Обзор крафтового пива

10 сортов крафтового пива: Рекомендует автор пивного блога Veryhealthy

Совсем недавно мы показали вам, что публикуют в своих Instagram крафтовые пивоварни со всего мира. Чтобы углубить ваши знания о пиве, мы связались с автором русскоязычного Instagram-блога Veryhealthy, который (пожелав остаться анонимным) специально для FURFUR представил десятку своих самых любимых сортов.

Goose Island Bourbon County

США, крепость 15%

15 из 20 бутылок в рейтингах лучшего пива всех времённ всегда являются империал стаутами. Это самый весомый стиль пива и часто самый яркий и запоминающийся. Bourbon County — одна из жемчужин, к тому же его непросто достать, так как варят его в Иллинойсе и почти сразу раскупают. В Амстердаме продавец пивного магазина грустно рассказывал, что когда-то у них была пара бутылочек, но регулярную поставку наладить не выходит. Апофеозом недоступности является стаут Dark Lord от Three Floyds из Индианы, который можно купить раз в году, записавшись на специальное мероприятие и приехав в Индиану. В магазине я видел бутылку 2011 года за 225 евро. Когда дело доходит до вкуса, Bourbon County ближе к хересу, чем к тому, что привычно называют пивом.

Boon Kriek Mariage Parfait

Бельгия, крепость 8%

Среди пивоварен, производящих ламбики, крики, гёзы и фаро, есть несколько, заслуживающих наибольшего доверия. Почти все они из Бельгии, скучковались вокруг Брюсселя и используют спонтанное брожение для получения своих кислых напитков. Это Cantillon, 3 Fonteinen, Oud Beersel, Tilquin, Girardin и Boon. Все эти пивоварни очень ценят ремесленничество, стараются не слишком гнаться за прогрессом. Я не был у Boon на пивоварне, но у Cantillon, например, разве что не на лошадях солод подвозят. Крик на картинке – это неподслащённый результат спонтанного брожения и выдерживания в дубовых ёмкостях. Он, как любое хорошее ягодное пиво, совсем несладкий. Кислый настолько, что сводит скулы, с гнилым забродившим вкусом. Номер один среди вишнёвых для меня, наравне с Cantillon Kriek.

BrewDog Tactical Nuclear Penguin

Шотландия, крепость 32%

Пиво 32%-ной крепости, полученное путём вымораживания выдержанного в бочках империал стаута Paradox. Когда-то возглавляло гонку за самое крепкое пиво (сейчас уже давно побито, последний лидер содержит 67,5% алкоголя, если я не отстал). В некоторых барах его разливают по 40 миллилитров, и это очень правильный способ его попробовать. Я с друзьями пил бутылку, мы разлили всем по небольшой порции. Не все смогли допить, я помогал. По вкусу это как подслащённый виски, но опыт интересный. Многие бутылки, в том числе и мою, оборачивают в крафтовую бумагу с нарисованным пингвином. Я видел бутылок десять, и все были с разными пингвинами, что, конечно, добавляет ценности. BrewDog в целом, кроме того что варят отличное пиво, умеют делать милые обложки (можно вспомнить IPA My Name Is Vladimir с Путиным). Сейчас эти шотландцы, как и некоторые другие пивоварни, просто разрабатывают и выпускают свои виды виски или джина, уже не называя это пивом.

Cigar City Jai Alai

США, крепость 7,5%

Jai Alai (наверху) — самое вкусное пиво, которое я пил из банки. В Америке баночного крафтового пива становится всё больше, минусов у банок нет, кроме общей привычки наливать из бутылки. Cigar City привычек не боятся, поэтому в прошлом году рейтинговый сайт Ratebeer поставил их на четвёртое место в списке лучших пивоварен в мире. Jai Alai — это IPA, крепкий и плотный, с апельсинами и абрикосами, как это обычно и бывает.

AfBrew «Лоботомия»

Россия, крепость 13%

В России хорошее пиво стало появляться примерно с прошлого года. Раньше была только «Балтика № 6», «Афанасий Портер» и бездонная яма лёгких евролагеров. Сейчас есть несколько правильно мыслящих пивоварен, и во главе движения безусловно ребята из AfBrew, которые живут в Санкт-Петербурге и варят по контракту (то есть своё пиво на чужих пивоварнях). У них уже есть пара видов IPA, портер в американском стиле, сэйзон/фармхаус и даже, кажется, классический тыквенный эль к Хеллоуину был. «Лоботомия» — это империал стаут, плотный, немного сладкий, кофейный и с полностью спрятанным алкоголем. Плюс редко где можно встретить пиво такой крепости в бутылке 0,5 литра.

Nøgne Ø # 500 Imperial India Pale Ale (Batch 500)

Норвегия, крепость 10%

Безупречная норвежская пивоварня Nøgne Ø скучных сортов не выпускает. Когда в прошлом году появился новый цитрусовый сорт хмеля Mandarina, норвежцы одними из первых сделали с ним single-hop IPA. Свою 500-ю варку они решили отметить выпуском империал IPA. Пять видов хмеля, 100 единиц горечи, 10% алкоголя. Пивовар, как пишут, надел по случаю костюм, и все было заснятно для местного телевидения. Если простой IPA с американским хмелем Cascade в своё время изменил во всём мире представление о вкусном пиве, то империал IPA — это венец, хмелевая бомба, как говорят у нас во дворе мужички. #500 — это очень много тропических фруктов начиная с манго. Ещё грейпфрут и карамель, сладко и горько одновременно.

Struise Black Damnation II Mocha Bomb

Бельгия, крепость 12%

Для тех, кому надоело бельгийское аббатское/трапписткое/блонд/брюн пиво, смелая пивоварня Struise со своими экспериментами — как глоток свежего пенного. Эту бутылку я купил прямо из рук владельца совершенно случайно. Я приехал в монастырь Сент-Сикстус, чтобы посмотреть, где делают главное в мире трапписткое пиво Westvleteren, но был выходной, никто ничего мне показывать не хотел. Я пошёл по деревне вокруг искать хоть что-нибудь и набрёл на единственный бар, который, как оказалось, принадлежит Struise, с пивоварней через дорогу. В меню даже названий пива не было, местные работяги просто говорили «давай ещё темного». За стойкой сидел мужичок из Struise, лениво подсказавший, что у них есть. А само пиво — это многосерийный империал стаут. Доставшаяся мне версия состоит из смешанных стаутов Black Albert, Cuvee Delphine и Hel & Verdoemenis, каждый из которых ещё и выдержали в бочках. Дубок, пепел, портвейн, шоколад — всё есть в этом пиве.

Orval

Бельгия, крепость 6,2%

Orval — пиво всем известное, в Россию импортируется, и при этом удивительное и самое необычное из траппистских. Его сбраживают частично с дикими дрожжами Brettanomyces, которые дают характерный для ламбиков гнилой кислый конский аромат и вкус. Кто-то называет его запахом седла, кто-то ещё что-то придумывает. Orval не слишком отдаёт лошадьми, его вкус сбалансирован, и он довольно хорошо охмелён. Всё это было бы не так интересно, если бы не бельгийская традиция выдерживать пиво в подвалах, которая захватывает всё больше баров. Выдержанный год Orval я нашёл в Брюгге в Red Rose Cafe. Наливали его не холодным (в холодильниках же не выдерживают). Вкус стал ещё менее конюшенным. С одной стороны скруглили пиво, с другой стороны — сделали менее узнаваемым.

Rogue Double Chocolate Stout

США, крепость 8,7%

Не могу сказать, что люблю шоколадные стауты, и на пивоварню Rogue мне не очень везёт — всё время попадались пресные сорта, но здесь всё сложилось удачно. Крепкий, не слишком сладкий, острый, очень сильно для стаутов охмелённый, плотный, со всей палитрой вкусов — будто изюм закатали в лакрицу, поджарили на углях, полили горячим горьким шоколадом, вымочили в молоке и посыпали ванилью. На десертик.

Abstrakt AB:13

Шотландия, крепость 11,3%

«Абстракты» на самом деле сварены молодцами из BrewDog. Эту серию они придумали для разового выпуска особых сортов. В 2010 году появился AB:01 — бельгийский квадрупель с добавлением стручков ванили (3200 бутылок), AB:10 был 11,5%-ным браун элем, выдержанным в бочках из-под испанского красного вина (9872 бутылки), последним в феврале 2014-го вышел AB:15 — империал эль со вкусом попкорна с солёной карамелью. Каждый сорт не переиздаётся, первые пять нужно искать уже на аукционах. Из тех, что я пробовал, мой любимый — AB:13, вишнёвый империал стаут, выдержанный 14 месяцев в хересных бочках. Густое и липкое пиво, похожее в стакане на смолу.

Читать еще:  Жигули Барное, Блог о пиве и домашнем пивоварении

Обзор российского рынка пива: рост крафтового сегмента на фоне общего падения

В 2016 году российский рынок пива продолжил демонстрировать падение. Такое положение дел обусловлено не только экономической ситуацией, но и более строгим регулированием рынка, а также пристальным вниманием потребителей к качеству продукции.

На фоне общего сокращения рынка особо примечательным становится развитие нишевых пивных категорий – пива пшеничных сортов, элей и безалкогольного пива. Активный рост демонстрирует сегмент крафтового пива.

2016 год для российского пивного рынка завершился сокращением общих продаж в натуральном выражении на 3%. Падение сегмента темного пива (эль, пшеничные сорта пива), несмотря на общее настроение на рынке, не превысило 1%. Это свидетельствует о живом интересе российского потребителя к нестандартным сортам, что особенно проявляется в популярности крафтового пива.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в России доля лагеров (светлого пива) от общих продаж пива остается подавляющей и занимает не менее 97% объемов в натуральном выражении. Поэтому, несмотря на существенный прирост нишевых пивных категорий, о революции пока говорить не приходится.

Схожие тенденции и любовь к нестандартному пиву несколько ярче проявляют себя в Западной Европе, куда мода на крафт и безалкогольное пиво пришла значительно раньше, успев привлечь более широкую аудиторию. Доля лагеров в этом регионе в 2016 году составила 81% общих объемов продаж с тенденцией к дальнейшему сокращению.

В России растет интерес к пиву, отличному от лагера. Рынок крафтового пива, получивший развитие изначально в Петербурге, а затем распространившийся на другие большие города, значительно поддерживает прирост в сегменте темного пива. О потенциале нестандартных пивных категорий в России свидетельствует показатель среднедушевого потребления этих сортов. По данным Euromonitor International, в 2016 году среднедушевое потребление темного пива в РФ держалось на уровне 0,5 литра на человека, в то время как в Западной Европе США, откуда родом авторское пиво, оно достигало 7 литров на человека (рис. 1)

В Восточной Европе этот показатель лишь нескольким выше российского – 1 литр на душу населения. Исключением является Литва, где за отчетный период на человека приходилось целых 6 литров темного пива. Это еще раз подтверждает тот факт, что в России нишевым категориям пива до насыщения еще далеко.

Низкий уровень потребления темного пива в России объясняется его довольно слабой представленностью как в сетевом ретейле, так и в канале HoReCa. Нельзя игнорировать и общую культуру употребления пенного напитка, которую до недавнего времени можно было охарактеризовать как преимущество количества над качеством. Однако наряду с вездесущей урбанизацией и властвующими в больших городах тенденциями, подход к потреблению пива будет существенно меняться. Потребление хотя и медленно начинает приобретать характер дегустации. Россияне продолжат больше путешествовать, знакомиться с непривычными для себя сортами пива за границей и привозить новые предпочтения домой. Открывающиеся повсеместно кафе и рестораны с акцентом на гриль и бургеры тоже косвенно подстегнут бум крафта. Уже сейчас заметно, что россияне все чаще делают выбор в пользу качества и премиальности, скорее сокращая частоту употребления, нежели спускаясь в нижний ценовой сегмент. Эта тенденция сохранится и в будущем.

Современный потребитель все серьезнее подходит к выбору и потреблению продуктов питания. Он интересуется составом, качеством ингредиентов; ему важно выделяться из толпы в своих предпочтениях, но в то же время следовать мировым тенденциям. Практически невозможно представить себе хипстера с пластиковой бутылкой пива в руке. Приобщение к крафтовой культуре является одной из ступенек становления современного пивного гурмана.

Одним из толчков к расцвету внутреннего производства крафта послужила и макроэкономическая ситуация в стране. Обвал рубля в 2014-м и 2015 годах сделал импортный крафт еще более недоступным, и рынок обратился к импортозамещению, насколько это было возможно. Кризис способствовал тому, что локальные игроки стали громче заявлять о себе. Маленькие независимые пивоварни стали более востребованными.

На сегодняшний день самыми прогрессивными и уже хорошо знакомыми потребителю российскими производителями авторского пива являются: ООО «Василеостровская пивоварня» (Санкт-Петербург), ООО «Волковская пивоварня» (Московская обл.), крафтовая пивоварня Gletcher (Московская обл.), пивоварня Jaws Brewery (Свердловская обл.), пивоварня Salden’s (г. Тула). Пивоварни постоянно пополняют ассортиментную линейку нестандартными рецептурами и лимитированными выпусками.

Что же до ведущих игроков, господствующих на пивном рынке России, то тут нельзя не отметить их стремление быть в тренде. Желание потребителя видеть на полках магазинов не мейнстримные сорта пива отразилось и на деятельности этих больших пивоварен. Уже несколько лет подряд ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (Санкт-Петербург), ЗАО МПБК «Очаково» (Москва), ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» (Санкт-Петербург) и ОАО «САН ИнБев» (Москва) следуют потребительским запросам и предлагают нишевые сорта – эли, пшеничное пиво и другие. Так, компания «Хейнекен» запустила бренд эля I am Stepan Razin, а в «Очаково» предложили покупателю крафтовое пиво Strong Cask Ale.

Барная культура, которая в последние годы набирает обороты в России, во многом определяет развитие крафта в стране. Именно с этим каналом сбыта начинают работать маленькие пивоварни, которые знакомят потребителей со своими экспериментами.

Несмотря на бум авторского пива и непосредственное участие баров в этом процессе, он-трейд в России остается далеко не первостепенным каналом сбыта. В 2016 году через кафе, бары и рестораны в России было продано 9% всего пива в натуральном выражении. Этот показатель еще ниже в продажах темного пива, где он-трейд занимает долю в 5% объемов. Для сравнения: в Западной Европе эти же показатели в 2016 году были на уровне, соответственно, 39 и 47%. Это подтверждает тот факт, что российскому рынку пива есть куда стремиться. Рост продаж темного пива через канал он-трейд в России составлял 4%, тогда как в Западной Европе – только 1%.

Стоит отметить, что в России довольно хорошо налажена продажа пива на розлив, что для многих маленьких пивоварен является неплохим шансом увеличить объемы продаж. Большие федеральные ретейл-сети ограничивают их вход трудновыполнимыми требованиями к объемам и условиями поставок.

Несмотря на стремительное развитие сегмента крафтового пива в России, его дальнейшее проникновение в массы ограничивается низким присутствием в сетях, а также сравнительно высокой ценой. Сетевые ретейлеры уже не могут игнорировать существенную заинтересованность россиян в крафтовом пиве, поэтому многие пытаются задействовать как можно больше нишевых игроков у себя на полках.

С другой стороны, истинные ценители крафта привыкли искать подобное пиво в специализированных магазинах, барах или он-лайн. Канал сбыта также подчеркивает специфичность продукта и добавляет ему премиальности.

Непривычен для многих и подход к коммуникации с потребителем и рекламные решения мини-пивоварен. Они избегают корпоративных штампов и пытаются сделать общение проще, а подход к потребителю персональным. Это импонирует молодому потребителю, заставляет его следить за новостями компании.

Еще одной отличительной чертой крафта является его нетипичный, выделяющийся дизайн. О своеобразном посвящении в культуру пивоварения и его потребления свидетельствуют все чаще проводящиеся тематические фестивали и другие события.

Читать еще:  Случайные обзоры: эль «Мохнатый шмель», пломбир «Почтальон Печкин» и другое, DISGUSTING MEN

Не секрет что функция упаковки – это не только защита товара, но и весточка потребителю, позиционирование, удобство. Крафтовое пиво чаще всего премиальное, поэтому и тара для него выбирается соответствующая – стекло. Уход с пивного рынка 2-литровых ПЭТ-бутылок воспринимается мини-пивоварнями, как очищение рынка от дешевого и портящего репутацию пивоварения напитка.

У крафта нет жестко очерченной гендерной направленности. Современные молодые женщины также являются фокус-группой для мини-пивоварен. Крафт стоит дороже привычного лагера, поэтому и целевой группой становится потребитель с более высоким уровнем доходов.

Самой динамичной категорией на российском пивном рынке в 2016 году было безалкогольное пиво. Тенденция на снижение градуса употребляемых напитков в России сформировалась на фоне всеобщего приобщения потребителей к здоровому образу жизни. Немаловажным подспорьем для роста явился и факт отсутствия запрета на рекламу безалкогольного пива. Этим активно пользовалось все большее число игроков рынка для привлечения внимания напрямую к безалкогольной и косвенно к одноименной алкогольной продукции. Это поспособствовало росту рынка безалкогольного пива на 16% в натуральном выражении в 2016 году. Произошедший прорыв подстегнул инвестиции игроков в безалкогольную категорию, повлиял на расширение ассортимента и маркетинговые кампании для привлечения еще большей аудитории. Компании трудятся над изменением имиджа безалкогольного пива, и оно все реже воспринимается потребителями как низкокачественный и «неживой» продукт.

В 2017 году все ведущие российские пивоварни представили рынку свои безалкогольные новинки. «Балтика» начала разливать нефильтрованное пшеничное безалкогольное пиво. «САН ИнБев» запустил безалкогольное «Клинское», а «Хейнекен» предложила потребителю не только безалкогольное, но и низкокалорийное пиво. В 2017 году Heineken безалкогольное станет партнером проведения Московского марафона.

Меняется и отношение россиян к употреблению алкоголя за рулем. С ростом социальной ответственности это становиться все менее приемлемым, что сказывается на выборе напитка и положительно откликается на продажах безалкогольного пива.

Демографическое положение со стареющим населением продолжит способствовать увеличивающейся доле безалкогольного пива на российском рынке.

Несмотря на указанные выше тенденции продажи безалкогольного пива в России остаются скромными – в 2016 году они не превышали 2% от общих объемов. В Западной Европе этот показатель в 2 раза выше, что говорит о возможностях дальнейшего развития российского рынка. На уровне Восточной Европы среднедушевое потребления безалкогольного пива, однако, держится на уровне среднего – литр на человека за отчетный период (рис. 2).

Несмотря на свою нишевость безалкогольное пиво, темное пиво и особенно продукция маленьких пивоварен продолжат свое развитие. Доли основных игроков несколько сократятся, однако останутся главенствующими. Дальнейший интерес потребителя будут подпитывать тенденции, наблюдаемые в больших городах, которые начнут ярче проявляться в регионах. Безалкогольное пиво еще заметнее продолжит наращивать свою долю и к концу 2021 года займет уже 3% рынка. На падающем пивном рынке именно эти категории останутся в статусе драйверов.

Крафтовое пиво и его особенности

Хотите попробовать действительно нечто экстравагантное, манящее и обволакивающее?

Интересуют напитки, которые создаются по особым рецептурам и по своим ароматическим и вкусовым показателям не имеют аналогов?

Обратите внимание на крафтовое пиво. Это особая разновидность алкоголя, которая вот уже боле 50 лет не оставляет в покое любителей пенных ассамбляжей.

Среди данных напитков каждый потребитель с легкостью найдет свой пример эталона, и это неудивительно, ведь каждый представитель сегмента – это неповторимая рецептура и свои оригинальные принципы изготовления.

Что такое крафтовое пиво и чем оно отличается от обычного

В наши дни термин крафтовое пивоварение обычно применяют к авторскому производству необычных сортов хмельного небольшими компаниями или заведениями.

Основные отличия представителей данного сегмента от обычных лагеров и пильзнеров заключаются в дегустационных характеристиках.

Вкус каждого крафтового неповторим, и по большому счету он основывается на мастерстве производителя и его желании продемонстрировать свой результат эксперимента над общепринятыми принципами приготовления пенного.

Визуальное исполнение крафтового пенного напрямую зависит от уровня прожарки солода. Зачастую это темное пиво с коричневой пенкой, но встречаются и более светлые, а также золотистые варианты.

Аромат

Ароматическая составляющая базируется на многообразии. В зависимости от склонностей производителя нередко вы встретите в данном хмельном шлейфы ягод, фруктов, специй, пряностей и многого другого.

Гастрономические амбиции довольно часто выражены привлекательным балансом между хмельной основой и кислинкой, которую дают прочие составляющие, предусмотренные рецептурой.

Сорта крафтового пива

Сегмент крафтового пива в наши дни в большей степени представлен элями, которые можно подразделить на множество сортов. К наиболее популярным представителям направления следует отнести:

  • Pale Ale. Светлые ассамбляжи с выраженной хмелевой основой в аромате, солодовой горчинкой во вкусе и карамельным послевкусием.
  • IPA. Экзотическое воплощение светлого эля с ярким привкусом. Отличается повышенной крепостью.
  • —Porter —. Темное пиво с ярким солодовым ароматом и стильным послевкусием, в котором одновременно слышна и горечь и сладость. Одной из ярчайших особенностей является кофейный или шоколадный оттенок в дегустационных характеристиках.
  • Stout. Основной особенностью является выразительный аромат жареного солода. Во вкусе некоторых вариаций данного воплощения можно почувствовать шоколад и овсянку.
  • Sour Ale. Алкоголь, изготавливаемый при использовании диких дрожжей, которые попадают в спиртное прямо из воздуха на этапе его охлаждения. Обладает весьма экстравагантным привкусом.

Как выбрать оригинальный напиток

Выбирая лучшее крафтовое пиво в магазине своего города, постарайтесь обращать внимание на продукты именитых торговых марок, а также на основополагающие признаки качественного алкоголя.

В противном случае вы рискуете купить контрафакт и тем самым испортить знакомство с оригинальным крафтовым изделием. Чтобы этого не произошло, в процессе выбора обязательно учитывайте следующие нюансы:

  • Место приобретения.

Покупайте алкоголь только в крупных супермаркетах или в специализированных алкобутиках. Доверяйте только тем торговым точкам, где вам могут предоставить сертификаты качества.

Перед покупкой обязательно изучите структуру жидкости. В ней не должно быть новообразований. Заметив осадок или помутнения, лучше сразу верните продукт на полку. Высока вероятность, что он пришел в негодность или является подделкой.

Современные линии разлива сегодня исключают образование любого заводского брака. Соответственно, надбитая тара, неровные швы, асимметрично расположенные этикетки или смазанные тиснения – все это в совокупности является признаком подделки.

Также перед приобретением рекомендуем посетить официальный сайт компании-производителя и ознакомиться с тем, как должна выглядеть настоящая бутылка приглянувшегося вам изделия.

Как правильно подавать

Так как craft beer сегодня представлен множеством сортов эксклюзивного пенного, к его подаче следует относиться максимально ответственно.

Лагеры и все близкие к ним разновидности подаются в больших бокалах или разливаются в пинты, а бельгийские хмельные вариации подаются в кубках.

Температура подачи при этом должна быть приблизительно 5-7 градусов. Чем холоднее напиток, тем больше ярких красок подарит его послевкусие.

С какими продуктами сочетается

Приобретая крафтовое бутылочное пиво в магазине, позаботьтесь и о достойном гастрономическом сопровождении.

Данные напитки лучше всего подавать к рыбе, мясу, сырным нарезкам, чипсам, снекам и прочему. Нередко среди разновидностей данного хмельного встречается алкоголь, который отлично смотрится в сочетании с десертами.

Другие варианты употребления

Открывая перед собой колорит ароматических и вкусовых характеристик крафтового пенного, обязательно обратите внимание на коктейли, которые способны разнообразить ваши впечатления от дегустации.

К данным миксам относятся Джин-Пунш, Журавли, Дизель, Белый коктейль и —Глубинная бомба—. Каждый из них по силам приготовить потребителю в домашних условиях.

Виды крафтового пива

Сегодня крафтовое хмельное можно найти не только в небольших барах и пивных, но и непосредственно в магазинах.

Читать еще:  Пиво Миллер (Miller): описание, история и виды марки

Многие именитые компании занимаются выпуском данных изделий в глобальных масштабах, покрывая своей продукцией практически все ведущие алкорынки планеты.

Если вы не хотите прогадать с выбором оригинального пенного, рекомендуем обратить внимание на следующие изделия:

  • Сумасшедший Лось. Умеренно золотистый продукт с привлекательной белой пенкой и обворожительным ароматом, в котором доминирующая нота отведена цитрусовым и полевым цветам. Вкус основывается на яркой хмелевой горчинке, а также на оттенках солода и фруктов.
  • To OL Goliat. Алкоголь практически темного цвета с шелковистыми нотами темного шоколада и кофе во вкусе. Аромат вырисовывается привлекательными нюансами орехов, эспрессо и темного шоколада.
  • Hornbeer Caribbean Rumstout. Темное спиртное с нежной коричнево-желтой пеной и многогранным ароматом, в основе которого лежит ванильное, дубовое, шоколадное и лакричное обрамление. Гастрономическая основа выражена балансом между дымными оттенками, шоколадом, кофе и жареным солодом.
  • BrauKunstKeller Mandarina IPA. Светло-желтое хмельное с белой пенкой. Букет радует мандариновыми и хмелевыми очертаниями, тогда как во вкусе слышна сильная хмельная доля, обогащенная цитрусом и дымными аспектами.

Историческая справка

История крафтового пива берет свое начало с середины XX века, в момент, когда западные страны столкнулись с так называемым застоем в плане изготовления пенного продукта.

Практически все пивоварни того времени предлагали потребителям однообразные продукты, ввиду чего энтузиасты стали искать новые рецепты и готовить хмельное самостоятельно. Так началась крафтовая революция в пивной индустрии.

Первым же, кто решил преподнести на общее обозрение свой крафтовый продукт, стал Фриц Майтаг. Он в 70-х годах открыл небольшую пивоварню Anchor Brewing, на которой производились напитки строго по старым рецептам, изобретенным до Сухого закона.

Алкоголь, которым можно наслаждаться каждую минуту

Отдавая предпочтение крафтовому пенному, вы открываете перед собой многогранный мир современного спиртного, способного с первых мгновений дегустации подарить потребителю массу новых ярких впечатлений.

Каждый продукт из данного сегмента готовится по своей уникальной технологии, ввиду чего встретить два одинаковых ассамбляжа сегодня практически невозможно.

Обзор лучшего крафтового пива 2017 года по версии журнала DRAFT

Журнал DRAFT опубликовал список «Лучшее крафтовое пиво 2017 года», куда вошли 25 сортов, ставших самими яркими трендами рынка. В ТОП вошли сорта, авторы которых по-новому раскрыли потенциал хмеля, переосмыслили стиль IPA, а также примеры совершенных портеров и лагеров. Не оставило равнодушным составителей рейтинга и пиво, выдержанное в бочках.

Так, среди лучших оказалось Stellar Wind от американской пивоварни Finback Brewery. Это тройной IPA, в котором пивоварам удалось сохранить горечь мягкой при 10% алкоголя. В аромате и вкусе – мускатная дыня, персик, свежескошенная трава, мед, глазированные пирожные, которые дают намек на стиль NEIPA. Дальше раскрываются ваниль, пшеница, сливочные леденцы. Пиво мягкое и обволакивающее, несмотря на высокий процент алкоголя.

NW DIPA Citra BBC Simcoe от британской пивоварни Cloudwater Brew Co — имперский IPA, который эксперты DRAFT возносят в разряд лучших достижений британского пивоварения. Во вкусе сочетаются дыня, ананас, сырая трава и ноты голубого сыра. Следующий виток вкуса – это мандарины и манго. В послевкусии ощущается достаточно выразительная горечь.

Grid от американской пивоварни Hop Butcher For The World — американский пейл-эль, который хмели Citra и Mosaic насыщают ароматами марихуаны, свежескошенной травы, карамелизованного лука, корки грейпфрута, нотками манго. Между этими основными штрихами можно ощутить кислый мандарин, ананас и персик. На финише – легкая сладость крекеров с травами. Пиво имеет сильный вкус, мягкую текстуру.

Stay G-O-L-D — коллаборация американских пивоварен Burial Beer Co./Interboro Spirits & Ales. Это американский IPA, который оказался лучшим среди 386 образцов IPA на слепой дегустации. Сочное пиво, в котором акцентируется мандариновый сок, манго и персик, а мягкая хлебность и нотка ванили напоминают молочный коктейль. Дальше раскрываются ноты пирога с джемом, сосна и немного ананаса. Для производства этого пива использованы хмеля Citra и Mosaic с трендом этого года — двойной дозой сухого охмеления лупулиновым порошком Mosaic , что дает пиву чистую и мягкую, едва заметную, горечь.

Nuclear Haze от американской пивоварни Noble AleWorks – мутный имперский двойной IPA в духе Новой Англии, охмелен Citra, Mosaic, Idaho 7 и Ekuanot. Во вкусе и аромате взрываются лук, витграсс и мандарин, ананасовая корка, мягкий персик и сушёная ваниль, в следующих глотках ощущаются кислый цитрус и сосновые иголки, финиш сухой и травянистый с ломтиками пшеничного хлеба и мягкой луковой шкуркой.
Mosaic Nerd от американской пивоварни SØLE Artisan Ales — IPA с охмелением Mosaic, наполненный сочными апельсинами, кислыми цитрусами и свежим грейпфрутом.

Brett IPA от американской пивоварни Allagash Brewing Co — бреттовое пиво, в котором идепльно сочетаются хмеля и пахучие дрожжевые ноты. Охмеленный Amarillo, Bravo, Cascade, Centennial, Citra и Galaxy, этот IPA манит тёплым вкусом сладкого ананаса, меренги, флёрдоранжа и личи, за которыми следуют легчайшие ноты скотного двора. Хрустящая солома и корочка багета соседствуют с дынными и травянистыми нотами хмеля, финиш практически сухой и лишь слегка перечный, с умеренной лёгкой горечью.

Home From Home — коллаборация американцев Reuben’s Brews с англичанами Siren Craft Brew, в которой гармонично соединены фруктовые кенийские кофейные зерна с трио хмелей Galaxy, Mosaic и Motueka. Овсяный солод и лактоза скругляют пиво, и на их фоне ярче проявляются хмель и кофе. Сладкая солодовость переходит в холодный кофе со сливками, лёгкие оттенки грейпфрутовой корки освежают, в финише проявляются ноты мокко.

Triton Project от американской пивоварни Modern Times Beer — двойной IPA с южноафриканским хмелем сортов Southern Passion и African Queen, а также экспериментальным XJA2/436. В пиве ощущаются вкусы манго, сладкого грейпфрута, лимона и лайма, ноты свежескошенной травы.

Capella Porter от американцев Ecliptic Brewing — крепкий портер. В рецепте использован мюнхенский солод для усиления тостового и бисквитного характера, безоболочный шоколадный солод для снижения терпкости и более мягких жареных нот. Во вкусе – оттенки какао, жареного арахиса, жжёного сахара и дроблёного чёрного перца, которые финишируют долгими нотами лакрицы и жжёных тостов.

All of the Lights от американцев Abnormal Beer Co./J. Wakefield Brewing — молочный имперский портер с кофе, лактозой и лесным орехом из разряда так называемых «сдобных стаутов», который четыре дня рециркулировал на какао-бобах из Ганы и лесных орехах, и ещё день — на бразильском кофе. Ощутимы ноты карамельного соуса, кремовой арахисовой пасты, молочного шоколада и почти бурбоновый ванильный характер. Проявляются даже ноты ежевики и перца. 11% алкоголь хорошо скрыт, пиво мягкое и приятное, как десерт.

Про лагеры Both Ways (India Pale Lager) от пивоварен Burial Beer Co./Threes Brewing, Heyzeus (Mexican-Style Lager) от Melvin Brewing, Vienna Lager (Vienna Lager) от pFriem Family Brewers составители рейтинга высказались следующим образом:

— Между сдержанными примерами классических стилей и новыми интерпретациями никогда не было лучшего времени для питья лагеров.

Стили Saisons и Фермерский эль, считают в редакции DRAFT, оставались игровой площадкой для пивоваров в 2017 году, причем они были одни из самых инновационных и интересных в этом году. В рейтинге отметили de la Senne Biere de Coupage (Dry-hopped Blended Farmhouse Ale) от техасской пивоварни Jester King Brewery, Gigantic Phuket и It’s Not That Far From Laos — коллаборации от пивоварен Jolly Pumpkin Artisan Ales/Gigantic Brewing Co, Our 200th Brew (Американский дикий Эль) от пивоварни The Ale Apothecary.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации