Вино Кьянти и его особенности

Кьянти

Кьянти (Chianti) – сухое красное итальянское вино из региона Кьянти в центральной Тоскане, от которого и получило своё название.

Сейчас Кьянти – это вино, контролируемое по происхождению. Так может называться лишь вино из одноимённой зоны, созданное с соблюдением установленных для него правил виноделия.

Основной сорт винограда: санджовезе

  • Кьянти Классико
  • Кьянти Руфина
  • Кьянти Колли Сенези
  • Кьянти Монтальбано
  • Чёрный петух Кьянти
  • Пузатая бутылка Кьянти

За последние 40 лет виноделие Италии совершило значительный рывок, пройдя путь, который во Франции проходили в течение нескольких столетий: изменилось законодательство, совершенствуются технологии. Поэтому Италия, и особенно Тоскана (родина кьянти) в современном винном сообществе вызывает исключительный интерес.

Некоторые покупатели считают, что на бутылке с Кьянти должен обязательно присутствовать чёрный петух. На самом деле это лишь символ Консорциума Кьянти, в который вошли далеко не все известные производители Кьянти.

Консорциум был создан для организованного продвижения вина на рынок. Появлению на этикетке именно чёрного петуха предшествует забавная история.

Много лет назад возник территориальный спор между Флоренцией и Сиеной. Жители этих городов договорились, что с первыми петухами из городов навстречу друг другу выедут гонцы. И на том месте, где они встретятся, пройдет граница.

Флорентийский черный петух закричал намного раньше. Почему? По одной из версий в этот день в Сиене шел дождь, а во Флоренции ярко светило солнце. Вторая версия говорит о том, что жители Сиены холили и лелеяли своего петуха, вдоволь кормили его зерном, а хитрые флорентийцы держали своего горлопана на голодном пайке, и в то время как сытый белый петух еще крепко спал, черный уже орал во все горло.

Так или иначе, если мы посмотрим на карту Тосканы, то увидим, что большая часть территории отдана Флоренции. Также известно, что жители этих городов до сих пор недолюбливают друг друга, а маркировка бутылки прочно вошла в обиход. Правда, по некоторым данным Консорциум самораспустился.

Нынешнее Кьянти – это, как правило, насыщенное вино с отличной фруктовостью и сбалансированными танинами. Современное Кьянти – это одно из лучших вин в Тоскане с присущим только этому району вкусом.

Также в зоне Кьянти создается сладкое вино Vin Santo , для производства которого используются белые сорта винограда. Собирается урожай поздно, когда ягоды уже набрали сладости. Затем виноград еще несколько месяцев подсушивается в специальных деревянных ящиках. В результате получается тягучее сладкое вино с ароматами ванили и чернослива.

Читать еще:  Вино расширяет сосуды или сужает?

Вино кьянти: виды, описание, производитель, отзывы

Красное сухое вино кьянти, производимое в итальянской Тоскане, известно ценителям спиртных напитков по всему миру. Этот напиток изготавливают из особого сорта винограда, который произрастает в прекрасном тосканском климате. Об изысканном вине, истории его появления и производстве будет более подробно рассказано в данной статье.

Описание вина кьянти

Кьянти – это красное сухое вино крепостью от 11,5 до 12,5%, которое производится в Италии, в регионе Тоскана. Основой напитка является виноград сорта «санджовезе». Самыми ценными винами считаются те, которые были сделаны из винограда «санджовезе», выращенного в микрозоне Тосканы Кьянти Классико.

В этом регионе также выпускают и белые вина — здесь произрастает много винограда, который используется при производстве белых столовых вин. Белый виноград применяют и при изготовлении красного вина, согласно технологии производства вина кьянти.

Это вино выпускается в необычных «пузатых» бутылках, нижняя часть которых оригинально оплетена лыком. Называется бутылка фиаско, и она стала одним из элементов, по которому это прекрасное вино можно легко узнать.

История вина

Многие историки Италии утверждают, что данное вино было известно еще во времена этрусков, населявших эти земли в VII веке до н. э. Методы виноделия этрусков успешно использовались в Римской империи и были сохранены даже после ее падения. Считается, что монахи-бенедиктинцы сберегли технологию производства вина кьянти, благодаря чему оно и дошло до наших дней.

Впервые термин кьянти встречается в документах в 790 году, однако упоминание его как названия вина документально зафиксировано лишь в XIII веке. В то время виноградарство было распространено во Флоренции и процветало.

Производители вина из поселков Радда, Кастеллина и Гайоле создали Лигу Кьянти. Сделано это было для продвижения марки и закрепления за собой прав на производство вина кьянти. Сорт винограда, использовавшийся при производстве вина, был неизменен, и напиток считался настоящим, только если его создавали из винограда «санджовезе».

Официальное признание напитка

В 1796 году герцог Тосканы Козимо III де Медичи подписал указ, в котором говорилось, что три поселка Лиги Кьянти, а также городок Греве являются единственными официально признанными производителями этого вина. Данный указ действовал вплоть до середины 1932 года, когда правительство Италии признало официальными производителями вина кьянти еще несколько прилегающих районов. В этот перечень вошли такие поселения, как:

  • Барберино-Вальд-Эльса;
  • Роббиано;
  • Чоккио;
  • Сан-Кашано-деи-Баньи;
  • Валь-ди-Песа;
  • Страда.

В 1967 году этот список был расширен, и в него вошла большая часть центральной Тосканы. К началу XVIII века красное сухое вино кьянти стало широко известным и признанным многочисленными любителями алкогольных напитков.

В конце XIX века Лига Кьянти не могла производить достаточное количества вина, чтобы удовлетворить возросший спрос, из-за чего напиток начали массово подделывать. Для защиты своего бренда производители создали отличительный символ настоящего кьянти. Им стало изображение черного петуха в золотом поле, которое наносили на пробку и на бутылку.

История появления бренда

Почему же именно черного петуха сделали символом Лиги Кьянти и самой Флоренции? Существует две версии того, как все происходило. По одной из них, Флоренция и Сиена спорили о границах своих территорий. Чтобы мирно решить спор, главы городов-государств договорились, что с первыми петухами каждый отправит конных рыцарей навстречу друг другу. Где конница встретится, там и будет проходить граница.

Во Флоренции для этого был выбран петух черного цвета, которого держали голодным в полной темноте. Едва увидев хоть какой-то свет, голодный, беспокойный флорентийский петух начал кукарекать. Благодаря этому, рыцари Флоренции выехали раньше соперников из Сиены и увеличили свою границу на целых 20 км.

По другому преданию, флорентинцы прокрались на скотный двор города Сиены, а затем накормили птицу и скот зерном, смоченным в вине. В результате этого петух из Сиены не прокукарекал, так как попросту проспал. В благодарность жители Флоренции сделали черного петуха своим символом, а также эмблемой Лиги Кьянти.

Правила производства вина

Вино кьянти до середины XIX века изготавливали только из винограда «санджовезе». Однако барон Беттино Рикасолли, один из самых крупных производителей вина и по совместительству министр Тосканы в то время, расширил спектр сортов винограда, которые применялись для производства кьянти.

Теперь при изготовлении этого напитка допускалось использование различного винограда, а именно: 70% сорта «санджовезе», 15% «белой мальвазии» и 15% «канайоло». Технология производства вина по формуле барона Рикасолли используется и в настоящее время. Однако некоторые производители считают ее неправильной и изготавливают напиток, используя исключительно виноград сорта «санджовезе».

Кьянти Классико

Кьянти Классико — это название региона, который имеет площадь около 70 000 гектаров и расположен между Сиеной и Флоренцией. На этой территории находятся разнообразные по составу почвы, например, глиняные, туфовые, известковые, мергелевые и песчаные. Такое сочетание имеет весьма благоприятное влияние на виноградную лозу.

Виноградники произрастают на разных высотах, от 200 до 800 метров выше уровня моря. Поэтому вкус созревшего винограда получается различным по насыщенности и сладости. Этим и пользуются виноделы, создавая неповторимый вкус кьянти. Это вино является стандартом качества и гордостью не только его производителей, но и всего региона в целом.

Вино «Кьянти Классико»

Такие вина производятся только из винограда «санджовезе», который культивируется в этих местах не одно тысячелетие и считается исключительно итальянским сортом. Абсолютно все вина «Кьянти Классико» изготавливаются по старинному рецепту, который неизменен вот уже несколько столетий.

Все вина этой линейки маркируются эмблемой с изображением черного петуха в желтом круге, обрамленном красной каймой.

Вина «Кьянти Классико» полностью вызревают к 10 годам, достигая своего вкусового пика, после чего напиток начинает деградировать, однако это увеличивает его стоимость у ценителей спиртного.

Парадоксален и тот факт, что чаще всего большинство вин «Классико» стоят значительно дешевле других вин, производимых в этих местах. Делается это для того, чтобы угодить многочисленным туристам, которые ежегодно приезжают сюда.

Разновидности кьянти

Вино кьянти имеет несколько разновидностей, каждая со своими особенностями. Чтобы не возникало путаницы, была создана классификация, которая выглядит следующим образом.

  • Простое кьянти. Это самое обычное вино, имеющее небольшую цену. Связано это с тем, что оно может быть произведено в любом регионе Тосканы, а содержание винограда «санджовезе» в этом напитке составляет около 75%. Средняя стоимость обычного кьянти — около 850 рублей. Его употребляют во время обеда или ужина, оно хорошо подходит к мясным блюдам. Это вино имеет приятный вкус и аромат, однако не является марочным или коллекционным напитком.

  • «Кьянти Супериоре». К данному вину уже предъявляются достаточно высокие требования, например, его необходимо выдерживать не менее чем 9 месяцев. При этом отсчет выдержки должен начинаться с первого января, после сбора урожая винограда. Приобрести такое вино можно ближе к началу зимы, а средняя цена колеблется от 1500 до 1800 рублей. Такое вино считается достаточно хорошим, чтобы оно украсило любой ваш праздник.

Разновидности «Кьянти Классико»

«Кьянти Классико» — это вино, которое изготовлено на одноименной территории, рядом с Флоренцией и Сиеной. Его вкусовые характеристики напрямую зависят от местности, где был собран виноград. Например, вино, изготовленное в Кателлине, будет обладать тонким ароматом, такой же напиток из Кастельнуво Берарденьи сможет похвастаться пряными нотками во вкусе. Словом, итальянское вино кьянти, произведенное в различных районах, будет иметь непохожий вкус и оригинальные особенности. Средняя цена на «Кьянти Классико» составляет около 2500 рублей, хотя есть экземпляры, имеющие цену от 7000 рублей и выше.

Читать еще:  Изысканное французское шампанское

«Кьянти Классико Ризерва» – это выдержанное вино, оно относится к категории премиум. Напиток выдерживается минимум 27 месяцев, имеет насыщенный рубиново-красный цвет, а его крепость начинается от 12,5%. «Кьянти Классико Ризерва» является вином, которое предназначено для ценителей и знатоков этого напитка. Цена на него начинается от 3500 рублей за бутылку и может достигать 14 000 рублей. Также существуют эксклюзивные экземпляры стоимостью от 70 000 рублей.

Отзывы о вине

Многочисленные отзывы о вине кьянти говорят о высоком качестве этого напитка. Оно имеет приятный сладковатый вкус, нежный цветочный букет и умеренную терпкость. Прекрасно подходит к жареной баранине и телятине.

«Кьянти Классико» — вино высочайшего качества, не имеет абсолютно никаких нареканий. Изысканный, утонченный вкус и аромат этого напитка подчеркнет любое блюдо, которое будет сопутствовать дегустации. Благодаря тому, что итальянские виноделы следуют своим традициям при изготовлении кьянти и отменному качеству винограда и получается такой прекрасный напиток.

Вина кьянти имеют большое многообразие, которое проявляется в использовании определенных сортов винограда и их комбинировании при изготовлении напитка. У каждого производителя имеется свой рецепт вина, который он хранит в секрете. Да и сама местность дарит урожай винограда, который различен на вкус. Благодаря многообразию вин, которые производят в этих прекрасных местах, каждый любитель вина найдет именно то, что ему по душе. Оценив по достоинству эти изысканные вина, вы навсегда останетесь их почитателями.

Кьянти – самое известное итальянское вино

Кьянти – красное сухое вино из Тосканы крепостью 11,5-12,5%, названо в честь гор на Юге от Флоренции, визитная карточка итальянского виноделия. Отличается живым рубиновым цветом и слегка вяжущим вкусом. Классическое Кьянти производится исключительно из винограда сорта Санджовезе, в иных вариациях возможно купажирование с Каберне, Мерло, Колорино и другими сортами, но доля Санджовезе должна быть не меньше 75%.

Винодельческая область Кьянти разбита на зоны: Классико, Колли Аретини, Колли Фьорентини, Колли Сенези, Коллине Пизане, Монтальбано и Руфина («Колли» в переводе с итальянского «холмы»).

Наиболее знамениты зоны – Кьянти Классико и Руфина, остальные вина продаются чаще всего под названием Кьянти. Букет Кьянти – сочетание терпких обертонов, нежного аромата лесных ягод, освежающей вишневой кислинки и нюансов фиалки. (с) Гюнель Асадуллаева, сомелье.

Барон Джованни Рикасоли-Фиридольфи, президент консорциума производителей Кьянти, утверждает, что настоящий Chianti Classico отдает чистым цветочным медом и свежеиспеченным деревенским хлебом, еще благородное вино должно чуть заметно горчить.

Характерный цвет

Сегодня вина Кьянти, как и любые другие, поставляются на рынок в толстостенных бутылках стандартной формы. Но раньше, когда Кьянти было напитком бедняков, а не господ, оно разливалось в характерные пузатые бутылочки тонкого стекла (называются «fiasco»), а чтобы тара не разбилась в дороге, сосуды оплетали соломой и лыком.

Fiasco (фиаско) — старая итальянская бутылка для транспортировки вин

Считается, что настоящее Кьянти обязательно должно иметь узнаваемую эмблему – черного петуха в красном круге. На самом деле, этот символ всего лишь знак Консорциума Кьянти, то есть свидетельство того, что производитель вина входит в торговую ассоциацию, созданную для продвижения продукта на рынке. Отсутствие птички вовсе не выдает подделку – наоборот, возможно, этот винодел настолько хорош, что не нуждается в дополнительной рекламе.

Эмблема консорциума производителей вин Кьянти

А вот что действительно важно – это аббревиатура DOCG (Denominazione di Origine Controllata e Garantita) – гарантия того, что вино соответствует самым высоким стандартам качества и создавалось по предписанной законом технологии.

Тайна черного петуха

Петух появился на горлышке Кьянти не случайно. По легенде эта птичка помогла флорентинцам одержать победу в территориальном споре с соседями, жителями Сиены, и благодарные итальянцы таким образом увековечили утреннего певца – тем более, что историческая зона Кьянти как раз и простирается между Флоренцией и Сиеной.

Дело было так: спорящие стороны решили, что с первым криком петуха из городов навстречу друг другу выедут два всадника, и там, где они встретятся, и будет проходить граница. То ли хитрые флорентинцы не кормили свою птичку, чтобы она проснулась и запела как можно раньше, то ли петух сам поторопился поприветствовать солнышко, но сиенский шевалье вскочил на своего скакуна на 20 минут позже флорентийского коллеги. Результат до сих пор виден на карте Италии: в том споре Флоренция действительно отхватила знатный кусок.

Виды Кьянти

Любое вино, произведенное в коммуне Кьянти на территории от Пизы до Тосканы и соответствующее принятым в регионе стандартам виноделия, может именоваться «Кьянти». Чтобы не запутаться в этом обилии, принято ориентироваться на следующую классификацию.

Вино Chianti. Это самое несложное и недорогое вино этой категории. Обычно оно только на 75-80% состоит из Санджовезе. В магазине бутылочка в среднем стоит от 10 евро, его можно пить за обедом, не дожидаясь особого повода – простое Кьянти приятно на вкус, но не является ни редкостью, ни изысканным лакомством для гурманов.

Chianti Superiore. К этому вину предъявляются уже более высокие требования – оно должно выдерживаться не менее 9 месяцев, причем отсчет ведется с 1 января, после сбора урожая, так что купить молодое Superiore можно только ближе к зиме. Оно уже дороже простого Кьянти, бутылочку подобного напитка не стыдно поставить на праздничный стол.

Chianti Classico. Вино, изготовленное на «исторической родине» Кьянти – том самом участке земли между Сиеной и Флоренцией. Это довольно обширная территория площадью в 70 тысяч гектаров, поэтому характеристики Кьянти Классико сильно зависят от местности. Например, вина из Кателлины обладают боле тонким ароматом, а их аналоги из Кастельнуво Берарденьи отличаются насыщенным пряным вкусом.

Chianti Classico Riserva – выдержанное Кьянти, вершина винодельческого мастерства и вино премиальной категории. Выдерживается не менее 27 месяцев, имеет крепость от 12.5%. Chianti Riserva – выбор тонких ценителей или тех, кому требуется эксклюзивное вино, чтобы отметить значимое событие.

Экспериментальные Кьянти. В эту категорию входят вина, изготовленные по собственному фамильному рецепту винодела с использованием личных «фишек». Например, для напитка могут использоваться только старые лозы Санджовезе или виноград исключительно с солнечной стороны холма. Качество и вкус зависят от производителя.

Лучшее вина Кьянти родом из провинций Прато, Ареццо, Пистоия, Флоренция, Сиена и Пиза, но рядовым винолюбам не обязательно разбираться в таких тонкостях, достаточно будет увидеть на акцизной этикетке заветную маркировку DOCG. Из восьми зон производства отдельно выделяют только Classico и Rufina, вина с других территорий обычно поставляются на рынок под общим названием Chianti.

Как и с чем пить Кьянти

Вина Chianti принято пить из тюльпанообразных бокалов объемом 500-600 мл, наполненных максимум на треть. В таком сосуде хорошо раскрывается и сохраняется аромат напитка. Оптимальная температура подачи – 16-18°C.

Лучше всего Кьянти сочетается с традиционными блюдами итальянской кухни, но неплохо идет и с красным мясом, птицей, сырами твердых сортов. Чем дороже и качественнее вино, тем проще в закуску к нему подбирают. Самыми дорогими сортами наслаждаются без закуски или подают бутылку с белым хлебом или красным виноградом.

Правильно наполненные бокалы позволяют уловить все оттенки аромата

Читать еще:  Вина Прованса

Интересные факты о Кьянти:

  • «Санджовезе» в переводе означает «Кровь Юпитера».
  • Впервые вино Кьянти упоминается в документе 1938 года.
  • Итальянские виноделы производят порядка 98 миллионов литров Кьянти в год.
  • Вкус вина зависит от его терруара – уникального сочетания почвы, климатических условий, сорта винограда и способа производства.
  • Сегодня Кьянти можно делать из 100% Санджовезе, но еще сто лет назад такое вино считалось бы столовым и стоило бы недорого – в классическую формулу входило только 70% Санджовезе, 15% Канайоло Неро, 10% белой Мальвазии и 5% Колорино.
  • Срок годности Кьянти – от 4 до 10 лет (для Riservo), потом вино не благородно стареет, а банально деградирует, представляя только коллекционный интерес.

Обзор вина Кьянти

Рассматривая многообразие итальянских винных ассамбляжей в специализированных магазина, вы обязательно обратите внимание на вино Кьянти. Это эксклюзивные продукты, которые сегодня могут производиться только в солнечной Италии.

Но это не означает, что вы не сможете окружить себя солидным многообразием данных изделий, ведь Chianti сегодня производит внушительное множество известных алкогольных компаний.

Кьянти: что это такое

Проводя детальное знакомство с представителями Chianti, вы должны знать, что это алкогольные напитки, которые получили свое название благодаря одноименному региону Италии, где произрастает внушительное количество винограда сорта санджовезе. Данный регион делится на несколько, в каждом из которых производят свой подвид ароматного напитка.

К данным зонам относятся Классико, Руфина, Колли Сенези, Монтальбано. В частности, именно санджовезе стал основой для приготовления столь запоминающегося продукта.

Также в составе может присутствовать виноград и белых сортов, а именно: мальвазия или канайоло. Готовый напиток обычно настаивается в дубовых бочках от 4 до 7 месяцев, но встречаются и варианты с гораздо более длительным сроком выдержки.

При этом чтобы производитель мог написать на бутылке своего продукта «Кьянти», состав содержимого тары сегодня должен как минимум на 80% состоять из винограда санджовезе.

  • Цвет. Представители Chianti имеют привлекательный красный окрас, который нередко обогащен оттенками лилового и бордового. Все зависит непосредственно от состава и рецептуры изготовления, предусмотренной той или иной компанией-производителем.
  • Аромата. Ароматическая составляющая основывается на фруктовых, травных и минеральных шлейфах.
  • Вкус. Гастрономические показатели выражены бархатистой сбалансированной натурой, в основе которой положена сильная доля танинов.

Как купить оригинальный продукт

Стремясь приобрести качественное —итальянское вино — в магазине своего города, постарайтесь отдавать предпочтение только именитым компаниям-производителям, а также учитывать основополагающие признаки качественного алкоголя.

В противном случае, из-за стремительно растущей доли контрафакта на рынке, вы рискуете получить неправильные первые впечатления от знакомства с востребованной на рынке серией продуктов. Чтобы этого не произошло, в процессе выбора старайтесь учитывать следующие нюансы:

  • Внешний вид тары. Вино Chianti разливается сегодня по разнообразным бутылкам, ввиду чего перед покупкой приглянувшегося алкоголя вам понадобится посетить официальный сайт производителя и ознакомиться с тем, как выглядит оригинальная тара. Ранее бутылки Кьянти разливались в пузатую оплетенную тару, именуемую «fiasco».
  • Консистенция. Структура фирменного выдержанного напитка должна быть чистой, без каких-либо новообразований и помутнений. Заметив осадок, сразу же верните изделие на полку. Оно не соответствует основополагающим характеристикам сегмента.
  • Премиальный уровень. На фирменной бутылке Кьянти никогда не будет сколов краски, вмятин, неровных швов, смазанных тиснений или неровно расположенных этикеток. Это премиальные изделия, за каждым этапом производства которых следят опытные технологи.
  • Акцизная марка. Так как настоящий Chianti является исконно итальянским продуктом, приобретая его в стационарном магазине, убедитесь в наличии акцизной марки. Данный элемент защиты должен быть на каждом алкогольном продукте, который проходил таможенное оформление.
  • Место приобретения. Чтобы максимально обезопасить себя от подделок, в процессе приобретения винных шедевров старайтесь отдавать предпочтение только специализированным магазинам. Доверяйте торговым точкам, где клиентам помимо ответственных рекомендаций могут при необходимости предоставить сертификаты на весь предложенный к продаже ассортимент.

Как правильно подавать

Как и любое хорошее красное сухое вино, Chianti перед подачей нужно немного охладить. Оптимальной температурой подачи можно считать 16-18 градусов. Отметим, что данный напиток нередко пьют и при комнатной температуре.

Что же касается бокалов, то для обычного представителя сегмента подойдут любые винные фужеры, а для шампанского Кьянти лучше всего использовать высокую тару на тонкой ножке.

В обоих случаях доверяйте прозрачным фужерам с тонким стеклом, которые поспособствуют изучению изысканного цвета и аромата купленного продукта.

С чем пьют Кьянти

Чтобы нежное —сухое вино— Тосканы раскрыло вам свой полноценный вкус и незабываемые доли аромата, постарайтесь подавать его с правильными закусками. Данные напитки являются примерами идеального дижестива. Ими лучше всего наслаждаться в сопровождении легких салатов, сырных и мясных нарезок, фруктов и десертов. Алкоголь отлично смотрится в сочетании с выпечкой и мороженым.

Другие варианты употребления

В том случае, если дегустация красного вина Кьянти не вызвала у вас столь ярких эмоций, которые вы ожидали, не стоит огорчаться. Обратите внимание на коктейли, которые могут разнообразить любое мероприятие, на котором разливается фирменный итальянский продукт.

В частности, к миксам, которые гарантированно позволят вам по-новому взглянуть на купленное в магазине красное сухое спиртное, следует отнести Соблазн, Огненный, Мэри Гарден, Луизиану, Лафает и многие другие.

Популярные представители сегмента

Вина Кьянти – Италия в ярчайших ее красках и вкусовых колоритах. Знакомясь с представителями Chianti в магазине, вы откроете для себя внушительное множество алкогольных изделий, создаваемых самыми различными известными компаниями на рынке. Чтобы не прогадать с первыми впечатлениями, рекомендуем в процессе дегустации отдавать предпочтение следующим популярным напиткам:

  • Fratelli Martini Sant’Orsola Chianti DOCG. Красное сухое вино Кьянти, обладающее привлекательным гранатовым отблеском. Его аромат основывается на округлых очертаниях танинов и фруктов, а во вкусе слышны оттенки ванили и морского камня.

  • Rocca Guicciarda Chianti Classico Riserva DOCG. Рубиново-красный ассамбляж с насыщенным средиземным ароматом, в котором доминируют фруктовые и пряные оттенки. Вкус изделия не менее харизматичен. В нем слышны нюансы спелых ягод, фруктов, корицы, джема и пряностей.
  • Chianti Classico DOCG Vigneto La Casuccia 2006. Обладает стильным пурпурным цветом и минеральным ароматом с легкой травянистой долей. Вкус вырисовывается бархатистым сочетанием спелых фруктов и танинов.

    Chianti >Историческая справка

История Кьянти берет свое начало в середине XIX века, когда заядлый экспериментатор барон Беттино Рикасоли в своем поместье ставит перед собой цель создать напиток, который с одной стороны мог бы стать повседневным напитком, а с другой – был полностью пригоден к выдержке.

Так, методом проб и ошибок Беттино вскоре реализует первый Chianti, который на тот момент состоял из 70% санджовезе и по 15% мальвазии и канайоло. Долгое время эта рецептура оставалась неизменной, пока в 70-х годах XX века производители не стали сокращать количество белого винограда в рецептуре.

В виду таких тенденций, уже в 1995 году правительство Италии разрешило производить Chianti полностью из санджовезе.

Знаете ли вы? Представители Chianti с выдержкой 38 месяцев могут маркироваться, как Riserva.

Изысканный вкус, гарантирующий неповторимые впечатления

Каждый представитель Кьянти – это своеобразный шедевр, которым вы будете наслаждаться в течение длительного периода времени. Эти вина не пьют, ими смакуют.

И это неудивительно, ведь в каждом глотке помимо нетривиальной рецептуры скрывается яркий аромат, длительное сбалансированное послевкусие и незабываемая гастрономическая нотка, которая еще долгое время не покинет ваши фантазии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector