Чем Чинзано отличается от Мартини
Что лучше, Мартини или Чинзано
В среде винной продукции существуют специальные типы. Один из них является особо интересным, так как готовится на основе лекарственных трав и пряностей – это вермут. Самыми распространенными и известными марками этого продукта являются Cinzano и Martini. В чем же разница между напитками?
Чем отличаются дегустационные характеристики «Чинзано» от «Мартини»
Выявить однозначного «чемпиона» по количеству предпочтений довольно проблематично. Оба итальянских бренда соперничают с незапамятных времен. И у каждого из них есть свой широкий круг почитателей.
Кто-то любит «Мартини Бьянко», другие предпочитают «Чинзано Бьянко», но лишь небольшое количество потребителей могут сказать, чем они отличаются друг от друга.
Бренды отличаются во многом так же, как и во многом они схожи. Если говорить о цвете напитков, то «Чинзано» имеет более насыщенную цветовую гамму, благодаря широкому спектру используемых добавок. Он может быть:
- белый или прозрачный;
- классического красного цвета;
- розового цвета;
- светло-янтарного оттенка;
- бледно-жёлтого оттенка.
«Мартини» также имеет довольно яркую палитру, состоящую из следующих цветов:
- белый;
- красный;
- розовый;
- зеленовато-соломенный;
- бледно-оранжевый.
Аромат
Ароматическая составляющая брендов зависит от составляющих, но в любом случае является яркой и запоминающейся.
Самым главным вкусовым отличием «Мартини» от «Чинзано» является наличие в первом экстракта полыни, который хоть и не слишком сильно, но все же чувствуется в напитке.
В чем разница технологии производства «Чинзано» и «Мартини»
Производственные технологии и рецептуры вермутов держатся в строжайшей секретности. В тайны приготовления могут быть посвящены лишь единицы, так как умелое использование травяных экстрактов и пряностей – это основа производства качественного вермута.
На сегодняшний день продажи обоих брендов находятся практически на одном уровне, а видовое разнообразие схоже. Отличием можно назвать лишь ассортимент игристых вин, так как у «Чинзано» он шире. Основное производство обеих компаний сосредоточено на вермуте из белого, розового и красного винограда, который настаивается на различных фруктовых добавках, пряных травах и специях.
Количество таких добавок может достигать 40. Среди них встречается корица, кардамон, имбирь, ваниль, мята, лавр и апельсиновые корки.
Закуски
«Чинзано» в большинстве случаев употребляется без закуски, чтобы можно было в полной мере насладиться его многогранным и сложным вкусом. Либо же он подается с простой закуской – оливками, орехами, креветками или фруктовыми салатами. Могут также подаваться конфеты с простым, ненавязчивым вкусом.
А вот спектр закусок к «Мартини» существенно отличается от конкурента.
С этим напитком можно употреблять:
- сыры твердых сортов;
- соленые орешки;
- соленые и сырные крекеры;
- маслины и оливки;
- ананасы, апельсины, грейпфруты;
- ягоды – вишня, черешня, клубника;
- шоколад;
- кондитерские изделия, мармелад, булочки с корицей;
- морепродукты;
- японская кухня, в частности суши.
Виды «Чинзано» и «Мартини»
Cinzano
- «Чинзано Бьянко» – один из самых популярных вермутов. Благодаря нежному привкусу ванили и пряностей он часто используется в коктейлях. «Бьянко» выступает как прекрасный аперитив.
- Rosso – это классический вермут, с которого началась история бренда. Красный напиток имеет насыщенный вкус и аромат.
- Extra Dry относится к сухим сортам. В спиртном ярко выражены ноты ягод и цитрусовых.
- Rose – нежный и приятный алкоголь, который обладает тонким фруктовым привкусом.
- Orancio – редко встречающийся вид «Чинзано», в котором гармонично переплетается привкус апельсиновой цедры, карамели и ванили.
- Limetto имеет горьковатый оттенок благодаря входящей в состав цедре лимона и лайма.
- «Чинзано Асти» – это игристое вино имеет знак качества consorzio dell’ Asti. Вкус напитка сладкий, с лёгкой кислинкой, нотами пряностей и фруктовыми оттенками.
- Cinzano Spumante Prosecco – сухое игристое вино, в котором основную роль играет клубника. Присутствуют также оттенки мёда и персика.
- Cinzano Spumante Rose – изысканное и нежно вино, в котором гармонично сочетаются цветочные и фруктовые оттенки.
- Cinzano Gran Dolce – это насыщенное пряными ароматами сладкое вино, которое идеально сочетается со многими десертами.
- Cinzano Brut – сухое игристое вино, чей вкус очень похож на шампанское, приготовленное по классической французской технологии.
Martini
- Rosso – это марка, с которой началась история компании. Вкус «Россо» отдаёт лёгкой горечью и травами.
- Bianco отличается тем, что горечь полыни в нем практически не слышна, а главную роль играет ваниль и пряности.
- Rosato соединяет в себе два вида вина – красное и белое. В нем хорошо чувствуются травы и пряности.
- D’Oro – фруктовое белое вино, которое имеет насыщенный аромат цитрусов и мёда.
- Fiero – пикантный вермут с привкусом красного апельсина. Он довольно редко встречается на полках магазинов.
- Extra Dry – невероятный вермут с нежным ароматом малины, тонами ириса и лёгким лимонным намёком.
- Bitter довольно часто используется в коктейлях. В нем содержится большое количество трав, цветов и фруктов, что делает его вкус необычайным и запоминающимся.
- Rose – игристое вино, которое появилось в 2009 году и завоевало большую аудиторию благодаря приятному и лёгкому привкусу.
- «Мартини Голд» является миксом большого количества ингредиентов, собранных в разных уголках мира.
История
Cinzano и Martini являются всемирно признанными брендами, соперничество которых длится более ста лет. История семьи Чинзано берет своё начало в XVII веке. В это время ароматические вина были на пике своей популярности, а само семейство располагало всеми необходимыми средствами для производства. Это позволило им с успехом производить алкоголь и получить официальную лицензию в 1703 году.
Благодаря серьёзному подходу братьев Чинзано к своему детищу, а также получению образования в специализированном учебном заведении, уже в 1757 году они основывают компанию с одноименным названием.
Именно знания и эксперименты в области виноделия помогли создать им один из самых удачных эликсиров – вермут. Далее история бренда складывается весьма удачно. Алкоголь поставляли к королевскому двору, а в 1859 году о нем знали уже за пределами родной страны. Золотые медали, полученные на выставках в Лондоне, только укрепили славу «Чинзано». В 1902 году открывается первый зарубежный филиал во Франции, а 1922 год знаменуется открытием производства в Аргентине. Семидесятые годы XX века стали пиком популярности Cinzano и принесли ему мировую славу. В 2004 бренд попадает в сотню самых знаменитых торговых марок.
История «Мартини» начинается почти на сто лет позже – в 1847 году. Итальянское предприятие по производству винных продуктов довольно быстро развивается, и всего лишь спустя два года после её основания начинает экспорт продукции в страны Европы. В 1863 году совладельцами производства становятся Алессандро Мартини, Теофила Соло и Луиджи Росси. Именно Росси благодаря своему таланту вывел идеальное сочетание ингредиентов, а Алессандро оказался отличным коммерческим агентом, который умело продвигал напиток среди высокопоставленных лиц.
В 1879 году компания из Martini, Sola e Cia переименовывается в Martini & Rossi. 1893 году она становится поставщиком напитков для королевских дворов Великобритании, Дании, Португалии, Австрии, Японии и Бельгии. В начале XX века «Мартини» уже имеет многочисленные престижные награды и множество медалей. В 1992 году компания объединяется с брендом «Бакарди». На сегодняшний день марка является символом роскоши и богатства.
Чинзано (Cinzano) – главный конкурент мартини среди вермутов
Чинзано – итальянский вермут, конкурент Martini. Обе марки делят европейский рынок практически поровну, предлагая почти идентичный ассортимент продукции.
История. 6 июня 1757 года братья Чинзано (Джованни Джиакомо и Карло Стефано) получили звание мастеров винокурения. Свежеиспеченные специалисты открыли небольшой магазинчик в родном Турине и начали продавать уникальные ароматные вина, изготовленные по секретной технологии с применением местных трав, специй и винных напитков.
Популярность бренда росла, в 1840 году к владельцам производства обратился герцог Савойский с просьбой создать вино, которое могло бы составить достойную конкуренцию французскому шампанскому. Так появилось первое игристое вино Чинзано.
До 1853 года на бутылки клеили скромные этикетки ручной работы, но затем их заменили яркими и привлекающими внимание ярлычками. Тогда же на бутылках стали печатать изображения завоеванных напитком наград. Чинзано стала одной из первой компаний, сделавших ставку на активную рекламу – уже в 1887 году в итальянских газетах появились рекламные объявления, а в 1889 году текст дополнили красочные постеры.
Первая мировая война не помешала развитию бренда, в 1925 году представлен новый логотип. Красный цвет символизировал страсть и гордость, и синий – благородство, верность традициям и Средиземное море. По задумке дизайнера, сочетание этих цветов воплощает квинтэссенцию итальянского духа, а разделяющая диагональная черта – символ успеха компании.
Период с 1929 года до конца Второй мировой войны был не самым простым для марки, сказывалась острая конкуренция с мартини и другими производителями вермутов, однако руководство Чинзано не теряло духа. В 1960 году маркетологи компании создали ряд запоминающихся кино- и телевизионных рекламных роликов. Один и первых вариантов представлен на видео. Сейчас эта реклама кажется примитивной, но 50 лет назад отлично выполняла свою функцию.
Итальянский краткий тост «чин-чин!» (аналог английского «чирз» или немецкого «прозит») появился именно благодаря одной из таких реклам: актриса чокалась бокалом с вермутом Чинзано, кокетливо произнося именно эту фразу.
Бренд вообще известен творческим и нестандартным подходом к продвижению и маркетингу. В 1970-х годах фирма выпустила цикл забавных и провокационных тв-роликов, рассчитанных на молодежную аудиторию и до сих пор считающихся шедеврами рекламной кинематографии.
В 1999 году компанию поглотил концерн Кампари (Campari), придав бренду новое современное звучание, а 18 годами позже Чинзано отпраздновал 260-летний юбилей.
Виды Чинзано
Классические
Чинзано Бьянко (Cinzano Bianko). Ароматный, полнотелый и деликатный. Производитель описывает его как «дружелюбный, флиртующий и стильный». В букете чувствуются освежающие нотки трав и специй: корицы, мускатного ореха и др. Вермут подают охлажденным, в бокал добавляют кубики льда. Бьянко пьют в чистом виде, но при желании можно разбавить лимонадом, грейпфрутовым соком, содовой (газированной минералкой) в любой пропорции. Крепость – 15%.
Чинзано Россо (Cinzano Rosso). Темно-красный вермут с «волнующим, богатым и дерзким» вкусом. В букете чувствуется бархатистая ваниль, цветочные тона, красные ягоды, карамель. Этот напиток также пьют охлажденным и в чистом виде, но Россо прекрасно сочетается с яблочным соком (особенно, если добавить в коктейль палочку корицы). Содержание спирта – 14,8%.
Чинзано Экстра Драй (Cinzano Extra Dry). Светлый вермут, вкус – «беспечный и искушающий» с легкой горчинкой. Чаще всего выступает в роли базы для классических коктейлей, идеально сочетается с джином или водкой, но может смешиваться и с безалкогольными напитками. Крепость – 14,8%.
Коллекционная партия для фанатов бренда
У всех трех классических видов есть коллекционная версия «1757», выпущенная в честь основателей бренда. Эти вермуты отличаются декоративной подарочной тарой, более выраженным и ярким вкусом.
Ароматизированное вино
Orancio. Крепость – 14,4%. Апельсиновый вермут, подается со льдом, как в чистом виде, так и с минеральной водой или Спрайтом.
Rose (14,8%). Розовый вермут с тонами апельсина, корицы, ванили, гвоздики. Подается так же, как и Orancio.
Limetto (14,4%). Напиток на основе лайма, чаще всего используется в качестве аперитива.
Шампанское Чинзано
Pinot Chardonnay. Игристый брют, производится из винограда сортов Пино и Шардоне. Отличается тонким фруктовым ароматом, подается перед обедом или с легкими закусками. Сочетается с морепродуктами, овощными супами, ризотто, белым мясом.
Gran Sec. Сухое игристое вино. Обладает сбалансированным фруктовым вкусом, подается по особым случаям в качестве аперитива, сервируется в фужерах. Составляет хорошие гастрономические пары с овощами-гриль, тыквой, мясной нарезкой, пармезаном, лососем, карпаччо и другими деликатными закусками.
Cinzano Prosecco D.O.C. Сухое ароматное вино с лучших аппелласьонов Северной Италии. Во вкусе ясно чувствуются тона свежих яблок, это шампанское принято подавать с легкими закусками, в бокал добавляют кубики льда, можно смешать Prosecco с Cinzano Limetto.
Rose. Розовое шампанское с тонкими нюансами клубники и малины. Идеально подходит для торжественных случаев, ужинов на двоих, романтичного вечера на берегу моря или озера. Подается хорошо охлажденным, сочетается с рыбной тарелкой, креветками, грецкими орехами, чизкейком, кус-кусом.
Gran Dolce. Полусладкое белое игристое, изготовленное из ягод с лучших итальянских виноградников. Обладает свежим сбалансированным вкусом, лучше всего сочетается с десертами и свежими фруктами.
Asti D.O.C.G (Чинзано Асти). Пожалуй, самое знаменитое шампанское линейки Чинзано. Производится исключительно из ягод белого муската из региона Асти. В букете игристого вина чувствуются деликатные нотки меда, зрелых персиков, цветов акации. Пьется в чистом виде из фужеров.
Отличия Чинзано от Мартини
Первое, чем различаются вермуты, это, конечно, рецептура, но точный состав обоих напитков держится в секрете, поэтому подробности неизвестны. Итальянские бренды очень похожи: производят вермуты на основе ароматных пряностей и трав, разработали линейку игристых вин, оба популярны в Европе и за ее пределами.
Впрочем, небольшие различия все же есть:
- Cinzano на 100 лет старше.
- Считается, что Чинзано использует больше компонентов (составляющих) при изготовлении вермутов.
- Мартини чуть более горьковатый, а в плане восприятия бренда считается символом богемы и роскошной жизни, в то время как Чинзано «проще» и «больше народный».
«Мартини» и «Чинзано»: в чем разница?
Бренды вермутов «Мартини», «Чинзано» являются своего рода соперниками в области производства этих алкогольных напитков. Они производят и поставляют рынок элитного алкоголя практически идентичный ассортимент. Несмотря на то что первое название на сегодняшний день является более распространенным, история второй марки, то есть «Чинзано», старше на целый век.
Происхождение
Бренд Cinzano был основан итальянской семьей Чинзано в далеком семнадцатом веке в Турине. В те времена в Италии были очень популярны ароматические вина, которые носили название «эликсир». В собственности семьи были огромные угодья для выращивания белого, красного и розового сортов винограда и другого сырья, например пряных трав, специй, фруктов и т. д., необходимого для производства этих вкусных и ароматных напитков. Вскоре вина семьи Чинзано приобрели огромную популярность не только во всей округе, но и в Италии в целом. После того как напиток был одобрен дворянством страны, он приобрел ошеломляющий успех, и в 1703 году семья виноделов получила официальную лицензию, которая давала ей право как на производство, так и на продажу вина по всей стране, а потом уже и за ее пределами.
История развития компании
Братья Чинзано, однако, решили не ограничиваться своими знаниями, пришедшими с практикой, а поступили в специализированный университет и только после этого уже стали серьезно заниматься массовым производством и сбытом напитков. Их магазинчик изначально назывался лавкой эликсиров. Будучи квалифицированными специалистами по производству вина, братья Чинзано, Джакомо и Карло стали заниматься экспериментированием. Каждый раз они добавляли в вино тот или иной букет ароматных трав. Одни из них придавали напитку кислый привкус, другие – горчинку, а третьи, наоборот, подслащали его. В результате этого было создано огромное разнообразие чудодейственных и ароматных вин, самое удачное из которых было названо вермутом.
Спустя около 30 лет после этого компания «Чинзано» стала официальным поставщиком данного необыкновенного эликсира королевскому двору Италии. После этого каждое новое поколение семьи Чинзано вносило свою посильную лепту в развитие этого бренда, с годами расширялся ассортимент, а также география распространения.
Международная известность
С 1859 г. вермуты марки «Чинзано» стали приобретать известность за пределами Италии. В качестве награды в 1861 и 1863 годах компания получила золотые медали на королевских выставках вина в Лондоне. К этому времени вермут также стала производить компания «Мартини». «Чинзано» же в тот период уже основала производства во Франции, а в 1922 году на Американском континенте, в Аргентине был основан завод и винодельня по производству этого уже всемирно известного божественного напитка.
В 70-е годы прошлого века вермут «Чинзано» стал известен на всех континентах и даже стал популярным в далекой Океании и в Юго-Восточной Африке. В конце прошлого века этот бренд стал утрачивать свою популярность, однако выкупившая его компания Campari Group вернула знаменитому «Чинзано» былую славу. 2004-й стал датой нового восхождения напитка.
«Мартини»: история
Как уже было отмечено, эта марка была основана почти на сто лет позже «Чинзано». «Мартини» – также итальянский бренд, который стал выпускать продукцию с 1847 года. В отличие от «Чинзано», его распространение по миру стало происходить в разы стремительнее. Возможно, этому способствовал успех другого итальянского вермута, о котором рассказывалось выше. Одним словом, возникнув на целый век позже, «Мартини» стал первым конкурентом «Чинзано». Откуда произошло это название? В 1863 г. совладельцами винного производства стали три бизнесмена: А. Мартини, Л. Росси и Т. Сола. После этого компания стала называться MARTINI, SOLA e Cia.
Расширение компании
Росси был специалистом, высококвалифицированным виноделом и занимался экспериментами для выявления новых сортов напитков. Он и является автором знакомого нам ароматного и вкусного продукта. В отличие от него Мартини не был виноделом, зато он выступал в качестве прекрасного коммерческого агента, и благодаря его предприимчивости марка стала принимать участие во всевозможных выставках международного значения. В разных городах Европы, а затем и Америки регулярно проводились дегустации для знатных лиц и даже членов королевских дворов Европы.
Через два года, после того как Мартини стал во главе компании, вермут, производимый брендом, получил первую золотую медаль за качество. Все это дало предпринимателю стимул для развития и продвижения его на мировом рынке. В считаные годы представительства компании были открыты в более чем 70 странах мира. С 1879 года компания стала называться MARTINI & ROSSI. Спустя 20 лет, став основным конкурентом «Чинзано», «Мартини» становится главным поставщиком итальянского вермута для королевских дворов Великобритании, Дании, Португалии, Японии, Бельгии, Австрии. После этого напитки марки «Мартини» стали ассоциироваться с богатой и роскошной жизнью и считаться поистине царскими. В 1992 году эта итальянская компания объединилась с родом Баккарди и с тех пор стала называться BACARDI-MARTINI.
Чем отличается «Мартини» от «Чинзано»?
Как говорится, о вкусах не спорят. Люди предпочитают один бренд другому, даже ничего не зная об отличиях. Так чем же отличается «Чинзано Бьянко» от «Мартини Бьянко» или «Чинзано Rosso от «Мартини Rosso». Считается, что напитки компании Martini менее горьки, чем вермуты Cinzano. Однако специалисты знают, что их основное отличие – это возраст брендов. Согласно статистике, сегодня уровень продаж как одной, так и другой компании в принципе одинаковый. Однако в ассортименте «Чинзано» больше игристых вин.
И тем не менее основное производство обеих компаний связано с вермутом – крепленым вином из розового, белого или красного винограда, которое настаивается на пряных травах и специях, различных фруктовых и ароматных добавках. Примечательно, что общее число ингредиентов может достигать 40. Среди них ваниль, мята, корица, лавр, апельсиновые корки, кардамон, имбирь и т. д. Отличительной чертой вермута «Мартини» является содержание в нем экстракта полыни. В этом, пожалуй, и заключается разница между «Мартини» и «Чинзано».
Шампанское «Асти» является гордостью Италии. И его производителем выступает компания «Чинзано». Шампанское изготавливают из итальянского винограда Белый мускат, который выращивается в провинции Пьемонт. Именно из него делают вино «Асти». Данному напитку уже несколько сот лет. Виноградники, на которых выращивается Белый мускат, принадлежат компании «Чинзано». «Мартини» также производит шампанское «Асти», которое приобрело популярность во всем мире, однако сами итальянцы больше доверяют родоначальникам этого напитка. В этой солнечной стране, богатой кулинарными традициями, даже имеется регион, который называется Cinzano Region. Итальянцы верят, что самое лучшее шампанское – итальянское, которое производится самой древней из существующих компаний.
А вам какой напиток больше нравится: «Мартини Асти» или «Чинзано Асти»? Конечно же, оба просто великолепны. Они представляют собой поистине царское угощение, способны улучшить настроение и дарят возможность почувствовать вкус жизни. Только истинные ценители способны уловить маленькие вкусовые нюансы и осознать, в чем разница «Чинзано» и «Мартини». Причем другие, менее искушенные в данном вопросе потребители, ни за что не смогут отличить одно от другого, если не будут знать, что это разные напитки.
Дороже – не значит лучше
Кстати, есть еще одно отличие «Мартини» от «Чинзано» и оно не имеет отношения ни ко вкусу, ни к качеству. Просто первое дороже второго. Оно более раскрученное, разрекламированное и является одним из излюбленных напитков женщин высшего света, а значит, признаком роскошной жизни. В условиях современной торговли это очень важный момент. Компания «Чинзано», считая себя пионером в сфере производства итальянского вермута и игривых вин, не расходует много средств на раскрутку, ориентируясь на знающего историю бренда потребителя.
Лучшие экземпляры в ассортименте компаний
Наиболее похожей парой напитков среди производства этих двух компаний является Gran Dolce «Чинзано»/«Мартрини Бьянко». Оба напитка имеют светло-соломенный оттенок. Они очень ароматны, легкие и сладкие на вкус, обладают горчинкой. Оба производятся на основе белого сухого вина. Только вот в послевкусии «Мартрини Бьянко» чувствуется ваниль, а в «Дольче» преобладают другие пряности. Как у первого, так и у второго слегка терпкий вкус – это из-за входящих в состав трав.
В качестве заключения
Итак, что нам стало известно из этой статьи? Резюмируя вышесказанное, можем отметить, что итальянские компании «Мартини» и «Чинзано» являются основными поставщиками вермута в мире. Ассортимент этих двух фирм ничем практически не отличается. Единственное, «Чинзано» производит больше игристых вин. Пионером в этой сфере является не знаменитая компания «Мартини» – один из символов дорогой жизни, особенно для женщин, а «Чинзано», которая на 90 лет старше первой. Надо отдать должное братьям-основателям этой марки. Они своей кропотливой работой смогли выработать огромное количество рецептов эликсиров (так прежде назывался в Италии вермут), производить их, а также сумели вынести их на международный рынок. Одним словом, их путь был намного длиннее и труднее.
Основатели же «Мартини» воспользовались той популярностью, которую обрел итальянский вермут во всем мире, и им было намного легче идти по проторенному пути, так как во главе компании стоял такой прекрасный предприниматель, как Алессандро Мартини. Он-то и смог провести грамотную и успешную рекламную кампанию, подняться на самый высокий уровень и сделать свой бренд популярным и наиболее узнаваемым брендом элитных напитков во всем мире. Годы идут, появляются различные интересные напитки, а «Мартини» продолжает оставаться излюбленным напитком для утонченных дам, мужчины же предпочитают крепкие коктейли, содержащие этот эликсир.
Чем отличается мартини от чинзано? Спор напитков с вековой историей
С разницей в 100 лет в южных районах Италии основаны два знаменитых бренда – Чинзано (1757 год) и Мартини (1847 год). Оба бренда выпускают одинаковые линейки продукции и делят рынок пополам. Мартини, Чинзано зарекомендовали себя напитками вежливых мужчин и обворожительных женщин.
История марок
Марка Чинзано родилась в небольшом городке Турин, в котором братья Джованни Джиакомо и Карло Стефано владели маленьким магазинчиком и успешно изготовляли ароматные вина. В состав напитков входили виноматериал, местные специи и травы , а также пряности, рецептура которых до сих пор держится в секрете.
Справка. Бренд Чинзано известен нестандартным подходом к продвижению и маркетингу: яркие и привлекательные ярлычки (1853 год), газетные рекламные объявления (1887 год), цикл забавных рекламных роликов (1960 год).
Марка Мартини тоже итальянского происхождения, но рождена тремя предпринимателями, у каждого из которых была своя функция в развитии компании: Мартини занимался продвижением бренда, а Росси – винодел по образованию — проводил эксперименты по выявлению новых вкусовых сочетаний.
Соперничество двух брендов обусловлено схожестью продукции, которые они выпускают – вермут в различных его вариациях. Вермут – это полынный горький аперитив, основой которому является элитное белое вино.
Для придания ему различных оттенков вкуса в вино добавляют специи, пряности и травы, а для увеличения крепости – сахар и спирт. Для определения разницы между двумя брендами рассмотрим основные разновидности, выпускаемой ими продукции.
Виды Чинзано
- Чинзано Бьянко (Cinzano Bianko) – белый вермут со сладковатым вкусом и чувственным букетом освежающих трав и специй (корица, мускатный орех, ваниль). Завершающее послевкусие выражено нежным и освежающим дружелюбием. Напиток пьют в чистом виде и подают охлажденным.
Справка. Гиппократ в V-IV веке до нашей эры составил собственный рецепт вермута для медицинских целей.
- Чинзано Россо (Cinzano Rosso) – темно-красный вермут с ароматом ягод, пряностей и карамели. Цветочные тона послевкусия оттеняются сладостью ванили. Напиток подают охлажденным, а употребляют с яблочным соком или в чистом виде.
- Чинзано Экстра Драй (Cinzano Extra Dry) – светлый вермут с ярко выраженным фруктовым вкусом и ароматом трав, цветов. В напитке присутствует легкая горчинка послевкусия. За эту изюминку его ценят в качестве ингредиента для коктейлей.
В классических вариантах Чинзано выпущена коллекционная версия «1757», отличающаяся более выраженным вкусом и подарочной бутылкой.
Ароматизированное вино – это средиземноморские вермуты, созданные на основе Giovanni & Carlo Чинзано :
- Orancio – светлый вермут со специфическим цедровым вкусом крепостью 14,4%. Подается в охлажденном виде, употребляется чистым или с газированными напитками.
- Rose – розовый вермут с интригующим фруктовым букетом (цитрусовые варианты) и послевкусием богатым на специи (ваниль, гвоздика, корица) крепостью 14,8%. Употребляется в чистом виде или в составе с безалкогольными напитками.
- Limetto – лаймовый вермут с легкой цитрусовой горчинкой крепостью 14,4%. Подается в качестве аперитива.
Герцог Савойский обратился к братьям с просьбой о создании персонального сорта вина, заменяющего французское шампанское. Так появился сорт игристого вина Чинзано. Шампанское Чинзано отличается нежным вкусом, подается совместно с фруктами, десертами и морепродуктами в охлажденном виде:
- Asti D.O.C.G (Асти) – изготовляется из белого муската, произрастающего в регионе Асти. Сочетание нежного вкуса персиков и груш насыщают нотки меда и лесных ягод. Подаётся в чистом виде в качестве аперитива.
- Prosecco D.O.C. (Просекко) – сухое игристое вино из ягод винограда Глера. Ярко выраженный фруктовый аромат яблок и клубники в сочетании с медом и кислинкой сухого вина оставляет незабываемое послевкусие. Подается в чистом виде или в составе коктейлей.
- Pinot Chardonnay (Пино Шардоне) – игристый брют, выполненный из двух сортов винограда Пино и Шардоне. Фруктовый аромат в сочетании с двумя сортами винограда рождает сложный изысканный вкус. Подается к легким закускам, белому мясу или овощным супам.
- Gran Sec (Гран Сек) – сухое игристое вино с тонким фруктовым ароматом и усиленным виноградным привкусом. Подается в качестве аперитива к деликатным закускам.
- Gran Dolce (Гран Дольче) – полусладкое шампанское с цветочным ароматом и медовым послевкусием. Свежий сбалансированный вкус позволяет сочетать его с десертами и фруктами.
- Cinzano Rose (Чинзано Роуз) – розовое шампанское с романтическим сочетанием клубники и малины. Фруктовый вкус и аромат прекрасно гармонирует с рыбой и морепродуктами.
В противовес подобному разнообразию выпускаемой продукции и не опасаясь конкуренции спустя 100 лет основалась новая компания Мартини, которая приобрела всемирную известность гораздо быстрее Чинзано.
Что такое мартини?
Быстрое развитие бренда Мартини произошло исключительно из-за предпринимательской жилки одного из основателей (Мартини), который регулярно устраивал дегустации изделия в королевских дворах и принимал участие в различных выставках.
Вскоре спиртные напитки этой марки стали основными поставщиками королевских дворов в Европе и ассоциировались с богатой, роскошной жизнью. Длительное время компания выпускала единственный вид вермута – Мартини , но в настоящий момент разработана целая линейка напитков с различными вкусовыми оттенками, а также игристые вина.
Классификация вермутов Мартини:
- Мартини (Martini) – разновидность вермута с длительной историей, которая наложила на него свой отпечаток. Эксперимент с содержанием сахара и алкоголя в напитке создавали новые вариации, украшающие нынешние застолья. Но, как и ранее, его принято подавать в качестве аперитива.
- Мартини Россо (Rossi) – древнейший вермут винокурни Мартини, производящийся с 1863 года. Напиток темно-янтарного цвета из-за добавления карамели, крепостью 16%. Изысканное сочетание вина и трав придают вермуту насыщенный аромат и горьковатый вкус. Подается охлажденным, употребляется как в чистом виде, так и в составе коктейлей.
- Мартини Бьянко (Bianco) – напиток светло-соломенного цвета, производящийся с 1910 года. Нежный аромат с оттенком пряностей и ванили насыщают вермут приятным вкусом. Несмотря на существенную крепость (16%), он считается женским напитком. Подается охлажденным, употребляется как в чистом виде, так и с безалкогольными напитками.
В чем разница между Чинзано и Мартини?
Схожесть двух брендов заключается в производстве вермутов на основе ароматных пряностей и трав, но ввиду секретности рецептуры выявить принципиальные отличия практически невозможно.
Эксперты выражают мнение о значительно большем количестве ингредиентов, используемых при изготовлении вермутов компании Чинзано, это делает их напитки с более выраженным вкусом и ароматом, но достоверного подтверждения этой информации не существует. Линейка игристых вин Мартини имеет больший ассортимент.
При выборе той или иной марки вермутов люди не задумываются о наличии отличий, а основываются на личных предпочтениях. Бренд Мартини ассоциируется с богатой, богемной жизнью, а Чинзано считается народной маркой.