом. Да и пить данную марку, выжимая сок лайма или лимона в бутылку, как повелось, но не нравится многим, необязательно. Это лишь один из способов подачи. Цена: от 80 рублей за 0,33л.

9. Pilsner Urquell

Раньше данная чешская марка пива выпускалась и в России. Слава Богу, с 2018 года на наших прилавках присутствует продукт исключительно чешского производства. Эта марка- типичный чешский сбалансированный лагер с приятной горчинкой. Правда, ценник за бутылку 0,5л. всегда будет выше 100 рублей.

8. Guinness

Самая известная и популярная марка ирландского пива в мире. Производится и в России. Правда, у петербургского завода Heineken получается не очень. Оригинальный Guinness ирландского производства гораздо лучше по всем параметрам, кроме цены. Впрочем, российское пиво данной марки тоже недешево- около 100-120 рублей за бутылку или банку. Пиво ирландского производства же никогда не будет стоить в России дешевле 150 рублей.

7. Hoegaarden

Та же история, что и с предыдущей маркой. Hoegaarden производят и в России, но у «САН ИнБев» получается хуже, чем у бельгийцев. Даже составы российского варианта и бельгийского оригинала отличаются. Советую пить исключительно настоящий Hoegaarden бельгийского производства. Это один из лучших нефильтрованных элей, что можно купить, с характерной изюминкой во вкусе. Цена пива импортного производства всегда больше 100 рублей за бутылку или банку. А еще российский вариант открывается с раскрута, тогда как бельгийское пиво имеет классическую крышку.

6. Budweiser

Просьба не путать данное чешское пиво с американским собратом. Как по мне, чешское значительно лучше. Один из лучших лагеров, что можно купить в России. Как и у других хороших чешских лагеров здесь присутствует приятная горчинка. Но цена, конечно, кусается: от 200 рублей за бутылку.

5. Grolsch

Марка из Нидерландов. По моему мнению, Grolsch гораздо лучше других разрекламированных брендов голландского пива, типа Heineken. Опять-таки производится и в России. Но бутылки голландского и российского пива отличаются по форме. Не перепутаете. Однако, если российский аналог можно купить и за 100 рублей, то настоящий голландский Grolsch стоит в 2-3 раза дороже.

4. Erdinger

Знаменитая немецкая марка пива. Изготавливает только пшеничное, преимущественно нефильтрованное пиво. Из 12 видов пива марки, в России можно приобрести только 5. Но и этого достаточно, чтобы в полной мере ощутить полноту вкуса настоящего баварского нефильтрованного. Цена: от 200 рублей за 0,5л.

3. Radeberger Pilsner

Любимая марка пива Владимира Путина. Пристрастился он к ней во времена службы в Германии и до сих пор предпочитает именно эту марку пива любой другой. Поговаривают, что это пиво ему присылают прямиком из Германии. И оно действительно того стоит. Вкус уж очень сбалансированный и даже немного освежающий. Цена: от 200 рублей за бутылку.

2. Hofbrau

Один из лучших представителей баварского пива. О марке во многом говорит то, что она принадлежит государству, и контроль качества здесь очень серьезный. Вкус пива данной марки всегда очень гладкий и бархатистый, а послевкусие, наверное, самое приятное и долгое. Купить в России Hofbrau можно по цене не ниже 200 рублей.

Читать еще:  Пиво Кромбахер (Krombacher): описание, история, виды

1. Spaten

Мой абсолютный фаворит. По моему мнению, Spaten- это образец классического немецкого лагера. А на первом месте рейтинга данная марка потому, что в России ее можно купить по цене от 100 рублей. И это лучшее пиво зарубежного производства по соотношению цена/качество. За свою цену Spaten стоит предпочесть любому другому пиву.

Лучшие марки нефильтрованного пива в России

По статистике 70% посетителей пабов заказывают исключительно нефильтрованное пиво. В чем же заключается его отличие от привычного нам, фильтрованного напитка? Оно не подвергается конечной обработке, такой как фильтрация, пастеризация и консервация. Подобные манипуляции необходимы для того, чтобы остановить процесс брожения, что в разы увеличивает сроки хранения. С одной стороны, составы напитков аналогичны: чистая вода, солод, хмель, дрожжи. Но с другой, каждый гурман знает, что живое, нефильтрованное пиво, имеет более яркий вкус и аромат. К тому же, гораздо полезнее, ведь сохраняет в себе важные для организма микроэлементы.

Нефильтрованные сорта отличаются небольшим сроком годности, но их можно найти как среди раскрученных мировых брендов, так и среди мини-пивоварен, выпускающих лимитированное крафтовое пиво. Остается лишь одна загвоздка: какой пенный напиток достоин внимания? Как выбрать хорошее среди множества марок? Следующий список представлен самыми популярными производителями, которые известны миру не одно десятилетие, а то и столетие. Они же являются признанными и неизменными лидерами.

1.Hoegaarden

Один из популярнейших бельгийских сортов пшеничного нефильтрованного пива, начавший свою историю в одноименной сельской местности, когда на дворе был далекий XV век. Отличительная черта продукта – мутный бледно-желтый цвет, хорошая плотная пена, легкий цитрусовый аромат и аналогичное послевкусие. Самобытный и освежающий вкус достигается благодаря наличию кориандра, яблочного пектина и апельсиновой цедры. Несмотря на подобный состав, пиво не имеет никакого отношения к фруктовым миксам, ведь присутствующие ноты тонкие и ненавязчивые. Стоит отметить, что в нефильтрованном напитке Hoegaarden отсутствует горечь, присущая хмелю. Крепость не превышает 5 градусов.

Относительно недавно, в 2005 году, хмельной нефильтрованный напиток начал лицензировано производиться в России, отчего стал более доступным для отечественного потребителя. Из-за своей бледности, а также низкой температуры, рекомендованной для подачи, светлое пиво получило название «холодное солнце». Природная легкость позволяет пить его без каких-либо закусок.

2.Budweiser

Качественное пиво, изготовление которого началось в Чешских Будейовицах более столетия назад. В основу продукта легла оригинальная рецептура и технология приготовления, оставшаяся актуальной по сей день. Она подразумевала, что вместо варки напиток будет бродить три месяца. Чешское пиво Budweiser имеет роскошный золотистый цвет, плотную пену и достаточно густую консистенцию. В нем отсутствует ярко выраженный аромат, однако в каждой новой бутылке он не похож на предыдущий. Здесь грамотно сочетаются ноты хмеля, солода, пшеницы, полевых трав, фруктов и цветов. Вкус напитка слегка кисловатый с легкой остротой и горчинкой. Крепость – 5 градусов, что приемлемо для светлых сортов. Среди закусок лучшей остаются сыры, которые хорошо «приглушают» острое послевкусие.

Более столетия чешская пивоварня «воюет» за право на бренд с американской, начавшей аналогичное производство на другом конце Земли. В России же мы можем наблюдать оригинальный продукт из Чехии. Хотя отечественные пивовары предпринимали попытки собственного производства, однако оно оказалось очень сложным и дорогостоящим.

3.Franziskaner

Сегодня данный сорт пива можно назвать предтечей хорошего немецкого пивоварения, а история его появления весьма увлекательная. Все началось в середине XV столетия, когда в центре Мюнхена была открыта небольшая домашняя пивоварня. Она располагалась неподалеку от францисканского монастыря, отчего горожане приписывали производство духовенству. Предавались ли священнослужители греховной мирской жизни – не ясно, однако доподлинно известно, что на территории монастыря находился склад с пивными бочками. С каждым столетием дела пивоварни шли в гору, а рецептура совершенствовалась. По-настоящему «Францисканер» стал популярным в тот момент, когда в 1872 году нефильтрованный напиток представили на ярмарке фестиваля Октоберфест.

В мире считаются лучшими пять сортов нефильтрованного пива Franziskaner, среди которых светлые, темные и безалкогольные напитки. Наиболее востребованным среди россиян остается светлое пшеничное с уникальным хлебным послевкусием, а также тонкими нотами фруктов. Темный вариант отличается карамельным, кисловатым вкусом, подобным квасу. Касательно алкогольной крепости, она стандартная – до 5,2 градусов. В России нет собственных производителей такого сорта немецкого пива, поэтому весь магазинный ассортимент – оригинальный европейский продукт.

4.Edelweiss

Неудивительно, что для многих гурманов Edelweiss – самое вкусное пиво из разряда нефильтрованных. Его изготовление началось в XV столетии, и с тех пор напиток не менял своей рецептуры, лишь изредка совершенствовался. Сама же марка пива появилась в прошлом столетии, в конце 80–х.

Почему именно «эдельвейс»? Цветок с одноименным названием по праву остается экологически чистым, ведь растет среди первозданной природы Альп. Таким образом производитель проводит параллель между растением и качеством собственного эля. Действительно, в составе нефильтрованного эля Edelweiss отсутствуют красители, консерванты, усилители вкуса — только солод, хмель и артезианская вода. Самобытный вкус пива достигается благодаря многовековой системе поверхностного брожения.

Нефильтрованное пиво изготавливается из натуральных компонентов, отчего имеет ограниченный срок годности. Поэтому брендовый напиток можно найти лишь в мегаполисах, в магазинах хорошего элитного алкоголя. Среди нефильтрованного пива в бутылках марки Edelweiss имеются напитки с диапазоном крепости от 4,3 до 7,1 градусов. Встречаются легкие фруктовые, темные корично-ванильные, янтарные с банановыми нотами, а также самые актуальные – безалкогольные.

5.Guinness

Guinness – это очередное детище знаменитого завода Heineken, однако само нефильтрованное пиво возникло еще в середине XVIII века. Относится оно к разряду темного эля (стаута), который традиционно состоит из жареного ячменя, пивных дрожжей, солода, хмеля и кристаллически-чистой артезианской воды. Но кроме уникального терпкого вкуса, каждая бутылка содержит азотную капсулу. Каково ее предназначение? Когда откупоривается банка либо бутылка, происходит перепад температуры, высвобождающий из капсулы азот. Благодаря ему образуется обилие пены, что не дает элю выдохнуться. Крепость Guinness находится на отметке 4,8 градусов.

Нынче ирландский нефильтрованный эль «Гиннес» производят более чем в 50 странах, в том числе в России. По мнению отечественных потребителей, Guinness – одна из лучших марок нефильтрованного пива в России. В одном из опросов она набрала 7/10 баллов, а также рейтинг «хорошее».

6.Kronenbourg 1664 Blanc

Этот пшеничный эль настолько утонченный, что с первого взгляда осознаешь: страна-производитель может быть только Франция. Французский колорит прослеживается, начиная с бутылки а-ля «Эйфелева башня» и заканчивая ненавязчивым вкусом. Рецепт этого напитка известен пивоварам с XVIII века. Несмотря на то что в приготовлении давно задействовано инновационное оборудование, технологии и рецептуры остаются неизменны. С 2008 года эль производится на российском пивзаводе «Балтика». Он является самой дорогой маркой в сегменте производителя, однако соотечественники не перестают отдавать ему предпочтение.

Читать еще:  Обзор красного пива

Белое пиво хорошо освежает, дарит цитрусовое, карамельное и кориандровое послевкусие. Его алкогольная крепость стоит на отметке 4,5 градусов. По мнению экспертов, необходимо употреблять бутылочное пиво, предварительно охладив до 3–4°. Только таким образом удастся по-настоящему оценить чистый, освежающий вкус.

7.«Три медведя»

Если рассматривать сегмент бюджетного алкоголя, стоимостью до 70 рублей, данное пиво – самое лучшее на территории России, и тому есть обоснования. Бренд «Три медведя» был создан в 1999 году знаменитой компанией Heineken, а рецептура напитка – немецким технологом Гансом Рутгером. Как и во всей продукции нидерландского завода, здесь задействованы исключительно натуральные ингредиенты – родниковая вода, солод, хмель, а также собственно выращенные дрожжи. Чтобы добиться разнообразия вкусов, изготовители используют два вида солода – светлый и жженый, а также технологию сбраживания. По данным «Роскачества», в продукции «Три медведя» не были выявлены консерванты и усилители вкуса.

Послевкусие хмеля и солода в нефильтрованном пиве достаточно сбалансированное, цвет янтарный, газирование слабое. Последнее является минусом, ведь алкоголь быстро выдыхается, утрачивая вкусовые качества. В ассортименте производителя все сорта характеризуются градусом до 4,7. В России можно приобрести разливное пиво, бутылочное (стекло, пластик), а также баночное.

8.«Томское пиво»

Эту сибирскую марку можно назвать исконно русской, ведь ей уже более ста лет. Томское пивоварение начало свою деятельность в 1876 году и активно развивалась до революционных событий. После многолетнего затишья, в 1997 году пивоварню реконструировали, укомплектовали современным европейским оборудованием.

Сегодня «Томское пиво» остается лидером на территории Сибири, выпуская тонны бутылочного и разливного нефильтрованного пива. Особое внимание завод уделяет качеству, безопасности и лояльности потребителей: здесь проводят экскурсии, проверки в лабораториях и поддерживают обратную связь. Вдобавок он стал первым, кто получил сертификацию в Западной Сибири.

Наиболее известными и востребованными марками завода «Томское пиво» остаются «Крюгер», «Сибирский пивовар», «Трое в лодке», «Рижское», а также «Жигулевское», воплотившее в себе советский аутентичный вкус. Максимально крепкий напиток имеет 6,5 градусов.

Подбиваем итоги

Вышеизложенный обзор поможет вам определиться с покупкой, опираясь на производителей, зарекомендовавших себя на территории России. Оценив вкус нефильтрованного пива, будьте уверены, вы вряд ли вернетесь к пастеризованным аналогам. Медики же уверяют: один литр хорошего живого пива в десятки раз полезнее, чем один литр свежего молока, ведь микроэлементы натурального брожения восполняют суточную норму человека на целых 45%. Остается лишь помнить об умеренном употреблении, ведь в противном случае польза от такого напитка обернется вам во вред.

Марки пива

В богатом ассортименте пива, производимого корпорацией Carlsberg Group, пивной напиток Seth & Riley’s Garage занимает особое место. По вкусу и крепости он отличается от ставших уже привычными бирмиксов. Несмотря на то, что «Гараж» выпускают всего лишь с 2014 года, он уже приобрел поклонников в странах Западной Европы и СНГ. Напиток стал частью молодежной культуры, так […]

Essa – бренд пива, появившийся на российском рынке в 2010 году. Продукция под этой маркой выпускается российским подразделением турецкого холдинга Anadolu Efes – компанией Efes Rus, которая занимает четвертую позицию в списке самых крупных производителей в РФ. В число активов Efes Rus входят солодовенный завод и 6 пивоваренных предприятий в различных городах России. С конца […]

Spaten – немецкий пивной бренд, история которого прослеживается до XIV века. Производящая пиво Шпатен компания входит в «большую Мюнхенскую шестерку», обладающую эксклюзивным правом варить пиво для фестиваля Октоберфест. С 1997 года Spatenbräu является частью Spaten-Löwenbräu-Gruppe. Сегодня права на бренд принадлежат пивоваренному гиганту Anheuser-Busch InBev.

Heineken – монобренд, который принадлежит одноименной нидерландской компании, занимающей первое место среди европейских – и вторую позицию в списке мировых –пивоваренных гигантов. По состоянию на 2017 год Heineken является корпорацией с самым широким международным присутствием и владеет 165 заводами в более чем 70 странах. Компания производит 250 международных, региональных, местных и специализированных сортов пива и […]

Velkopopovický Kozel – самая знаменитая марка чешского пива. Производится на мощностях двух заводов – Velkopopovicky pivovar (Вельке-Поповице) и Plzeňský Prazdroj (Пльзень), входящих в состав АО «Plzeňský Prazdroj, a.s.». В декабре 2016 года права на торговую марку перешли к японской пивоваренной компании Asahi Breweries.

Miller – американская пивная марка, до 2016 года принадлежавшая пивоваренному гиганту SABMiller. После поглощения главным конкурентом, транснациональной корпорацией Anheuser-Busch Inbev, SABMiller продала свою долю в MillerCoors компании Molson Coors Brewing Company (Канада), которая получила все права на портфель брендов Miller за пределами США и Пуэрто-Рико. Пиво под торговой маркой «Миллер» варится на мощностях 7 заводов, […]

Guinness – легендарный пивной бренд, прочно ассоциирующийся с Ирландией и празднованием Дня Святого Патрика. Принадлежит крупнейшему в мире производителю премиального алкоголя Diageo, образованному в результате слияния Guinness с Grand Metropolitan. Производство продукции под маркой Guinness организовано в 49 странах мира, экспорт осуществляется в 152 страны. Ежедневно в мире выпивают около 10 млн бутылок «Гиннесса», что […]

Grimbergen – марка пива, впервые сваренного в одноименном аббатстве на территории современной Бельгии в 1128 году. Сегодня бренд принадлежит пивоваренной компании Carlsberg и представлен несколькими сортами бельгийского эля. Производят его по аутентичным рецептам монахов и поставляют более чем в пятьдесят государств мира.

Leffe – самое продаваемое в мире бельгийское аббатское пиво, история которого восходит к первой половине XIII века. Ассортиментный портфель бренда включает 19 сортов пива, каждое из которых маркируется специальной эмблемой Biere d’Abbaye Belge Reconnue («Признанное бельгийское аббатское пиво»). Этот знак в виде пивного бокала на фоне витражного окна является подтверждением аутентичности продукта и служит защитой […]

«Хамовники» – российская марка пива, выведенная на рынок в 2012 году и принадлежащая «Московской Пивоваренной Компании». По данным агентства Nielsen, крупнейшая независимая пивоварня России занимает около 3% российского рынка пива. В ассортиментном портфеле представлены также популярные отечественные бренды как «Жигули Барное», «Трехгорное», «Эль Мохнатый Шмель». На производственных мощностях завода варятся лицензионные марки Oettinger, Hollandia, Faxe.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector