Коктейль Сын человеческий

«Сын человеческий» Магритта

Одна из поздних работ Рене Магритта стала его, пожалуй, самой узнаваемой современным зрителем. Написанная как автопортрет она содержит в себе и оценку художника своей личности, и его детские страхи, и социальные шаблоны.

Мужчина неопределимого возраста в ладно скроенном, но ничем не примечательном костюме и котелке, стоит у низкой ограды. За его спиной — водная гладь. Вместо лица — яблоко. В этом сюрреалистическом ребусе Рене Магритт зашифровал несколько тем, которые проходят через все его творчество.

Инкогнито в котелке — образ, созданный на противоречивом сочетании магриттовских страстей. С одной стороны, он придерживался правил классического буржуа, предпочитал выглядеть незаметным, быть, как все. С другой, — обожал детективные истории, приключенческие фильмы, особенно про Фантомаса. История о преступнике, который принимал облик жертв, устраивал мистификации, обманывал полицию и всегда скрывался от преследования, будоражила фантазию Магритта.

На стыке тяги к порядку и беспорядку и родился этот мужчина, который кажется добропорядочным, но за чьей личиной таятся секреты, неизвестные даже ему. Тот самый тихий омут с его чертями.

В том же контексте можно рассматривать и аллюзию на историю грехопадения. Адам не за то был изгнан из рая, что согласился съесть плод с запретного дерева, но за то, что не вынес ответственности за совершенный проступок, а значит, не оправдал имя человека как божественного творения.

Еще один мотив, который, так или иначе, звучит во многих работах, — воспоминания о матери, покончившей с собой, когда Рене было 14 лет. Она утонула в реке, и когда спустя некоторое время тело ее достали из воды, то голова была опутана ночной сорочкой. И хотя Магритт говорил позднее, что это событие никоим образом не повлияло на него, верится этому с трудом. Во-первых, чтобы в 14 лет остаться равнодушным к суициду матери, нужно быть с атрофированной душой (чего точно не скажешь о Магритте). Во-вторых, образы либо воды, либо удушающей драпировки, либо женщины, соединенной с водной стихией, появляются на картинах очень часто. Вот и в «Сыне человеческом» за спиной героя — вода, а барьер, отделяющий от нее, крайне низкий. Конец неизбежен, а приход его непредсказуем.

По определению Магритта, он творил магический реализм: используя знакомые предметы, создавал незнакомые комбинации, которые заставляли зрителя беспокоиться. Названия для большинства картин — все эти загадочные, окутывающие формулировки — придуманы не самим художником, а его друзьями. Закончив очередную работу, Магритт приглашал их и предлагал устроить мозговой штурм. Сам же художник оставил довольно подробное описание философии своего искусства и восприятия мира, его понимания взаимоотношений между объектом, его изображением и словом.

Один из хрестоматийных примеров — картина 1948 года «Вероломство образов». На ней изображена знакомая всем курительная трубка, сама по себе не вызывающая никаких волнений в тонко организованной душе артистической натуры. Если бы не подпись: «Это не трубка». «Как это не трубка, — возникал вопрос у зрителей, — когда прекрасно видно, что ничем, кроме как трубкой, это быть не может». Магритт парировал: «Вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной «Это трубка», я бы солгал!»

В каждом произведении Магритта есть своя логика. Это не череда ночных кошмаров и снов, а система связей. Художник вообще скептически относился к тому, с каким рвением сюрреалисты штудировали Фрейда и, едва пробудившись, старались как можно подробнее запечатлеть увиденное во сне.

У художника есть цикл работ — «перспектив», на которых герои картин именитых мастеров умирают. То есть Магритт осмысливает изображенных на полотнах как живых людей, которых ждет смерть рано или поздно. Например, Магритт взял портреты мадам Рекамье кисти Давида и Франсуа Жерара и на их основе написал две перспективы. И ведь не поспоришь: как бы ни была прекрасна светская львица, но и ее ждала та же участь, что и последнюю замухрышку.

То же Магритт проделал с «Балконом» Эдуарда Мане, на котором заменил людей гробами. Кто-то воспринимает цикл «перспектив» как арт-богохульство, кто-то как шутку, но если призадуматься, то это лишь трезвый взгляд на вещи.

Судьба художника

Рене Магритт родился в бельгийской глуши. В семье было трое детей, приходилось нелегко. На следующий год после смерти матери Рене познакомился с Жоржеттой Бергер. Спустя 9 лет они встретятся вновь и уже не расстанутся никогда.

После школы и курса в Королевской академии искусств Магритт отправился рисовать розы на обоях — устроился художником на фабрику. Затем занялся рекламными постерами. После женитьбы на Жоржетт Магритт все больше времени уделял искусству. (Хотя периодически ему приходилось возвращаться к коммерческим заказам — денег не хватало, Жоржетт приходилось время от времени работать, что крайне угнетало Рене — он, как правильный буржуа, считал, что женщина не должна работать вовсе.) Вместе они отправились в Париж, где познакомились с дадаистами и сюрреалистами, в частности, Андре Бретоном и Сальвадором Дали.

Вернувшись на родину в 1930-х, Магритт остался верен своему аскетическому по меркам художников образу жизни. В его доме не было мастерской — он писал прямо в своей комнате. Никаких разнузданных пьянок, сексуальных скандалов, богемной распущенности. Рене Магритт вел жизнь неприметного клерка. Детей у них не было — только собачка.

Постепенно он становится все известнее в Европе и США, его приглашают в Британию и Штаты с выставками и лекциями. Неприметный буржуа вынужден покинуть свой тихий уголок.

В годы войны, желая приободрить сограждан оккупированного отечества, Магритт обращается к импрессионизму. Используя за образец Ренуара, он выбирает краски ярче. По окончании войны он вернется к привычной для себя манере. Кроме того, он начнет эксперименты в кино: купив в 1950-х камеру, Магритт увлеченно снимает короткометражные фильмы с участием жены и друзей.

В 1967 году Магритт скончался от рака поджелудочной железы. Осталось несколько незавершенных проектов, над которыми художник работал до последних дней.

gamaun007

. коктейль Сталина מָשִׁיחַ. или мне отмщение и. @Z/. воздам. Эра Орион 15.19

これは彼の尾を噛む蛇になるとき何千年もの間、私たちは待っていた。 انتظر البواب آلاف السنين عندما ثعبان يأكل نفسه

Во втором романе Соловьева о Ходже Насреддине есть совершенно замечательная вставная новелла о детстве Насреддина, ну та где «Зверь именуемый кот». Написана она прекрасно, но видно что с окружающим текстом связана слабо — повествование просто обрывается на этом месте, рассказывается история о детстве и сказание о «зачарованном принце» продолжается снова.

Читать еще:  Как приготовить коктейли с Бакарди

Так вот — вставка эта очень интересна. Насреддин, который в романе предстает хоть и плутовским, но при этом совершенно точно героем, в первичном понимании этого слова. Он возвышается над окружающими его людьми и миром, его хранит судьба, о чем прямо говорится в романе.

Но во вставочной главе — автор идет еще дальше. Здесь маленький Насреддин окружен такой тайной, столь необычно его появление — найденыш, грудной младенец с полным ртом зубов, которого любит все живое — что начинаешь невольно задумываться и проводить параллели с другими необычными младенцами.

Нужно не забывать, что Соловьев — родился (как и Владимир Ульянов, кстати) в семье инспектора школ. Но школы это были непростые, а относящихся к Императорскому православному палестинскому обществу. Это организация имела очень широкие интересы — тут и поддержка паломников (что-то вроде современных консульских и посольских услуг), и организация экспедиций, и обучение детей дипломатов и местных детей, и, помощь в миссионерских усилиях православной церкви, которая тогда не была отделена от государства.

Это я к тому что в православной теологии выросший в семье учителя православных школ Леонид Соловьев должен был разбираться весьма неплохо.

Так вот — Насреддина находят в конце апреля, а что у нас в конце апреля? Правильно — Пасха. Праздник освобождения и надежды, а для верующего христианина — еще и возрождения к новой жизни. И я не думаю что это случайность.

Насреддин здесь — переосмысление фигуры Мессии, Избавителя. Он не предлагает терпеть несправедливость, подлость и коварство сильных, ожидая посмертного воздаяния — он вмешивается и изменяет мир своей силой и своим примером. Мне кажется это было очень важно для автора — нарисовать именно такой образ. И вот почему:

В отличие от первой книги, написанной еще сравнительно молодым человеком с большими поклонами в сторону коммунизма и проклятьями в сторону эксплуатации человека-человеком, вторая книга, отражает уже новый, крайне мрачный опыт — автор 8 лет просидел в советском лагере. И во второй книге и главный, и второстепенный отрицательный герои — люди из «органов», судящие и калечащие жизни маленьких людей исходя из соображений своей выгоды и карьеры. Леониду Соловьеву, которого осудили за подготовку террористического акта — видимо было очень важно было написать светлую и веселую книгу где все кончается НЕ ТАК.

20 культовых фильмов, которые на самом деле ужасны

Есть фильмы, которые признаны культовыми и стоят особнячком. Они «не для всех», «для тонких ценителей» и «для понимающих». А те, кто не осилил их, чувствуют себя недостаточно культурными и грустят. Так вот, друзья, давайте посмотрим правде в глаза и честно признаем, их действительно невозможно смотреть!

Война во Вьетнаме. Спецагент пробирается в Камбоджу, у него задание, найти и уничтожить сбрендившего полковника, который устроил в своем уголке нечто вроде королевства насилия. Этот фильм показывает ужасы войны через сюрреализм. Но черт подери, как он затянут и как пафосен. В нем одна красивая сцена — знаменитый воздушный налет на деревню. Возможно, его стоит посмотреть только из-за нее и из-за музыки, но если кино вам не понравилось, то не корите себя.

Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971)

В этом фильме Кубрика все чудесно. И насилие главного героя над всеми подряд, и насилие медицины над Алексом. Не всем по психике досмотреть и переварить эту милую футуристическую Англию.

Реквием по мечте / Requiem for a Dream (2000)

Кинематографическое исследование ужасов наркомании. Падение в бездну, галлюцинации, депрессия и безнадежность, беспомощность и ужасающее отчаяние. С ненавязчивыми вкраплениями экстаза.

Последний дом слева / The Last House on the Left (1972)

Режиссерский дебют мастера ужастика Уэса Крэйвена не переплюнул даже он сам. Этот фильм про то, как двух девушек похитили, насиловали, пытали, убили, а потом поехали к родителям одной из них, чтобы сюжетная линия фильма получила немного иное, но все равно жестокое, развитие. Его создатели даже не пытались скрывать, что эксплуатируют наши страхи и ужасы.

Есть такое кино, где все плохо, страшно, мерзко и ужасно, но под этим хотя бы прячется какая-то идея, которою надо достать, рассмотреть и понять, если вы сможете пробраться через плотный ад событий. Тут же просто ад, без донышка и шансов увидеть идею. В ленте, про то как трех человек сшили по системе анус/рот, кажется, просто экранизировали чью-то больную фантазию.

Розовые фламинго / Pink Flamingos (1972)

Этот фильм был создан для того, чтобы не нравиться. Честно и без попыток выдать его за искусство. Жуткая Бэбс Джонсон живет на стоянке трейлеров со своим неполноценным сынком и отвратительной мамой, помешанной на яйцах. Бэбс — самая «грязная тварь в этом мире», и ее статус вызывает зависть у торговцев детьми. Они дают обет, что будут еще «грязнее», чем их соперница. Начинается соревнование, включающее поджог, скотоложество, каннибализм, кастрацию и копрофагию. Эталон трэша.

При показах этого фильма люди падали в обмороки. Его ограничение «18+» — не просто формальность. Боль, жестокое обращение с детьми, безумие, насилие, религиозное промывание мозгов, плен.

Порожденный / Begotten (1990)

Типовое описание фильма: «Бог стар и безумен, он потрошит себя бритвой в заброшенном доме, одинокий и никому не нужный. Мать Земля дождавшись смерти, сделала его ещё теплому телу минет и оплодотворила себя семенем. Далеко в пустыне, она родила уродливого Сына Земли — Плоть на Кости, где его подобрали прокаженные и отправились с ним в странствие». Этот арт-хаус обласкан кинокритиками. Возможно за то, что он немой и черно-белый, а каждый его кадр был переснят с пленки еще раз, чтобы усилить жуткую атмосферу.

Этот фильм так понравился его режиссеру Михаэлю Ханеке, что он снял его дважды. То есть сделал саморемейк. В ленте рассказывается о семье из мамы, папы и сына, которые приехали на отдых и впустили в своей дом двух незнакомцев, которые убили их собаку и предложили «поиграть». Да, это обыгрывание и высмеивание голливудских клише. Но высмеивание — это когда смешно, а не реалистичные издевательства и пятиминутные статические планы на извивающихся от ужаса героев.

Читать еще:  Журнал «BBQ»: Новый номер

Сербский фильм / Srpski film (2010)

Ода бесконечному и безграничному насилию. На любой вкус. Проститутка приходит сниматься в порно, но еще не знает, что режиссер — убийца. Многие сербы печалятся, что теперь их кинематограф ассоциируется с этим фильмом. Говорят, что такое кино нужно, чтобы быть контрастом, чтобы искусство не казалось пластмассовым и глянцевым. Но давайте мы как-нибудь сами решим, что там у нас с искусством.

Девять минут анального изнасилования в подробностях. Девять минут плотного ужаса, подкатывающего к горлу всем тем, что вы съели в последние часы.

Линч старательно снимал этот фильм пять лет и доказал, что могет. Генри, живущий в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого чудовища, а мы отправляемся на экскурсию в ад. Это тот нечастый случай этой подборки, когда на экране нет кровищ и насилия, а только непроходящее отчаяние, безумие и полная потеря связи с реальностью.

Некромантик / Nekromantik (1987)

Наш герой работает в бригаде труповозки и носит домой с работы милые сувениры: почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и ставится на полочки. А однажды он принес домой целый… ну как целый, полусгнивший труп из болота. Проблемы сексуальных отношений некрофилов, которые подробно освещаются в этом фильме, могут увлечь далеко не каждого. А уж разделить и понять их дано единицам.

Человек за солнцем / Hei tai yang 731 (1988)

Японское командование в оккупированной Маньчжурии создало концентрационный «Лагерь 731». Узники — чаще всего китайцы — были материалом для испытаний на переносимость экстремальных условий (например, холод и высота) и для испытаний бактериологического оружия. Жуткая бесчеловечность, издевательства, отстраненность, шокирующая натуралистичность. Авторский замысел закрыт за семью печатями.

День женщины / Day of the Woman (1978)

Малобюджетный трэш-триллер «День женщины», вышедший в 1978 году, известен фанатам жанра под другим, более сочным названием «Я плюю на ваши могилы». Эдакое «Преступление и наказание», переполненное сексом и убийствами. А сцена сексуального насилия одной левой уделывает «Необратимость». Длительностью, освещенностью, подробностями.

Сало, или 120 дней Содома / Salò o le 120 giornate di Sodoma (1975)

Богатые, влиятельные и пресыщенные жизнью люди развлекаются. Четыре месяца, или почти два часа экранного времени, они издеваются над молодыми парнями и девушками. Унижают их и насилуют. Эта экранизация романа маркиза де Сада ожидаемо пресыщена жестокостью, и вы не обязаны понимать её только потому, что это искусство.

Ад каннибалов / Cannibal Holocaust (1979)

Фильм снят, чтобы показать алчность, надменность, высокомерие «людей цивилизации». Но сделано это через невыносимую жестокость и циничность. Опытные трэшесмотрители рекомендуют, правда не для семейного просмотра.

Подопытная свинка 2: Цветок из плоти и крови / Ginî piggu 2: Chiniku no hana (1985)

Это второй фильм из целого цикла. И все они были сняты без попытки передать какую-то идею и мысль. Простая эксплуатация отвращения: расчлененка, кровь, кишки и все, что прилагается.

Подполье 2 / August Underground’s Mordum (2003)

Друзья развлекаются тем, что ходят на рок-концерты, а ещё насилуют, пытают и убивают ни в чем неповинных жителей. Для пущего погружения фильм снят в стиле любительской «документальной» съемки. Кадры несвязанных событий перемежаются бойней, кастрацией, канибализмом и опарышами. В общем, запаситесь пакетами, если решитесь на просмотр.

Нити / Threads (1984)

Это британская драма о теоретической ядерной катастрофе, которая могла случиться в середине восьмидесятых. Она невероятно тревожна и реалистично показывает последствия ядерных ударов: голод, лучевую болезнь, смерть от нее. Хаос и катастрофу без питьевой воды, электричества и общественного порядка. Чистейший страх, до холодного пота. И все это сидя на диванчике.

Палец в рот не клади

Люди мечтают попробовать этот загадочный напиток. В нем плавает человечина

Британец Ник Гриффитс узнал о канадском городке Доусоне, когда лежал в больнице и ждал ампутации. Медсестра рассказала ему, что там есть заведение, где никогда не откажутся от чужих пальцев. Идея показалась Гриффитсу заманчивой, и он решил предложить им свои. «Лента.ру» изучила странную канадскую традицию.

Доусон располагается на территории Юкон — это самый север Канады, не более 100 километров до границы с Аляской. Там даже летом нежарко, а зимой и 30-градусный мороз считается неплохой погодой. Когда-то в городке останавливались звероловы, потом на Клондайке нашли золото, и туда потянулись старатели.

Теперь в Доусоне чуть более тысячи жителей. Со времен золотой лихорадки почти ничего не изменилось: улицы по-прежнему похожи на декорации старого вестерна, и даже тротуары, как сто лет назад, сделаны из дерева. Единственная примета XXI века — припаркованные кое-где автомобили и мотоциклы. И, конечно, туристы.

В Доусон едут со всего мира, чтобы попробовать коктейль, который готовят в салуне при отеле «Даунтаун». Сначала в стакан наливают крепкий спиртной напиток (капитан Дик Стивенсон, придумавший рецепт, предпочитал 80-градусный юконский виски с медом, но это вопрос вкуса). Затем на дно бросают главный ингредиент — почерневший отрезанный палец с человеческой ноги.

Капитан и бутлегеры

В Доусоне уверены, что первый палец, попавший в коктейль, принадлежал бутлегеру Луи Линкену. Когда в Америке действовал сухой закон, они с братом Отто ездили через границу на собачьей упряжке и возили на Аляску контрабандный спирт.

Однажды братья попали в сильный буран, собаки сбились с пути. Луи пришлось слезть с салазок, и он промочил ноги. Останавливаться и разводить костер, чтобы просохнуть, не было времени — за контрабандистами гналась конная полиция.

Пока добирались до безопасного места, большой палец промокшей ноги полностью обледенел. Чтобы избежать гангрены, его пришлось отрубить. Отто принес топор, а Луи вскрыл одну из привезенных бутылок и выпил до дна — для обезболивания.

Заспиртованный палец полвека пылился в заброшенной хижине бутлегеров. В 1970-е его отыскал Дик Стивенсон, который жил на Юконе и водил по реке прогулочное судно. На стене доусонского салуна до сих пор висит его портрет в капитанской фуражке. За стаканчиком Yukon Jack Стивенсон рассказал приятелям о неприятной находке. Кто-то вспомнил балладу поэта Роберта Сервиса, который много писал о Юконе. Ее герои на спор выпили виски с червями, причем как раз в Доусоне. Если отвратительные напитки — это местная традиция, пальцу Луи Линкена одна дорога — в стакан.

Читать еще:  Вкуснейшие согревающие коктейли осени

Нормальному человеку это показалось бы дикостью, но в Доусоне на такие вещи смотрят иначе. «Люди в городках на фронтире часто делают безумные вещи, — объясняет нынешний «пальцмейстер» Терри Ли. — Особенно если останутся тут на всю зиму и отморозят половину мозга».

Стивенсон сразу понял, что коктейль с пальцем — это золотое дно. Приезжие будут отрывать его с руками, чтобы почувствовать себя настоящими юконцами. Он обосновался в местном баре и стал брать плату за виски, на дне которого лежало все, что осталось от легендарного бутлегера.

Десять отрезанных пальцев

Чутье не подвело капитана. Сомнительный напиток попробовали 100 тысяч человек — это в несколько раз больше всего населения Юкона. Продажа коктейля с пальцем приносит салуну около 80 тысяч канадских долларов в год (без малого 4 миллиона рублей).

Стивенсон ушел в отставку еще в 1990-е, и теперь напиток подает Терри Ли. Из-за всклокоченной седой бороды и фуражки он смахивает на старого морского волка. Помимо приготовления коктейля, в его обязанности входят консервация и хранение необычных ингредиентов.

По традиции гость салуна должен опрокинуть коктейль как можно скорее и не отрываться от стакана, пока засохший палец не коснется губ. При этом глотать палец ни в коем случае нельзя. Ли всякий раз выуживает его из опустевшего стакана и прячет в контейнер с солью до следующего раза.

В теории одного пальца должно хватить надолго. Палец Луи Линкена продержался целых семь лет. В июле 1980 года его по недоразумению прикончил местный шахтер. Он хотел побить рекорд бара, но свалился со стула после 13-го стакана и случайно проглотил палец.

Женщина из провинции Альберта, услышавшая о затруднениях Стивенсона, пожертвовала доусонскому салуну ампутированный палец со своей ноги, но его почти сразу потеряли при переезде. Взамен стали использовать отмороженный палец, который подарил заведению зверолов из юконского города Фаро.

Несмотря на все старания «пальцмейстеров», пальцы то и дело теряют, крадут и глотают. Некоторые приходят в негодность от частого употребления или по другим более редким причинам. Однажды пожарный из Онтарио перебрал спиртного и пережевал палец в труху. Ничего подобного в истории заведения не случалось.

Американский каннибал

Самый вопиющий случай произошел в 2013 году, когда в город приехал американец Джошуа Кларк. Узнав о доусонском коктейле, он решил, что просто обязан съесть палец, который подают в салуне.

У Кларка была цель: он хотел каждое лето совершать нечто выходящее за рамки нормального. Палец удовлетворял всем его критериям. «Я делал массу сумасшедших вещей, но всегда считал, что каннибализм недопустим, — объясняет он. — А потом я подумал об этом еще и сказал себе: «Почему он обязательно должен быть недопустим?»»

Кларк остановился в Доусоне по дороге на Аляску. В салуне его встретил Терри Ли и поставил перед ним стакан с лучшим пальцем заведения. «Ох, как я нервничал. Нервничал, что подавлюсь, — вспоминает американец. — Это был не палец, а какое-то чудовище». Он набрался духа и одним махом проглотил содержимое. Потом поставил стакан на стол и отсчитал полагающийся штраф — 500 долларов.

Терри Ли не может успокоиться до сих пор: «Можно просто назвать его людоедом. Наверное, не знал, что у нас есть запасной. Хотел испортить забаву для всех остальных». По его словам, Кларк сожрал единственный большой палец в салуне, и притом совсем свежий. Ли выгнал его из заведения, запретил возвращаться и не принимает извинений.

По словам старого «пальцмейстера» после этой истории к нему приходили «суровые местные ребята» и предлагали разобраться с наглым американцем. «Говорят: «Мы его достанем, и у тебя будет 10 новых пальцев», — утверждает он. — Я их знаю, они были совершенно серьезны». Впрочем, дальше угроз дело не пошло.

В июне 2017 года салун лишился еще одного пальца, и тоже очень хорошего — крупного и загнутого из-за молоткообразной деформации, которой страдал его прежний владелец. Его похитил сомнительный тип с французским акцентом, который похвалялся, что украдет палец. Как только официантка отвернулась, он выполнил обещание. Поиском пропажи занялась Королевская конная полиция. Это напугало вора, и он вернул украденное.

Стакан с дедушкой

«Добывать пальцы очень непросто», — жалуется Терри Ли. За эти годы через салун прошло около десяти штук, но их мало — нужны еще.

Сейчас доусонский «пальцмейстер» очень рассчитывает на пальцы 46-летнего Ника Гриффитса — бывшего коммандос Королевской морской пехоты Великобритании. Он приехал на Юкон для участия в международном турнире Yukon Arctic Ultra. Его участникам дается восемь дней на то, чтобы преодолеть почти 500 километров по глухой тундре.

Гриффитс тренировался целый год, но оказался не готов к северным морозам. При высокой влажности температура воздуха опускалась до минус 50 градусов. На одном из контрольных пунктов британца сняли с маршрута и отправили в больницу. Это его спасло, но три обмороженных пальца на ноге все равно пришлось ампутировать.

Перед операцией медсестра рассказала Гриффитсу о напитке из доусонского салуна. По ее словам, заведению вечно не хватает пальцев, а у него как раз наметился избыток. Британец понял намек и решил, что так и поступит. По крайней мере, тогда ампутация окажется не напрасной.

«Когда меня вели в операционную, я спросил у хирурга, нельзя ли получить отрезанные пальцы, и объяснил зачем, — рассказывает Гриффитс. — Это его изрядно позабавило, и после ампутации мне действительно выдали три баночки с пальцами».

Пока они хранятся у него дома. Британец еще не решил, как отправить их в Доусон — не по почте же? Гриффитс надеется, что их никто не съест и не утащит: «И тогда однажды мои дети или внуки смогут побывать там и насладиться коктейлем, в котором плавает мой палец».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector