Коктейль Love Actually Ирония судьбы
Кино: Arsenic and old lace, Ирония судьбы — 2, Love actually
Натан по вечерам замечательно спит, завёрнутый в шарф, что даёт нам возможность смотреть кучу фильмов.
Посмотрели документальный Bleu blanc pub про социальную рекламу во Франции.
Во-первых, конечно же, напоминает поразивший когда-то в книге Гайдара факт: самое сложное в проведении реформ — подать их так, чтобы люди поверили. Не придумать, как решить проблему, а продать людям это решение.
А во-вторых, так забавно смотреть на обсуждения давно решённых проблем. Ладно там курение или ремни в машинах. Первый ролик кампании по борьбе со СПИДом, который использовал слово «презерватив» вызвал настоящий фурор в обществе. Министр здравоохранения, руководство и ведущие ТВ — все рассказывают, как их друзья звонили им, спрашивали все ли у них дома, как они посмели пропустить в эфир такое! Ну и вполне ожидаемая реакция церкви на фоне всего этого.
Наш городской киноклуб показывал актуальное кино — Le sucre, мне пришлось довольствоваться домашним просмотром. Краткое содержание фильма: перепроизводство сахара, искусственно созданный ажиотаж, рост цен, спекуляция. А когда пузырь лопнул, все уехали в Швейцарию.
В кадре практически ни одной женщины — биржа всё-таки, не в куклы играем. До боли узнаётся родная дирекция инвестиций.
Продолжили смотреть фильмы с Emmanuelle Devos — Au plus près du paradis оказался редкостной ерундой. У нашей героини роль «плачущей девушки в кино». Секунд на 10, не помню, были ли там слова. А вот Aïe — вполне то, что мы ожидали. Режиссёр тот же, что и у Gentile.
На Новый Год ТВ перепоказывало классику: Blade runner (до сих пор не видел, в итоге не впечатлился), Les bronzés font du skies (единственный понравившийся эпизод — завтрак у гостеприимных жителей гор в конце фильма), Tootsie (в детстве очень нравился фильм, а сейчас запомнилось только наличие Билла Мёррей в эпизодической роли).
По старой наводке bgmt посмотрели Arsenic and old lace — действительно, замечательная комедия! Напоминает лучшие (с моей точки зрения) фильмы Хичкока.
А ещё приятно удивила Ирония судьбы — 2. Ждали откровенной лажи, а мне фильм понравился. Естественно, он не самодостаточный, без первого фильма его смотреть не имеет никакого смысла — но скажите, кто не видел первого фильма? Точнее даже, кто не знает его наизусть?
Помнится, на новый 1995 год (который мы встречали с anjey за кастрюлей «Оливье», кастрюлей картофельного пюре и — о, шик! — по бутылке газировки на каждого) я посмотрел этот фильм трижды. Не по собственной, правда, воле — лежал в больнице с 5 соседями по палате, репертуар просмотра ТВ устанавливался голосованием. Я этот фильм лет 10 потом смотреть не мог, равно как и «Здравствуйте, я — ваша тётя!» — аналогично, три просмотра в том же месяце.
А тут такие милые отсылки, цитаты. А что реклама через кадр — так мы уже «Дозоры» посмотрели, мы к современному русскому кино привыкшие.
Посмотрели 4 свадьбы и одни похороны. Совершенно изменилось отношение к фильму, он вдруг оказался о том, как человек постепенно приходит к мысли, что он взрослеет. Что жизнь — это не просто игрушка, где если что есть сохранка.
Ну а happy end, конечно, отвратительный и предсказуемый.
По наводке _homka_ посмотрели Тариф новогодний и Питер FM. Первый — приятный, лёгкий, новогодний фильм. Второй был бы таким же, если бы не был перегружен «Россией». Начиная с через строку идущего патриотизма, и до никогда не улыбающегося главного героя.
А главная героиня напоминает мою новую начальницу 🙂 Я ей сказал об этом, она (зная немного мой вкус и такт) хорошо так напряглась. Посмотрев на кадры из фильма, расслабилась.
А ещё на новый год нам grave__digger и _homka_ подарили супер-фильм Love actually! Я не помню, почему у меня в голове был негативный образ этого фильма, я ошибался, он прекрасен.
Фильм хорош ещё и тем, что его хочется пересматривать, рассматривать мелкие детали, понимать лучше с каждым просмотром.
Bruce tout-puissant с Джимом Керри и Mr Bean’s holidays — фигня, конечно, полная. Похихикать только. Но по вечерам от недосыпа всё равно мозги не варят 🙂
Реальная любовь / Love Actually — отзыв
Есть ли фильм,который больше ассоциируется у меня с любовью под Новый год,чем «Ирония судьбы»?Да,это «Реальная любовь»
Знакомство с этим фильмом произошло у меня совсем уж заочно-я посмотрела по тв клип Sugababes — Too Lost In You,и заинтересовалась кадрами из фильма.Даже взяла его на заметку,и потом благополучно забыла о нем. до того самого дня,как мне подарили диски с фильмами Хью Гранта.Там я заметила название «Реальная любовь»,и из любопытства включила этот фильм первым.С тех пор началась моя реальная и верная любовь к этому фильму.
Я не могу в точности охарактеризовать этот фильм,как просто фильм про историю любви,ведь в нем собраны по частичкам истории разных персонажей,которые самым замысловатым и загадочным образом переплетаются между собой в одну истину-любовь реальна повсюду.
Самое потрясающее в этом фильме то,что не все истории в нем заканчиваются абсолютным happy end’ом.Нет,в большинстве он,конечно,присутствует,либо имеется намек на будущее счастливое продолжение этой любви,но нет в конце всепоглощающего счастья от того,что все сложилось и все нашли любовь.Поэтому, «Реальная любовь» является не просто чудеснейшим фильмом,но и поучительной основой для раздумий и сравнений.И именно поэтому «Реальная любовь» является в первую очередь трагикомедией,а не просто красивой сказкой о любви.
В этом фильме прекрасен еще тот момент,что каждый в конце получает то,на что заслуживает.Ту любовь,к которой он шел.Будь она безответной,безнадежной,взаимной или детской.Каждый получает ответ и отклик от своей любви,к которой он так стремился и ради которой делал что-то.И каждый выносит из нее какой-то урок.
И,несмотря на то,что в этом фильме нет одной конкретной пары главных героев,ты влюбляешься в историю каждой пары,показанной тут,проживаешь их любовь с ними,сочувствуешь,сопереживаешь,очаровываешься,поражаешься Поступкам ради любимого человека.Такое отсутствие главной пары является одним из важных ингредиентов того светлого очарования,которое остается после просмотра. А все это очарование пропитано еще и неповторимым духом Рождества,витающего на протяжении всего фильма.
Я никогда не жалею времени,ежегодно потраченного на просмотр этого фильма,хоть и знаю каждую рассказанную в нем историю наизусть.Этот фильм дарит ощущение действительно реальной любви,какая витает в нашем мире.Витает в канун Нового года и перед Рождеством.Витает в обычный будний серый день.Любовь реальна,и она реальна повсюду.
5 рецептов коктейлей со вкусом любви
Иногда (особенно летом) очень хочется окунуться в такие отношения, чтобы все, как в кино: и романтика, и страсть, и слёзы, и «вместе и навсегда». Вот только перенести любовь с экрана в жизнь бывает не так просто. Впрочем, распробовать отношения мечты все-таки можно. Мы выбрали 5 легендарных фильмов о любви и попросили организаторов фестиваля Cocktail Mania посоветовать к ним подходящие коктейли. Такие, чтобы сразу было понятно, чего ждать.
«Манхэттен» Вуди Аллена – Манхэттен
«Люди должны жениться раз и навсегда… Как голуби или католики»
Фильм «Манхэттен» — ода романтике и любви. Коктейль «Манхэттен» — ода Нью-Йорку. Его и Её неудержимо тянет друг к другу. Их маленькая (или большая) драма — оба несвободны. Масса трогательных сцен, глубоких переживаний и алкоголя. Хорошее кино для атмосферного вечера. Почему бы и нет?
Рецепт коктейля:
«Касабланка» Майкла Кёртиса – French 95
«Весь мир рушится, а мы выбрали это время, чтобы влюбиться…»
Если вам хочется посмотреть на идеальную любовь, чистую и страстную, без подлости и предательства, лучше «Касабланки» фильма не найти. Вечное кино для тех, кому в жизни не хватает нежности и романтики. Наш коктейль ему под стать. К тому же, именно за бокалом «French 95» главная героиня, очаровательная Ингрид Бергман, вспоминает о счастливых довоенных временах в Париже.
Рецепт коктейля:
«Завтрак у Тиффани» Майкла Кёртиса – Зомби
«Люди хотят принадлежать друг другу. Потому что это единственный шанс стать счастливыми»
Обстоятельства, при которых в фильме появляется коктейль «Зомби», стары как мир: Холли Голайтли пытается убежать от себя и просит у бармена «что-нибудь, чтобы сразу забыться». Кстати, от чувств героине скрыться не удалось, обойдемся без спойлеров, но всё заканчивается как надо. Коктейль и фильм рекомендуем всем, кто сейчас находится в поисках себя и смысла жизни.
Рецепт коктейля:
«Казино Рояль» Мартина Кэмпбелла – Веспер Мартини
« — Я назову его «Веспер». — Из-за привкуса горечи? — Нет, просто стоит пригубить его, и пленён на всю жизнь»
Джеймс Бонд назвал коктейль «Vesper» в честь своей настоящей любви, двойного агента Веспер Линд. Ну разве может что-то быть романтичнее? Рекомендуем принимать коктейль, когда немного грустно, хочется приключений и любви агента 007.
Рецепт коктейля:
«Секс в Большом Городе» – Космополитен
«Может быть, мы были правы, когда меньше рассуждали и больше целовались?»
«Космополитен» — коктейль для всех поводов и состояний души. Героини фильма собирались за этим напитком, чтобы обсудить новую большую любовь, очередной разрыв, хороший (или не очень) секс, чужие свадьбы, измены. Вам мы желаем пить его исключительно по приятным поводам и, конечно, в компании лучших подруг (читайте также: «Лучшие подруги: плюсы и минусы жизни вместе»).
«Ирония судьбы» и «Реальная любовь»
Эти два совершенно разных фильма производят похожее впечатление, вызывают одинаковые чувства, в них много общего.
Английский фильм начинается своеобразной увертюрой — картинами теплых встреч людей в аэропорту Хитроу. За кадром Хью Грант говорит, что эти встречи — иллюстрация человечности, она повсюду, несмотря на общее мнение о том, что мир переполнен ненавистью. В посланиях людей из башен-близнецов не было ненависти и мести, только любовь.
Фильм Рязанова также предваряет увертюра — анимационная зарисовка о том, как творенье архитектора превращается в комфортную коробку. Исчезает замысел, душа создателя остается за кадром. Точно так же и жизнь людей становится пустой схемой, из которой для удобства убрали все лишнее. Но дальше в «Иронии судьбы» происходит нелогичность и странность, которая не укладывается в нажитый шаблон.
Мертвая схема — это в фигуральном смысле смерть. В обеих рождественских комедиях о любви прочитывается мысль о смерти. «Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча» — стихи Кочеткова как будто говорят: где нет любви, там гибель. Женя уезжает от Нади, и ему кажется, что он погибает.
Дэниэла и Джоану разлучает настоящая смерть, не духовная. Джоана умирает, ее отпевают в храме, где звучит «Бай-бай-бэби», «бессмертная песня «Бай Сити Роллерс», — так хотела покойная, и Дэниэл ее желание поставил выше похоронных традиций, сложившихся устоев.
Та же мысль, про устои и стереотипы — в «Иронии судьбы». Стандартные дома, стандартные замки, стандартные чувства и судьбы. Внутренняя свобода помогает Жене и Наде уйти от навязанных обществом и подсказанных жизнью знакомых дорог и резко повернуть колею своей жизни так, чтобы любовь вошла в эту колею.
«Реальная любовь» отчасти тоже про уход от канонов, про творческое развитие традиций, когда готовую партитуру заменяет импровизация. В этом фильме в храме происходит абсолютно неканоническое венчание и такие же неканонические похороны с лирической мажорной песней. Это чуть-чуть нереальный храм, в котором вполне уместна талантливая светская музыка.
Церковь часто упоминается мимоходом в советских пьесах и фильмах. «Там раньше стояла церковь»,- в «Утиной охоте». Раньше стояла церковь — теперь нет, раньше была любовь у Зилова с женой — теперь нет. Церковь в «Утиной охоте» равна если не любви, то душе.
«Там еще церковь стоит», — это в «Иронии судьбы». Она стоит на фоне типовых многоэтажек и своей резкой непохожестью символизирует индивидуальность, неканоничность. Выражение «смысл жизни» было устойчивым для советского интеллигента, и церковь была символом утраченного смысла.
Герои «Иронии судьбы» одиноки среди друзей. «Одиночество — это когда мир вокруг»(авторство фразы не знаю). Гласные и негласные общественные запреты делают сложным поиск родственной души.
Герои английского фильма скорее находятся в гармонии с миром. Препятствия для любви у героев Кертиса живут в них самих. Джейми побеждает свои опасения, подсказанные прошлым опытом, мальчик Сэм -свою неуверенность, Колин — для того. чтобы преодолеть тотальное невезение, едет за теплом и любовью в другую страну, решив, что он не в той стране родился, и у него не английский характер — и оказывается прав. Реальная любовь — это любовь без границ.
Музыка — это воздух обеих рождественских картин, в ней — дух времени и душа героев.
В «Реальной любви» музыка, может быть, и без авторского замысла, невольно выражает ощущение свободы всего сообщества людей, в котором вращаются герои. Одна мелодия переходит в другую незаметно и естественно в этом своеобразном попурри.
В «Иронии судьбы» музыка и песни на стихи Цветаевой, Пастернака, Ахмадулиной — это тайный дух советских интеллигентов, их периферийная среда обитания. Почти все песни начинаются с минора — иначе и не может быть, когда собственная душа вынесена за скобки, находится на периферии.
В картине Кертиса почти нет минорных песен, есть печальные, но все начинаются с мажорного аккорда. В этом фильме музыка связывает разные сюжеты, одна новелла переходит в другую, а музыка не прерывается, она универсальна и многозначна.
Фильмы обретают смысловую многогранность в том числе благодаря вошедшим в них эпизодам из «Титаника» и «Соломенной шляпки». Это не просто эпизоды-украшения, это приметы времени, знаки двух разных эпох. Когда Сэму кажется, что его любовь безнадежна, Дэниэл находит для него спасение в «Титанике». Позже, перед принятием Сэмом отчаянного решения, Дэниэл говорит сыну: «Ты же смотрел фильмы, парень!»
«Соломенную шляпку» смотрит Ипполит, когда внутренне готовится сделать предложение Наде. Фильм с экрана дразнит Ипполита, зритель вспоминает «Жанетта, Жоржетта», «мои вчерашние подружки».
Оба фильма — шедевры, нашедшие массового зрителя. Шедевры — по художественным достоинствам. В «Иронии судьбы» бессмертный сюжет достоин «Ревизора». Кто подсказал его Брагинскому? В фильме Кертиса — роскошная актерская игра ( не говоря уже о советско-польских актерах из рязановского фильма). Танец Хью Гранта — такая же классика, как танец Траволты и Умы Турман. Еще один потрясающий — не танец, пластический этюд — Марка, когда Джулия неожиданно узнает, что Марк ее любит.
Неповторимая минорная интонация «Иронии судьбы» и бурный дух импровизации английской картины — незабываемы. Если посмотреть эти фильмы, то возникнет подозрение, что любовь реальна повсюду, а правда всегда неправдоподобна. Любовь с успехом противостоит и самой смерти и мелким мертвым проявлениям жизни — безликой повседневности, тусклым расчетам.