Коктейль Fargo Кин-дза-дза

Коктейль Fargo Кин-дза-дза

Перефразирую классика нашего Белинского: любите ли вы фильм «Кин-дза-дза» так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом и со всем исступлением? Лично я считаю эту картину Георгия Данелии шедевром мирового кино. Очень нравятся мне цитаты оттуда:

«Скрипач не нужен!»,

«Жёлтые штаны! Два раза «ку»!»,

«Чатланину — пожизненный эцих с гвоздями!»,

«До чего довёл планету этот фигляр ПЖ!»

Вымышленные слова из фильма, такие как «пацак», «КЦ», «пепелац», «гравицаппа» и «эцилопп» прочно вошли в современный разговорный русский язык. Я, например, довольно таки часто во время электронной переписки применяю приветствие «Ку!». А в разговорной речи, когда нужно вежливо ругнуться идеально подходит «Кю. Ну а свой личный автомобиль регулярно называю «пепелацем». Вот как раз этому смачному слову «пепелац» и будет посвящена моя заметка.

Знаете ли вы – кто придумал слово «пепелац» и как оно появилось в фильме? Его авторство принадлежит Данелии. Прототип этого слова уже однажды звучал в ещё одном киношедевре гениального Георгия Денелии – фильме «Мимино». «Пепелац» — это немного изменённое режиссёром грузинское слово «пепелА», которое означает «бабочка». Так вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» называл свой вертолёт.

Эскиз киношного космического корабля-пепелаца с маленьким винтом на крыше нарисовал лично Георгий Данелия, когда он вместе с автором сценария Резо Габриадзе приступил к созданию фильма. Совместный сценарий писался очень долго и многократно изменялся. Например, по изначальному сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу, и на планету Альфу вместо Земли герои попали из-за того, что перепились и промахнулись. Но когда фильм уже был снят, как раз грянула антиалкогольная кампания, и чачу заменили на уксус. В сценарии менялось многое. Неизменным оставался пепелац – большое ржавое ведро с крутящейся фигулькой на крыше.

Его смастерили так… На свалке списанных самолётов был найден Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем доставили этот цилиндр в шестой павильон «Мосфильма», где художник-постановщик картины Теодор Тэжик покрыл его пенополиуретаном и покрасил под ржавчину. А откидные двери, колёса и крутящийся винт смастерил мосфильмовский умелец по фамилии Батынков.

Наивысшей похвалой работе режиссёра и художника может служить следующая история, связанная с пепелацем.

Однажды на одном крупном кинофестивале к Данелии подошёл известный американский кинодеятель и сказал:

– Я видел вашу «Кин-дза-дзу! ». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами?

– Какие спецэффекты? У нас там не было ничего подобного – изумился Данелия.

– Ну, как же!? У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект?

– Нет, конечно же. Нам в Министерстве Обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает по-настоящему. Напишите письмо в наше военное министерство – может быть они и вам дадут гравицаппу – с совершенно серьёзным лицом ответил Георгий Данелия.

И в завершение моей заметки несколько строк о появлении названия фильма «Кин-дза-дза». Весьма Д-ЗА-бавный факт!

В начале съёмок в пепелаце висел гамак. Во время перерывов в нём раскачивался Евгений Леонов. К нему подсел актёр Любшин, и поинтересовался: – Что у тебя в портфеле?

Леонов стал дурачится и повторил на распев как эхо: – . феле-феле-феле…

А потом ответил на вопрос: – Зелень.

– Какая зелень? – спросил Любшин.

– Киндза – ответил Леонов, и, продолжая забавляться, стал напевать: – Кин-дза-дза-дза…

Распевал он эти дурашливые строчки ещё очень долго и достал ими до печёнок всех своих коллег. Они его даже просили заткнуться.

А Данелия сделал «Кин-дза-дзу» рабочим названием, хотя в сценарии значилось красивое название «Космическая пыль». Со временем Леоновская мелодия подзабылась, песня испепелилась, а название осталось.

Кин-дза-дза

Не давно скончался один из величайших режиссеров, Георгий Данелия, снявший среди прочего поистине пророческий фильм — Кин-дза-дза. В момент выхода фильма на экраны мы даже представить не могли, с какой невероятной полнотой он воплотится в нашей действительности. Только в последние годы мы смогли это осознать в полной мере.

Современная Россия — это по сути и есть галактика Кин-дза-дза, в которую мы все внезапно переместились с нашей Земли, из советского времени, из Советского Союза.

Вот так вышли однажды купить макароны, подобно прорабу Владимиру Николаевичу из фильма, встретили по пути какого-то человека, нажали, не долго думая, на какую-то кнопку на его машинке перемещения со словами «да можно» и. очутились на планете Плюк.

Раз — и проснулись в другой стране.

Хотя некоторые, судя по всему, так и не проснулись.

И ведь что характерно, первое время казалось, что вокруг нас та же Земля. в смысле та же страна, та же Россия. Однако постепенно выяснилось, что все-таки не Земля. То есть не Россия. То есть как бы и Россия, но как бы и не Россия. Та, да не та.

И далее все прямо по фильму.

С поправкой на иносказательность, само собой.

Роль цветовой дифференциации штанов у нас сегодня выполняют разного рода «корочки» — депутатов, особистов, полицейских. И еще марки автомобилей. Владелец жигулей должен делать «ку» перед владельцем бэхи или мерса, владелец бэхи — перед владельцем бентли. Владельца корочек не может бить эцилоп по ночам. А перед владельцем депутатских корочек сам эцилоп должен приседать и делать «ку».

Кстати, кто не знает, — эцилоп — это «полицэ» наоборот. То есть полиция. В этом месте даже иносказательности никакой нет, все совершенно буквально. У нас же теперь именно полиция вместо милиции. Более того — наша полиция, наскоро созданная на основе милиции, это именно «полицэ». То есть не совсем полиция, не такая, как в Европе или США. Некий гибрид полиции и милиции, с кучей «национальных особенностей», причем не очень хороших. Скорее пародия на западную полицию, чем полиция. Одним словом, полицэ наоборот.

И ведь на этом параллели между фильмом и нашей современной реальностью не заканчиваются.

Главной ценностью на планете Плюк являются спички, которые можно сравнить с акциями Газпрома и Роснефти. Если у вас есть немного «кэцэ», то есть акций углеводородных монстров, то вы можете не работать, а кататься на бэхе и жить как чатланин на Плюке, перед которым пацаки делают «ку». Если же у вас есть много «кэцэ», то есть значительная доля акций Газпрома и Роснефти, то у вас будут штаны (корочки) нужного цвета и не только пацаки, но и эцилопы будут делать перед вами «ку».

Экономика Плюка построена на добыче луца, а это ни что иное как энергоресурсы — те же углеводороды, вокруг которых вращается вся экономика современной России. Все подчинено главной цели — добыча луца, то есть газа и нефти. Все превращено в луц и все делается из луца. Ну или почти все.

Читать еще:  Коктейль Куба Либре (Cuba Libre), Свободная Куба

Все, кроме воздуха, стало платным, даже вода — в точности как в фильме. Если у вас нет чатлов, вы ничего не можете себе позволить, только сидеть посреди пустыни.

Пацаки и чатлане в фильме — это народ и власть в современной России. Представители власти и бизнес-элита — это чатлане, привилегированная часть общества, которым принадлежит планета Плюк (то есть современная Россия). Весь остальной народ — это пацаки, которые должны делать «ку».

Делать «ку» в современной России означает смотреть телевизор и радоваться Путину, демократии, рыночной экономике. И ходить на выборы.

Сходил на выборы — значит сделал «ку» системе в целом и господину ВэВэПэ в частности. Даже если проголосовал за Зюганова или Жириновского — это все равно «ку» системе в целом, а значит и господину ВэВэПэ, который так посчитает ваши «ку», чтобы получить нужный результат, а некоторое количество «ку» в пользу Зюганова и Жириновского будут использованы как доказательство демократичности выборов и правильности системы в целом.

Господин ВэВэПэ — это наш господин ПэЖэ, который управляет страной точно так же, как было показано в фильме, а именно сидит в бассейне с водой и развлекается, пуская «ку». Только в фильме господин ПэЖэ «пускал ку» со своим приближенным, а наш господин ВэВэПэ «пускает ку» на всю страну, через ежедневный телеэфир, а также в ходе всяких форумов, посланий и прямых линий.

Однако свой «приближенный к бассейну» у господина ВэВэПэ тоже есть — это Песков.

И параллели с водой и бассейном тоже отлично прослеживаются.

Вода — это ликвидность, то есть деньги. И господин ВэВэПэ сидит в бассейне из денег просто ради удовольствия, что очень характерно. При этом пацаки (то есть народ) приседают и делают «ку» ради каждого глотка. И еще работают, чтобы добыть воду (то есть деньги) для наполнения бассейна, в котором сидит господин ВэВэПэ.

В реальности, конечно, бассейн господина ВэВэПэ далеко не единственный и даже не самый большой. Не говоря уже о том, сколько воды (ликвидности) утекает за рубеж через механизмы покупки гособлигаций США и другими способами, которых существует великое множество. Но это нисколько не противоречит фильму — там же не сказано, что один лишь господин ПэЖэ сидел в бассейне с водой и других бассейнов не существовало.

Поэтому в современной России все происходит точно по фильму — одни приседают и корячатся за глоток воды, а другие сидят в бассейнах просто ради удовольствия и «пускают ку».

А пустыня, в которую превращена в фильме планета Плюк — это символ российской экономики, которая превращена в такую же пустыню с луц-колонками и станциями по добыче луца. И система ценностей превращена в ту же пустыню, в которой есть луц, кэцэ, ВэВэПэ и цветовая дифференциация штанов в виде разноцветных корочек и крутизны джыпов.

И чатлане соревнуются, у кого «штаны» более престижного цвета, то есть у кого круче джып, новее айфон, выше и больше коттедж.

А пацаки добросовестно приседают и делают «ку».

А тех, кто делает «кю» — сажают в эцих за экстремизм, оправдание терроризма и оскорбление чувств чатлан.

В фильме еще есть интересная сцена, где земляне Владимир Николаевич и Гедеван спрашивают у местных Уэфа и Би, что такое чатлане и пацаки — расы, национальности или биологический фактор.

Ни то и ни другое!

Это два класса, на которые разделилось наше общество.

Чатлане — это господствующий класс, которому так или иначе принадлежит весь луц, вся вода, да и весь воздух в общем-то тоже, просто за него денег пока не берут. А пацаки — это те, кому не принадлежит ничего или почти ничего, которые должны приседать, делать «ку» и добывать для чатлан воду и луц, чтобы у них же потом все это покупать, влезая в долги.

Вот такое деление.

Как было сказано в фильме, — «Ты что, дальтоник? Зеленый от оранжевого отличить не можешь?»

Кин-дза-дза в чистом виде, прямо по фильму.

И музей Ельцина — ни что иное, как последний выдох господина ЕБэЭн, мастерски переместившего нас с Земли на планету Плюк.

Единственное существенное отличие фильма от нашей реальности — в том, что в кино владелец машинки перемещения не хотел никуда перемещать главных героев, он просто не знал, на какую кнопку нажимать. А Ельцин — наоборот, прекрасно знал, на какую кнопку надо нажимать. Это мы не знали, на что нажимаем и куда попадем.

Правда героям фильма удалось в оконцовке вернуться домой с помощью той же машинки перемещения, а вот нам судя по всему не удастся.

Потому что машинка перемещения — это демократия. И на какую кнопку ни нажимай, переместиться в антитентуру, то есть в систему, противоположную рыночно-капиталистической демократии, с помощью машинки демократии невозможно.

Остается надеяться только на добрых инопланетян с планеты Альфа, которые вернут нас в прошлое — в тот момент, когда мы, не подумав, давили на кнопку этой злополучной машинки перемещения в руках господина ЕБэЭн.

Правда есть другой вариант — захватить бассейн господина ВэВэПэ и прогнать его. но в случае неудачи за это полагается пожизненный эцих с гвоздями, а в случае удачи может так получиться, что место господина ВэВэПэ займет какой-нибудь новый ПэЖэнко и все пойдет по кругу.

Получается как в одной старой шутке — у нас есть два сценария: первый — реалистичный, что нам помогут инопланетяне (с планеты Альфа или откуда-нибудь еще) и второй — фантастический, что мы справимся собственными силами.

Лично я реалист, поэтому склоняюсь к тому, что нам помогут инопланетяне или иные высшие силы.

То, что они существуют — это для меня совершенно очевидно.

Иначе как мог появиться фильм Кин-дза-дза?

Не могли же Данелия и Габриадзе сами знать наперед все, что случится с Россией, чтобы снять такой пророческий фильм.

Картина вышла на экраны в 86-м году, а сценарий к ней начинали писать еще в 84-м, при Андропове. Как можно было в том году так точно предсказать все, что случится — с перемещением жителей Союза на «планету Плюк», с луцем, с кэцэ, с господином ВэВэПэ, с водой, пустыней, эцилопами, чатланами, пацаками и прочими ку и кю?

Это все было возможно только при участии каких-то высших сил.

Возможно этим фильмом высшие силы пытались нас о чем-то предупредить, только мы ничего не поняли, восприняли кино как забавную сказку и не придали ей никакого значения. И поплатились.

Поэтому теперь остается надеяться лишь на то, что жители с планеты Альфа окажутся добры к нам и вернут обратно во времени, чтобы мы могли исправить одну ошибку.

Правда тут есть один нюанс.

Согласно фильму, добрые жители планеты Альфа возвращают во времени лишь советских людей вроде прораба Владимира Николаевича и студента Гедевана, а для пацаков и чатлан с планеты Плюк они считают лучшим вариантом продолжения жизни цветочные горшки.

Читать еще:  Купить Ипомея Малиновый коктейль Аэлита Ц, Аэлита, в Пензе и с доставкой по России, Цена Ипомея Малиновый коктейль Аэлита Ц, Отзывы покупателей, регламент применения, интернет магазин Грин Агро

Но может оно и правильно?

Это разумным людям можно давать шанс исправлять свои ошибки, а чатланам и пацакам, которые считают высшей целью общества цветовую дифференциацию штанов — лучше будет сидеть в горшках.

Так что же будет с нами — назад во времени или всех в сад, в землю, на удобрения?

10 чудных фактов о фильме «Кин-дза-дза!»

Только постигнув их, ты получишь право носить малиновые штаны!

Олег «Апельсин» Бочаров

Как корабль назовешь.

Более всего зрителей беспокоил вопрос, откуда в принципе взялось это несуразное название — «Кин-дза-дза!». Георгий Данелия поведал публике следующее: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нем раскачивался Леонов. К нему подсел Любшин, поинтересовался: „Что у тебя в портфеле?« Леонов за ним, как эхо, повторяет: «Феле-феле-феле…» Дальше отвечает: «Зелень». — «Какая?» — «Кинза». И давай петь: «Кин-дза-дза-дза…» Всю дорогу пел. «Не можешь заткнуться?» Песня испепелилась. Название осталось».

Не подумай, что это какая-то исключительная абсурдная история, примерно так придумывались названия к половине великих книг, фильмов и рок-альбомов. Даже неловко вспомнить, что поначалу «Кин-дза-дза!» задумывался как космическая версия «Острова сокровищ» Стивенсона.

Человек за бортом

По разным причинам в фильме так и не смогли сняться ни Вахтанг Кикабидзе, ни Борислав Брондуков. Но самое феноменальное приключилось с Леонидом Ярмольником, для которого была написана роль торговца космической пылью. Актер два раза приезжал на съемки в пустыню Каракумы, но в первый раз сгорели декорации для его эпизода, так что пришлось развернуться и отчалить. А во второй приезд Ярмольника в новую декорацию впечатался пьяный водитель передвижного дизель-генератора. В итоге роль Ярмольника убрали из сценария от греха подальше. Вместе с ним из фильма исчезло и само понятие космической пыли, а ведь кинокартину планировали назвать в честь ее: «Космическая пыль».

Какие брюки надеть к галстуку?

Социальный и кастовый статус обитателя планеты Плюк определялся цветом штанов. Чтобы ты не запутался, смотри эту схему. На самой вершине в голубых штанах — сам ПЖ, а внизу ошивается (и пошивается) всякое отребье. К примеру, обладателями желтых штанов могут стать зажиточные люди, имеющие капитал в один грамм КЦ, пацаки пред ними должны приседать и произносить «ку» целых два раза!

Космический хвост

Ты помнишь, что диковинный летательный аппарат, на котором герои проводят половину фильма, зовется «пепелац» (от грузинского «пепела», то есть «бабочка»). Декораторы и художники «Мосфильма» нашли на свалке самолет Ту-104, потратили много времени и сил, чтобы отпилить его хвостовую часть, затем покрыли пенополиуретаном и накидали сверху фактуры и цвета. Получился допотопный, но все равно потрясающий стимпанковый драндулет. Хотя не факт, что в СССР тогда уже знали слово «стимпанк».

Небесный тихоход

На самом деле было сделано несколько пепелацев разного размера. Их отправили железной дорогой в Каракумы, но по пути груз затерялся. Что неудивительно, так как в сопроводительных документах он обозначался как «пепелацы». Естественно, что железнодорожники сбились с ног, но найти пепелацы оказались неспособны. Пришлось просить содействия у КГБ, после чего пепелацы были обнаружены где-то во Владивостоке, что перенесло съемки фильма на полтора месяца, то есть на самый жаркий сезон в пустыне.

Мама, мама, что мы будем петь?

Шлягер «Мама, что мы будем делать», постоянно звучащий в фильме, прошел долгую историю деформаций и издевательств, пока не превратился в то, что мы слышим в «Кин-дза-дза!». На самом деле песенка под названием «Одесситка» в первые годы обрела популярность в программе комических куплетов Утесова. Но ниже мы даем тебе видео из популярнейшего кинофильма «Котовский» 1942 года, откуда ту песню взяли герои и переложили ее на классический колыбельный мотив.

Больше хороших товаров

Режиссеру пришлось дважды перемонтировать фильм. А все потому, что первая версия картины была более лаконичной и динамичной и длилась 1 час 45 минут. Но тут выяснилось, что у «Мосфильма» обязательство перед государством: сдать двухсерийную картину. И в этом случае весь персонал студии остался бы без премий, да и без половины зарплаты тоже. Георгий Данелия снова заперся в монтажной и разбодяжил хронометраж вырезанными ранее сценами. Получилось то самое великое двухсерийное кино на 2 часа 15 минут, которое мы все увидели.

Второй раз «ку!»

Огромное количество сценарных идей и художественных красот так и не удалось перенести на экран, так как где-то тупо не хватало денег. А с костюмами, например, так и вовсе вышла анекдотичная, чисто советская история. Параллельно с фильмом Данелии готовились съемки эпика Сергея Бондарчука «Борис Годунов», так что пошивочный цех «Мосфильма» работал в авральном режиме и потому отказался делать задуманные для «Кин-дза-дза!» костюмы. «Вот что надето на Леонове: ботинки из картины «Тиль Уленшпигель». Костюм для Яковлева я самолично красил в пустыне в ванне с чернилами», — вспоминал Данелия.

Неудивительно, что режиссера долго преследовала мысль переснять фильм, пусть даже в нарисованном, мультипликационном виде. Его полнометражный мультфильм «Ку! Кин-дза-дза» вышел в 2013-м, был очень скверно принят и критиками, и зрителями: 25 миллионов рублей сборов при бюджете 140 миллионов. Однако ты не обращай на это внимания и просто его посмотри: это красивое, примечательное творение, пусть даже отклоняющееся от священного канона 1986 года.

Говорим «ку», подразумеваем.

По легенде (вполне, кстати, правдоподобной по меркам советского абсурда), к тому моменту, как фильм был почти готов, над ним нависла смертельная угроза. К власти в СССР пришел новый генсек — Константин Устинович Черненко, чьи инициалы, как ты сам прекрасно видишь, и есть «КУ». В студии всерьез задумались над тем, как по-другому озвучить фильм и что же говорить — «кы», «ка» или «ко». К счастью, Черненко протянул недолго, скончался весной 1985 года, и вопрос решился самым естественным образом.

За спичками

С «ку» разобрались, но откуда взялось «КЦ»? Со слов самого режиссера, прямо с коробка, ведь такова была аббревиатура Барнаульской спичечной фабрики имени Клары Цеткин. Буквосочетание «КЦ» опасно близко подходило к слову «ЦК», поэтому при утверждении сценария пришлось отвечать на неприятные вопросы цензоров.

Кин-дза-дза!

Добавлен ср, 27/03/2019
Дата релиза
Оригинальное название
Феномены
Ссылки

«Кин-дза-дза!»- полнометражный двухсерийный трагикомедийный художественный фильм в жанре антиутопии, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1986 году режиссёром Георгием Данелией. Прокатное удостоверение фильм получил 1 декабря 1986 года, а премьера состоялась 30 марта 1987 года в Москве, в кинотеатре «Россия».

Фильм состоит из двух серий. Сюжет:

Москва, 1980-е годы. Прораб Владимир Николаевич Машков («дядя Вова») приходит после работы домой, где жена просит его сходить в магазин за хлебом и макаронами. Около булочной к нему подходит молодой человек со скрипкой (студент Гедеван, «Скрипач») и обращает его внимание на странного босоногого человека, утверждающего, что он инопланетянин. Незнакомец показывает Машкову и Гедевану небольшой прибор («машинку перемещения») и спрашивает номер их планеты в «тентуре». Прораб, считая незнакомца сумасшедшим, протягивает к «машинке» руку и, несмотря на уверения незнакомца, что надо знать, как ею пользоваться, нажимает кнопку на ней. В результате дядя Вова и Скрипач мгновенно оказываются одни в песчаной пустыне под палящим солнцем.

Позже выясняется, что они оказались в галактике Кин-дза-дза на планете Плюк, жители которой делятся на две категории – «чатлане» и «пацаки». Дядя Вова и Скрипач, оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю. Они вступают в контакт с двумя местными артистами – пацаком Би и чатланином Уэфом, имеющими собственный космический корабль – «пепелац». Однако в пепелаце отсутствует необходимый для межзвёздных полётов узел – «гравицаппа». Поисками новой гравицаппы землянам и приходится заняться.

Неожиданным подспорьем оказывается то, что величайшей ценностью на Плюке является «КЦ» – обыкновенные спички, которых у курящего дяди Вовы оказывается целый коробок. Уэф решает сэкономить, и вместо того чтобы лететь в город за нормальной гравицаппой, направляет корабль к контрабандистам. Не зная истинной ценности КЦ, дядя Вова отдаёт им все свои спички, но гравицаппу так и не получает, так как контрабандисты сбегают на своём корабле. В результате лишившихся своего капитала землян бросают и артисты. Дядя Вова и Скрипач оказываются вынуждены искать другие способы заработка и выживания. Вскоре они открывают новый источник дохода: земные песни в их исполнении неожиданно пользуются большой популярностью у плюкан.

Во время новой встречи землян с Би и Уэфом происходит небольшая драка, в ходе которой разбивается скрипка Гедевана, и в ней герои обнаруживают спичку, случайно попавшую внутрь. Артисты в надежде купить гравицаппу (она стоит пол-спички) и слетать на Землю, где можно закупить большое количество КЦ, отвозят Гедевана и Машкова в местный «планетарий», чтобы узнать местонахождение планеты Земля («номер планеты в тентуре»). Узнав номер Земли в тентуре, Би и Уэф пытаются украсть у Машкова последнюю спичку, однако Гедеван обращается за помощью к местным блюстителям закона – «эцилоппам». В результате Би и Уэф оказываются арестованными и посаженными в местную тюрьму («эцих»). Спичку («контрабандный КЦ») эцилопп изымает и назначает сумму штрафа, которую необходимо заплатить, чтобы вызволить артистов из тюрьмы.

В этот момент появляется странник, чья «машинка перемещения» отправила землян на Плюк, и предлагает героям немедленно переместиться на Землю. Однако Машков отказывается возвращаться, так как не может бросить артистов. Странник исчезает. Машков внезапно находит гравицаппу, которую Гедеван прихватил в «планетарии» на память (чтобы показать учёным на Земле), понятия не имея, что это такое. Решая вызволить владеющих пепелацем артистов, земляне начинают исполнять песни и претерпевать многочисленные унижения, зарабатывая деньги для выкупа. Во время одного из выступлений они встречают тех самых контрабандистов, что украли коробок спичек у дяди Вовы. Главарь контрабандистов щедро вознаграждает землян за выступление, однако все заработанные деньги у них отнимает эцилопп, а им приказывает «надеть намордники и радоваться». Это оказывается последней каплей, и они, захватив эцилоппа в заложники, учиняют бунт против главы местной власти (Господина ПЖ) и самостоятельно освобождают Уэфа и Би из эциха.

Выясняется, что, даже имея пепелац с гравицаппой, вернуться на «находящуюся в антитентуре» Землю крайне затруднительно, так как на пути между Плюком и Землей находится планета Альфа, жители которой презирают «снедаемых страстями» обитателей галактики Кин-дза-дза. Би и Уэф, решив сначала скрыть этот факт от землян, отвозят их на мёртвую, опустошённую войной с Плюком, пацакскую планету Хануд, являющуюся их родиной. Там они объясняют землянам суть проблемы и предлагают вместо возвращения на Землю остаться с ними, чтобы, накопив денег, выкупить эту планету и управлять ею: заставлять будущих переселенцев ползать на четвереньках и плевать на них (переселенцев). Поняв, что они никогда не вернутся на Землю, и дядя Вова, и Скрипач предпочитают такой жизни смерть от удушья в бедной кислородом атмосфере планеты Хануд. Впечатлённые артисты решаются на рискованный план – затормозив пепелац на орбите Альфы, катапультировать землян на поверхность, а затем вернуться обратно в галактику Кин-дза-дза. Однако этот план не срабатывает: Би с Уэфом оказываются во власти жителей Альфы, и те превращают их в растения. Местный руководитель альфиец Абрадокс предлагает героям выбор: либо вернуть их на Землю, либо назад в прошлое, когда они сами могли решить свою судьбу. Дядя Вова просит вернуть их в прошлое, обратно на Плюк.

Снова оказавшись на Плюке до того как они во второй раз встретились с владельцем машинки перемещения, Дядя Вова и Гедеван вновь пробиваются в тюрьму, освобождают Уэфа и Би, передают им гравицапу и прощаются, после чего их снова находит Странник. Он возвращает дядю Вову и Гедевана обратно на Землю, причём в прошлое (за несколько минут до их первой встречи).

После возвращения на Землю все события, показанные в начале фильма, повторяются, но ни Машков, ни Гедеван не помнят о произошедшем, пока на том же самом месте, где они впервые встретились, мимо них не проезжает трактор с оранжевым проблесковым маячком, который напоминает им эцилоппа. Они одновременно рефлекторно приседают и говорят «ку!», после чего узнают друг друга. В конце фильма дядя Вова смотрит в небо, откуда раздаётся песня в исполнении Уэфа и Би.

Данная кинокартина известна во всем мире и горячо любима многими людьми. Она оказала значительное влияние на современную русскоязычную культуру: вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык. Интересно, что сценарий фильма был частично опубликован в журнале «Советский экран» в 1985 году (указано, что его содержание несколько отличается от снятого в фильме).

Одной из особенностей фильма является тот факт, что герои, разговаривая на русском языке, постоянно вставляют в свою речь слова языка жителей планеты Плюк. Авторами языка являются Георгий Данелия и Резо Габриадзе, написавшие сценарий к фильму.

Феномены в произведении: НЛО

В фильме показано несколько летательных аппаратов инопланетян.

Корабль Уэфа и Би (пепелац) представляет собой не очень просторную капсулу в форме перевернутого ведра с похожим на пропеллер механизмом в верхней части. Она явно в плохом техническом состоянии, что связано с бедностью ее хозяев. Кроме того, в нем не хватает важной детали – гравицаппы, которая позволяет не только летать над поверхностью планеты, но и совершать межпланетные перемещения.

Корабли представителей местной власти (эцилоппов) похожи на пепелац Уэфа и Би, но имеют форму яйца, а над «пропеллером» у них сверкает лампочка, похожая на проблесковый маячок. Состояние этих аппаратов значительно лучше.

Кроме того, на планете Плюк существуют летательные аппараты на реактивной тяге. Именно на таком скрываются контрабандисты. Примечательно, что этот аппарат может стартовать из-под слоя песка.

В качестве топлива для летательных аппаратов используется некое вещество «луц», производимое, судя по всему, из воды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector