Обзор абсента Mr. Jekyll (Мистер Джекил)
Mr.Jekyll (Мистер Джекил)
Немецкий абсент Mr.Jekyll способен заинтересовать не только поклонников полынной настойки, но и любителей классической литературы. Впрочем, одно не исключает другого, а свежий полынно-горький вкус напитка и впрямь вызывает в памяти омолаживающее снадобье из бессмертной повести Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
Историческая справка. В Германии немало старинных семейных предприятий по производству спиртного. Но во второй половине XX века настало время корпораций, и маленьким фирмам для того, чтобы выжить, пришлось объединять свои капиталы и производственные мощности. В 1969 году произошло слияние двух компаний: Pabst, созданной в 1898 году Германом Пабстом, и Richarz, основанной в 1861 году Вильгельмом Йозефом Рихарцом. В начале XX века фирма Richarz славилась своим абсентом, но в 1923 году в Германии его производство запретили, и компания освоила производство джина, шнапса и ликёров.
В 1988 году к фирме Pabst & Richarz присоединилась основанная ещё в 1758 году семейная компания J.B. Berentzen. В результате образовалась корпорацию Berentzen Gruppe, которая стала вторым по величине немецким производителем спиртного.
В 2008 году разразился кризис, и руководство корпорации вынуждено было закрыть свой самый старый и мощный ликёро-водочный завод, с 1758 года работавший в городе Хазелюнне. Ещё один завод, расположенный в Миндене, был отдан в управление специально созданной дочерней компании Pabst & Richarz Vertriebs GmbH.
Для того чтобы спасти корпорацию, срочно надо было обновить ассортимент продукции. И тут пришло время старинных рецептов «горящего вина» семьи Рихарц. Конечно, при современном уровне технологий зерновой спирт можно очистить значительно лучше, чем сто лет тому назад. Но дозировку трав и последовательность операций при производстве абсента купажисты компании сохранили.
Оставалось лишь дать имя новому напитку. И тут один из менеджеров фирмы, страстный любитель творчества Р.Л.Стивенсона, предложил название – «Мистер Джекил». На этикетке бутылки с абсентом изобразили добродушного господина преклонных лет с полным бокалом в руках. Правда, старичок в сюртуке и цилиндре больше смахивает на немецкого бюргера, чем на строгого английского джентльмена, но ведь и абсент немецкий!
А чтобы «Мистер Джекилл» не скучал, в пару ему выпустили более крепкий абсент «Доктор Хайд», на этикетке бутылки которого тот же господин изображён в ярких всполохах фейерверка. Конечно, наблюдательный человек сразу заметит, что у Стивенсона титул доктора принадлежал Джекилу, но ведь в мире абсента всё наоборот. Чтобы убедиться в этом, достаточно попробовать абсенты Mr.Jekyll и Dr.Hyde.
Особенности абсента Mr.Jekyll
- Mr.Jekyll – ярко-салатовый абсент крепостью 55% с насыщенным анисово-полынным вкусом и ароматом. Содержание туйона – 10 мг на литр. Чтобы добиться более яркого цвета напитка, компания-производитель использует пищевые красители, разрешённые на территории стран Евросоюза.
- Dr.Hyde – изумрудно-зелёный абсент крепостью 70%. Содержание туйона – 10 мг на литр.
Компания Pabst & Richarz рекомендует коктейль «Смерть после полудня» на основе абсента Mr.Jekyll:
- 20 мл абсента;
- колотый лёд;
- 80 мл шампанского.
Абсент Мистер Джекил (Mr. Jekyll): обзор вкуса и виды
Бутылку абсента Mr. Jekyll украшает этикетка с изображением господина-добряка преклонных лет, который держит в руке бокал с напитком – это он и есть, тот самый Мистер Джекил. В пару ему был выпущен более крепкий абсент под названием Dr. Hyde, где на лейбле запечатлен тот же господин, но в ярких бликах фейерверка.
Смотрите также: коктейли с абсентом
История марки
В свое время для Германии было характерно наличие множества семейных предприятий, которые с приходом второй половины XX века вынуждены были объединяться, чтобы выжить на рынке.
Так, в 1969 году слились две компании – Pabst, основанная в 1898 году Германом Пабстом и Richarz, основанная в 1861 году Вильгельмом Йозефом Рихарцом).
Фирму Richarz в ХХ веке знали, как прославленного производителя абсента, но в 1923 году в Германии запрещается производство напитка и компания начинает заниматься изготовлением джина, шнапса и ликеров.
В 1988 году к компании Pabst & Richarz присоединяется J. B. Berentzen (семейная компания, созданная в 1758 году). Так появилась корпорация Berentzen Gruppe, что впоследствии стала одним из передовых немецких алкогольных производителей.
2008 год стал кризисным для компании, что заставило ее закрыть старый ликероводочный завод, работающий с 1758 года.
Чтобы поддержать корпорацию и не дать ей развалиться, руководством было принято решение обновить выпускаемый ассортимент продукции. Так и вернулось производство знаменитого абсента, который изготавливается, между прочим, по своей первоначальной технологии. Его название – Mr. Jekyll.
Виды абсента Мистер Джекил
- Mr. Jekyll
Абсент ярко-зеленого цвета, получают путем добавления в алкоголь пищевых красителей, разрешенных Евросоюзом. Обладает крепостью 55%.
Во вкусе соединились тона аниса и яркие ноты цитрусовых. Несравненный аромат одаривает приятным сплетением акцентов полевых трав и экзотических фруктов.
Напиток рекомендовано пить в чистом виде маленькими дозами или же смешав его с соком. Самим производителем абсента предлагается испробовать коктейль «Смерть после полудня», где ингредиентами выступают 20 мл абсента, колотый лед и 80 мл шампанского.
Dr. Hyde
Абсент изумрудно-зеленого цвета, крепость составляет 70%.
Во вкусе ярко выражены травяные тона: полынь, укроп, свежая мята, солодка и другие.
В аромате присутствуют оттенки горькой полыни.
Абсент принято употреблять следующим образом: налить алкоголь в бокал и добавить ледяной воды.
Далее расплавить сахар в ложке и вылить полученную смесь в напиток, она постепенно застынет в абсенте. А теперь можно выпить все одним махом и заесть сахаром.
Как видим, представленные абсенты особенные в своем роде, но они придутся по вкусу не только гурманам, но и любителям классического варианта напитка.
Нашли ошибку или есть что добавить?
Выделите текст и нажмите CTRL + ENTER или нажмите сюда.
Абсент Mr. Jekyll (Мистер Джекил) и его особенности
Mr. Jekyll absinth – это не просто изумрудный напиток, именуемый «зеленой феей», но и заявленное немецкое качество, которое оценят поклонники «абсентовых» вечеринок. При этом невысокая цена за бутылку делает его доступным не только для пафосных заведений, но и в дружеских компаниях, предпочитающих самостоятельно мешать модные коктейли.
Дегустационные характеристики абсента Mr. Jekyll
Напиток с таким названием, как и любой другой абсент, – это крепкая спиртовая настойка на полыни. Поэтому в основе его лежат все те же спирты и эфирные масла, однако, кроме этого, он имеет несколько характерных особенностей.
Содержимое бутылки прямо «режет» глаза кислотно-салатовым цветом. Для достижения такого яркого оттенка производители добавляют в настойку специальные пищевые красители, химический состав которых соответствует нормам Евросоюза.
Аромат
Поскольку в основной состав алкоголя входит экстракт полыни, аромат выражает четко различимую горечь, разбавленную нотами анисовых яблок и трав.
В частности, он отличается существенной слабостью содержания спирта – всего 55% к традиционным 70%. При этом за «взрыв ощущений» отвечает высокий состав экстракта полыни. В чистом виде вкус будет значительно мягче, чем у альтернативных марок, за счет относительно низкого содержания алкоголя. Шлейф довольно долгий, сохраняется за счет душистых трав в составе: свежей мяты, шафрана и мелиссы.
Как отличить подделку от оригинальной бутылки в магазине
Этот уникальный вид алкоголя пользуется большой популярностью в современном мире, чем, конечно же, пользуются дилетанты и любители ради наживы. Опубликуем несколько простых советов, которые будут полезны при выборе качественной основы для «магических» коктейлей и снизят степень риска употребить подделку. Ведь если натуральный, фирменный абсент Мистер Джекилл имеет свои побочные эффекты в случае злоупотребления, то чего ожидать от посредственной копии?
- Смотрите на название. В зависимости от страны-производителя оригинальное слово «абсент» имеет языковые и грамматические особенности. Немецкий производитель Mr. Jekyll публикует на этикетке исключительно языковую версию Absinth, и никак иначе. Другие варианты написания могут быть умышленной попыткой обойти международные требования авторского права, а значит, свидетельствуют о подделке.
- Поднесите бутылку к свету. Цвет жидкости станет едва ли не главным подтверждением того, что перед вами настоящийабсент Mr. Jekyll. Настоящий будет светиться ярко-зеленым, салатовым цветом, без примесей, мутности и любого рода осадков.
- Учитывайте крепость. Это один из немногих видов абсента, характеризующийся столь низким содержанием спирта – всего 50 градусов. Поэтому не прогадайте, если рассчитываете на «взрыв» от первой порции напитка и внимательно прочитайте состав.
Способы употребления и с чем из продуктов сочетается
Для тех, кто только готовится попробовать богемную настойку, лучше предварительно узнать, —как пить абсент—. Дегустаторы и клубные «тусовщики» вывели несколько основных способов употребления в чистом виде, добавив только воду и сахар для смягчения контраста горечи с крепостью.
Неразбавленный (в чистом виде)
Представляет собой аперитив для «разогрева», так как нормальная доза для такого употребления не должна превышать 30 грамм. В этом случае напиток охлаждается до 0 градусов, наливается в высокую узкую рюмку из толстого стекла и выпивается залпом.
Классический (французский)
На окружности посуды с чистым абсентом ставят специальную ложку-решето с куском рафинада или тростниковым сахаром. Затем аккуратно льют на нее ледяную воду до помутнения содержимого в бокале. Сами французы, среди которых этот способ употребления наиболее распространен, эффект помутнения окрестили, как «louche».
Огненный (чешский)
Стандартную рюмку наполняют абсентом на четверть и окунают в нее ложку с сахаром, как в предыдущей версии. После этого размоченный сахар оставляют на ложке и кладут ее сверху над стаканом, поджигают и оставляют в среднем на 60 секунд.
С сиропом (русский)
Наиболее простой и распространенный способ употребления в чистом виде. Сахар и воду нагревают в пропорциях 2:1, и уже готовый сироп льют в бокал с «зеленой феей».
И хотя марка Mr.Jekyll наиболее щадящая по горечи и крепости, сгладить резкий контраст богемного зелья закуской просто необходимо. Отличным вариантом после «залпового» глотка может стать сыр «дор блю», кусочек черного шоколада, зеленая оливка, долька лайма или ягода винограда.
В качестве основы для коктейлей
«Зеленая фея» является популярной основой для многих коктейлей, призванных добавить любому вечеру куража и ярких красок. При этом бармены смогли разработать десятки рецептов, которые либо подавляют, либо подчеркивают особенность крепкой основы, оставляя незабываемые впечатления. Мужчинам больше нравится, когда абсент смешивают с ароматной «классикой» (ром, джин, кола), как в коктейле —«Сотрясение мозга»—, а дамы предпочитают «бархат» по типу «Молоко львицы», где к полынной основе добавляют молоко и мед.
Аналоги и абсент по-домашнему
Mr. Jekyll по стоимости и классу не выделяется среди своих собратьев другого производителя, единственное, что его существенно отличает, – это низкая крепость. Если по какой-то причине в магазине или на сайте закончилась эта позиция «богемного зелья», а вечеринка неумолимо приближается, обратите внимание на бутылку Brandbar Vincent, примерно по той же цене и наличию алкоголя (60%).
В случае, если вы намерены сами контролировать крепость и состав своего напитка, есть возможность самостоятельно приготовить абсент. Рецепт в домашних условиях легко найти в интернете, и для этого вам нужны ингредиенты, которые продаются в обычной аптеке (спирт, настойка полыни, мята, фенхель, семена аниса).
История бренда «зеленой феи» Mr. Jekyll
Истоки марки Mr. Jekyll Absinth относятся к началу ХХ века в Германии, где алкогольная компания Richarz производила этот напиток в лучших традициях того времени. Однако в 1923 году его продажа была запрещена по причине содержания туйона, вызывающего галлюцинации и привыкание, и основателям фирмы пришлось объединиться с другой немецкой компанией Pabst, чтобы вместе выпускать ликеры, шнапс и джин.
Почти через полвека к успешному дуэту Pabst&Richarz смогла присоединиться еще одна фирма Berentzen, в результате чего на свет появился концерн Berentzen Group. Этот гигант по производству спиртного стал одним из главных по величине и количеству выпускаемой продукции.
В тяжелые финансовые времена 2008 года корпорация закрыла один из своих самых старых ликеро-водочных заводов и стала лихорадочно пополнять ассортимент для того, чтобы удержаться на плаву. Именно для этого продолжатели дела компании Richarz возобновили производство богемного напитка, сохранив все пропорции в составе, но уже используя современную технологию дистилляции. Таким образом и появился старый абсент в новейшей версии, имя которому дали шутки ради английское – Мистер Джекилл – и оно прекрасно прижилось на этикетке с добродушным толстяком в сюртуке и цилиндре.
Мистер Джекилл желает вам хорошо повеселиться
В конце концов необязательно останавливать свой выбор только на марке Mr. Jekyll, ведь для времяпровождения в компании в отделах алкоголя сегодня отличный выбор: абсент Фея, — Ксента—, Фруко Шульц.
Тёмная и светлая сторона личности. Джекил и мистер Хайд.
Если кто-то хочет полетать в облаках – нужно ли ему мешать?
Существует уникальная история, которая была описана в готической повести Роберта Стивенсона «Джекил и мистер Хайд» в 1886. На эту тему отснято много фильмов, поставлены мюзиклы. Это история о психотерапевте, докторе Джекиле, который обнаруживает в человеке несколько аспектов одной и той же личности.
На основании открытия доктор Джекил проводит над собой эксперимент и превращается в Мистера Хайда. Таким способом, он открывает в себе тёмную сторону личности, приводящую его к деградации. В результате Джекил находит способ временно замещать себя своим отрицательным героем, вторым я, альтер-эго. Мистер Хайт – ужасная сторона личности Джекила совершает чудовищные злодеяния. Но это, в то же время всё тот же доктор Джекил, в котором проснулось демоническое начало. В результате такой опыт с бессознательным заканчивается трагедией. В найденном посмертном письме нотариусу Джекил признаётся в том, что он натворил и объяснят почему покончил жизнь самоубийством.
Факты патологии личности
В обычной жизни у каждого человека есть своя модель поведения для того, чтобы осуществлять потребности и добиваться желаемого. Большинство людей тяготеет к крайностям: пассивности либо агрессии. Если личность неуравновешенная и психически неустойчива, обычно она предрасположена к крайностям. И живёт в диаметрально противоположных спектрах поведения в зависимости от накала страстей. От ненависти до любви – один шаг. Скорее всего, личность Джекила, описываемая в романе, больная личность. Возможно, что психотерапевт Джекил сам обнаружил в себе развитие расщепления и захотел самостоятельно предотвратить раскол личности. Но в этом своём состоянии сделал ставку на мотивацию поиска «лекарства», как выхода из ситуации. То есть главным источником поиска стало сверхъестественное, а не сила воли и разум. Эксперимент прошёл неудачно. Доктор был уже охвачен болезнью настолько, что не мог контролировать тёмную сторону личности, вызволившуюся на волю. Возможно, он обнаружил у себя шизофрению с тяжёлой патологией. Науке известно, что шизофрения – болезнь сверхчувствительных и высокоинтеллектуальных людей.
Итак, у Джекила наступает первая стадия. Овладение.
В психиатрии определяют шизофрению как «эндогенное заболевание хронического характера, которое проявляется разнообразной позитивной и негативной симптоматикой и характеризуется особыми нарастающими изменениями личности».
Джекил «заболевает» бредовой идеей о том, что он – это Хайд – сильная личность, которая параллельно живёт и развивается в нём. В своих открытиях и озарениях доктор мнит себя спасителем вселенной, героем. Ведь с помощью его изобретения можно будет найти сильные аспекты личности и использовать их в повседневной жизни человека. Но вскоре меняется не только его мир — меняется и сам экспериментатор. Аффект его сознания, бредовая идея Джекила превращает другую сторону его личности в извращенца и злобного убийцу с мазохистскими тенденциями.
Вторая стадия. Адаптация.
В ходе второй стадии Джекил привыкает к происходящим ожидаемым изменениям в нём. С этой поры, две действительности, две личности уже сосуществуют в его сознании. В его поведении «двойная ориентация». Что он выберет: мир иллюзий или реальность? Исход самотерапии Джекила теперь полностью зависит от него самого. Мистер Хайт в лице Джекила совершает кровавые преступления, но, когда приходит в себя, Джекил помнит об этом и ужасается происходящему. Но уже ничего не может поделать. Он мнил себя спасителем вселенной, а в итоге, страдает временным помутнением рассудка. В итоге доктор превращается в жертву своих заблуждений и служит тёмной стороне своей личности, которую подпитывает жажда славы и самоутверждения. Джекил не дошёл до третей стадии. В момент тяжёлого переживания с симптомами абулии, потери силы воли и контроля над собой, он убивает себя.
Третья стадия. Деградация.
Больные, перешедшие в третью стадию, начинают деградировать. Сначала они теряют эмоции, а потом и интеллект. Сила эмоционального напряжения и неспособность справиться с психической болью от проблемы выбора между миром реальным – таким непонятным и миром собственных бредовых идей и галлюцинаций, фантазий, в котором человек находится в состоянии эйфории, побуждает личность подавлять эмоции. Сначала эти эмоции подчиняются контролю, а потом, по привычке, моментально проходят стадии подавления и вымещения. О поиске идентичности и самоопределения в сложных жизненных ситуациях и периодах жизни подробно описано в моей статье: «Токсичное Я – инграмма детско-родительских отношений».
Чем обусловлено расщепление личности?
Расщепление личности обусловлено не появлением симптомов как таковых (аффекта, апатии, абулии, атаксии, амимии и т.д.), а тяжелой травматичной ситуацией. Скорее всего, что ситуация так или иначе связана с проблемой выбора. Выбор не состоялся по той простой причине, что он невозможен. Ну, например, возьмём сюжет из фильма «Немо» (Господин никто)- 2009 г. Когда родители разводятся, в фильме проигрывается ситуация, где Немо остаётся на перроне с отцом и дальше идут сцены из жизни в картинах с отцом. Но тем не менее, в воспоминаниях находятся обрывки сцен, где он запрыгивает в вагон уходящего поезда к матери и уезжает с ней. Дальше в своей голове Немо прокручивает реальные сцены из жизни с матерью. Таким образом Немо живёт двойной жизнью. Зритель обескуражен, он понимает, что такого быть не может. Так какая же из жизней в результате состоялась? В результате у смотрящих картину возникает амбивалентное чувство недосказанности, неясности происходящего. Психотравма Немо налицо, его выбор не сделан. В его голове происходит раскол, расщепление на того Немо, который остался с папой и Немо, который уехал с мамой. В своей взрослой жизни Немо так же путается с выбором спутницы жизни. Он проживает со всеми из них, кто запал в его голову. Он всю жизнь ищет ту единственную, которую потерял когда-то. И потом, когда её находит, тем не менее, ему кажется, что его жизнь не настоящая. Снова выбор не сделан, он остаётся ни с чем. В картине мы наблюдаем поливариантную картину жизни человека, в котором происходит расщепление личности. Ведь в каждом незавершённом выборе личность «условно» раздваивается на амбивалентные структуры, которые поддерживают и ту и другую сторону. Но «поезд жизни» один, он не может переходить по стрелкам одновременно и туда, и сюда. Выбор нужно сделать. Иначе и быть не может.
Если кто-то хочет полетать в облаках – нужно ли ему мешать?
Шизофрения – это клинический случай и мы, психологи, порой редко чем можем помочь особенно на 2 и 3 стадии болезни. Говорят, что только сильное эмоциональное потрясение может принести улучшение такому больному. Самое главное, что мы можем сделать – это предупредить клиента о развивающейся болезни, направить к психотерапевту и, наравне с медикаментозным лечением, предложить свою помощь.
На первой стадии может помочь психоанализ, как поиск проблемы, вызвавшей такую реакцию организма. Психологи способны разглядеть симптомы шизофрении. Включить бдительность и прислушаться к тяжёлой ситуации, возникающей у клиента в связи с проблемой выбора. Помочь ему не уходить из реальности, отбросить иллюзии. В работе с таким клиентом очень хороша практика со стулом. Нужно выставить стул напротив клиента и проговорить в адрес «воображаемой проблемы» всё, что вызывает у него сильные чувства. Можно поставить два стула и проговорить в пользу обоих выборов. Самое главное выразить свои эмоции и горечь от не сложившегося выбора: «выбора без выбора», неудачного выбора, сделать акцент на том, что всё происходит к лучшему, трудности закаляют человека. Не будь у судьбы такого поворота, возможно, клиент не стал бы тем, кем он есть теперь (перечислить достоинства). Самое главное, дать пережить клиенту сильное отчаяние, боль и разочарование от потери в пользу того или иного выбора, исхода событий. Как говорят, выбирают наименьшее из зол.
Вернёмся к Немо. Так или иначе, герой фильма проживает все эти жизни: жизнь с отцом, жизнь с матерью, жизнь с Джин, жизнь с Элизой и т.д., и все вероятные варианты событий. В фильме становиться ясно, что своей жизнью управляем мы сами. проблемы выбора появляется от того, что в нашей голове рождаются противоречивые идеи, которые «мы кормим», придавая им значение. В своих откровенных мыслях, фантазиях, воспоминаниях Немо претворяет все планы в жизнь. И, казалось бы, добившись всего, что хотел, оказывается несчастным. В картине хорошо показано: к чему бы человек не стремился, чего бы он не добился, он НОКОГДА не перестанет ИСКАТЬ и ВЫБИРАТЬ! Проблемы выбора и экзистенциальных переживаний я рассмотрела в своей статье: «Парадокс экзистенциальных переживаний. Уникальность представлений об истине».
Перед смертью «господин Никто» говорит журналисту, что ни он, ни журналист не существуют на самом деле: они все находятся в воображении того мальчика, вынужденного сделать выбор ТОГДА…на вокзале. Выбор между папой и мамой, когда они разводятся. Жизнь перестала существовать для него после этой драмы. Таким образом, режиссёр показывает, что личная трагедия мальчика помешала ему состояться, стать полноценной личностью. И опять же: и ДА, и НЕТ. Именно в этот момент маленькому мальчику приходится сделать переоценку ценностей и повзрослеть. С одной стороны, его жизнь остановилась, и как дальше не выбирай, она потеряла свой вкус, яркие краски и оттенки. Ведь между матерью и отцом не выбирают. И в этом травма выбора личности, участь которой уже предопределена. С другой стороны, именно благодаря этому выбору, каждый человек отправляется на ПОИСКИ себя. В жизни приходится выбирать, даже в тех случаях, когда это сделать невозможно. Всё дело в том, что в случае бессмысленного выбора, например, между матерью и отцом, сам человек, его жизнь обесценивается, теряет смысл. Какой бы ты дорогой не пошёл, ты уже кого-то потерял, кого-то слишком важного и значимого. Поэтому выбор жесток.
Жизнь – не игра. Это реальная вещь. Даже в казино сколько бы человек не играл, рано или поздно он обналичивает фишки. В этом есть идея познания негативного опыта. Познания и преодоления с новым смыслом: довериться жизни, жизненным процессам. Об этом подробнее в моей статье: «Доверие – высшая форма мотивации. Как бросить курить».
Возможна вся наша жизнь – это эволюция. Эволюция во вселенной основана на взаимодействии сил разрушения и сил созидания. Точно так же и человек взаимодействуют со вселенной на благо всеобщей эволюции. Но человеку свойственно заблуждаться, теряться в своих светлых и тёмных аспектах личности, в экзальтации их желаний и противоречий, порой искусственных, созданных внешней средой. Но всё дело в том, что его чувства, экзистенциальные переживания искренни, даже в своем иллюзорном противостоянии.
В продолжение к статье предлагаю поиграть в психологическую игру «Моя история». Это игра – самоотверженный поиск себя. В ней разрешается проблемы выбора. В игре происходит апелляция к нашему разуму, чувствам и планам внешнего действия – поступкам. В ходе игры, как в жизненных ситуациях (новое дело, проблема/задача) у человека появляются препятствия, которые предстоит преодолеть. В игре можно приобрести такие качества, как ассертивность, находчивость, смелость, осознанность, целеполагание, находчивость, концептуальность (знание о причине-следствии) происходящего.