Обзор пива Тинькофф

Тинькофф

«Тинькофф» – российский пивной бренд, созданный Олегом Тиньковым для собственной сети пивных ресторанов. Первоначально пиво производилось на мини-пивоварнях, в 2003 году был построен пивоваренный завод в Ленинградской области. В 2005 году Тиньков продал свой бизнес вместе с правами на торговые марки холдингу «САН ИнБев», российскому подразделению корпорации AB InBev. В 2009 году SUN InBev заморозила проект, перераспределяя силы для поддержания собственных ключевых брендов. Спустя 4 года компания осуществила перезапуск марки в новом формате под названием «Тинькофф Авторское».

Историческая справка. Первый ресторан-пивоварню Олег Тиньков открыл в 1998 году, закупив в Мюнхене оборудование Wachsmann. Ресторан, названный именем владельца, что было внове для России, пользовался популярностью. Впоследствии сеть разрослась до 10 заведений, расположенных в городах-миллионниках. Высокий спрос на пиво «Тинькофф» побудил бизнесмена построить пивоваренный завод в Ленинградской области. Вложенный в строительство миллион долларов окупился ровно через год. С увеличением мощностей компании ассортиментный портфель пополнился новыми сортами: рассчитанным на молодежную аудиторию пивом «Т», пивным напитком с текилой и лаймом «Текиза».

Олег Тиньков – создатель бренда

На пике роста бизнеса завод и права на бренд «Тинькофф» были проданы «Сан ИнБев» за сумму, размер которой в различных источниках варьирует от $201 до $260 млн. При этом первоначально Sun Interbrew намеревалась купить завод за 300 миллионов долларов, но была вынуждена заплатить за сохранение контроля над российскими активами около миллиарда долларов и не смогла выполнить договоренность. В конце 2008 года SUN InBev остановила работу пивоваренного завода в Пушкине в связи с неблагоприятными экономическими прогнозами. На тот момент доля рынка основного для завода премиального бренда «Тинькофф» снизилась с 0,9 до 0,1%. В официальном релизе компании сообщалось, что производство пива марок «Тинькофф», «Т» и «Текиза» будет перенесено на другие мощности, однако адреса конкретных площадок не назывались. В 2009 году было принято решение о закрытии завода и снятии марок пива с производства.

В 2013 году компания «Сан ИнБев» объявила о перезапуске марки под названием «Тинькофф Авторское». Возрожденный бренд позиционируется в ценовой категории люкс, в линейке пока представлены всего два сорта пива. Для работы над оригинальными рецептами пригласили известного немецкого мастера пивоварения Маркуса Стефана. На презентации Олег Тиньков уточнил, что не осуществлял новых вложений в бренд, но при успешности проекта готов рассмотреть возможность инвестирования. На начальной стадии его участие заключается в консультациях по вопросам продвижения и маркетинговой активности.

Награды

Международная выставка «Пивоиндустрия»:

  • 1999 – Большой серебряный крест («Тинькофф Платиновое»);
  • 2000 – Золотой орден («Тинькофф Красное») и диплом I степени.

Международная специализированная выставка «Санкт-Петербургский пивной аукцион»:

  • 1999 – 2 золотые («Тинькофф Платиновое», «Тинькофф Золотое»), 2 серебряные («Тинькофф Светлое», «Тинькофф Белое») и бронзовая («Тинькофф Темное пшеничное») медали;
  • 2000 – Серебряная («Тинькофф Платиновое»);
  • 2001 – Золотая («Тинькофф Платиновое») и серебряная («Тинькофф Бок») медали.

Международная выставка-ярмарка «Пиво»:

  • 2001 – Серебряная («Тинькофф Бок») медаль.

Международный профессиональный конкурс пива и безалкогольных напитков, Москва:

  • 2000 – Бронзовая («Тинькофф Темное») медаль.

Большой Московский Международный фестиваль пива:

  • 2001 – Серебряный Осирис («Тинькофф Светлое») в категории «Лучшее Светлое»

Пивной фестиваль Beer-Mania, Самара:

  • 2004 – Награда «Пиво года» («Тинькофф Платиновое»).

Бренд года-EFFIE, Москва:

  • 2003 – «Золотой бренд года» в категории «Пиво».

Superbrands International, Россия:

  • 2004 – Сертификат «Супербренд».

Международная выставка «Пивовар», Москва:

  • 2010 – Серебряная («Тинькофф Платиновое») медаль.

Интересные факты

В целях продвижения марки «Тинькофф» была сочинена история о далеком предке основателя бренда, сибирском пивоваре Порфирии Тинькове, якобы поставлявшем пиво к императорскому двору с середины XVIII века. Согласно придуманной легенде, Тиньков отыскал упоминание о нем в словаре Брокгауза и Ефрона. Поддельную страницу из словаря представили в топонимическую комиссию «северной столицы» с просьбой увековечить фамилию Тиньковых в названии улицы. Чиновники не заметили подлога и согласились на предложение компании: в 2003 году года в городе Пушкине появился Тиньков переулок.

Для разработки бизнес-плана по захвату российского пивного рынка Тиньков вывез свою команду менеджеров на Гавайи, где снял в аренду виллу бывшего мужа актрисы Шэрон Стоун. В процессе многочасовых мозговых штурмов сотрудники взбадривали себя своеобразным «допингом» — тремя глотками водки и бокалом шампанского. На составление подробного плана действий ушла одна неделя. Через год строительство пивоваренного завода было завершено.

В своей автобиографической книге Тиньков не без гордости пишет, что в 2002 году наценка на его пиво доходила до 300%. При полной себестоимости в 29 центов отпускная цена на бутылку доходила до $1,2. Эти цифры бизнесмен оправдывает тем, что он не экономил на покупке качественного солода и хмеля, приобретении современного оборудования, оплате труда сотрудников.

Для съемок произведшего фурор на телевидении ролика «Он такой один» были арендована яхта и вертолет в Португалии, но в целом общие затраты на его производство оказались несравнимы с маркетинговыми расходами конкурирующего бренда, «Балтики».

Виды пива Тинькофф

«Тинькофф Авторское Баварское Светлое», 5,2%

Типичный мюнхенский хеллес производится с использованием солода Pilsner из двухрядного ячменя, красного полураннего хмеля с самого большого в мире поля Халлертау и штамма дрожжей Spaten. Эту информацию покупатель может прочесть на этикетке, украшенной портретом основателя бренда. После перезапуска «Тинькофф» занимает нишу крафтового пива –варится лимитированными партиями, каждая бутылка снабжена серийным номером. Напиток обладает характерным для стиля золотистым цветом, пена среднезернистая, с плотной текстурой. В букете на первый план выступают тона травянистого хмеля, сена и цветочной пыльцы. Вкус тоже канонический – с выраженной солодовостью, хлебно-зерновыми нотами, легкой горчинкой.

Читать еще:  Хадыженское пиво - Хадыженский пивзавод

«Тинькофф Авторское Английский Эль», 4,7%

Пиво выпускается ограниченным тиражом, не превышающим 20 тысяч бутылок за варку. На этикетке, помимо данных о плотности и крепости, указаны входящие в состав ингредиенты. Базовым солодом служит Pale Ale, используются также темный и карамельный солоды, охмелено пиво сортами Styrian Golding и Fuggles. Цвет темно-янтарный с медными проблесками, пенная шапка невысокая, но стойкая. Аромат, характерный для биттера: травянисто-цветочный, с выраженными нотами меда, пыльцы, корочки свежевыпеченного хлеба. Во вкусе доминируют карамельные и ирисовые тона с оттенком грейпфрута и хмельной горчинкой, благодаря чему послевкусие становится легким и освежающим.

Обзор пива: Тинькофф Авторское «Английский эль»

Ну вот и наступила пятница, а какая пятница без кружку “пенного”. Поехали.

Внимание. Вкусы у всех разные, поэтому прошу сильно не кричать=).

Давно смотрел на данное пиво, очень уж меня привлекала этикетка и цена. Стоимость 0.5 л 72 рубля (цена актуальна для города Барнаул).

Пена у пива не плотная 1.5 — 2 см. Белая. Осела за пару минут. Само типо светлое, коричневого цвета.

Аромат: солод и хмель.

По вкусу: приятная горечь от хмеля. На послевкусие: жженый солод и карамель. Пиво питкое, легкое.

Если сравнивать именно элями из Англии, то это пиво для широкого круга потребителей, так как имеет более слабую горечь хмеля и опять же слабое послевкусие.

Вывод: не плохой вариант если нет денег на оригинальные Английские эли. Оценка: 6 из 10.

Найдены возможные дубликаты

Балтика 3 была ради крышки=). Хотел еще 9 Балтику но чет не стал=)

Лучше добавить еще рублей 100 и купить чего-нибудь по-лучше.

Интересно, когда на пикабу начнут обозревать какое-нибудь приличное пиво?

а интересен обзор нормального крафтового пива.

Мне был бы интересен, потому что сам, в основном, пью бельгийское и про наше просто-напросто не очень много знаю. Разве что про Victory Art Brew неплохо осведомлен.

хорошо тогда я наверное начну здесь обзор Российского крафта, Салденс, Бакунин, Штаммбир, АФ брю, виктори арт брю, ну и другие интересные пивоварни.

Английский эль. В Барнауле. Бодяга это порошковая, как и все поделия Сан ИнБев.

Порошок — это многократное удорожание процесса производства.

Применяется только в любительском приготовлении пива.

Более того, отрицательно на качество это не влияет.

Да ради Бога, пей эту шнягу, я не против. Только пивом _это_ не называйте.

А с чего вы взяли, что я пью шнягу?

Я просто поправил вас за то, что вы хуйню несёте.

Не могут они быть порошковыми, не рентабельно это. Но из достаточно дешевых ингредиентов, это да.

Чтобы сделать порошок надо сварить пиво, но тогда цена порошкового пива будет в раза 2-3 выше.

Химия чудеса творит. Пол-капли на цистерну воды и «тот самый вкус и питкость»

Вторая картинка. Смотрим внимательно изготовителя.

О сообществе

Лига Алкобушников объединяет всех пикабушников интересующиеся алкоголем во всех проявлениях. Мы любим сами варить алкоголь. Любим дегустировать оригинальные напитки. Ждем обзоры и рецепты алкогольных напитков. Будем рады рецептам закусок.

Внимание. Только информативные посты.

Запрещены любые оскорбления пользователей

Запрещено обсуждение политики и религии

Запрещена межнациональная рознь в любом проявлении

Запрещены посты освещающие алкоголь с дурной стороны, этим занимается сообщество врачей наркологов

Если вы сидите выпиваете и Вам хочется общения, не следует создавать отдельный пост с Вашей фотографией в нетрезвом состоянии. Зайдите в ВК или чат Телеграма.

Если хотите поспорить по поводу правил, то помните — спорить с алкоголиками себя не уважать. Так и до бана недалеко.

Пиво Тинькофф и его особенности

Решив насладиться нетривиальными хмельными напитками, обязательно уделите внимание разновидностям крафтового пива. Это особый сегмент пенного, каждый представитель которого обладает своим нетривиальным гастрономическим и ароматическим естеством. Отличным примером таких продуктов является Пиво Тинькофф, которое знакомо жителям Российской Федерации уже более 20 лет.

Какие бы сорта пива вы ни рассматривали до знакомства с данной торговой маркой, будьте уверены в том, что уже на первых минутах дегустации фирменного изделия вы получите целый ряд незабываемых впечатлений. Данное спиртное нацелено на то, чтобы удивлять своего потребителя.

Дегустационные характеристики

Продукты торговой марки Тинькофф являются представителями крафтового пива. Это элегантные напитки, которые вы редко встретите в обыденных магазинах. Они могут быть представлены только в специализированных алкобутиках. При этом отметим, что изготавливаются изделия посредством высококачественных ингредиентов.

В основе хмельного лежит солод Пилснер из двухрядного ячменя, дрожжи Спатен и красный полураненный хмель. Производство напитка осуществляется на оборудовании немецкой компании Wachsmann

Визуальное исполнение варьируется от нежно-золотого до темно-янтарного с яркими отблесками.

Аромат

Ароматическая составляющая вырисовывается цветочно-травянистыми полутонами.

Гастрономические амбиции выделяются мягкостью и легкой горчинкой в послевкусии. Каждый глоток оставляет по себе чрезвычайно приятные впечатления.

Читать еще:  Безалкогольное пиво: польза и вред

Выбор качественного напитка

Какое бы украинское, белорусское, немецкое, французское или рассматриваемое нами русское пиво вы бы ни хотели сегодня приобрести в магазине, будьте внимательны. Рынок алкоголя огорчает большим количеством фальсификата.

Сегодня некачественные подделки можно встретить практически на любой бренд, а это означает, что халатное отношение в результате приведет к получению неприятных впечатлений от дегустации. Дабы этого не произошло, рекомендуем в процессе выбора учитывать следующие моменты:

  • Место приобретения. Напитки торговой марки Тинькофф сегодня могут быть представлены только в специализированных алкобутиках или непосредственно в одноименных ресторанах. Следовательно, заметив изделия в ларьке или гастрономе, постарайтесь скептично отнестись к продукту, так как в таких местах его не должно быть в продаже.

  • Внешний облик бутылки. Каждый представитель торговой марки поступает в продажу в таре оригинальной формы с экстравагантной и в тот же момент строгой этикеткой. Особое внимание компания уделяет качеству оформления. Потеки клея, сколы стекла, смазанные тиснения – все это не для премиального крафтового пива Тинькофф. Внешний вид тары должен быть безупречным, как и сам вкус напитка.
  • Структура жидкости. Уделите особое внимание внешнему виду напитки. В структуре жидкости не должно быть новообразований. Любые примеси в виде осадка или мути являются прямыми признаками подделки. Фирменный Тинькофф – алкоголь, обладающий безупречной чистотой и прозрачностью.

Как правильно подавать

Если вам удалось приобрести бутылочку фирменного крафтового хмельного, обязательно обратите внимание на классические принципы его подачи. Так как продукт обладает высокой пенкой, его лучше всего разливать по соответствующим удлиненным бокалам. Делать это необходимо под углом в 45 градусов, дабы не будоражить структуру напитка. Также важно уделить внимание и температуре подачи.

С какими продуктами сочетается

Особое значение в процессе дегустации отыгрывают правильно подобранные закуски. Опытные ценители хмельного рекомендуют не закусывать представителей именитой торговой марки ничем, а наслаждаться их безупречным гастрономическим естеством в чистом виде. На практике же такой способ дегустации подойдет далеко не всем потребителям.

В том же случае, если вы не хотите прогадать с закусками, рекомендуем в процессе подбора сопровождения отдавать предпочтение мясным и сырным нарезкам.

Другие варианты употребления

Крафтовое пиво Тинькофф – алкоголь, который не нуждается в дополнительных ингредиентах, усиливающих его вкус. Это аутентичный алкоголь с яркими и выразительными дегустационными очертаниями. Если вы склонны к экспериментам, рекомендуем обратить внимание на коктейли Журавли, Королевский пурпурный, Удар копытом, Три товарища и Зеленый дракон. Это одни из популярнейших пивных миксов, которые вы сегодня с легкостью встретите в лучших ресторанах, барах и клубах всего мира.

Какие бывают виды этого напитка

В настоящий момент на рынке вы не встретите внушительного многообразия представителей торговой марки Тинькофф. Компания-производитель пока не стремится развивать ассортимент данного бренда, ввиду чего вам предстоит познакомиться лишь с двумя вариациями хмельного, а именно:

  • Тинькофф Авторское Баварское Светлое. Обладает крепостью в 5,2% и привлекательным золотистым окрасом. Вкус основывается на приятных очертаниях хлебно-зерновых нот, солода и легкой горчинке, тогда как в аромате слышны нюансы сена, травянистого хмеля и цветочной пыльцы.

  • Тинькофф Авторское Английский Эль. Алкоголь крепостью 4,7% янтарного цвета с элегантными медными проблесками. В букете слышен травянисто-цветочный колорит, а в гастрономических показателях отчетливо прослеживается оттенок грейпфрута и хмельная горчинка.

Историческая справка

Бренд представляет собой популяризированную на территории Российской Федерации марку пива, созданную Олегом Тиньковым специально для собственной сети ресторанов. Впервые хмельное именитого производителя появилось на рынке в 1998 году. Изначально оно по лицензии производилось на мини-пивоварнях. Первая же полноценная пивоварня Тинькофф была построена в 2003 году в Ленинградской области.

Алкоголь настолько сильно пришелся по нраву публике, что на бренд обратила свое внимание корпорация САН ИнБев, являющаяся российским представительством AB InBev. В 2005 году она же и приобрела весь бизнес Олега Тинькова. На тот момент у пивоварни уже было несколько раскрученных сортов хмельного.

В 2009 году компания AB InBev приняла решение приостановить деятельность пивоварни. Так о бренде забыли почти на 4 года, пока в 2013 году представители Сан ИнБев не объявили о перезапуске торговой марки.

Обзор пива Тинькофф

Сегодня состоялось одно из самых интригующих событий текущего пивного сезона – презентация пива Тинькофф Авторское. Что тут интригующего? Первое – возрождение компанией InBev «премиального» бренда «Тинькофф» на фоне закрытия уже второго завода. Второе – цена на это пиво объявлена, как 150 руб. за 0,5 литра (опять же, на фоне сорвавшегося в штопор рынка). Естественно, мне стало дюже интересно, что это за пиво такое?!

Теперь официальная версия. Олег Тиньков, которого просто задрали друзья и знакомые, изнывающие от ностальгии по его замечательному пиву, и сам он не найдя на российском рынке ни одного достойного пива (интересно, продукция InBev тоже в его понимании шлак?) и вынужденный пить только импортное, приходит к руководству ”Сан Инбев” с гениальной идеей. — — Господа, есть же прекрасный бренд «Тинькофф», который вы благополучно похерили. Почему бы наконец-то не сделать под ним хорошее пиво?!

На что руководство InBev, хлопая себя по лбу отвечает:

— Точно! Олег, ты гений! Давай сделаем наконец-то хорошее пиво! Хорошо, что ты нам подсказал. Сами-то мы, сам знаешь… не того…

Читать еще:  Обзор пива 387

И запускается супер премиальное пиво «Тинькофф Авторское». Но запускается так…, чуть-чуть, трошки для сЭбе, побаловаться.

Вы верите в это? Я нет! Свою версию изложу чуть позже. А теперь о пиве и конференции.

Олег Тиньков и его пиво

Сам Тиньков, как и полагается звезде, опоздал минут на 30-40. И когда пишущая братия была доведена до нужной кондиции, звИзда явила себя. Весь такой в оранжевых штанах. До сего момента, я не имел чести наблюдать известного бизнесмена воочию, посему было дюже любопытно – Тиньков, какой он?! Понаблюдал. Олег действительно, имеет некую харизму, приятен и прост в общении, подходит на роль «народный миллионер».

Собравшихся журналистов пиво интересовало в последнюю очередь. Большинство вопросов относились к текущей деятельности Тинькова – банк, страховой бизнес и т.д.. На пиво было всем насрать.

Да и что собственно сам Тиньков мог про него сказать? Судя по вступительному слову, он в пиве разбирается не больше, чем среднестатистический россиянин. В голове набор каких-то мифов. Разве, что про гормоны и порошковое пиво не начал заливать. Но основная тема – «У нас из хорошего пива есть только импортное и было ещё моё. Как моего не стало, так и пиво в России выродилось.» Не знаешь хорошего российского пива?! Пойдём, покажу! Примерно так и начал я свои вопросы. Володя «Никшичко» меня поддержал. Но, понимая, что собравшимся и самому Олегу хорошее российское пиво глубоко фиолетово, тема встречи не об этом, я просто задал вопросы на тему планируемого объёма продаж и целевой аудитории.

К чему я всё это? К тому, что сам Олег Тиньков, в данном случае выступает не боле, чем «свадебный генерал». Торговая марка уже не его. Производство тем более не его. Денег он в это тоже не вкладывал. Просто, объяви InBev о презентации нового пива, кто бы пришёл? Я да Володя, да может ещё пару человек. А тут такая ажиотация!

И теперь моя версия реинкарнации бренда. В InBev работают далеко не дураки. Видя печальную картину катастрофического падения продаж (без рекламы, их продукцию продавать не реально), предпринимается попытка выйти в сегмент «крафтового» пива в котором само пиво, его вкус, является двигателем. Варианта два – создать новый бренд (который опять же надо раскручивать, доводить до сознания потребителя и т.д.), либо воспользоваться имеющимся. Выбран второй вариант. Тем более, что за брендом «Тинькофф» существует имидж не массового, почти что «крафтового», пива. Вот и пригласили Олега – помоги заново запустить бренд, получится — денЮжкой не обидим. Нет, ну и суда нет.

Ну а теперь подходим к самому главному, что же хочет продать нам In Bev, по цене в 150 рублей?

Тинькофф Авторское Баварское светлое

Тинькофф Авторское Баварское светлое (Россия, Иваново) – 5,2/12 аромат солодовый. Вкус тоже солодовый, игристый, чуть островатый. Послевкусие достаточно хмелевое. Типичный Hell с травянистым и даже древесным (кора) хмелевым тоном. Да, хороший, добротный хель. В России таких не много. Но стоит ли он 150 руб. за бутылку? Сомневаюсь. Хотя оценку поставлю «B», потому как стиль соблюдён и если абстрагировать от цены, то пиво очень неплохо.

Тинькофф Авторское Английский эль

Тинькофф Авторское Английский Эль (Россия, Иваново) – 4,7/11 Хороший хмелевой аромат. Вкус мягкий, обволакивающий карамельный. В послевкусии хмель так же хорош в виде травянистости. Приятные и освежающие цитрусовые нотки, скорее в виде цедры, но не сильно. Не смотря на заявленные 11% плотности, пиво производит впечатлений более плотного. Опять же, абстрагировавшись от цены, можно сказать, что это отличный пейль эль! Оценка «A-»

Стоит так же отметить, что на этикетке указаны не только основные параметры (плотность и алкоголь), но и сорта солода и хмеля используемые при производстве.

Теперь пофантазируем на тему перспектив этого пива. InBev не раскрыл планов по объёму продаж. Всё свелось к тому, что – «пробно», «посмотрим», «небольшие партии» и т.д.. Зная InBev, я сильно сомневаюсь, что они что-то сделали, не посчитав и не прикинув. Скорее можно поверить, что Тиньков впрягся в это дело чисто из любви к пиву.

Наверняка найдутся снобы, для которых озвученная Олегом формула «Хорошее пиво не может быть дешёвым» действует и они будут покупать его именно из-за того, что оно дорогое. Я лично, не понимаю, зачем платить такие деньги за обычный ординарный (хотя и идеальный) баварский хель?

С элем несколько по другому. Он действительно хорош! Но тут мы вступаем на поле импорта, где за 150 можно купить пиво если не лучше, то уж точно не хуже и выбор есть. Если бы цена была в районе 100 руб. (а может чуть меньше, психологически), то можно было бы сказать – попали в точку. А так…

Тем не менее, выводы делать рано. Посмотрим, что из этого получится. И уж тем боле, для пивгигантов (а особенно для InBev) это можно назвать прорывом. Честно говоря – не ожидал от них такого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector