Марки элитных коньяков и их названия
Марки коньяков
«Старейшина» – марка коньяка, выпускаемая Ставропольским винно-коньячным заводом. По данным ритейл-аудита AC Nielsen, начиная с 2011 года, бренд неизменно входит в пятерку лидеров российского рынка. В 2016 году завод занял четвертое место по объему производства (593 тыс. дал) и пятую позицию по продажам с долей рынка 3,4%.
Hennessy – легендарный коньячный дом, на долю которого приходится 45% всех мировых продаж и 66% рынка США. Ежегодно Хеннесси производит более 50 млн бутылок коньяка и экспортирует продукцию в 120 стран. Высокая репутация марки гарантирована неукоснительным соблюдением специально разработанной Хартии качества, которая регламентирует все аспекты производства.
Rémy Martin входит в так называемую «большую четверку» старейших коньячных домов Франции и занимает второе место по объему продаж в мире. Компания экспортирует продукцию более чем в 160 стран: главные направления – Великобритания, Канада, Германия и перспективные азиатские рынки.
Арарат – бренд, в котором воплотились лучшие традиции качества армянского коньяка. Продукция Ереванского коньячного завода экспортируется в более чем 40 стран мира. Из производимых 7-8 млн. бутылок коньяка Арарат около 5 млн потребляется в России.
Коньяк «Коктебель» выпускается одноименным заводом марочных вин и коньяков, расположенным в поселке Щебетовка в Крыму. Ассортиментный портфель предприятия содержит коньяки всех категорий: от ординарных до марочных и коллекционных. Помимо коньяков завод производит столовые, десертные и полусладкие вина, портвейн и мадеру.
Courvoisier входит в число четырех ведущих коньячных домов Франции. Продукция бренда широко известна на всех континентах, особенно ценится гурманами Англии и Азии, где коньяк Наполеон считается символом постоянства и безупречного качества. По итогам 2016 года марка занимает 5-е место в списке самых продаваемых в мире. На сегодняшний день Дом Курвуазье принадлежит Beam Suntory, дочерней компании […]
«Старый Кенигсберг» выпускается винно-коньячным заводом «Альянс-1892», расположенным в Калининградской области. Предприятие с годовым оборотом более 10 млрд рублей входит в число трех крупнейших производителей коньяка в России. Особенность продукции бренда – для производства используются только французские коньячные дистилляты, поставляемые компанией Tessendier&Fils. Помимо ведущей торговой марки «Старый Кенигсберг» в ассортиментном портфеле представлены также коньяки «Трофейный», «Век […]
Hine – знаменитый своей респектабельностью французский коньячный дом, специализирующийся на выпуске винтажных и миллезимных коньяков. Основным рынком сбыта компании является Великобритания, в последнее время развиваются также такие направления как Северная Америка, Азия и Россия.
Династия Шустовых неразрывно связана с историей коньячного производства в России, Украине, Армении, Молдавии. На пороге XX века успех товарищества «Н. Шустовъ и сыновья» был беспрецедентным: после завоевания Гран-при на Всемирной выставке в Париже Шустовы получили право маркировать свою продукцию словом cognac, хоть она и не была произведена в регионе Коньяк. На сегодняшний день коньяки с […]
«Лезгинка» — торговая марка, принадлежащая Кизлярскому коньячному заводу. Предприятие с годовым объемом выручки более 2,5 млрд рублей входит в число самых крупных и высокорентабельных производителей крепких алкогольных напитков в России. Компания обладает статусом официального поставщика Московского Кремля: выпускаемый ККЗ коньяк «Россия» является протокольным напитком администрации президента РФ. ГУП «Кизлярский коньячный завод» удостоен звания лучшего предприятия […]
Рейтинг элитных коньяков
Специалисты и опытные ценители этого алкоголя безусловно знают, что такое «элитный коньяк» и как оценивается его качество, какие есть самые лучшие марки коньяков в мире, откуда у них такие названия и многое другое. Остальным, я думаю, также интересно будет узнать об этом.
Какой коньяк считается элитным
Согласно декрету, принятому французским правительством 1 января 1909 г., название «коньяк» (cognac) может иметь напиток, который производится в регионе Cognac (запад Франции, центр – город Cognac), а точнее – в шести его подрегионах: Бордери, Фэн-Буа, Бон-Буа, Буа-Ординэр, Гранд-Шампань и Пти-Шампань.
Отличительной особенностью этих мест является мягкий влажный приморский климат и почва, содержащая много известняка, что является наиболее благоприятным условием для выращивания мускатных сортов белого винограда (Ugni Blanc, Folle Blanche, Colombard, Semillion, Blanc Rame и несколько других сортов), используемых при изготовлении высококачественных (элитных) видов этого крепкого алкоголя. Полученный из них напиток имеет сложный цветочный аромат с оттенком ванили, нейтрализующий другие запахи, и мягкий гармоничный вкус, а также низкое содержание спирта и высокую кислотность. Цвет такого спиртного – от янтарного до золотого.
Основные параметры технологии его изготовления строго регламентированы законом, что не мешает местным умельцам создавать свои уникальные рецепты, которые издавна хранятся в строгой тайне и передаются из поколения в поколение. Спиртные напитки, произведенные по этой же технологии или рецепту в других регионах мира, должны называться «бренди», но это соблюдается только во Франции.
Лучшие элитные марки коньяка отмечены многими наградами и медалями высшей пробы на различных конкурсах. Такой напиток не может стоить дешево, и купить его можно только в специализированных магазинах. В давние времена, в эпоху своего зарождения, он был доступен только высшим, элитным слоям общества.
Элитные французские коньяки
Качество и возраст элитных французских коньячных изделий имеет свою классификацию, которую придумал в 1865 году Морис Хеннесси – внук создателя коньячного дома Hennessy. Выдержка напитка определяется по самому молодому винному спирту, входящему в состав купажа. Согласно этой классификации определяется рейтинг (класс) напитка. Чем выше его возраст и чем больше в нем используется разных старых винных спиртов, тем он вкуснее и больше ценится. Приведу только ту часть из этой системы обозначений (рейтингов), которая чаще встречается:
- «V.S.», «Selection», «Trois Etoiles» (Три Звезды) – имеет возраст не мене 2 лет (хранится 2 – 4 года, содержит до 30 спиртов возрастом от 2,5 до 5 лет);
- «Superior» – возраст не мене 3 лет ;
- «V.S.O.P», «V.O.», «Vieux», «Reserve» – имеет возраст 4 года и больше (выдержанный от 6 до 12 лет, может содержать до 70 спиртов возрастом от 4,5 до 10 лет);
- «V. V. S. O. P.» – имеет возраст 5 лет и больше;
- «X.O.», «Napoleon», «Extra», «Royal», «Vieille Reserve», «Tres Vieux» – имеет возраст от 6 лет и выше (выдерживается от 20 до 30 лет, содержит до 150 спиртов возрастом от 10 до 70 лет).
Указание маркировки на этикетке напитка старше 6,5 лет, запрещено, так как её подлинность практически невозможно проконтролировать. Самый хороший дорогой коньяк обычно имеет рейтинг в диапазоне от V.S.O.P. до X.O. и выше, а его цена может быть около 60$ (например, Hardy VSOP Organic) и 1875000$ (Hennessy Henri-IV). Элитный статус такого спиртного также подчеркивается всегда безупречным и совершенным современным дизайном бутылки и упаковки, которые создают знаменитые в мире художники и ювелиры.
Еще одним признаком высокого качества напитка является указание на этикетке территории его происхождения, например Cognac или Fine Cognac.
Исторически сложилось так, что четыре великих французских коньячных дома Хеннесси (Hennessy), Реми Мартин (Remy Martin), Мартель (Martell) и Курвуазье (Courvoisier) производят 80% французского экспорта коньячных изделий. Кроме них, есть много известных на мировом рынке компаний, качественная продукция которых имеет свою узнаваемую и популярную марку, например: Камю (Camus), Харди (Hardy), Эдгар Лейра (Edgard Leyrat), Дени Шарпентье (Denis Charpentier), Фрапин (Frapin), Братья Годе (Godet Freres), А.Е.ДОР (A.E.Dor), Шабасс (Chabasse), Деламен (Delamain), Бисквит (Bisquit), Рено (Renault), Меуков (Meukow), Делон (Delon), Хайн (Hine), Луи Руайе (Louis Royer), Марнье (Marnier), Раньо-Сабурэн (Ragnaud-Sabourin) и много других.
Рейтинг элитных коньяков
Каждые три года определяются рейтинги качества коньячной продукции по всему миру. Традиционно и по праву первые места в нем занимают лучшие французские элитные марки коньяка, представляющие известные коньячные дома и компании. Эти рейтинги могут отличаться в разных странах, поэтому я хочу обратить ваше внимание на наиболее часто встречающийся список из первых пяти марок.
Hennessy (Хеннесси)
Самый популярный коньяк в мире производятся под маркой Hennessy. Одноименный коньячный дом, основанный ирландским военным Ричардом Хеннесси в 1765 году, начиная с 1794 года уже отправлял свою продукцию на экспорт в Северную Америку. Сегодня он производит 50 миллионов бутылок напитка в год, а 30 миллионов экспортирует.
Классический настоящий французский коньяк Хеннесси выпускается в категории V.S.O.P., из них самый известный – Privilege (Привелигированный). Более элитные и дорогие напитки этой марки класса X.O: Richard, Paradis и Private Reserve. Продукция Hennessy отмечена множеством наград международных и других конкурсов.
Rémy Martin
Самая известная французская марка этого элитного алкоголя – Rémy Martin. Одноимённый коньячный двор был создан в 1724 году Реми Мартином и в наше время реализует более 24 миллионов бутылок спиртного в год. Это одна из самых дорогих марок, которая выпускает свою продукцию в основном в категории X.O.
Самые известные её коньячные изделия: Remy Martin V.S.O.P. , Remy Martin XO Excellence и Remy Martin Extra. Лучшие образцы этой марки неоднократно награждались медалями высокого достоинства на многих международных выставках.
Martell
Martell – самый старинный коньячный дом, основанный в 1715 году Жаном Мартелем, он входит в мировой холдинг Pernod Ricard. Ежегодно он выпускает 22 миллиона бутылок этого элитного вида спиртного, экспортируя его в 150 стран мира. Лучшие представители бренда удостоены множества призов и медалей международных конкурсов и выставок.
Наиболее известна его продукция категории V.S., он также производит классный, но не очень дорогой коньяк Мартель класса V.S.O.P.: Martell VSOP, Cordon Bleu, Noblige. В категории дорогих его напитков премиум-класса можно выделить Martell Х.O., Cohiba и L`Or de Jean Martell.
Curvoisier
Бренд Curvoisier является очень популярным во Франции и Англии. В начале XIX в. коньяк Курвуазье стал любимым напитком Наполеона Бонапарта, что сделало Эммануэля Курвуазье поставщиком императорского двора. В наше время одноимённая компания, владеющая маркой, экспортирует около 1,1 миллионов бутылок напитка в год в 150 стран мира (в основном в Англию, США и Японию).
Наиболее известная её продукция: Courvoisier VSOP, Napoleon, XO Imperial, Initiale Extra. Качественный коньяк этой марки неоднократно удостаивался высоких наград на многочисленных выставках.
CAMUS
В 1863 году Жан-Батист Камю основал коньячный дом Камю семейного типа. Сегодня его представляет компания CAMUS Group, которая специализируется на производстве этого элитного продукта категории V.S.O.P., X.O., и только 10% её продукции приходится на линейку V.S.
Коньяк Камю известен такими своими видами: Borderies VS, Borderies VSOP, Borderies XO, Elegance VSOP, Extra Elegance и Extra Dark and Intense. На многих выставках эта марка завоевала немало наград высокого достоинства – это в основном золотые и серебряные медали.
ТОП рейтинг марок французских коньяков. Краткий обзор самых известных названий
Чтобы понять, каков на самом деле французский коньяк и оценить все тонкости вкуса, необходимо поселиться хотя бы на несколько лет невдалеке от муниципалитета Коньяк , находящегося в Аквитании (регион Франции) и самоотверженно дегустировать продукцию более чем двухсот заводов, производящих знаменитые на весь мир марки.
Как известно, именно напитки из одноименного муниципалитета Франции имеют официальное право именоваться коньяками . Все, что произведено не здесь, носит название бренди . Именно под маркой бренди можно поставлять продукцию, которая по сути, мало отличается от коньяка, на экспорт.
Это интересно ! Многие страны то, что предназначено для внутреннего потребления, продолжают маркировать как коньяк и пусть даже не полностью доказали это право миру, но претензии от Франции как-то сошли на нет.
И тем не менее, когда звучит фраза «Элитный коньяк», в голове сразу «щелкает» ассоциация именно с французским напитком. Разберемся, что представляет собой этот вид спиртного, чем различается между собой дешевая и дорогая продукция и каковы наиболее узнаваемые марки и бренды .
История создания
Исторические свидетельства о первых дистиллирующих устройствах , установленных голландцами во Франции, относятся к концу 16 века, когда мореплаватели на кораблях заходили в бассейн реки Шаранта, где уже в те времена росли виноградники и производились знаменитые вина. К началу 17 века французы не просто освоили дистилляцию, но и во многом усовершенствовали существующие на то время перегонные аппараты.
Важно! Именно вызревшее белое вино (из строго определенных сортов винограда), дважды прошедшее процесс перегонки (дистилляции), становится коньячным спиртом (с крепостью 40° и выше). А после выдержки в дубовых бочках от 2 лет и более, превращается в столь знаменитое спиртное.
Постепенно новый крепкий напиток завоевал мир. Заодно сформировались и так называемые Четыре великие коньячные дома . Первым в 1751 году заявил о себе Martell, затем Rémy Martin, чьи первые произведенные напитки датируются 1724 годом.
Начиная с 1765, уверенно продвигается на рынке Hennessy. И чуть позже, с приходом века 19, Courvoisie присоединяется к «великим». Именно на эти четыре упомянутые марки приходится 80% экспортируемых коньяков.
Отличия между дорогими и дешевыми марками
Следует знать! Настоящий коньяк производится исключительно из вина, сделанного из определенных сортов белого винограда. Допускается ассамбляж (то есть, смешивание спиртов), но только из списка разрешенных.
Использование любых других сортов винограда, как и их смешивание, называют одинарным коньяком, который во Франции, Европе в целом и в Америке популярностью не пользуется. А вот на постсоветском пространстве раскупают и эту продукцию, ведь на этикетке значится Франция.
Поэтому не помешают знания о маркировке. Никаких « звезд », как на наших бутылках, вы там не найдете. Принята аббревиатура , свойственная также обозначениям бренди. Наверное, из-за того, что продукция предназначена на экспорт, расшифровка аббревиатур – на английском.
- V.S ., что значит Veru Special и свидетельствует о том, что выдержка этого продукта составляет 2 года, то есть – это молодой коньяк, и цена на него должна быть демократичной.
- Буквы S./V.O следует расшифровывать, как напиток трехлетней выдержки. К элитным маркам тоже не относится.
- S.O.P. – четырехлетняя выдержка. Кроме того, в аббревиатуре зашифровано слово Pale, что в переводе означает бледный. Это следует воспринимать, как «перевод» напитка в разряд элитного алкоголя. Дело в том, что с увеличением времени выдержки в дубе цвет изменяется – с интенсивного, почти оранжевого, до более бледного, цвета мореного дуба или светлого янтаря.
- V.S.O.P. – выдержан 5 лет, относится к разряду Премиум.
- X.O. – имеет выдержку 6 лет или немного более. Часто вместо указанной аббревиатуры можно прочитать слово Napoleon. Из чего следует, что Наполеон – это не наименование конкретного коньяка, а время его выдержки и принадлежность к классу элитного алкоголя.
- Напитки с большим сроком выдержки уже не поддаются этой классификации. Они имеют собственные имена, широко известные знатокам.
ТОП рейтинг известных марок французского коньяка
А сейчас рассмотрим самые известные бренды и марки.
Дом «Мартель»
Джон Мартель , даже не являясь французом, удачно женился на дочери потомственного мастера коньячного дела. Имея аналитические и предпринимательские способности, он сумел вывести названную в свою честь компанию на невиданные высоты.
Развивая поставки в Великобританию и учась тонкостям дела у своего тестя, Мартель смог добиться признания производимого его фирмой напитка, как элитного алкоголя , тем самым повысив его стоимость и востребованность далеко за пределами Франции и Британии.
Дом «Мартель» долгое время лидировал среди компаний, производящих французские коньяки. Только в девяностых годах 20 века он уступил первенство дому «Хенесси». Однако, «Мартель» по-прежнему прочно стоит на ногах и поставляет свой продукт практически во все развитые страны, включая Россию.
Следует знать! Особенностью коньяков дома «Мартель» является чудесный букет вкуса, на фоне которого выделяется ореховый привкус . Эту нотку ему дает виноград, выращенный в регионе производства (Бордерье).
Следует отметить особенно знаменитые напитки:
- Кордон Блю – тоже своего рода легенда от Martell. Потребители описывают его восторженно и, при соответствующих финансовых возможностях, с удовольствием покупают. Бутылка стоит 100 долларов.
- Относятся к классу «Премиум» Martell Х.О.; Креэйшн; Л’Ор де Жан Мартель; Кохиба. Отличаются прекрасным вкусом, приятным послевкусием. Стоимость – не менее 50 долларов.
- Не самые дешевые, но примерно соответствующие нашим трем — пяти звездам Мартель VS, VSOP а также Noblige.
Дом «Реми Мартин»
Узнаваемый вкус формирует виноград, выращенный в сердце Шампани , на меловых плантациях. Даже в дешевом сегменте часто не указывается срок выдержки, для знатоков важен бренд.
Отметим наиболее узнаваемые коньяки «Реми Мартин»:
- Из самых дорогих — Черная Жемчужина Луи XIII . За бутылку было заплачено 51,5 тысяч долларов.
- Из того, что реально можно купить — V.S.O.P. среднего ценового сегмента, с прекрасными вкусовыми качествами, который положительно оценивают практически все, попробовавшие его. Стоимость – от 45 долларов США за поллитровую бутылку напитка. Именно этому коньяку россияне отдали первенство в данной категории.
- Безупречны и благородны Эксцелленс и Специал с шестилетней выдержкой, а также Grand Crue.
Дом «Хеннесси»
Компания «Хеннеси» позиционирует себя, как производитель самого безупречного французского коньяка. Так это, или хитрый рекламный трюк, пусть разбираются специалисты. Все время своего продвижения на рынок в доме «Хеннесси» уделяют огромное внимание маркетингу, придумывая различные новшества.
Интересный факт! Это именно Моррис Хеннесси в позапрошлом веке придумал обозначать года выдержки коньяка звездочками . Почему-то эта традиция нашла горячую поддержку в России, где используется по сей день. Во Франции же распространилось буквенное обозначение , о котором мы рассказывали выше.
На сегодня именно у «Хеннесси» — самый высокий уровень продаж в мире, компания контролирует до трети рынка французского коньяка и выпускает ежегодно 50 миллионов бутылок благородного напитка.
У «Хеннесси» есть коньяк, который продается по цене 187, 5 тысяч долларов за бутылку – Hennessy Beaute du Siecle Cognac. Но поговорим о более популярных и доступных напитках:
- Народный любимец — V.S. доступный по цене, тем не менее, содержащий более 40 спиртов. Многие улавливают в его букете оттенки ванили, ягод, древесных нот и лесного ореха.
- V.S.O.P. – впервые изготовлен для Георга IV, относится к дорогим элитным напиткам.
- Ценятся Х.О., ««Парадис», Приват Резерв».
«Курвуазье»
Исторически сложилось так, что первая партия коньяка под этим брендом вышла на рынок, когда император был низложен уже более 20 лет.
Но существует легенда о том, что Наполеон пребывал на корабле, груженном коньяком Курвуазье.
На самом деле, коньяки этой компании создавались для Наполеона ІІІ. И тем, которые были лучшими, начали присваивать звание Наполеон. Многие дома Франции производят коньяк классификации Наполеон , что означает высшее качество напитка.
«Готье»
Коньячный дом возник в 18 веке и представляет уникальную технологию производства .
Все другие фирмы выдерживают свои бочки с напитком в сухих помещениях, а Готье – в сырых подвалах , расположенных на речном острове. Популярные марки:
- «Поплавок рыбака»;
- «Корабельный штурвал»;
- Из элитных напитков рекомендуют попробовать «Голд энд Блю» и «Пинар дель Рио».
«Бисквит»
Коньяки, выпускаемые домом «Бисквит», адресованы разным ценовым категориям .
Но особенно рекомендуют попробовать элитный, классификации ХО, изготовленный из спиртов с 30-летней и больше выдержкой, с явными нотками сандала, миндаля, меда, шафрана, липового цвета, инжира.
Delamain
Сырьем для них служат виноградники Шампани . Весьма лестно отзываются о напитках, которым присвоена категория «Наполеон».
Godet Freres
Почти два века существует фирма, основанная братьями- голландцами. И хотя собственных виноградных спиртов компания не производит, а закупает их у местных производителей, своим слоганом сделала фразу: « мы выбираем спирты, как друзей ».
И производимые коньяки действительно отвечают этому девизу.
Hardy
Компания одна из немногих во Франции, которая имеет собственную розничную сеть. Французы высоко оценивают качество продукции Hardy.
Camus
Домом «Камю», который создал Жан-Батист Камю в середине позапрошлого века, и сегодня управляет его пра-правнук. С 1959 года компания поставляла свои коньяки в СССР.
Самый дешевый из коньяков дома – VS, является купажом из 30 сортов спирта и удивит дегустатора фруктово-ягодными нотками и оттенками ванили. Выдержанный VSOP имеет богатый и пряный вкус с оттенком меда.
Рассматривая коньяки Франции, необходимо также обратить внимание на дома «Шабасс», Фрапин», «Круазе», «Дени Шарпентье», «Гастон де Лагранж», «Эдгар Лейра» . Их продукцию следует попробовать хотя бы потому, что сами французы ее оценивают весьма высоко и достойно.
А какие из французских коньяков пробовали вы? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Расскажите о статье друзьям по соцсетям. Приятных дегустаций!
Вкус и цена: рейтинг коньяков
Дорогой или дешевый коньяк брать? Зависит ли богатство вкуса популярного алкогольного напитка от цены и страны происхождения? Чтобы ответить на эти вопросы, эксперты Роскачества проанализировали данные, полученные в результате исследования 47 торговых марок трехзвездочных коньяков. Сравнили и закупочные цены, и оценки за дегустацию. К каким выводам пришли – читайте далее.
Напоминаем, злоупотребление алкогольными напитками вредит вашему здоровью. Также информируем, что данный материал не рекомендован для ознакомления лицам младше 18 лет.
Немногие образцы получили высокие баллы за вкус, цвет и аромат.
Из коньяков 47 торговых марок в общем зачете — 6 оценок «отлично», 4 оценки «хорошо», 5 оценок «удовлетворительно», 32 оценка «неудовлетворительно». Оценку «превосходно» не получил ни один образец.
Закупочная стоимость образцов варьирует от 371 до 1660 рублей за 0,5 л.
«Двоечники» по органолептике сосредоточились среди наиболее дешевых коньяков – в сегменте от 370 до 876 руб. В этой ценовой категории эксперты забраковали вкус 76% образцов!
Так, абсолютно вся первая дюжина самых дешевых (среди исследованных) коньяков стоимостью от 370 до 475 рублей получила оценку «неудовлетворительно».
«Неуды» получили и 10 коньяков стоимостью от 500 до 560 рублей.
В категории 620-740 рублей – семь оценок «неудовлетворительно».
796-876 рублей – 3 оценки «неудовлетворительно».
Внимание! Тринадцать коньяков, получивших «неуд», были исключены из общего рейтинга Роскачества за наличие искусственных ароматизаторов и/или спиртов невиноградного происхождения. Подробности ЗДЕСЬ.
Удовлетворительные оценки у коньяков в ценовой категории от 479 до 635 рублей:
«Бастион» — 479 руб./0,5 л.
«Великая династия» — 491 руб./0,5 л.
«Французский стандарт» — 516,8 руб./0,5 л.
«Троекуров» — 580 руб./0,5 л.
«Армянский Поздравительный» — 635,75 руб./0,5 л.
Внимание! Коньяки «Бастион» и «Армянский Поздравительный» также исключены из общего рейтинга за наличие спиртов невиноградного происхождения.
У четырех коньяков оценка «хорошо». Это:
«Киновский» – 561 руб./0,5 л.
«Коктебель» — 638,6 руб./0,5 л.
«Три звездочки» (ФГУП «Кизлярский коньячный завод») — 650 руб./0,5 л.
«Остров Крым» – 774,8 руб./0,5 л.
Внимание! Коньяк «Остров Крым» также исключен из общего рейтинга за наличие спиртов невиноградного происхождения.
Оценки «отлично» за дегустацию – у шести коньяков — одного российского и пяти французских.
«Бахчисарай» – 495 руб./0,5 л.
Martel – 1199 руб./0,5 л.
Courvoisier – 1299 руб./0,5 л.
Remy Martin – 1449 руб./0,5 л.
Hennessy – 1499 руб./0,5 л.
Camus – 1659,9 руб./0,5 л.
Подводим итоги
Чем дороже коньяк – тем больше шансов, что он окажется отменным на вкус. Самые дешевые коньяки не удовлетворили дегустаторов. К тому же, среди образцов оказалось слишком много так называемого «легального фальсификата» — в составе выявлены спирты не виноградного происхождения.
Оценки «хорошо» и «отлично» начинаются при ценнике от 500 рублей за 0,5 л.
К французским маркам претензий не возникло ни по качеству, ни по органолептике. Однако, они наиболее дорогие из исследованных образцов – их стоимость свыше 1000 рублей.
Но у каждого правила есть исключения. Этим исключением стал российский коньяк «Бахчисарай». Он получил высокую оценку, при этом стоимость его вполне приемлема на общем фоне – всего 495 руб./0,5 л.
Чуть уступает ему коньяк «Киновский» — в общем зачете он получил довольно высокую оценку — 4,75 балла, и «хорошо» — за органолептику. Стоимость «Киновского» — 561 руб./0,5 л.