Как выбрать качественный алкоголь и не переплатить (7 лайфхаков), Болтай - ПродуктАлко

Секреты и нюансы выбора качественного алкоголя

Как выбрать качественный алкоголь и не переплатить (7 лайфхаков) в закладки 16

Никто не застрахован от алкогольной подделки. Достаточно просто плохого сырья, чтобы отравиться или мучиться похмельем от одной рюмки. Рассказываем, на что обратить внимание при выборе алкоголя.

Место

Никаких сомнительных магазинчиков и заштатных ларьков. Покупайте алкоголь в торговых сетях, которые следят за репутацией и тщательно отбирают поставщиков. Грубо говоря, если в супермаркете на полках лежит просроченный товар, то алкоголь там надо выбирать с особенной придирчивостью.

Всегда при покупке алкоголя вам должны выдать чек, а в идеале — попросить паспорт, даже если вы давно не выглядите школьником.

Очень хорошая вещь дёшево не стоит. Если вам предлагают выдержанный французский коньяк за 800 рублей, тут что-то не так. Если хотите купить дорогой алкоголь, сначала посмотрите, сколько он стоит, сравните цены в интернете, не бегите за удачной ценой.

Подделывать совсем дешёвый алкоголь нераскрученных марок неинтересно, скорее уж он изначально будет плохого качества. Так что берите хорошие напитки, проверив подлинность.

Бутылка

Фирменный алкоголь разливают в особенные бутылки с необычной формой, гранями на горлышке, рельефными надписями. Если вы хотите купить алкоголь конкретной известной марки, постарайтесь найти сайт производителя и оценить, чем отличается бутылка от любой другой.

Обратите внимание на:

  • Материал крышки. Из пластика, металла или пробки, обёрнута крышка или нет, ровная или с рельефом, плоская или выпуклая. Крышка хорошего алкоголя не прокручивается, не течёт. На крышках водочных бутылок стоит номер, по которому бутылку можно проверить на подлинность на сайте производителя.
  • Форму горлышка. Длинное или короткое, с гранями или без. Бутылка с дозатором — признак того, что её делали на заводе, а не в подполье.
  • Форму бутылки. Обратите внимание на изгибы, плечи бутылки, рельеф дна.
  • Рельефные надписи и изображения. На дорогом алкоголе часто встречаются надписи с наименованием напитка, символами торгового дома, другими обозначениями. На подделках эти надписи либо не повторяют вовсе, либо воспроизводят не все, либо путают место нанесения.

Акцизная марка

Акцизная марка печатается на специальной бумаге с цветными волокнами, все цифры и коды на ней чёткие, хорошо видны и читаются. Марка должна быть наклеена абсолютно ровно.

Проверять акцизные марки должны организации, у которых есть лицензия на торговлю алкоголем. Для нас с вами есть сервис Единого социального портала алкогольного рынка.

Введите цифры с акцизной марки и проверьте, соответствует ли марка продукции. Сервис работает в тестовом режиме, то есть, видимо, не всегда его данные соответствуют реальности. Однако мы проверили пять бутылок, произведённых и купленных в разных местах, и все они прошли проверку.

Этикетка

Этикетка качественного алкоголя делается на хорошей бумаге, часто с тиснением или сложными элементами.

Если вы ищете конкретную марку, сравнивайте, в каком порядке должна идти информация на этикетке. На фирменной продукции все этикетки повторяют образец, а наименования продукции сопровождаются значком зарегистрированного товарного знака.

Обязательно указание адреса производителя (юридического и места производства), состава, должны быть ссылки на нормативные документы.

Содержимое бутылки

Это может помочь, если вы покупаете алкоголь в бутылке из прозрачного стекла и знаете, как выглядит нужный напиток.

  • Коньяк, если перевернуть бутылку, оставляет на стекле маслянистые потёки. Их называют коньячными ножками.
  • Таким же образом ведёт себя хорошее виски. Надо помнить, что виски — прозрачный напиток, осадка и хлопьев там быть не должно.
  • Водка — только прозрачная, без осадка.

Но по внешнему виду напитка можно отличить разве что совсем кустарную подделку.

Здесь речь только о подделках, а бывает ещё и просто некачественный алкоголь, например вино, сделанное из смеси спирта с красителями и ароматизаторами. Тут поможет только чтение этикетки с составом, указание на ГОСТы, по которым сделан алкоголь. И ваши ощущения. Если вы открыли бутылку и вам кажется, что что-то не так, не допивайте и не проверяйте. Лучше потерять деньги, чем здоровье.

Самый эффективный способ защиты от плохого алкоголя

Подделывать умеют всё, вплоть до акцизных марок. Поэтому самый эффективный способ защиты от плохого алкоголя — выбор места покупки и алкоголя, который вы можете проверить на сайте производителя.

Как распознать метиловый спирт

Никак. Хотя и есть рецепты определения метанола.

Опускание нагретой медной проволоки в алкоголь, например. Метанол при реакции с медью выделит формальдегид, вы почувствуете резкий запах. Этанол так себя не ведёт. Но и этанол тоже будет пахнуть, пусть и не так мерзко. Есть ещё вариант с поджиганием спирта и выявлением оттенка пламени (метанол горит зеленоватым).

Эти способы работают, если вы сравниваете два чистых вида спирта. А метанол может быть добавлен в алкоголь в разных пропорциях, разбавлен и смешан с красителями, ароматизаторами и этанолом.

Симптомы отравления метиловым спиртом

Сначала отравление метанолом не отличается от алкогольного отравления: головокружение, тошнота, головная боль. Потом появляются тревожные признаки:

  • Боль во всём теле.
  • Потеря зрения.
  • Одышка.
  • Учащённое сердцебиение.

Важные нюансы выбора пива, о которых знают только сомелье (Да, в этой области они тоже есть)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Даже в эпоху крафтового, экспериментального пива с немалым количеством сортов многие относятся к этому напитку с некоторым пренебрежением. Он не так «интеллигентен», как вино, и стоит ли в нем разбираться? Но качество пива — это не просто вопрос вкуса. Исследования показывают, что употребление «правильного» напитка способствует омоложению клеток кровеносных сосудов, торможению роста и размножения бактерий, защищает мозг от возрастных изменений, таких как болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Мы в AdMe.ru изучили нюансы выбора, о которых говорят пивные сомелье и добросовестные производители. Ведь найти идеальный для себя вкус и понять, качественный ли перед вами напиток, важно для всех ценителей.

Выбираем стандартное в магазине

  • Важный маркер: срок хранения.

Главное правило: покупайте самое свежее пиво, которое только сможете найти. Что касается прописанного срока, то чем он больше, тем больше в пиве химикатов, что, конечно, не способствует раскрытию вкуса напитка, а тем более сохранению здоровья. Идеальный срок хранения пива — 3 месяца.

Если срок составляет полгода-год, то при прочих равных лучше выбрать другой вариант. Не стоит покупать пиво, срок хранения которого более года. Профессионалы обращают внимание: более «простое», но свежее пиво будет намного вкуснее дорогого и статусного, от срока разлива которого прошло более 4 месяцев.

  • Не поленитесь прочитать состав.

Вам кажется, что пиво — простой напиток и ничего лишнего там быть не может? Тогда сравните этикетки. Пиво точно должно содержать: хмель, солод, пивные дрожжи и воду.

У каждого производителя могут быть свои добавки, например натуральные специи. Однозначно лишние ингредиенты — красители, усилители вкуса, подсластители, ароматизаторы. Такое пиво покупать не стоит.

  • Имеет ли значение тара?

Хотя производители нередко заявляют, что материалы тары равноценные, все же это не так. Идеальная тара для пива — нейтральное по своим свойствам стекло. И алюминиевый сплав, и тем более пластик вступают в реакцию с напитком при длительном хранении.

  • Смотрим, кто производитель.

Конечно, всемирно известные марки первыми привлекают внимание в магазине. Однако в большинстве случаев это пиво разлито по лицензии, и его вкусовые качества могут отличаться от оригинального напитка. Если же это оригинальное привезенное пиво, то цена будет высокой. Поэтому, возможно, местные сорта — это лучшее сочетание цены и качества.

Рейтинг выбранного пива и информацию о нем можно посмотреть на портале Ratebeer, там представлены все крупные производители, известные крафтовые пивоварни.

  • Проверяем качество после покупки.

У качественного продукта довольно плотная и высокая пена (исключение составляют лишь специальные крафтовые «тихие» сорта). Древний способ проверки пива, который придумали в Чехии, — положить на пену монетку. На пене хорошего пива монетка продержится долго.

Посмотрите на бокал, когда вы уже выпили часть пива. Если пена оставляет следы на посуде (в идеале даже круги) — продукт качественный. Если пена сползает и оставляет бокал чистым — такой напиток оставляет желать лучшего.

Секреты: как правильно продвигать алкогольные бренды?

Становясь все строже из года в год, законодательные ограничения побуждают рекламистов и производителей искать эффективность в новых каналах коммуникаций. Чтобы рекламировать алкогольный бренд, каждый раз мы сталкиваемся с креативной головоломкой…

Как наиболее точно при законодательных ограничениях, высокой конкуренции и избалованном потребителе продвинуть алкобренд. И правда, как?

В продвижении вино-водочных брендов важно:

  • Знать закон
  • Уметь его обойти

Сегодня законодательные ограничения по продвижению в массы алкогольных брендов, достигли небывалого размаха. Настоящим искусством и, даже некоторым тайным знанием, является владение работающих инструментов по рекламе алкоголя. Сегодня мы хотим в один материал собрать наиболее работающие и закон не переходящие способы. Итак,

Играть на гендерном различии в восприятии

По мнению экспертов, среди алкогольных производителей сегодня можно выделить тех, кто в коммуникациях с потребителем делают акцент на мужественность или женственность своего напитка. Так, выделяются отдельные нюансы продвижения для мужчин и для женщин.

Например, мужчины. Это эмоциональные мотивы, ведь на среднестатистического мужчину сильное влияние оказывает наличие доли сексуальности в продукте или его рекламе. Это и рациональные мотивы — восприятие функциональных качеств и нелюбовь к абстракции. Мужчины ищут в рекламном сообщении пользу, которую можно получить, купив товар. Учитываются также и дизайнерские нюансы для мужчин. Считается, сто среднестатистический мужчина никогда не купит товар в упаковке пастельных тонов. По наблюдениям психологов, любимые цвета мужчин — синий, красный, серый, черный и зеленый. Таким образом, зная особенности восприятия мужчин, можно создавать рекламные сообщения исключительно для них.

Перейдем к женщинам. Какие же факторы должен учитывать производитель при продвижении алкогольного бренда для женщин? Во-первых, более высокую степень эмоциональной составляющей, нежели для мужчин. Кроме того, необходимо присутствие нескольких мотивирующих элементов. Следует помнить, что женщины в большей степени склонны к спонтанным покупкам. Здесь важен и фактор дизайна. Яркие для девушек или пастельные, спокойные, нежные тона для женщин в оформлении упаковки, украшенной цветами, бантиками и пр. наиболее привлекают внимание.

Подключать креативность

Работающая креативность в идеях, может быть неподвластна даже ФАСу. Некоторые полагают, что в российском алкобрендинге пик творческого креатива прошел, хотя, скорее всего, он и еще и не начинался.

Главное сегодня при таком уровне конкуренции, что мы имеем, найти нестандартные ходы — креативные, привлекающие внимание механики, задействовать нестандартные каналы коммуникации и т. д. Можно ведь работать не только в местах продаж, чтобы привлечь внимание потенциального потребителя. Конечно, там нельзя сразу совершить покупку — нашу главную цель, но можно «познакомить» с брендом, с его имиджем, составить о нем определенное мнение. Очень часто компании прибегают к созданию брендовой сувенирной продукции, выпуску мягких игрушек с логотипом и канцтоваров. Что касается способов продвижения, то я думаю, что BTL является наиболее приоритетным инструментом для производителей алкоголя. Главное — точно рассчитать время, механику (для конкретной аудитории) и использовать нестандартные каналы.

Использовать BTL -инструменты

Говоря о BTL продвижении алкогольной продукции, мы, конечно, понимаем, что есть ряд общих моментов, но надо сразу учесть такие аспекты как: разделение по сегментам (премиум, саб-премиум, middle-price); разделение по самому продукту (водка, коньяк, виски). Отсюда, естественно, вытекает и несколько различный подход к продвижению напитка. Понятно, что с одной стороны, основной набор BTL инструментов давно известен, но с другой — все реже производитель хочет видеть стандартную акцию типа подарок за покупку. Все чаще требуется придумать «уникальную», «не такую, как у всех» идею продвижения бренда. Это и понятно. Жесткие законодательные ограничения оставляют не так много возможностей для продвижения алкогольных брендов. Не скрою, сегодня BTL является наиболее эффективным (из официально разрешенных) инструментом для производителей алкоголя.

Не забывать про HoReCa

Надо учитывать и тот факт, что максимального эффекта можно добиться при объединении усилий в различных каналах — off trade, on trade, спонсорство специальных мероприятий. Ясно, что всестороннее воздействие на потребителя дает значительно больше шансов. Тем более что канал on trade, в принципе, является здесь приоритетным. Недаром львиные доли бюджетов уходят на заключение контрактов с заведениями HoReCa.

Ведь только здесь потребитель имеет возможность попробовать напиток и составить о нем мнение. Либо наоборот: покупателю настойчиво предлагают приобрести бутылку качественного алкоголя, но ни в одном из баров/ресторанов он (потребитель) эту продукцию встретить не может. Это, несомненно, повлияет на конечное решение. Таким образом, даже не изобретая велосипед, а просто создавая синергетический эффект, мы можем добиться вполне достойных результатов.

Знать специфику регионов

Также, необходимо учитывать специфику потребления по регионам. Например, если в Москве, Питере очень заметен прирост потребления «цветных» напитков (виски, ликеры), то в отдаленных регионах первое место уверенно держит водка. Конечно, и специфика продвижения данных продуктов сильно отличается. Если при покупке, например, коньяка мы рассматриваем более широкую аудиторию (очень много покупают в подарок, в том числе и женщины), то водка на 90 % покупается для собственного употребления (в семью). Например, при продвижении дорогих алкогольных брендов во Владивостоке стоит учитывать, что у здешних людей популярны японские напитки, которые довольно приемлемы по цене и высоки по качеству.

Грамотно подбирать персонал в «поля»

В случае с дорогим коньяком или виски мы вполне можем рассчитывать на успех при работе грамотных консультантов. Например, основное отличие от обычных акций в том, что это не должны быть обычные девочки-промоутеры, уговаривающие вас купить напиток за 3-5 тысяч рублей, рассказывая о его неоспоримых преимуществах. Консультант должен вызывать доверие у аудитории. Т. е. его мнение для потребителя должно быть авторитетным. Поэтому часто на такого рода акциях в качестве консультантов можно увидеть профессиональных (в той или иной степени) сомелье.

Так, решив себя побаловать, потребитель внимательно прислушивается к мнению «эксперта», которым и является наш консультант. Т. е. в большинстве случаев потенциальный покупатель приходит в магазин, не определившись с покупкой, и решение принимает на месте под влиянием различных факторов. Основным таким фактором и становится сомелье, консультант, эксперт в этой области.

Учитывать сезон

Еще один аспект в продвижении алкогольной продукции — это сезонность. Не секрет, что перед большими праздниками алкоголь продается значительно лучше. А особенно премиальный, дорогой алкоголь. В том числе и в регионах. Там, когда люди хотят попробовать что-то новое, необычное, готовы потратить дополнительную сумму денег на праздник и порадовать себя. Не говоря уже о проблеме выбора подарка, которая актуальна и в столицах. А ведь известно, что попробовав этот бренд один, два раза, вероятнее всего, человек на нем и остановится.

Использовать микс инструментов

Основной проблемой является сформированный вкус и предпочтения к тому или иному продукту. Потребитель, привыкший к определенному бренду алкоголя, очень неохотно согласится поменять его на другой, «непроверенный». До недавних пор эта проблема частично решалась дегустацией в самом магазине и, конечно, HoReCa. Но сегодня, мы не можем осуществлять дегустации крепких алкогольных напитков в розничных магазинах. Соответственно, мы должны создать очень мощный стимул к покупке, при этом потребитель должен доверять нашему продукту. Здесь наиболее эффективным является вирусный маркетинг и сильная дистрибуция. По сути, сочетание налаженной дистрибуции, «HoReCa» и креативного, «цепляющего» подарка или механики должны привести к желаемому результату.

Как правильно выбрать водку? — Малоизвестные факты

Водка — самый популярный алкогольный напиток на просторах России и к сожалению вся водочная культура уже очень продолжительное время является самым большим источником российской смертности. Многие предприниматели вообще не подвергают водку никакой предпродажной очистке, что может плачевно сказаться на здоровье или даже жизни человека. В этой статье мы постараемся раскрыть множество нюансов и расскажем как выбрать водку правильно.

В Красной Армии военнослужащим, принимающим участие в боевых действиях, выдавалась ежедневная порция водки («боевые» или «наркомовские сто грамм»).

Покупайте водку в правильных местах

Соблюдая хотя бы это правило можно уберечь себя от множества проблем. На сегодняшний водку можно купить в любом продуктовом магазине или какой-то палатке, но делать этого не стоит, покупая водку не в специализированном магазине вы очень сильно рискуете наткнуться на фальсификат. Исключением могут стать очень крупные торговые сети, вроде пятерочки, дикси и т.д.

Покупать водку в специализированных магазинах можно абсолютно спокойно, если вы и купите там подделку, что вряд ли, то легко сможете засудить продавца и вообще весь магазин. Вдобавок такие магазины очень часто заключают прямые контракты на поставку оригинальной продукции и им просто нет смысла портить свою репутацию продавая подделки.

Конечно найти брендовый магазин можно не в каждом городе России, но если у вас есть возможность, не стоит экономить лишние пятьдесят рублей и купить водку именно там.

Выбор качественной водки по цене

К этому тоже стоит подходить очень серьезно, ни одна нормальная водка не будет стоить меньше ста рублей за поллитра. Если вы видите водку, которая стоит дешевле, то скорее всего это либо подделка, либо контрафактный алкоголь и то и другое не может внушать никакого доверия.

цена самой дешевой водки картинка

Обычная бутылка водки хорошего производителя должна стоит от 200 рублей и более. Подделать дорогостоящую водку — это задача не из простых, придется подделывать акцизы, этикетки с голограммами, особенный рельеф бутылки и много чего еще, ведь такие компании очень серьезно следят за безопасностью.

Выбор водки по бутылке

Этикетка должна быть наклеена очень качественно не должно быть следов клея или загнутых, потертых уголков. Название водки должно представлять из себя что-то серьезно и желательно являться очень популярным брендом, напрмер: «Кристал» или «Русский стандарт».

Если вы видите водку, которую продают на разлив и она вовсе не имеет этикетки, скорее всего это какой-то непонятный самогон и к хорошей водке он имеет мало отношения. Если вам пытаются продать якобы хорошую водку, которую производит чья-то семья из из поколения в поколение, лучше сдайте такого торговца в полицию, возможно вы даже спасете кому-то жизнь.

Также можно обратить внимание на дату изготовления водки, если вы видите, что она уже немного стерлась или стирается, когда вы трете ее пальцем, скорее всего вы держите в руках фальсификат. Дата розлива должна быть напечатана лазерном, и стереться она не может вовсе.

Крыша, как и этикетка должна выглядеть опрятно, не быть помятой. Она не должна легко прокручиваться, иметь царапины или потертости, если хотя бы что-то из этого совпадает, лучше обойти подобную водку стороной. Более наглядно все эти советы можно увидеть на данной инфографике.

Состояние самого напитка

Водка должна быть абсолютно прозрачной, в ней не должно быть никаких примесей и она не должна быть мутной. Малейшее наличие мутности говорит либо о добавлении ароматизаторов и вкусовых добавках, либо о том, что водка не проходила этап предпродажной обработки и скорее всего является опасной для здоровья.

В воде не должно ничего болтаться, любая бутылка содержащая в себе что-то кроме кристально чистого напитка не может называться водкой. Например, если в бутылке лежит декоративный перец, лайм или что-то еще такую водку нельзя употреблять.

Чтобы проверить правильную консистенцию водки необходимо очень сильно потрясти бутылку, если в ней будут образовываться мелкие пузырьки, которые очень быстро исчезнут, то скорее всего эта водка не самого плохого качества, а вот если пузырьки будут очень большими, то водку явно чем-то разбавляли. Может это не так критично для здоровья, но толку от такой водки будет явно меньше.

Изготовление водки

Спиртовая основа для водки производится в основном из зерна, но по регламенту можно производить водку вообще из любого сырья (картофеля, свеклы и т.д.). Также производитель вправе добавлять к основному ингредиенту добавки, вроде гречихи или овса.

Но для того, чтобы этот спирт мог называться водкой его нужно смешать с водой в приблизительной пропорции 1 к 2.5, поэтому к выбору воды производители подходят очень ответственно. От воды очень сильно зависит конечный вкус продукта, лучшей для производства водки считается вода из верховьев рек и разных родников.

Перед тем как смешать воду со спиртом она должна пройти очень важный этап фильтрации, поскольку воду не кипятят и даже не дистиллируют, она должна быть очень хорошо отчищена. Технология очистки может незначительно различаться у разных компаний, но в основном это делается с помощью кварцевого песка. После этого этапа вода должна быть абсолютно прозрачной и без запаха.


После смешивания спирта с водой получившаяся смесь должна пройти еще один этап фильтрации, который утвердили еще в 1890 г — это фильтрация активированных углем. Далее производители могут фильтровать водку еще очень много раз и по-разному в зависимости от ее ценовой категории. Затем водку разливают по бутылкам и отправляют на контроль качества, после чего водка отправляется на полки магазинов.

Видео о водке

В этом видео вы узнаете о производстве водки на примере российской компании «Белуга», будет интересно посмотреть всем, кто хочет выбрать по настоящему качественный напиток.

Заключение

К выбору водки нужно подходить очень ответственно, ведь стоит однажды купить подделку и очень сильно об этом пожалеть. Из-за огромного рынка в России все чаще и чаще подделывают алкоголь, прислушиваясь к нашим советам вы сможете выбрать хорошую не фальсифицированную водку.

голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector