Коктейль The Great Wall Великая стена шутер

Коктейль The Great Wall Великая стена шутер

Фильм Великая стена / Great Wall 16 фев 2017 г.

Фильм Великая стена / Great Wall 16 фев 2017 г. запись закреплена

  • Записи сообщества
  • Поиск

Фильм Великая стена / Great Wall 16 фев 2017 г. запись закреплена
Madame Monsieur

Madame Monsieur — Mercy / Евровидение 2018 / Eurovision 2018

Фильм Великая стена / Great Wall 16 фев 2017 г. запись закреплена
Фильм Великая стена / Great Wall 16 фев 2017 г. запись закреплена
Фильм Великая стена / Great Wall 16 фев 2017 г. запись закреплена
Фильм Великая стена / Great Wall 16 фев 2017 г. запись закреплена

На этой неделе в российский прокат выйдет «Великая стена» — крупнобюджетный американо-китайский экшн со звездным составом и атакующими гигантскими ящерицами. Режиссером стал Чжан Имоу, один из самых известных кинематографистов из КНР. RussoRosso советует посмотреть кино на большом экране.

«Великая стена» / The Great Wall
Режиссер: Чжан Имоу
Сценарий: Карло Бернард, Даг Миро, Тони Гилрой
Показать полностью…
Операторы: Стюарт Драйбёрг, Чжао Сяодин
Продюсеры: Джон Дашни, Питер Лоэр, Чарльз Ровен, Томас Тулл
В прокате с 16 февраля 2017 г.

Эта история началась в январе 2016 года, когда кинематографический мир всколыхнуло известие: китайский мультимиллиардер Ван Цзяньлинь за 3,6 миллиарда долларов купил одну из ведущих американских кинокомпаний Legendary Entertainment, создавшую такие хиты, как «300 спартанцев» (2006), «Темный рыцарь» (2008) и «Мир юрского периода» (2015). Таким образом, он стал первым в истории китайцем, превратившимся в голливудского могола. Отвечая на вопросы журналистов, не собирается ли он посредством кино пропагандировать в Америке социалистические идеи, Ван Цзяньлинь с характерной прямотой заявил: «Я бизнесмен и покупаю вещи, чтобы делать деньги. Меня не волнуют интересы правительства — меня волнует прибыль». После чего на сдачу прикупил еще компанию Dick Clark Production, владеющую «Золотым глобусом», премией Billboard Awards и конкурсом красоты «Мисс Америка». Если учесть, что Ван Цзянлинь уже является крупнейшим кинопрокатчиком мира и строит в курортном городе Циндао самую большую на планете частную кинокомпанию Oriental Movie Metropolis, становится ясно, что в его планах — создание гигантского китайского-американского конгломерата в сфере энтертейнмента, который сможет контролировать изрядную часть глобального рынка. Это не на шутку взволновало американских конгрессменов: 17 из них подписали коллективное письмо правительству с требованием проверить, не создает ли крестовый поход Ван Цзяньлиня и его корпорации Dalian Wanda по скупке всего и вся в американском шоу-бизнесе угрозы национальной безопасности.

Пока такая угроза не обнаружена, экстравагантный Ван выпустил на свежекупленной студии Legendary самую дорогостоящую на сегодня китайско-американскую копродукцию «Великая стена» с бюджетом в 150 миллионов долларов и Мэттом Дэймоном в главной роли. Поставил эту ленту живой классик Чжан Имоу, который в интервью выглядел несколько озадаченным тем фактом, что это фэнтезийный экшн, повествующий о битвах с гигантскими плотоядными ящерицами. «Я раньше никогда не снимал фильмы про монстров и немного волнуюсь, — сообщил он журналистам. — Но я сделаю все возможное, чтобы получилось качественное кино для глобального рынка».

Качественное кино для глобального рынка в исполнении Чжана оказалось бодрым, дурным и очень напоминающим фильмы моего детства — про Синдбада и Ясона, с циклопами, скелетами, динозаврами и старым добрым техниколором. Чжан Имоу всегда был искусным колористом и в «Великой стене» остался верен своим принципам. Приятно наконец увидеть цветной фильм, который смотрится по-настоящему цветным, без идиотической цветокоррекции, когда весь кадр — синевато-стальной, коричневато-золотистый или вообще того цвета, который раньше именовали детской неожиданностью. У Чжан Имоу пустыня желтая, ящерицы зеленые, небо голубое, а воины вообще всех цветов радуги.

Самыми эффектными в этом калейдоскопе выглядят, конечно, летающие синие девушки. Правда, кидаться ими в гигантских ящериц показалось мне несколько нецелесообразным занятием. Ящерицы в девушках ничего не понимают — они их просто едят. Между тем девушек можно было бы использовать совсем по другому назначению, а ящериц поливать, например, кипящей смолой или «Боярышником» иркутского производства. Но летают синие девушки красиво, проделывая изящные воздушные кульбиты, и вообще, на мой взгляд, заслуживают отдельного фильма, в котором бы Мэтт Дэймон у них под ногами не путался. Впрочем, в отношениях между Дэймоном и главной синей девушкой Линь Мэй (Цзин Тянь) нет никакой химии. По правде сказать, актерская игра и у того, и у другой на таком уровне, что они могли бы приветствовать друг друга словами: «Здравствуй, дерево!» Ну а сценарий картины вообще писали топором какие-то дровосеки.

Мэтт Дэймон и Педро Паскаль играют европейских наемных воинов, отправившихся в неведомые земли, чтобы найти «супероружие» — порошок, который горит в воздухе, — проще говоря, порох. Порох герои нашли, но вместе с ним обнаружили целую кучу китайцев, сражающихся на Великой стене с полчищами гигантских тао-тие — демонов из древнекитайской мифологии, символизирующих всепожирающую жадность. (Эпические сцены штурма крепости монстрами выдают, что Чжан Имоу является поклонником фильма «Звездный десант» (1997).) Командует китайцами Стратег Ван (Энди Лау), который не столько участвует в сражениях, сколько разгуливает по своему переполненному старинными манускриптами кабинету, изрекая глубокомысленные сентенции на ломаном английском. Есть и другие китайцы, но они так быстро и героически погибают в сражениях, что среднестатистический российский зритель вряд ли запомнит их лица. В крепости герои встречаются с еще одним европейцем — Баллардом (Уиллем Дефо), который живет там уже 25 лет, но до сих пор не избавился от идеи украсть у китайцев порох и сбежать в Европу. С этого момента перед героями встает нравственный выбор: остаться и принять неравный бой с монстрами вместе с китайскими воинами или попытаться обмануть их и скрыться с добычей. Этот выбор авторы сценария явно считают центральным в фильме.

Забавно, что героям картины, средневековым европейцам, впервые увидевшим монстров с клыками и когтями, идеально подходящих под описание адских демонов, не приходит в голову упасть на колени, помолиться и вообще предложить китайцам немедленно уверовать в Иисуса Христа и отправить гонцов к Папе Римскому за квалифицированной помощью. Собственно, первая реакция средневекового европейца, узри он подобное чучело, просто не могла быть другой. Но китайская цензура очень не любит Папу Римского и вообще все религии и конфессии, а также запрещает распространять «феодальные суеверия». Ну а Голливуду не впервой прогибаться под китайцев. Поэтому реакция Мэтта Дэймона на страшилищ совсем не похожа на религиозный экстаз: ну, монстры и монстры, что мы, в видеоигры не играли? Впрочем, долго размышлять персонажам картины вообще не приходится. Первое столкновение с тао-тие происходит уже где-то на четвертой минуте фильма, а к 15-й мы уже видим полномасштабное эпическое побоище. «Великая стена» — это просто разухабистый нон-стоп-экшн с полетами по воздуху, взрывами, подземными ходами и чудесными спасениями в последний момент.

Все, кто боялся, что «Великая стена» окажется замаскированной китайской пропагандой, могут расслабиться: никаких тайных смыслов там нет. Впрочем, как и явных. Там вообще нет никаких месседжей, за исключением тех, которые можно почерпнуть из «Трех мушкетеров»: быть верным и честным хорошо, а подлым и коварным плохо. А разве в эпосе про Синдбада были какие-то другие? И вроде как никому это не мешало. В общем, полтора часа честно воевать с гигантскими ящерицами без нудных голливудских потуг на философию и подтексты — это не самое скверное времяпрепровождение. И пусть «Великая стена» похожа на типичный фильм Роджера Кормана, только с бюджетом в 150 миллионов долларов, она заслуживает просмотра на большом экране. Хотя бы ради синих девушек и ощущения, что смотришь старое техниколоровское фэнтези, только Рэй Харрихаузен теперь реинкарнировался в китайца.

КГ-Портал

Обратная связь со Всеяредакцией

← Все рецензии О фильме Видео / 7 Кадры / 9 Постеры / 24 Разное Фанарт

Великая стена

The Great Wall

Застенье неведомо и полно ужасов. Ладно если там мелкие чудища вроде невероятных алков или пробуждающихся с первыми лучами солнца перфоратормэнов — а вдруг отмороженные колдуны или вовсе гигантские людоеды? Оборонительные стены сейчас в моде на больших и малых экранах (а кое-где даже в политике) — это подтверждают и американская «Игра престолов», и японская «Атака на Титана», причём к правам на последнюю присматривается компания Warner Bros., рассчитывая снять голливудскую киноэкранизацию. «Э-э-эй! — возмутился Китай. — Мы свою Стену придумали раньше! И у нас она длиннее. А ещё мы изобрели порох и небесные фонарики!» Возмутился — и принялся восстанавливать справедливость, снимая про свою самую большую постройку свой самый дорогой фильм. И вот в кинотеатры пришла блокбастерная выставка китайских достижений.

Но мало организовать выставку — надо завлечь на неё посетителей. Желательно со всего мира. Тут не помешает помощь опытных блокбастероделов и кассособирателей, то есть Голливуда. Конечно, «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись» — зато можно примагнитить их друг к другу громким брендом (а лучше несколькими), склеить мастерством и финансами. «Блокбастер Чжана Имоу про одно из новых Семи чудес света, с оскароносным Мэттом Дэймоном в главной роли» — звучит, а? Правда, фильм нередко превращает бренд в бред: посрамлённая логика, подставив плечо хромающей историчности, ковыляет прочь, уступая место зрелищности и штампам. Имоу не позволили прописать его фирменную тонкость взаимоотношений и интриги: сценарий сочиняли сплошь западные товарищи, и они сделали ставку на аттракцион — броский и немудрёный, чтобы оперативная память зрителей не грузилась размышлениями, а полностью тратилась на визуальное восприятие. И да, картинка удалась, в IMAX-формате «Великая стена» даже сквозь щёлочку фейспалма смотрится отлично. А вот к сюжету есть ряд неприятных вопросов. Например: если пунктуальные монстры тао-тэй нападают раз в 60 лет, а остальное время проводят в своём логове (и вроде даже в спячке), то зачем дожидаться пика их силы и голода, зачем строить многотысячекилометровый замок — отчего не напасть первыми? Историческое объяснение тут не работает: реальные враги набегали когда хотели и откуда хотели.

Впрочем, упрощения в сеттинге — это ещё ладно. Хуже, когда упрощаются образы. Поразительно, как главный герой Уильям протискивается в дверные проёмы — учитывая, насколько толстыми мазками он выписан. Авторы хотели показать его путь от эгоизма к альтруизму, но переборщили с очевидностью. Точка А: вор, лжец, убийца (но, конечно, не абы какой, а блистательный — о чём постоянно долдонит друг протагониста Перо, а порой и скромно сообщает он сам: мол, в два раза превзошёл неубиваемость протагониста «Выжившего»), этакий знамённый куртизан — то есть наёмник, воевавший то под одними знамёнами, то под другими, лишь бы платили. Точка Б: спаситель всего мира, ставящий свою жизнь на карту ради других и постигший синьжэнь — силу доверия. Расстояние между двумя точками герой преодолевает практически по прямой. Стечение обстоятельств тоже на его стороне — спасибо привычке таскать с собой сюжетно важные штуки.

Главной героине Линь Мэй ещё сложнее: ей и идти-то почти некуда. Ну разве что от подозрения к доверию и от «Журавлей» к «Медведям» и далее. Впрочем, здорово, что фильм с самого начала вводит сильных женских персонажей — причём даже не с одной стороны конфликта, а с обеих — и что они здесь не прошедшие операцию по смене пола копипасты (не см. «Охотниц за привидениями»), а сами по себе.

В результате менее отполированные до блеска и потому более живые и симпатичные персонажи обнаруживаются на втором плане. Тот же Перо способен отнюдь не только петь дифирамбы Уильяму; молодой «Медведь» Пэн Юн проходит более драматичный путь; а стратег Ван — вообще отрада очей, именины сердца: умный (изобретатель, историк, военный советник), справедливый, храбрый, стильный… Увы, фильм почти так же кровожаден, как его монстры, поэтому ряды второстепенных персонажей неумолимо редеют. Порой не успеешь проникнуться героем — а его уже хоронят. А то и что похуже.

Любителям Мэтта Дэймона здесь есть на что полюбоваться: его герой и корриду с чудищем устраивает, и трюки «Разбежавшись, прыгну со стены» и «Ловись-ловись, монстр большой… и очень большой» выполняет, и на прыжок доверия решается (пусть и не сразу), и Вильгельма Телля с Робином Гудом за пояс затыкает. Под аплодисменты окружающих.

Фанатам разнообразных звёзд (не только актёров, но и других) в целом, особенно азиатских, тоже повезло. В «Великой стене» собрано целое созвездие. И пусть реплики и экранное время между ними распределяют как флягу воды между бойцами многолюдного отряда в пустыне — буквально по глоточку, всё равно ведь приятно увидеть любимого певца и образе героического солдата или аж целого императора.

Поклонникам Чжана Имоу приходится сложнее, но и для них находится утешение — визуальный стиль и трюки: у Имоу даже западный человек демонстрирует мастерство а-ля «Дом летающих кинжалов», чего только стоит сцена с чашей.

Любителям фантастики и повезло, и нет. С одной стороны, сценарий и характеры весьма незатейливы и клишированы (пример — третья попытка, последний шанс); с другой — даже они способны подкинуть сюрприз-другой. Как вам идея о том, что китайцы тысячу лет назад сражались с инопланетянами? Причём однозначности тут нет: сами персонажи считают тао-тэй божественной карой за людскую алчность, но если вам милее версия с алиенами — на здоровье, для неё имеются все условия.

Такая вот выставка, с приглашёнными знаменитостями и уймой стендов, богато декорированная разноцветными тканями, металлической ковкой, фонариками. Однако пока заграничные сборы «Великой стены» в три раза меньше домашних. Но во-первых, прокат ещё мало где успел начаться, а во-вторых, эта выставка устраивалась не только для чужих, но и для своих. Несколько лет назад по китайскому телевидению активно крутили социальную рекламу на тему милитари — с орудиями, величаво поднимавшимися под музыку из «Так говорил Заратустра» Штрауса. «Великая стена» смахивает на аналогичную стимуляцию патриотизма — напоминание «Мы сильные, мы умелые, мы достигли». У нас в таких случаях снимают про ВОВ или княжескую Русь; в Поднебесной, с её-то многотысячелетней историей, нашли собственные поводы для гордости. Если предположение верно, то простота сюжета и образов оборачивается не багом, а характерной особенностью: всё должно быть ясно широким массам. А западные критики пусть ворчат сколько угодно — ничего-то они не понимают в китайских достижениях и синьжэнь.

Великая стена

Great Wall

Великая стена

Great Wall

Великая стена

Great Wall

    • Страна:
    • Китай
    • США
    • Год:
    • 2016
    • Жанр:
    • фэнтези
    • приключения
    • боевик
    • Продолжительность:
    • 103 минуты (1:43)
    • Премьера (МИР):
    • 6 декабря 2016
    • Премьера (РФ):
    • 16 февраля 2017
    • Премьера (США):
    • 17 февраля 2017
    • Прокат:
    • UPI
    • Рейтинг MPAA:
    • PG-13
    • Возраст:
    • 12+
    • Бюджет:
    • $150 000 000
    • Сборы (РФ):
    • 11 004 148 руб.
    • Сборы (США):
    • $41 388 325
    • Режиссер:
    • Чжан Имоу
    • Сценарист:
    • Макс Брукс
    • Эдвард Цвик
    • .
    • Продюсер:
    • Йон Ер
    • Алекс Гартнер
    • .
    • Оператор:
    • Стюарт Драйберг
    • Чжао Сяодинг
    • Композитор:
    • Рамин Джавади
  • _
    • Рейтинг «Киномании»
    • Оценок: 9
  • _
    • Рейтинг IMDb
    • Оценок: _
  • _
    • Рейтинг «КиноПоиска»
    • Оценок: _
  • СМОТРЕТЬ
  • В КИНО
  • ОНЛАЙН
  • НА ТВ

Добавлен: 2019.11.02 14:43:38

Звезда «Черной пантеры» отправится в Японию XVI века в фильме «Ясуке».

Комедийный экшн Элизабет Бэнкс выйдет на экраны этой осенью.

  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
  • КИНО
  • ТРЕЙЛЕРЫ
  • ОБОИ

Терминатор: Темные судьбы Семейка Аддамс Дитя погоды Верность

Высшее общество Битва за землю Человек-паук: Вдали от дома Бархатная бензопила Три икса: Мировое господство Ла-Ла Ленд Викинг Чудо-женщина —> —>

Великая стена

The Great Wall

Сюжет фильма:

Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.

Рецензии и отзывы к фильму

О чем все это

Китайский режиссер Чжан Имоу, ленты которого регулярно выдвигаются на «Оскара» и получают призы на различных престижных кинофестивалях, снял первую англоязычную картину, по совместительству являющуюся самым дорогим проектом в фильмографии режиссера (бюджет «Великой стены» — $150 млн). В фэнтезийном фильме о сражении китайских воинов с загадочными, почти неуязвимыми тварями занят интернациональный актерский ансамбль: главных героев играют Мэтт Дэймон и Цзин Тянь, а роль одновременно комичного и злокозненного второстепенного персонажа досталась Уиллему Дефо.

Зачем смотреть

«Великая стена» — впечатляющее зрелище, причем самым выигрышным элементом в данном случае являются не монстры (с ними тоже все более-менее в порядке, но подобных кровожадных тварей все мы неоднократно видели и в других картинах). Чжан Имоу так снимает мириады стрел, архаичные воздушные шары, китайские фонарики и ряды практически идентичных бойцов, что создается ощущение: стереоскопическое кино и формат IMAX придумали именно ради этого фильма.

Почему можно не смотреть

История, изложенная в «Великой стене», до смешного предсказуема и проста. Чжан Имоу, конечно, предлагает зрителям поразмышлять о различиях западного и восточного менталитета, но не советует чересчур углубляться: этот фильм создан, чтобы развлекать, а не грузить. Со своими задачами картина справляется (в том числе из-за того, что ее хронометраж — щадящие сто минут), но сразу после просмотра начисто стирается из памяти. «Великая стена», скорее всего, сделает неплохую кассу благодаря китайской аудитории и, наверно, будет забыта остальных миром после выхода пары-тройки похожих, но чуть более изобретательных блокбастеров.

Ребят, вы серьезно ставите эти десятки? Я понял, что фильм плох, на фразе необразованный воина раннего средневековья «Выживает сильнейший». Диалоги никакие, юмор несмешной, сюжет угадываемый, поведение персонажей — самое нелепое, что я видел. В Китае двух недобитых бродяг-воинов сразу ведут к императору и рассказывают проблемы всего государства. Что? Вы серьезно. На самом деле, откровенно переоцененный фильм на уровне Защитников, включая графику.

Славный и хороший фильм для мальчишек, с удовольствием посмотрел с сыном в кинотеатре. На одном дыхании и постоянно в напряжении от ярких красочных военных эпизодов по обороне этой стены! Завораживает дисциплина древнекитайской армии, восточная атрибутика и драконы. Я думаю фильм меньше 12+, потому как каких то возрастных сцен нет.

Этот Мэтт возмутил как актер не только азиатов своим творчеством, а вообще это художество показало грань падения деградированного западного искусства, яма, глубже не куда падать. Туда ему и дорога, западное общество потребителей попробует тащить туда и других, потом конвульсии, затем смерть, и избавление.

Читать еще:  20 фактов о Black Sabbath, которые вы могли не знать: deathtractor
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector