Виски Black Label: как отличить подделку, отзывы - ПродуктАлко

Обзор виски Johnnie Walker Black Label (Джонни Уокер Блэк Лейбл)

Виски Black Label: как отличить подделку, отзывы

Виски Black Label – это напиток, который действительно достоин восхищения. Его богатый вкус и неповторимый аромат уже давно по достоинству оценили любители элитных напитков всего мира. Однако с ростом популярности увеличивается и количество подделок этого первоклассного продукта. Чтобы отличить контрафакт от оригинала, надо сначала больше узнать о самом напитке.

Описание продукта

Black Label – виски, купаж которого включает в себя более 40 различных спиртов (причем 35 из них односолодовые). В нем собраны ароматы почти со всех уголков Шотландии. Возможно, поэтому у него такой богатый и глубокий вкус.

Многие первоклассные дегустаторы считают этот напиток эталоном купажей класса deluxe. Настоящий виски Black Label легко узнать по сложному неповторимому аромату. Правда, дилетанту сделать это будет нелегко. Специалисты утверждают, что основу такого виски составляют четыре главных аромата:

  1. Односолодовый «Карду» с его нежными медовыми тонами. Такой виски делают в Спейсайде.
  2. «Лагавулин» и «Кул Айла». Аромат этих виски с шотландских островов придает готовому напитку дымно-торфяные и морские оттенки. В них одновременно ощущается глубина и легкость.
  3. Виски, которые длительное время выдерживались в специальных бочках из-под бурбона, придают Black Label приятные сладкие нотки. Отчасти они напоминают вкус мороженого.
  4. Виски, которые долго находились в бочках из-под хереса, придают знаменитому напитку легкий аромат вина, изюма и различных сухофруктов.

Остальные выдержанные спирты лишь дополняют общую картину.

Как отличить контрафакт

Виски Black Label – это самый популярный и продаваемый вид подобных напитков бренда Johnnie Walker. Бутылка такого продукта стоит недешево. Поэтому неудивительно, что его пытаются подделывать. Специалист, конечно же, легко отличит оригинал от контрафакта даже по внешнему виду. А как обычному покупателю отличить подделку, не открывая бутылки? Прежде всего необходимо обратить внимание на ряд особенностей самой тары:

  1. У оригинальной посуды крышка должна быть выпуклой. У обычной водочной бутылки она, как известно, плоская.
  2. По бокам крышки должна присутствовать надпись Johnn Walker & Sons. Никакой другой текст типа Blended Whisky недопустим. Это всего лишь означает «купажированный виски». Причем надпись должна быть на самой крышке, а не на рубашке под ней.
  3. Рифленая этикетка, которая аккуратно наклеена. Надпись на ней не должна иметь грамматических ошибок. Например, попадаются этикетки с названием Black lavel и другие.
  4. Бутылка имеет форму параллелепипеда и слегка вытянута.
  5. Под лицевой этикеткой на ней расположена рельефная эмблема в виде прозрачного шагающего человека.
  6. На донышке должны быть выгравированы буквы LW и указан объем тары обязательно в миллилитрах.
  7. В нижней части бутылки (спереди или сзади) лазером нанесен L-код.
  8. Обязательно наличие акцизной марки. Причем литраж должен соответствовать тому, что указан на бутылке.

Зная эти особенности, можно уберечь себя от неудачной покупки.

Немного истории

У виски Johnnie Walker Black Label богатая история, которая начиналась еще в далеком 1819 году. Именно тогда никому ранее неизвестный предприниматель из Шотландии Джон Уолкер открыл небольшой магазин бакалеи. Долгие годы он продавал в нем самые разные товары, начиная от простых канцелярских принадлежностей, и, заканчивая виски. После его смерти в 1857 году хозяином магазина стал его сын Александр. Идея относительно продажи виски ему понравилась больше всего. В 1860 году он стал выпускать виски в новой квадратной бутылке. А чуть позднее, в 1877 году был официально зарегистрирован новый бренд Johnnie Walker.

Очень скоро напиток получил всемирное признание и высочайшие награды на различных международных выставках. В эти же годы компания создала оригинальный продукт Old Special Whisky. А свое название Black Label он получил намного позже. Произошло это только в 1909 году. С тех пор прошло уже много времени. Но и сегодня это – самый знаменитый и продаваемый шотландский виски во всем мире.

Black Label 12

Чем примечателен виски Black Label 12? С самим названием все понятно. А вот цифра означает, что в состав купажа входят исключительно те виски, выдержка которых составляет не менее двенадцати лет.

В результате получается оригинальный напиток ярко-золотистого цвета с чуть заметными оранжевыми бликами. У него очень приятный богатый вкус с нотками фруктов, душистого перца и сладкой карамели. Состав довольно сложный, но в то же время сбалансированный. Продукт отличается характерным продолжительным послевкусием с оттенком дыма и пряностей. Этот виски надо уметь пить. Во-первых, надо помнить, что его вкус раскрывается не сразу, а постепенно. Сначала проявляются сладковатые ванильные нотки. Их плавно сменяет аромат изюма, специй и апельсиновой цедры. И лишь в самом конце ощущаются оттенки солода и торфа. Такая многослойность напитка определяет способ его употребления. Виски нужно налить в бокал и дать ему немного отдохнуть. Только после этого продукт можно пить, наслаждаясь его многогранным вкусом и ароматом.

Мнения покупателей

Что думают покупатели о виски Black Label? Отзывы об этом напитке в основном положительные. Практически все, кто хотя бы один раз попробовал его, подчеркивают глубокий сложный вкус и превосходный аромат. Его изюминкой является долгое послевкусие и теплый дымный аромат. Такой виски нельзя пить, как водку, залпом. Его нужно смаковать, делая небольшие глотки. Совет, конечно же, хороший, но на это нужно время и желание. Многие покупатели считают, что такой виски больше подходит для гурманов, которые действительно знают толк в подобных напитках.

Кстати, от Black Label наутро совсем не болит голова. Несмотря на высокую крепость (43 процента), пьется он довольно легко. Употреблять такой виски лучше всего в чистом виде. Как вариант, некоторые специалисты советуют положить в стакан несколько кусочков льда. Он помогает лучше раскрыть многогранный вкус и аромат напитка. Ни один из опрошенных покупателей не смог назвать недостатки этого вида виски. Возможно, их действительно нет.

Цена удовольствия

Сегодня на прилавках магазинов часто можно встретить виски марки Johnnie Walker. Этот товар уже долгие годы пользуется повышенным спросом у населения всего мира. Причем большая часть любителей элитного алкоголя выбирают именно Black Label. Как известно, в торговую сеть поступают бутылки разного объема и оформления. Это соответственно влияет и на цену товара. Здесь надо быть очень внимательным. Не следует обращать внимание на товар стоимостью ниже 1000 рублей (за исключением мини-бутылочек). Со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что это контрафакт. Настоящий виски такого класса стоит намного больше. В зависимости от объема тары его цена колеблется в пределах от 1700 до 4000 рублей.

Стоимость виски Black Label марки Johnnie Walker

№ п/п Объем тары, миллилитров Крепость, процентов Цена за 1 бутылку, рублей
1 50 40 214
2 375 40 1780
3 500 43 2350
4 700 40 3550
5 700 43 3250
6 1000 40 4120
7 1000 43 4290
8 3000 43 10750

Из предлагаемых товаров наибольшей популярностью пользуется емкость виски Black Label в 1 литр. Обычно он продается в красочной картонной упаковке.

Культура пития

В наши дни все больше людей стараются употреблять именно хорошие, качественные напитки. Среди них большинство покупателей выделяют виски Johnnie Walker Black Label. Отзывы об этом знаменитом продукте неоднозначные. Попадаются и такие люди, которые до сих пор считают, что виски – это обычный самогон, а его высокая цена – это только плата за бренд. Но так думают лишь те, кто мало знает об этом продукте и не умеет правильно его употреблять. Знатоки утверждают, что для таких напитков существует «правило пяти S». Суть его состоит в том, что с подобными напитками надо поступать следующим образом:

  1. Sight. В переводе это значит любоваться цветом продукта и следить за тем, как он «играет» в стакане.
  2. Smell. Вдыхать неповторимый, богатый аромат напитка.
  3. Swallow. Делать небольшой глоток.
  4. Swish. Немного подержать жидкость во рту, смакуя и наслаждаясь ею. Как известно, такие продукты не пьют залпом.
  5. Splash. Чтобы лучше раскрыть букет, напиток можно слегка разбавить или положить в стакан кусочек льда.

Это больше похоже на правило пития. Если четко ему следовать, то в благодарность напиток откроется с самой лучшей своей стороны. Возможно, именно для этого производитель иногда выпускает подобные продукты в сувенирных упаковках.

Например, можно встретить в продаже подарочный вариант, где в коробке вместе с бутылкой находятся два стакана для виски. Этот набор будет прекрасным подарком для мужчины, который знает толк в напитках.

Johnnie Walker (Джонни Уокер)

Johnnie Walker нередко называют королем среди виски, подразумевая под этим не только высочайшее качество напитка, но и узнаваемость. Если провести мини-опрос среди случайных прохожих на улице, трое из троих назовут Джонни Уокер в числе наиболее популярных марок виски. Более 200 миллионов бутылок Johnnie Walker продаются по всему миру каждый год.

Историческая справка. Джон «Джонни» Уокер родился в 1805 году недалеко от шотландского города Килмарнок и с 15 лет управлял магазином продуктов, чая и алкогольных напитков. Сын Джона, Александр, изучал искусство купажирования чая, работая на чайного торговца в Глазго. Когда Александр вернулся в Килмарнок, чтобы взять на себя заботы о семейном деле, он применил знания для создания купажей в производстве виски. В 1867 году появился первый бленд Old Highland Whiskey, который впоследствии был переименован в Blacknake Johnnie Walker.

Создатель первых купажей Александр Уокер. Он назвал виски Джонни Уокер в честь своего отца — владельца магазина, на средства которого и было основано семейное предприятие

В 1870 году Александр Уокер впервые использовал квадратные бутылки, поскольку их больше помещалось в коробку, и они реже разбивались при транспортировке. Александр Уокер также внедрил знаменитый наклонный ярлык, расположенный под углом 24 градуса: таким образом можно было легко прочитать название бренда, не наклоняя голову.

Новый импульс развития компания получила, когда перешла в руки сыновей Александра – Джорджа и Александра II. В 1909 году Уокеры переименовали ассортимент виски – так родились Johnnie Walker Red Label и Johnnie Walker Black Label. Сегодня контроль над компанией принадлежит алкогольному гиганту Diageo.

Логотип бренда. С английского Walker переводится как «ходок»

Награды

Johnnie Walker Red Label – один из самых титулованных сортов, отмеченный многочисленными медалями на престижных соревнованиях в мире алкоголя:

  • 2013 – Золотая медаль и победа в номинации Blended Scotch на San Francisco World Spirits Competition;
  • 2013 и 2014 – медаль Silver Outstanding на International Wine & Spirit Competition;
  • 2014 – Золотая медаль на The Scotch Whisky Masters;
  • 2015 – Золотая медаль на International Whisky Competition.

Johnnie Walker Black Label:

  • 2007 – Золотая медаль на San Francisco World Spirits Competition;
  • 2013 – Двойная золотая медаль на San Francisco World Spirits Competition;
  • 2013 – медаль Gold Outstanding на International Wine & Spirit Competition;
  • 2015 – Золотая медаль на The Scotch Whisky Masters.

Johnnie Walker Double Black:

  • 2013 – Золотая медаль на San Francisco World Spirits Competition;
  • 2014 – Серебряная медаль на International Wine & Spirit Competition;
  • 2015 – Золотая медаль на The Scotch Whisky Masters.

Johnnie Walker Blue Label:

  • 2007 – Золотая медаль на San Francisco World Spirits Competition;
  • 2013 – Двойная золотая медаль на San Francisco World Spirits Competition;
  • 2014 – Золотая медаль на International Wine & Spirit Competition.

Интересные факты

  1. Знаменитый логотип, изображающий шагающего человечка с тростью и обыгрывающий фамилию Walker (в переводе с английского – ходок), появился практически случайно. Братья Уокеры обедали с приятелем, художником Томом Брауном, и в ожидании заказа он нарисовал смешную фигурку на обратной стороне меню. В 2015 году был проведен редизайн логотипа: изображение идущего джентльмена стало более детальным, но изначальная идея сохранилась.
  2. Одним из ценителей Johnnie Walker Black Label был английский премьер-министр сэр Уинстон Черчилль. Но не все знают, что политик даже запечатлел любимый напиток на художественном полотне и назвал его «Горлышко бутылки». Картина много лет украшала каминную комнату в семейном поместье и лишь недавно ушла с молотка на аукционе Bonhams за вполне приличную для любителя цену – 420 тысяч долларов.
  3. Многие истинные джентльмены с воодушевлением встретили коллаборацию Johnnie Walker и английского обувного бренда Oliver Sweeney. В результате этого сотрудничества на свет появились экстравагантные мужские броги: на первый взгляд образец оксфордского стиля, но в каблуке каждого ботинка предусмотрено специальное отделение для 50-граммового Johnnie Walker Red Label. Миниатюрная бутылочка покоится на подкладке из красной замши, ее хорошо видно сквозь прозрачную вставку на подошве. Задники обуви украшены узнаваемой монограммой «J. W.», и это, вкупе с высочайшим качеством обуви, примиряет покупателей с ценой за пару — £279.
  4. Индийский актер Бадруддин Кази всю жизнь снимался в кино под псевдонимом Джонни Уокер. Псевдоним придумал режиссер, впечатленный тем, как непьющий актер блестяще изобразил изрядно выпившего человека.
  5. Лицом рекламной кампании Johnnie Walker Blue Label стал оскароносный актер Джуд Лоу, снявшийся в двух короткометражных роликах под названием «Джентльменское пари».
  6. Кристина Хендрикс, рыжеволосая звезда сериала «Безумцы», с 2011 года является бренд амбассадором Red Label и Black Label.

Картина Уинстона Черчилля «Горлышко бутылки», на которой изображен виски Johnnie Walker Black Label (четвертая бутылка справа)

Виды виски Johnnie Walker

Johnnie Walker Red Label, 40%

Именно этот сорт создал всемирную славу и финансовое благополучие бренда. К любому описывающему эпитету можно без колебаний добавлять слово «самый»: узнаваемый, продаваемый, популярный, любимый. Бленд создан компанией в 1909 году из 35 разных спиртов и с тех пор остается неизменным бестселлером.

В купаже гармонично сочетаются легкие виски с Восточного побережья Шотландии и темные «торфяные» виски запада. Характер напитка определяется выразительным и пряным ароматом. Богатый и полнотелый вкус, дополненный нотами специй, свежей выпечки, кумквата. Одинаково хорош в чистом виде и в сочетании с тоником, колой или фруктовым соком.

Johnnie Walker Green Label 15 Y.O., 43%

Работая над рецептом Johnnie Walker Green Label, мастер купажа Джим Беверидж стремился создать бленд со вкусом, который нельзя найти ни в одном сингл-молте. Огромный опыт Джима помог принять решение о балансе солодов Спейсайда, Хайленда и Лоуленда и более интенсивных виски с островов, каждый из которых созревал в течение минимум 15 лет в американских и европейских бочках из дуба. Уникальный аромат Johnnie Walker Green Label — это изысканное сочетание четырех ключевых компонентов, представленных Linkwood, Talisker, Caol Ila и Cragganmore.

Индивидуальные характеристики этих зрелых солодовых виски идеально сбалансированы, чтобы объединить ароматы хрустящей травы, свежих фруктов, древесного дыма, перца, ванили и сандалового дерева. Вкус с нотами злаков, кофейных зерен, шоколада, грецких орехов. Послевкусие пряное, с медовой сладостью и дубовым оттенком. Признанный эксперт в области крепких спиртных напитков Джим Мюррей удостоил этот виски оценкой в 95 баллов.

Johnnie Walker Black Label, 40%

Black Label – один из самых известных в мире блендов категории Deluxe Scotch Whiskeys, признанный эталоном и удостоенный множества наград. Купаж состоит из 40 односолодовых виски, самый младший из которых выдерживался не менее 12 лет. Аромат содержит специи, патоку, ноты апельсина и белого перца. Вкус сбалансированный, с мотивами злаков, травяного меда, сливочных ирисок, с характерной дымностью.

Johnnie Walker Double Black, 40%

Double Black — это новый бленд в стиле полюбившегося многим Black Label, но с более насыщенным ароматом дыма. Купажист Джим Беверидж использовал для него около 40 сортов виски, выдержанных в бочках двойного обжига. В букете ощущается влияние солодов с западного побережья и островов Шотландии, запах торфяного дыма уравновешивается оттенками яблок, груш и цитрусовых. Вкус мягкий, маслянистый, с богатым солодовым ядром, оттенками злаков и ирисок тоффи.

Johnnie Walker Gold Label, 40%

Жемчужина в семействе Johnnie Walker, созданная мастером купажа Джимом Бевериджем, который лично отбирал редкие солодовые и зерновые спирты с 18-летней выдержкой. Название бленд получил не случайно: входящий в состав сингл-молт Clynelish производят на основе воды из источника, в котором 200 лет назад старатели промывали золото. Следы присутствия драгоценного металла в воде обнаруживаются и сегодня.

Gold Label отличается сливочной гладкостью, открывается ароматом сладкого нектара и миндаля, затем переходит в свежие фрукты и бархатистые медовые оттенки, прежде чем уступить нотам дыма и таннинов. Отмечен четырьмя престижными наградами Le Monde Selection Grand Golds и таким же количеством двойных золотых медалей на соревновании в Сан-Франциско.

Johnnie Walker Platinum Label, 40%

Виски премиум-класса, на создание которого мастера купажа Джима Бевериджа вдохновила старинная традиция компании John Walker & Sons изготавливать «приватные бленды» для круга близких друзей и партнеров по бизнесу. Название Platinum Label подчеркивает, что это напиток – для торжественных случаев и эксклюзивных подарков. Спирты отобраны из редких сортов, хранящихся в ограниченном количестве бочек.

Аромат содержит ноты цитрусов и миндаля. Вкус раскрывается постепенно: начинается с ванильной сладости и мандаринов, переходит в тона карамели и мараскиновой вишни, к финишу приобретает терпкий оттенок сандалового дерева, корицы и едва слышного дыма. Награжден золотой медалью на The Scotch Whisky Masters в 2015 году.

Johnnie Walker Blue Label, 40%

Johnnie Walker Blue Label — непревзойденный шедевр бренда, необыкновенный виски для исключительных случаев. Это изысканный бленд из 16 эксклюзивных виски Шотландии, возраст некоторых из них составляет 60 лет. Только одна из каждых десяти тысяч бочек обладает качеством, характером и ароматом, чтобы быть достойной использования в купаже Blue Label. Объем выпуска ограничен, каждая бутылка помечена индивидуальным номером.

Синяя этикетка Johnnie Walker напоминает о виски Old Highland Walker, замечательном купаже, созданном в 1867 году сыном Джона Уокера, Александром. Blue Label обладает удивительно гладким вкусом, с оттенками медовых трав, марципана и дыма, послевкусие добавляет в этот микс мед и сухофрукты. Blue Label завоевал множество наград, в том числе шесть золотых призов Le Monde Grand Gold и три двойных золотых медали World Spirits Competition в Сан-Франциско.

Виски Johnnie Walker Black Label (Джонни Уокер Блэк Лейбл) и его особенности

Блэк Лейбл – шотландский виски премиального качества, являющийся одним из наиболее популярных в линейке продуктов известного бренда Джонни Уокер. На сегодняшний день купаж составляет более 40 сортов с 12-летней выдержкой, обладающих нетривиальными вкусовыми и ароматическими характеристиками.

Отметим, что напиток пришелся по нраву не только представителям сильного пола, но и деликатным статусным деловым женщинам, и данные статистики показывают, что ежегодно количество почитателей Блек Лейбла и всецело —виски Джонни Уокер— систематически растет.

Дегустационные характеристики

Дать аргументированную оценку виски Johnnie Walker Black Label и полностью прочувствовать его превосходство над Ред Лейблом и прочими вариантами скотча известной компании потребитель может только после личной дегустации, способной принести массу приятных и запоминающихся впечатлений.

Отличительной особенностью вкусовых возможностей Блэк Лейбл является его насыщенность и многослойность. Букет радует густым, придымленным солодом, слегка приправленным ванилью.

Спутать Блек Лейбл с прочими аналогами скотча невозможно. Он обладает темно-золотистым окрасом, слегка отдающим с апельсиновыми бликами.

Запах

Аромат по достоинству оценит каждый любитель качественного скотча. При открытии бутылки потребитель ощутит смесь сухого дымка, апельсиновой цедры, сладости изюма и цитрусовых масел.

Знаете ли вы? 35 сортов купажа из 40, которые входят в состав Блэк Лейбл, – солодовые виски.

Как правильно выбрать напиток и отличить его от подделки

Отличить виски Black Label 12 от подделки сегодня довольно непросто, в особенности, если учесть тот факт, что фальсификаторы с каждым годом совершенствуют мастерство. Все же огорчаться не стоит, ведь есть основополагающие факторы, способные позитивно повлиять на выбор и позволить вам приобрести —дорогой виски—, не боясь столкнуться с фальсификатом. К данным факторам относятся:

  • Место покупки. Дабы максимально обезопасить себя, избегайте ларьков и сомнительных магазинов. Качественный алкоголь продается только в специализированном бутике.
  • Внешнее исполнение бутылки. Блэк Лейбл – эталонный продукт премиального качества, а это означает, что его внешний вид должен быть безупречен. Заметив отклеивающуюся этикетку или низкокачественную крышку, воздержитесь от приобретения.
  • Цвет скотча. У Блэк Лейбла может быть только янтарный блеск с апельсиновым оттенком. Любой другой цвет говорит о подделке. Также избегайте бутылок с осадком или мутной консистенцией.

  • Вязкость. Напиток имеет 12-летнюю выдержку, а соответственно его вязкость на порядок выше, чем у воды. Взболтайте Блэк Лейбл и обратите внимание на то, с какой скоростью он стекает по стенкам бутылки.
  • Пузыри. У хорошего скотча после взбалтывания образуются большие пузыри, сохраняющиеся на протяжении длительного периода.
  • Ароматические свойства и вкус. Открыв бутылку, потребитель должен чувствовать стильный букет, а не резкий запах спирта. Вкус Блэк Лейбл также должен быть мягок.

Как правильно подавать

Подавая к столу виски Блэк Лейбл 12 лет выдержки, отдайте дань уважения культуре продукта. Можно поставить бутылку на стол, но лучше перелить скотч в декантер. Наиболее распространенной ошибкой большинства людей, отдавших предпочтение Блэк Лейбл, является факт подачи напитка в уже разлитых по порциям бокалах. Не все потребители могут и любят пить чистый Джонни Уокер. Одним нравится разбавленный продукт, другие же предпочтут добавить сухой лед и понизить температуру. Также нежелательно подавать Блэк

Лейбл в бокалах с толстым стеклом, которое не позволяет должным образом рассмотреть консистенцию и цвет. Лучше отдать предпочтение низким бокалам круглой или квадратной формы, которые позволят воспринять должным образом все дегустационные особенности продукта.

Знаете ли вы? Особенность потребления скотча кроется в температурных свойствах продукта. Добившись оптимальных показателей 18-20 градусов, потребитель сможете ощутить истинный вкус Блэк Лейбл. Пренебрежительное отношение к установленным рамкам температуры испортит впечатления. Переохлажденный напиток не обеспечит оригинального послевкусия, а слишком теплый обладает резким опьяняющим запахом.

С какими продуктами сочетается

Важным моментом в дегустации Джонни Уокер является подбор закусок, способных обеспечить длительное и приятное времяпровождения. Крепость напитка составляет 43%, а это означает, что его категорически нельзя потреблять на пустой желудок. При подготовке закусок к дегустации Блэк Лейбл опирайтесь на горячие и холодные блюда, обладающие ярко выраженными вкусовыми особенностями.

Напиток отлично сочетается с дичью, запеченным мясом, лососем и семгой, устрицами и прочими морепродуктами. Некоторым людям нравится дополнять вкус скотча горьким шоколадом. То есть, решая, с чем пить виски, опирайтесь на личные предпочтения, но не забывайте общепринятые каноны.

Другие варианты употребления

Многие считают, что пить 12-летний скотч, мешая его с чем-то, – кощунство, но это не так, ведь сколько людей, столько и мнений. Какие бы —виды виски— Джонни Уокер вы не выбрали, их всегда можно сочетать с водой, льдом, чаем, кофе, пивом и колой.

К популярным же коктейлям с шотландским виски следует отнести: Сухой Манхэттен, Whiskey Sour, Богатырское здоровье, «Кровь и песок», а также прочие.

Какие бывают виды этого напитка

Обратившись к бренду Джонни Уокер, каждый потребитель гарантированно отметит для себя тот факт, что в коллекции производителя присутствуют продукты, занявшие достойное место в — рейтинге виски—. Причем в линейку лейблов помимо Блэк Лейбла входят еще 5 скотчей, отличающихся своими уникальными вкусами, а именно: —Red Label—, —Green Label—, —Gold Label—, Platinum Label и —Blue Label—. Каждый из этих напитков отличается сроком выдержки и купажом.

История напитка

Бренд Джонни Уокер берет свое начало в 1867 году, когда был выпущен первый купажированный виски «Old Highland». Компания была названа шотландцем Александром Уокером в честь отца. Стабильный же подъем и узнаваемость бренд получил под руководством сыновей Александра, которые в 1893 приобрели первую вискикурню для «Джонни Уокера» – ферму Карду.

В настоящий момент компания находится на первом месте в рейтинге 9 ведущих шотландских брендов. Она ежегодно реализует более 130 миллионов бутылок купажированного напитка различной выдержки и систематически развивается, повышая качество и сохраняя отличный пример классический вкус. Black Label Johnnie Walker 12 – отличный пример купажированного скотча, способного с каждым глотком сделать потребителя ближе к Шотландии.

Аромат шотландских лугов в каждом глотке

Виски Джонни Уокер Блэк Лейбл 12 лет выдержки заставляет ощутить первозданность и чистоту эталонного напитка. Это продукт для ценителей, которые любят «смаковать», раскрывая полноту рецептур. Ищете взрослый напиток, покоривший сердца многомиллионной аудитории? Black Label – аргументированный выбор!

Обзор виски Johnnie Walker Black Label (Джонни Уокер Блэк Лейбл)

Войти

Как всё начиналось (и Johnnie Walker Black Label, 12 YO, 43%)

Виски — слово, ассоциировавшееся у меня всегда с путешествиями и далекими странами. Реклама виски в журналах о путешествиях и географии, когда она еще публиковалась, представляла виски именно так. Загадочные слова » односолодовый » и » купажированый » (непонятно было, что лучше!); названия, красивые в своей » нерусскости » и труднопроизносимости ; немыслимо долгий срок выдержки — десятилетия! — и слоганы, говорящие о благородстве и мужской романтике, духе приключений и исканий.

Мне представлялось, что это что-то вроде коньяка, только из ячменя; напиток для «долгих зимних вечеров». От расхожих высказываний, что виски — «это тот же самогон», я просто отмахивался: рекламе в журналах я верил больше. 😉

Первое осознанное столкновение с виски произошло в мае 2013 года, в Duty Free аэропорта города Ираклион, на Крите. Отпуск заканчивался, и очень хотелось продлить чувства путешествия. Я бродил вдоль прилавков с импортными алкогольными напитками, разглядывая этикетки на разных языках. Хорошие цены побуждали купить что-нибудь праздничное домой.

Одна из полок была уставлена виски, в основном из Шотландии. Я увидел знакомое название — Talisker — и остановился. Это название я хорошо помнил. В моём любимом британском комедийном радиосериале , «Cabin Pressure» by John Finnemore (крайне рекомендую всем, кто знает английский!) , работники исключительно маленькой чартерной авиакомпании, имеющей всего 1 самолет, каждый год празднуют День Бёрлинга — день, когда мистер Бёрлинг , весьма богатый пожилой джентльмен со скверным характером, нанимает их, чтобы лететь на чемпионат по рэгби , где бы он в этом году ни проводился. Для него на время полета всегда припасена бутылка односолодового виски с острова Скай — Talisker , 25- летней выдержки. которая ему никогда не достается, потому что ушлый пилот в блестящем исполнении актера Роджера Аллама всегда придумывает невероятный способ её украсть.

Помимо Talisker ‘ а, который заманил меня к этой полке, я заметил и другие названия, знакомые по журналам о путешествиях. Сроки выдержки на даже самых недорогих бутылках поражали воображение — 10, 12, 16 лет. Каким может быть на вкус такой старый напиток? Я знал только 3- и 5-звездочные отечественные коньяки, из которых 5 звёзд считались «лучше», и терялся в догадках.

Моя жена, видя мои колебания и воодушевление при виде десятилетий на этикетках, сказала: «Давай, купи себе что-нибудь хоть раз в жизни! А то потом будешь жалеть :)».

Я долго стоял перед полкой в нерешительности. Помимо приятных цифр на этикетах, были также и цифры на ценниках, и почти все они превышали тогда мой комфортный уровень расходов. Денег на неизвестность было жалко. Да и вообще навык покупать что-то самому себе у меня не сильно развит.

Но выбор был сделан. Johnnie Walker Black Label, купажированый шотландский, 12 лет, марка на слуху у всех и потому казалась мне » попсовой «, но цена за 12-летний напиток была неожиданно приемлемая — это и решило вопрос. Не понравится — не так страшно. Тем более я тогда не знал, чем отличается купаж от односолодового виски.

Сейчас, глядя назад, я считаю, что с этим первым выбором мне очень повезло. Уже дома, впервые налив немного Black Label в стакан и подозрительно принюхиваясь, я был поражён сочетанием запахов. Как может столько ароматов присутствовать в одном напитке?! Темные сухофрукты (чернослив, финики). дерево. дым! откуда в напитке запах дыма. сладко-солёная карамель. осенние листья. Жена понюхала следом, тоже удивилась и сказала: «Конечно, виски гораздо более интересный напиток, чем коньяк».

Потихоньку попробовал. Вкус не особо понравился — я не большой потребитель крепких спиртных напитков вообще — но аромат и дымно-осеннее послевкусие завораживали. Эффект был достигнут: этот запах навевал мысли о далеких странах, возвращая меня в моем воображении обратно в путешествие и искание.

Удивительно. Я мог бы начать знакомство с чего-то другого и прийти к выводу, как и многие, что да, самогон самогоном. Именно сложность и романтика запаха Black Label заставила меня заинтересоваться виски.

Особенно меня покорил запах дыма. Для бывшего юного геолога, до сих пор любящего мечтания и путешествия, дым костра был и остаётся одним из самых уютных и счастливых запахов на земле.

Запах: очень комплексный и многогранный. Свежеоткрытая бутылка пахнет черносливом и карамелью. В бокале различаются дым, сухофрукты (тот же чернослив, финики), ириска, соленая карамель, дерево. Оттенки хересной выдержки. Запах осенний. Количество дыма в аромате сильно зависит от типа бокала — интересно экспериментировать! Большой тюльпанообразный винный бокал — как сабвуфер для дымных ароматов; маленький фужерчик для бренди дым «воспроизводит» очень слабо, зато хорошо передает сладость карамельную (хотя ее как раз усиливать не надо). Прямо акустика.

Вкус: интенсивный — соленая карамель (тип вкуса, который я не особенно люблю) и копченость. Впрочем, вкус был для меня менее важен, чем запах и послевкусие.

Послевкусие: вкусный дымок; если задержать дыхание после маленького глотка на пару секунд, а потом медленно выдохнуть — приятный дым наполняет рот и нос.

Впечатление: я знаю, что некоторые считают этот виски одним из лучших, сложных примеров купажа, а другие вообще его не любят. Но для меня с него всё началось, и, как сказал один мой друг — «его интересно разгадывать». Попробовать стоит обязательно.

голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector