Коктейль Austin Powers Рязанов
Время пить коктейли
Первые алкогольные коктейли появились более 300 лет назад в США. Однако настоящий расцвет они переживали во времена «сухого закона» — именно в это время было создано большинство известных сегодня коктейльных рецептов. Хотя в России традиция потребления коктейлей только начинает прививаться, в Москве уже открылись заведения, конкурирующие по качеству и оригинальности напитков с лучшими барами мира.
Легенда о петухе
История коктейлей уходит корнями в далекое прошлое. Люди издавна смешивали алкогольные напитки в поисках новых вкусов и ощущений. Принято считать, что официально первый коктейль появился в Америке. По одной из версий, во времена войны за независимость эсквайр по фамилии Аллен, хозяин таверны «Виноградная ветвь», устраивал петушиные бои. Однажды потерялся его лучший боец, петух по имени Юпитер. На его поиски были брошены немалые силы, и когда беглеца нашли, Аллен на радостях смешал для гостей таверны необычный напиток — кентуккийский виски, немного горькой настойки на травах, домашнее вино и лед. Был поднят тост за «петушиный хвост» (cock tail), давший впоследствии название всем подобным напиткам. Этот рецепт позднее лег в основу одного из самых старых из существующих сегодня коктейлей — «Олд фешенд» (Old Fashioned). Другая версия приписывает изобретение коктейля новоорлеанским барменам, которые подавали смешанные алкогольные напитки в стаканах особой формы, напоминавших куриное яйцо.
Первое официальное упоминание о коктейле, относится к 1803 году. В газете The Farmer`s Cabinet штата Нью-Гемпшир появилась статья, где говорилось, что «некто Бернхэм выпил стакан коктейля, напитка превосходного для головы, и при этом выглядел весьма мудро». Чуть позднее в 1806 году в газете The Balance городка Хадсон штата Нью-Йорк по просьбе одного любопытного читателя редакция опубликовала первое определение нового на тот момент термина «коктейль»: «Это стимулирующий напиток, состоящий из разных алкогольных компонентов, сахара, воды и биттеров. Он отлично бодрит, укрепляя сердце и расслабляя голову».
В период «сухого закона» в Америке (1920-1933) коктейльная культура пережила настоящий расцвет. Из-за тотального запрета качество алкоголя, нелегально реализуемого и потребляемого в заведениях типа спикизи (speak-easy), было значительно ниже обычного, поэтому бармены начали смешивать больше ингредиентов, чтобы заглушить излишнюю крепость и сивушность, и так появились рецепты большинства известных сегодня классических коктейлей.
Основные принципы приготовления коктейлей были описаны Дэвидом Эмбери в книге «Изящное искусство смешивания напитков» 1948 года. Коктейли были разделены на два основных типа — сладкие и кислые. В каждом из них выделялось три вида компонентов: основа (водка, виски, ром, джин и пр.), модифицирующие агенты (вино, вермут, биттер, сок, а также «смягчающие ингредиенты», такие как сахар, яйца или сливки) и ароматизирующая или красящая добавка (ликер, сироп).
Согласно классификации Эмбери, существует шесть классических базовых коктейлей: мартини, «Манхэттен», «Олд фешенд», «Дайкири», «Сайдкар» и «Джэк роуз». С каждым из этих коктейлей связано множество историй и легенд. Однако пальма первенства, несомненно, принадлежит мартини, который американский писатель Генри Мэнкен назвал одним из величайших изобретений США. В любви к мартини не раз признавались Уинстон Черчилль, Эрнест Хемингуэй, Трумэн Капоте, Кэри Грант, а также герой романов Яна Флеминга Джеймс Бонд. Принадлежащая ему крылатая фраза «водка-мартини, взболтать, но не смешивать» стабильно обеспечивает коктейлю массовую популярность.
В конце 1960-х мода на коктейли надолго прошла, вернувшись только спустя 30 лет. Переворот произошел с появлением такого направления в приготовлении напитков, как миксология. Под миксологией обычно понимается высокое мастерство или даже искусство в приготовлении коктейлей более сложных, оригинальных и необычных по составу, нежели классические напитки. Миксологи раздвинули границы представления о традиционном смешивании напитков, используя самые экзотические ингредиенты, сочетая несочетаемые и изобретая уникальные по богатству вкусов и ощущений коктейли.
В середине 1990-х именно в Лондоне открылись несколько баров, благодаря чему в истории коктейлей началась новая эпоха. Роль крестного отца лондонской миксологии досталась Дику Брадселлу, гениальный талант которого признают все ведущие бармены мира. В 1994 году он открыл в Сохо свой бар с незамысловатым названием Dick`s Bar. Свое реноме Дик заработал благодаря исчерпывающему знанию классических коктейлей, точности и скорости их приготовления и особенно за изобретательность в создании новых рецептов. За короткое время бар стал одним из самых горячих мест в городе и удерживает этот статус до сих пор.
Спустя три года Брадселл вместе с партнером Джонатаном Дауни открыл еще одно заведение — MatchBar. Кредо Брадселла заключалось в том, что люди всегда будут платить за хороший, пусть и дорогой, коктейль. Его внимание к качеству каждого ингредиента, входящего в коктейль, вернулось сторицей. Сегодня ему и Дауни принадлежит Match Bar Group, куда входят пять лучших баров Лондона.
Одно из этих пяти заведений — культовый Milk & Honey. Правда, это дублер, хотя и не менее знаменитый, оригинального Milk & Honey, расположенного на Манхэттене. Его открыл знаменитый нью-йоркский ресторатор Саша Петраске, заведения которого, в отличие от большинства американских баров, могут конкурировать с лондонскими в искусстве приготовления коктейлей. Новейший из них — White Star, расположенный в Нижнем Ист-Сайде,— признан журналом New York Magazine одним из лучших баров этого года.
В нью-йоркский Milk & Honey Дауни приехал по приглашению известного миксолога Дэйла ДеГоффа, гордо именующего себя «королем коктейлей». В коктейльной карте бара насчитывалось порядка 40 оригинальных напитков, среди которых изобретения ДеГоффа — «Кубанада» (легкий ром, лайм, кленовый сироп), «Кок-э-Бенди» (скотч, сладкий вермут, кампари) и «Рай Порт Коблер» (ржаной виски, порто, курасао, сок лимона, апельсина и ананаса). Дауни был настолько впечатлен мастерством ДеГоффа и атмосферой самого бара, что в итоге пригласил его консультантом по напиткам открывать Milk & Honey в Лондоне. В считанные дни он стал одним из самых «горячих» баров города и остается таковым до сих пор.
Модной тенденцией последних нескольких лет, у истоков которой также стояли многие бармены лондонского Сохо, стала молекулярная миксология — аналог одноименного направления гастрономии. Принципы приготовления напитков те же, что и у блюд — применение научной методики и технологий для изменения свойств вещества и создания уникальных кулинарных комбинаций. В миксологии эти принципы означают работу с различными пенами, гелями, желе и карамелями для создания оригинальных текстур, запахов и вкусов у напитков. Например, один из первых молекулярных напитков назывался «Пьяное мороженое»: по внешнему виду напоминающий желе, по составу это на самом деле был джин с тоником, обработанный при помощи жидкого азота.
Пионерами в молекулярной миксологии опять же стали англичане. Один из них — Тони Конильяро (к слову, лучший бармен 2009 года по итогам престижнейшей международной конференции барменов Tales of the Cocktail, ежегодно проводимой в Новом Орлеане), искусство которого можно сегодня наблюдать в одном из лучших лондонских баров — 69 Colebrook Row. Так, к его творениям относится коктейль Smoked Old Fashioned, в котором к классическому рецепту особым способом примешивается вкус и запах табака и кожи. Для описания рецептов других его изобретений (Ciroc Prairie Oyster, Apple White Lady или Don Julio Kaffir Margarita) потребуется отдельный рассказ.
По сути, молекулярная миксология открыла новые горизонты для фантазии барменов в создании новых коктейлей. По мнению некоторых американских критиков по части алкоголя, это направление есть не что иное, как «постмодернистская деконструкция напитка». Пока оно остается элитарным и малоизвестным широкой публике. Впрочем, возможно, таковым оно останется навсегда: столь высокое и сложное искусство вряд ли будет понятно и востребовано массами.
Сегодня в Москве открыто немало демократичных питейных мест («Тема-бар», Help, «Тики-бар», Free-bar), которые пользуются спросом именно благодаря умеренной ценовой политике. Однако бары, по качеству и уровню напитков соответствующие лучшим заведениям Лондона и Нью-Йорка, можно пересчитать по пальцам. В тройку лучших, по всеобщему признанию, входят City Space в «Swissotel Красные холмы», О2 Lounge в отеле Ritz-Carlton и Denis Simachev Bar.
Управляющий City Space Бек Нарзи приехал в Москву два года назад из Лондона как раз из Milk & Honey. К слову, в этом году он получил так называемого жидкого «Оскара» — высшую награду, присуждаемую Международной ассоциацией барменов лучшим миксологам,— в категории Speed and Taste («Скорость и вкус»). Благодаря знаниям Бека сегодня в Москве можно попробовать уникальные молекулярные коктейли. Среди них, например, «Наша Маша» — интерпретация на тему классической Bloody Mary: к традиционному миксу из водки, томатного сока и специй добавляется пена из хрена и меда, приправленная сверху веточкой карамелизированного сельдерея. Однако оценить такое высокое искусство в Москве мало кто может. «Наши коктейли — это швейцарские часы ручной работы,— говорит Бек.— В Москве же обычно пьют то, что считается модным в тусовке, а это, как правило, попсовые коктейли — «Мохито», «Маргарита», «Дайкири». Своим гостям мы пытаемся объяснить, что бывает по-другому — лучше, иногда это получается».
Верность классическим коктейлям не единственное отличие московской публики. Как рассказывает Михаил Калачев, бармен O2 Lounge, в последнее время спросом стали пользоваться напитки, в которые добавляются национальные российские ингредиенты — березовый сок, лесные и садовые ягоды, такие как малина, клюква, брусника. Так, в коктейльной карте бара можно найти морс-мартини — вариацию на тему традиционного напитка (водка, клюквенный сок и пюре из свежей ежевики, малины и голубики). Или гордость бара — коктейль с явно выраженным национальным подтекстом «Москоу Сангари» (водка, черносмородиновый ликер, красное вино, чернослив, медовый сироп, лимонный сок, апельсиновая горечь, гвоздика).
«Использование свежих ягод, фруктов, кореньев, таких как имбирь, неожиданных ингредиентов, таких как чили, лимонная трава,— все то, что актуально в лучших барах мира, можно сегодня найти и в Москве,— говорит Ладо Прангишвили, бар-шеф Denis Simachev Bar.— Пусть хороших баров у нас мало, но они уж точно не уступают американским».
Именно за высокое качество тройку московских баров облюбовали экспаты, вследствие чего стало больше коктейлей на водке: как выяснилось, их основные потребители как раз иностранцы. «Москвичи стесняются заказывать коктейли на водке, им кажется, что это моветон,— отмечает Бек Нарзи.— А между тем водку очень любят, например, американцы». Об этом говорит и Михаил Калачев: «В Америке водка сейчас крайне популярна. Заходишь практически в любой бар, и там половина стеллажа заставлена водкой, причем самой разнообразной: ароматизированной (цитрусовой, огуречной), цветной (черной, зеленой) — какой угодно. Много коктейлей на водке. Приезжая к нам, иностранцы по привычке также требуют коктейли на водке».
Как утверждают бармены, для хорошего заведения бренд алкоголя, из которого смешивается коктейль, не имеет значения. «За множеством известных брендов не стоит ничего, кроме пиар-кампании и вложенных в нее огромных денег,— говорит Ладо.— Для меня самое главное — вкус напитка, и поэтому в нашем баре нет попсы. Но пока в головах наших людей будут править бренды и они будут заказывать мартини с водкой или баккарди с колой, никакого развития барной культуры у нас не будет».
Время пить коктейли
Первые алкогольные коктейли появились более 300 лет назад в США. Однако настоящий расцвет они переживали во времена «сухого закона» — именно в это время было создано большинство известных сегодня коктейльных рецептов. Хотя в России традиция потребления коктейлей только начинает прививаться, в Москве уже открылись заведения, конкурирующие по качеству и оригинальности напитков с лучшими барами мира.
Легенда о петухе
История коктейлей уходит корнями в далекое прошлое. Люди издавна смешивали алкогольные напитки в поисках новых вкусов и ощущений. Принято считать, что официально первый коктейль появился в Америке. По одной из версий, во времена войны за независимость эсквайр по фамилии Аллен, хозяин таверны «Виноградная ветвь», устраивал петушиные бои. Однажды потерялся его лучший боец, петух по имени Юпитер. На его поиски были брошены немалые силы, и когда беглеца нашли, Аллен на радостях смешал для гостей таверны необычный напиток — кентуккийский виски, немного горькой настойки на травах, домашнее вино и лед. Был поднят тост за «петушиный хвост» (cock tail), давший впоследствии название всем подобным напиткам. Этот рецепт позднее лег в основу одного из самых старых из существующих сегодня коктейлей — «Олд фешенд» (Old Fashioned). Другая версия приписывает изобретение коктейля новоорлеанским барменам, которые подавали смешанные алкогольные напитки в стаканах особой формы, напоминавших куриное яйцо.
Первое официальное упоминание о коктейле, относится к 1803 году. В газете The Farmer`s Cabinet штата Нью-Гемпшир появилась статья, где говорилось, что «некто Бернхэм выпил стакан коктейля, напитка превосходного для головы, и при этом выглядел весьма мудро». Чуть позднее в 1806 году в газете The Balance городка Хадсон штата Нью-Йорк по просьбе одного любопытного читателя редакция опубликовала первое определение нового на тот момент термина «коктейль»: «Это стимулирующий напиток, состоящий из разных алкогольных компонентов, сахара, воды и биттеров. Он отлично бодрит, укрепляя сердце и расслабляя голову».
В период «сухого закона» в Америке (1920-1933) коктейльная культура пережила настоящий расцвет. Из-за тотального запрета качество алкоголя, нелегально реализуемого и потребляемого в заведениях типа спикизи (speak-easy), было значительно ниже обычного, поэтому бармены начали смешивать больше ингредиентов, чтобы заглушить излишнюю крепость и сивушность, и так появились рецепты большинства известных сегодня классических коктейлей.
Основные принципы приготовления коктейлей были описаны Дэвидом Эмбери в книге «Изящное искусство смешивания напитков» 1948 года. Коктейли были разделены на два основных типа — сладкие и кислые. В каждом из них выделялось три вида компонентов: основа (водка, виски, ром, джин и пр.), модифицирующие агенты (вино, вермут, биттер, сок, а также «смягчающие ингредиенты», такие как сахар, яйца или сливки) и ароматизирующая или красящая добавка (ликер, сироп).
Согласно классификации Эмбери, существует шесть классических базовых коктейлей: мартини, «Манхэттен», «Олд фешенд», «Дайкири», «Сайдкар» и «Джэк роуз». С каждым из этих коктейлей связано множество историй и легенд. Однако пальма первенства, несомненно, принадлежит мартини, который американский писатель Генри Мэнкен назвал одним из величайших изобретений США. В любви к мартини не раз признавались Уинстон Черчилль, Эрнест Хемингуэй, Трумэн Капоте, Кэри Грант, а также герой романов Яна Флеминга Джеймс Бонд. Принадлежащая ему крылатая фраза «водка-мартини, взболтать, но не смешивать» стабильно обеспечивает коктейлю массовую популярность.
В конце 1960-х мода на коктейли надолго прошла, вернувшись только спустя 30 лет. Переворот произошел с появлением такого направления в приготовлении напитков, как миксология. Под миксологией обычно понимается высокое мастерство или даже искусство в приготовлении коктейлей более сложных, оригинальных и необычных по составу, нежели классические напитки. Миксологи раздвинули границы представления о традиционном смешивании напитков, используя самые экзотические ингредиенты, сочетая несочетаемые и изобретая уникальные по богатству вкусов и ощущений коктейли.
В середине 1990-х именно в Лондоне открылись несколько баров, благодаря чему в истории коктейлей началась новая эпоха. Роль крестного отца лондонской миксологии досталась Дику Брадселлу, гениальный талант которого признают все ведущие бармены мира. В 1994 году он открыл в Сохо свой бар с незамысловатым названием Dick`s Bar. Свое реноме Дик заработал благодаря исчерпывающему знанию классических коктейлей, точности и скорости их приготовления и особенно за изобретательность в создании новых рецептов. За короткое время бар стал одним из самых горячих мест в городе и удерживает этот статус до сих пор.
Спустя три года Брадселл вместе с партнером Джонатаном Дауни открыл еще одно заведение — MatchBar. Кредо Брадселла заключалось в том, что люди всегда будут платить за хороший, пусть и дорогой, коктейль. Его внимание к качеству каждого ингредиента, входящего в коктейль, вернулось сторицей. Сегодня ему и Дауни принадлежит Match Bar Group, куда входят пять лучших баров Лондона.
Одно из этих пяти заведений — культовый Milk & Honey. Правда, это дублер, хотя и не менее знаменитый, оригинального Milk & Honey, расположенного на Манхэттене. Его открыл знаменитый нью-йоркский ресторатор Саша Петраске, заведения которого, в отличие от большинства американских баров, могут конкурировать с лондонскими в искусстве приготовления коктейлей. Новейший из них — White Star, расположенный в Нижнем Ист-Сайде,— признан журналом New York Magazine одним из лучших баров этого года.
В нью-йоркский Milk & Honey Дауни приехал по приглашению известного миксолога Дэйла ДеГоффа, гордо именующего себя «королем коктейлей». В коктейльной карте бара насчитывалось порядка 40 оригинальных напитков, среди которых изобретения ДеГоффа — «Кубанада» (легкий ром, лайм, кленовый сироп), «Кок-э-Бенди» (скотч, сладкий вермут, кампари) и «Рай Порт Коблер» (ржаной виски, порто, курасао, сок лимона, апельсина и ананаса). Дауни был настолько впечатлен мастерством ДеГоффа и атмосферой самого бара, что в итоге пригласил его консультантом по напиткам открывать Milk & Honey в Лондоне. В считанные дни он стал одним из самых «горячих» баров города и остается таковым до сих пор.
Модной тенденцией последних нескольких лет, у истоков которой также стояли многие бармены лондонского Сохо, стала молекулярная миксология — аналог одноименного направления гастрономии. Принципы приготовления напитков те же, что и у блюд — применение научной методики и технологий для изменения свойств вещества и создания уникальных кулинарных комбинаций. В миксологии эти принципы означают работу с различными пенами, гелями, желе и карамелями для создания оригинальных текстур, запахов и вкусов у напитков. Например, один из первых молекулярных напитков назывался «Пьяное мороженое»: по внешнему виду напоминающий желе, по составу это на самом деле был джин с тоником, обработанный при помощи жидкого азота.
Пионерами в молекулярной миксологии опять же стали англичане. Один из них — Тони Конильяро (к слову, лучший бармен 2009 года по итогам престижнейшей международной конференции барменов Tales of the Cocktail, ежегодно проводимой в Новом Орлеане), искусство которого можно сегодня наблюдать в одном из лучших лондонских баров — 69 Colebrook Row. Так, к его творениям относится коктейль Smoked Old Fashioned, в котором к классическому рецепту особым способом примешивается вкус и запах табака и кожи. Для описания рецептов других его изобретений (Ciroc Prairie Oyster, Apple White Lady или Don Julio Kaffir Margarita) потребуется отдельный рассказ.
По сути, молекулярная миксология открыла новые горизонты для фантазии барменов в создании новых коктейлей. По мнению некоторых американских критиков по части алкоголя, это направление есть не что иное, как «постмодернистская деконструкция напитка». Пока оно остается элитарным и малоизвестным широкой публике. Впрочем, возможно, таковым оно останется навсегда: столь высокое и сложное искусство вряд ли будет понятно и востребовано массами.
Сегодня в Москве открыто немало демократичных питейных мест («Тема-бар», Help, «Тики-бар», Free-bar), которые пользуются спросом именно благодаря умеренной ценовой политике. Однако бары, по качеству и уровню напитков соответствующие лучшим заведениям Лондона и Нью-Йорка, можно пересчитать по пальцам. В тройку лучших, по всеобщему признанию, входят City Space в «Swissotel Красные холмы», О2 Lounge в отеле Ritz-Carlton и Denis Simachev Bar.
Управляющий City Space Бек Нарзи приехал в Москву два года назад из Лондона как раз из Milk & Honey. К слову, в этом году он получил так называемого жидкого «Оскара» — высшую награду, присуждаемую Международной ассоциацией барменов лучшим миксологам,— в категории Speed and Taste («Скорость и вкус»). Благодаря знаниям Бека сегодня в Москве можно попробовать уникальные молекулярные коктейли. Среди них, например, «Наша Маша» — интерпретация на тему классической Bloody Mary: к традиционному миксу из водки, томатного сока и специй добавляется пена из хрена и меда, приправленная сверху веточкой карамелизированного сельдерея. Однако оценить такое высокое искусство в Москве мало кто может. «Наши коктейли — это швейцарские часы ручной работы,— говорит Бек.— В Москве же обычно пьют то, что считается модным в тусовке, а это, как правило, попсовые коктейли — «Мохито», «Маргарита», «Дайкири». Своим гостям мы пытаемся объяснить, что бывает по-другому — лучше, иногда это получается».
Верность классическим коктейлям не единственное отличие московской публики. Как рассказывает Михаил Калачев, бармен O2 Lounge, в последнее время спросом стали пользоваться напитки, в которые добавляются национальные российские ингредиенты — березовый сок, лесные и садовые ягоды, такие как малина, клюква, брусника. Так, в коктейльной карте бара можно найти морс-мартини — вариацию на тему традиционного напитка (водка, клюквенный сок и пюре из свежей ежевики, малины и голубики). Или гордость бара — коктейль с явно выраженным национальным подтекстом «Москоу Сангари» (водка, черносмородиновый ликер, красное вино, чернослив, медовый сироп, лимонный сок, апельсиновая горечь, гвоздика).
«Использование свежих ягод, фруктов, кореньев, таких как имбирь, неожиданных ингредиентов, таких как чили, лимонная трава,— все то, что актуально в лучших барах мира, можно сегодня найти и в Москве,— говорит Ладо Прангишвили, бар-шеф Denis Simachev Bar.— Пусть хороших баров у нас мало, но они уж точно не уступают американским».
Именно за высокое качество тройку московских баров облюбовали экспаты, вследствие чего стало больше коктейлей на водке: как выяснилось, их основные потребители как раз иностранцы. «Москвичи стесняются заказывать коктейли на водке, им кажется, что это моветон,— отмечает Бек Нарзи.— А между тем водку очень любят, например, американцы». Об этом говорит и Михаил Калачев: «В Америке водка сейчас крайне популярна. Заходишь практически в любой бар, и там половина стеллажа заставлена водкой, причем самой разнообразной: ароматизированной (цитрусовой, огуречной), цветной (черной, зеленой) — какой угодно. Много коктейлей на водке. Приезжая к нам, иностранцы по привычке также требуют коктейли на водке».
Как утверждают бармены, для хорошего заведения бренд алкоголя, из которого смешивается коктейль, не имеет значения. «За множеством известных брендов не стоит ничего, кроме пиар-кампании и вложенных в нее огромных денег,— говорит Ладо.— Для меня самое главное — вкус напитка, и поэтому в нашем баре нет попсы. Но пока в головах наших людей будут править бренды и они будут заказывать мартини с водкой или баккарди с колой, никакого развития барной культуры у нас не будет».
These Sisters Know the Power of Cocktail Time
Contributed by Cindy Augustine Posted on Apr 28, 2017
Austin Cocktails may have been born in Texas, but the seeds for the idea behind the bottled cocktail company were planted on a small lake in Minnesota. It was there that sisters Jill Burns and Kelly Gasink spent their summer late afternoons with their grandfather, who mixed cocktails (and mock-tails) for his family each evening. The routine felt, even back then, like a pause button on life, something sacred that should bottled. So they did.
Today, Austin Cocktails is the only 100 percent female-owned spirits company in Texas. The ready-to-serve craft cocktail line works with premium spirits and all-natural ingredients and mixers. You’ll find it everywhere from BevMo! to Madison Square Garden to the beverage cart on Virgin America flights. We caught up with Burns and Gasink to talk about the importance of slowing down, their mutual dislike of aquavit and why there’s no better time to be an entrepreneur.
What did drinking mean in your family?
Burns: We spent our summers in Minnesota, and every night at 5 o’clock, our grandfather would wave us in for cocktail time. The kids would have Shirley Temples, and the adults something stiffer. It was a time to stop what you were doing and get together. We did these things without thinking about it, and many years later, we really appreciated our grandpa’s hard-earned wisdom: The cocktails were an instrument to get us to take the time to connect.
How did your tastes evolved from Shirley Temples?
Gasink: Like a lot of people’s. Jill and I appreciate the full spectrum of spirits, but we have very different palates. I love Bloody Marys and all their exotic iterations, and I can drink them all day, but I also really love bourbon , scotch (with a splash of water) and tequila drinks. I can genuinely appreciate beer and wine, but I think there are unlimited things you can do with spirits and flavor combinations. I’m constantly amazed at what people can create.
Burns: I’m drawn more to tequila and mezcal . We grew up with aquavit, which is having a resurgence, but I don’t love it. The Norwegian tradition is to have herring and aquavit on Christmas morning, but I could live without that.
When did the idea for Austin Cocktails come about?
Gasink: We were visiting our parents in Dallas in late summer of 2011, and we were making cocktails and thought, We could totally bottle this. Jill’s friend who’s in the alcohol industry happened to be there and pointed out that cocktails are a pain to make. We started talking about it the very next day and tried to get our heads around what we were getting into. But we quit our jobs in late fall and incorporated the following February.
Burns: We knew this solved a big problem, and as entrepreneurs, the products that solve problems are the ones that sell. The stars aligned in terms of consumer demands and operationally. Five to 10 years ago, it wasn’t possible for a small company like ours to source ingredients in Kenya or Indonesia. Technology has changed so much, and timing was important on lots of fronts, but at that moment, we weren’t aware of it at all.
What makes your product different?
Gasink: Our drink development philosophy is to find the best ingredients and make them do all the heavy lifting—that’s how we see craftsmanship. This means not using sugar or syrup to mask imperfections and really making the ingredients work to deliver a beautiful profile. That is hard to do and especially hard to do in scale.
How long did it take to develop the recipes?
Gasink: We spent almost two years working on our first four drinks; most people in this space spend months. We sourced from more than 15 flavor suppliers and sourced ingredients from four different continents. And we tweak as we go along (the packaging, the ABV), and now we’re working with brown spirits.
Have you had a really proud moment?
Burns: One moment that was very surreal was flying on Virgin America to South by Southwest and having our cocktails available on the plane.
What do you think has helped make Austin Cocktails so successful?
Burns: One of the things that keeps us alive is the craft movement. There are a bunch of socio-cultural factors that are making consumers a little bit wary of big brands, and they are unconsciously gravitating toward brands with people or ingredients that they recognize.
Gasink: I think people like supporting family-owned companies too. We hear from our distributors that people are asking for craft beers and craft brands. Nothing is more insightful than visiting retailers and seeing what’s going on in the marketplace. It’s an exciting time to be an entrepreneur!
Best advice for someone starting a business?
Burns: I think launching in a small area and doing research before you scale is so important. Even if you think you have everything right, there are a thousand things that can go wrong. Start small and learn first. No matter how sure you are of your product, start small.
Топ-10 самых дорогих коктейлей мира
В мире существуют сотни тысяч рецептов различных коктейлей, но есть среди них те, что успели прославиться на весь мир своей эксклюзивностью, а главное, ценой.
Коктейли всегда являются неотъемлемой частью любого мероприятия, будь то церемония вручения какой-либо награды, фуршет официального мероприятия или обычная домашняя вечеринка. В клубах, ресторанах, барах и отелях коктейльной карте уделяется большое внимание. Туристы и путешественники с удовольствием пробуют популярные коктейли разных стран, чтобы глубже оценить ее культуру и традиции.
Ниже приведен список из 10 самых дорогих коктейлей мира, каждый по-своему уникален и неповторим, выбирать вам.
Попробовать этот экзотический мартини вы сможете в лондонском отеле Rocco Forte’s Browns Hotel. Изюминкой коктейля, состоящего из шоколадного ликера и мартини, является трюфель, предварительно вымоченный в водке в течение 48 часов.
Этот коктейль пока еще подают в баре Hemingway парижского отеля Ritz, но в скором времени попробовать его уже будет невозможно. Дело в том, что в составе коктейля, помимо ликера Куантро и лимонного сока, используется редчайший коньяк 1830 Ritz Reserve, мировой запас которого составляет на данный момент всего несколько бутылок. Уникальность коньяка заключается в сорте винограда, из которого он был изготовлен. Урожай винограда для производства этой марки коньяка был собран до нашествия филлоксеры, которая уничтожило множество виноградников Франции в 60-х годах позапрошлого века.
Порадовать себя этим коктейлем можно в ресторане Capital Grille в Лас-Вегасе. К сожалению, стоимость коктейля обусловлена отнюдь не уникальными компонентами и вкусовыми качествами, а двумя другими фактами. Во-первых, половина суммы, вырученной от продажи каждого коктейля, идет в благотворительный фонд помощи голодающим, а во-вторых, украшением каждой порции является кольцо с маленькими бриллиантами, нанизанное на коктейльную палочку.
Kentucky Derby’s Special Mint Julep
$1,000
На традиционных скачках Kentucky Derby, проходящих ежегодно в США, можно попробовать фирменный мятный джулеп, состоящий из бренди с водой, сахаром, льдом и мятой. Класс коктейля определяется качеством его компонентов: коллекционный виски Woodford Reserve, мятные листья, импортированные из Ирландии, специально привезенный из Австралии сахар и лед, прибывший прямиком из Баварских Альп. Подается этот коктейль для избранных в бокалах с позолотой и серебряными трубочками.
В дублинском пятизвездочном отеле Merchant Hotel можно попробовать коктейль на основе редкого ямайского рома, количество которого в мире не превышает шести бутылок. Владельцы отеля сообщают, что бутылка уникального рома хранится в винном погребе отеля под усиленной охраной.
Попробовать этот, пожалуй, самый экзотический коктейль из всего списка можно в ресторане Duvet Lounge в Нью-Йорке. Основные ингредиенты – коллекционный коньяк L’Esprit de Courvoisier и элитное французское шампанское Ruinart, экзотический вкус напитку придают сироп маракуйи, дикий мед, тростниковый сахар, дикие ягоды и свежевыжатый сок лимона. Особый шик — свежая орхидея, которой перед подачей украшается каждый бокал.
Этот сапфировый мартини можно заказать в ресторане Mezz при казино Foxwoods Resort Casino в штате Коннектикут, США. Особенным коктейль делают его ингредиенты – знаменитый сухой лондонский джин Bombay Sapphire, ликер Blue Curacao и пара капель сухого вермута, и внешний вид – он подается в дизайнерском бокале, каемка которого обсыпана голубым сахаром, а вместо обычной оливки к краю прикреплена серебряная булавка с маленькими серьгами с голубыми сапфирами в обрамлении платины.
В состав фирменного «бриллиантового» коктейля лондонского бара Piano Bar входят ультра-премиум коньяк Remy Martin Louis XII стоимостью чуть более $2,000 за бутылку, винтажированное шампанское Charles Heidsieck Vintage 2001, три капли битера и кубик сахара. Цена одного коктейля варьируется в зависимости от размера бриллианта, которым бармен украсит бокал, и может доходить до $9,000. Самый бюджетный вариант главного украшения напитка – алмаз 0,6 карата.
Martini On The Rock
$10,000
Эту мечту многих женщин планеты можно попробовать в баре исторического нью-йоркского отеля Algonquin Hotel. Говорят, он идеально утоляет жажду. Рецепт коктейля прост – классический холодный мартини с бриллиантом в полтора карата на дне бокала. Работников бара стоит уведомить о желании заказать такой мартини за 72 часа до визита, камень для напитка можно выбрать самостоятельно.