Обзор Томского пива
Томское пиво и его особенности
Находитесь в поисках качественного хмельного, которое бы могло побаловать своим изумительным вкусом и непревзойденным колоритом ароматов? Рассматриваете любые сорта пива, способные принести экстраординарные впечатления? К вашему вниманию Томское пиво, алкоголь, который за годы своего существования на рынке СНГ не единожды удостаивался высочайших наград.
Коллекция напитков данного бренда позволит вам обеспечить себя неповторимыми впечатлениями на протяжении многих часов дегустации. Боле того, в обширном ассортименте компании вы обязательно найдете напиток, чьи органолептические краски удивят вас своей идеальной натурой.
Дегустационные характеристики
Компания производит хмельную продукцию в полном соответствии с классическими канонами на самом современном и высокоточном оборудовании. Таким образом, качество производимых алкогольных изделий систематически остается на высоком уровне.
Отдельного внимания заслуживает состав продуктов, который предусматривает исключительно натуральную основу. Все напитки компании готовятся из чистой воды, качественного ячменного солода и хмеля. Отличаются только количественные показатели и метод обработки ингредиентов.
Визуальное исполнение хмельного может быть самым разнообразным, от нежно-золотого до бархатного темного. Все зависит от рецептуры и принципов приготовления.
Аромат
Букет фирменного пенного формируется на основании ярких солодовых нот, и нередко в нем вы услышите фирменную сладость и свежесть.
Гастрономические показатели спиртного балуют многогранной натурой и манящей горечью. После каждого глотка потребитель ощущает длительное, приятное и ни с чем несравнимое послевкусие.
Как купить оригинальное спиртное
Желая приобрести Томское фирменное пиво, будьте внимательными, так как рынок современного алкоголя перенасыщен большим количеством подделок. Сегодня контрафакт можно встретить буквально на любую именитую торговую марку, и сибирские хмельные напитки в данном случае нельзя назвать исключениями.
Желая уберечь себя от неприятного знакомства с фальсификатом, старайтесь в процессе выбора обращать внимание на такие нюансы:
- Место приобретения. При покупке алкоголя доверяйте только магазинам, где клиентам по первому желанию могут предоставить сертификаты качества. Ларьки, гастрономы местного значения и прочие сомнительные места продажи лучше всего обходить стороной.
- Структура жидкости. Фирменный продукт должен быть идеально чистым, с ровным цветом. Любые новообразования в виде осадка или мути должны расцениваться потребителем как прямой признак низкого качества. Такие напитки лучше не покупать, так как они могут не только огорчить вас своим неестественным вкусом, но и нанести вред здоровью.
- Оформление тары. Компания Томское пиво ответственно следит за тем, чтобы каждый ее потребитель получал в свое распоряжение товары исключительно премиального качества. Следовательно, в процессе изготовления изделия немаловажное значение уделяется внешнему виду. На фирменной таре вы никогда не встретите потеков клея, неровно расположенных этикеток, смазанных тиснений, различных повреждений и прочих признаков заводского брака. Предприятие использует исключительно современные линии разлива, что позволяет добиться безупречного внешнего вида у готового продукта.
Как правильно подавать
Чтобы распознать основные органолептические краски, которыми обладает спиртное, постарайтесь внимательно отнестись к его сервировке. Пенное следует наливать в классические высокие фужеры с прозрачным стеклом. В таких бокалах можно рассмотреть цвет продукта, а также сдержать его интенсивное пенообразование.
Отдельного внимания заслуживают температурные показатели. Не подавайте к столу перегретые напитки. Идеальной температурой для хмельного продукта принято считать показатель в 5-7 градусов. Более теплые варианты имеют хаотичный привкус и пьянящий резкий аромат.
С какими продуктами сочетается
К каждому напитку из коллекции именитого производителя можно подобрать свое оригинальное гастрономическое сопровождение. Причем продукты компании не требовательны к закускам, ввиду чего вы сможете сочетать с ними свои самые любимые блюда, будь то нарезки сыра или морепродукты.
Другие варианты употребления
Желая максимально разнообразить процесс дегустации, обратите внимание и на популярные коктейли на пенном. На основании Томского можно создать большое количество миксов с выдающимися органолептическими показателями.
К наиболее же интересным вариантам коктейлей, которые гарантированно побалуют вас новыми впечатлениями от каждого глотка, следует отнести Журавли, Три товарища, Удар копытом и Джин-Пунш.
Ассортимент Томского пива
Именитая торговая марка балует потребителей многообразием напитков. Сегодня в ассортименте компании каждый ценитель пенного встретит свой идеальный продукт с незабываемыми органолептическими красками. К наиболее же интересным вариантам брендового хмельного следует отнести:
- Томское пиво Бархатное. Темное пенное, которое порадует вас уникальными дегустационными красками. Во вкусе алкоголя скрывается стильная карамельная доля, украшенная длительным хмельным послевкусием, тогда как в аромате прослеживается нежная нотка солода.
- Томское пиво Жигулевское. Светлое спиртное с классической натурой, которое производится с 1978 года. Обладает ярко-золотистым цветом, нежным солодовым ароматом и легкой хмельной горчинкой, которая дарит наслаждение уже на первых глотках.
- Томское пиво Крюгер. Лагер с нежнейшими очертаниями ароматическими солодовыми долями. Радует приятным бронзовым окрасом и стильным вкусом, в котором идеально проявляет себя баланс между горечью хмеля и сладостью солода.
- Томское пиво Рижское. Оригинальное хмельное соломенного цвета с высокой стойкой и белой пеной. В его вкусе преобладает небольшая горечь, тогда как аромат насыщен яркой солодовой натурой.
- Томское пиво Чешское. Алкоголь, в котором был идеально воплощен истинный чешский колорит. Спиртное отличается изумительным хмельным привкусом и стойким приятным ароматом, в котором даже неопытный дегустатор услышит сладость.
Историческая справка
ОАО Томское пиво представляет собой оно из старейших предприятии Сибири. История данной компании берет свое начало в 1876 году, когда Карл Крюгер решает возвести на территории города Томск свой небольшой завод по производству пенного.
Одними из основных критериев, которые ставил перед собой амбициозный производитель, было качество и многообразие. Именно по этой причине уже в первые годы своего существования завод выпускал солидное множество вариантов хмельного, у каждого из которых были свои дегустационные показатели.
Чтобы в полной мере познать, насколько самоотверженно и ответственно специалисты компании подходят к производству своих продуктов, вам необходимо посетить музей Томского пива.
О Томском пиве замолвите слово.
Да, да уважаемые мои 3 подписчика, я помню о данном вам слове написать про крафтовую пивоварню, но пока никак не удается встретиться с ее владельцем.
Впрочем, лежать на диване поигрывая в ММОРПГ я тоже не стал и собрав всю свою волю я отправился на завод широко известный за пределами Томска, собственно — Томское пиво.
Свою историю этот завод пытается протянуть с 1876 года, когда некто Карл Крюгер, будучи прусским подданным берет в аренду землю под строительство пивоварни.
После этого пивоварню переносили, национализировали, приватизировали, превращали в завод прохладительных напитков, но для красного словца, почему бы и не рисовать свою историю с самого начала Томского пивоварения? Тем более есть пример ещё более наглого Тинькова, который рисовал себе историю вообще без каких-либо отсылок к реальности.
Самый ранний точно датированный экспонат музея пива, это механическая солододробилка 1900 года (фото ниже)
Это пока ещё не макропивоварня, но и крафтовой ее не назовешь. По словам экскурсовода годовой объем выработки, — 16 млн. декалитров.
Производит пиво: Трое в лодке, Крюгер, Harvester, Shemrok, Томское, Чешский джбанек, Сибирский пивовар, Богемское,.
Производит квасы: Благодей и Бабушкин летчик.
80% оборудования, включая цилиндро-конический танк, (на фото ниже) у завода немецкое, чем завод судя по всему очень гордится.
Кстати о цилиндро-конических танках, их высота 25 метров, что позволяет значительно сократить срок брожения, относительно более мелких пивоварен, благодаря чему, срок изготовления пива сильно сокращается. Каждый такой танк имеет объем 3000 декалитров.
Для того, чтобы ЦКТ прослужили дольше, их сделали неразборными и перемещели водным путем от Рейна, через Северное море и до Томи.
Теперь по продукции завода, она мне не зашла от слова совсем. Хвалёное и овеянное неправдоподобными легендами Богемское 1884 года с запахом мокрого картона (за то, какая легенда. Мол, копая котлован под строительство гостиницы, в ковше экскаватора нашли целую(sic!), запечатанную бутылку пива, датированную 1884 годом и найдя не разбили о ближайший угол и не выкинули, а отдали в Томское пиво, а уж те и рады постараться и в Германию возили и по лабораториям носили, но рецепт восстановили.)
Холодный хмель, в котором из-за холодного отжима довольно сильно чувствуются сорта хмеля более распространенные для pale ale, нежели для euro lager.
И наконец король пивоварни на сегодняшний день, пиво Джокер, которое по словам экскурсовода варится из 4 супер редких хмелей, за которыми другие пивовары по 5 лет стоят в очереди (не предоставлю фото, постольку-поскольку купить его официально можно вроде как только в фирменных магазинах и только на розлив). А по сути оказавшееся просто чуть облегченной версией предыдущего пива, без каких-либо ярких особенностей.
Что хочу сказать по итогу, — за яркой обёрткой и попыткой нарисовать себе историю, скрывается обыкновенный клон макропивоварен, боящийся отойти от канонов и заглянуть по ту сторону вкуса. И пусть предприятие довольно успешно и богато, но без яркой индивидуальности, оно так и останется стоковой, непритязательной пивоварней для людей, которые кроме евролагеров и не пробовали ничего.
Как известный томский фуд-фотограф стал крафтовым пивоваром – история
Журналист «Томского обзора» Мария Симонова рассказала историю Максима Печерского, который много лет фотографировал еду и напитки, а теперь у него своя крафтовая пивоварня.
В минувшие выходные Максим Печерский провел в «Пространстве Высоко» дегустацию четырех сортов пива из своей пивоварни и рассказал о новом виде искусства, которым он увлечен.
Все началось, конечно же, с фотографий. Печерский часто делал рекламные снимки, одним из его постоянных заказчиков было «Томское пиво».
– Однажды я спросил их: «Почему вы не сделаете формат «маленькая пивоварня с рестораном»? Этот вариант очень популярен в Европе». Мне объяснили, что у большого завода другие задачи, не стоит смешивать направления, тогда я подумал, что надо самому заняться таким проектом, — вспоминает Максим. — А потом понял: сегодня в России интереснее всего создать маленький завод, выпускающий свои сорта пива. Купил домашнее оборудование, года два варил напиток у себя на кухне. Раздавал друзьям, знакомым… Экспертам тоже предлагал попробовать. Когда мне сказали, что получается неплохо, решил, что пора делать что-то большее.
Сейчас объем пивоварни Максима позволяет варить 3 тысячи литров в месяц. С точки зрения бизнеса, объем производства в этом направлении имеет серьезное значение, если делать, к примеру, тысячу литров в месяц, шансов на прибыль мало, хотя сил придется потратить достаточно. Правда, масштаб 3 тысяч литров требует и немалых инвестиций — около 6–7 миллионов рублей.
Кроме того, приходится решать множество бюрократических проблем:
— Алкогольная сфера — одна из самых регулируемых государством, когда ко мне приезжала комиссия из Росалкогольрегулирования, то для разрешения на пивоварение за 3 дня нужно было подготовить около 500 документов, — рассказывает Максим.
Свой бренд Максим Печерский назвал Fun Craft — для того, чтобы передать в имени любовь к ручной работе. Созданием пива Fun Craft занимается один-единственный человек — сам Максим Печерский. Иногда ему немного помогает его отец. Жена Катя, тоже известный в Томске фотограф, поддерживает психологически, может предложить интересную идею, но непосредственно в производстве никак не участвует.
Свои предпочтения по пиву существуют не только у людей, но и у городов, уверен Печерский. Например, томский вкус сегодня заметно отличается от новосибирского. В нашем городе предпочитают сорта мягкие, а соседи в восторге от вариантов с ярко выраженной горечью.
— Тренды, как обычно, рождаются в Москве и Питере. Схема примерно такая: сначала потребляют пиво легкое, утоляющее жажду, его можно выпить много. Потом людям хочется необычного, тогда они переходят на фруктовые сорта, — объясняет Максим. — Дальше обращаются к сильно охмеленным. После хочется меньше хмеля, и больше насыщенности вкуса, тогда интересуются портерами. А потом опять обращаются к классике. В Томске сейчас только первая стадия, от соседей мы отстаем, интерес к горьким сортам возник недавно, популярными они станут, вероятно, через несколько лет.
Пряники, пиво и другие местные «фишки» дореволюционного Томска
Если бы вы очутились в Томске в конце XIX века, то что бы купили своим друзьям на память о городе? Какие уникальные продукты, или товары, которые производились бы только здесь? Это сейчас вопрос решается просто — магнитики (или кружки). А как же выходили из положения дореволюционные туристы?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, что производили в Томске в конце XIX века. Историки пишут о том, что «сравнение темпов и размеров промышленного производства Томска и других сибирских городов обнаруживает его лидирующее положение в регионе», в то время как «сопоставление с городами Европейской России показывает, что Томск обладал средним уровнем развития» (Томск от А до Я: краткая энциклопедия города / Под редакцией доктора исторических наук Н.М. Дмитриенко. Томск, 2015. С. 276).
Однако в газетах о томской промышленности писали не так чтобы часто: все-таки тема эта для массовой аудитории была сложной и малоинтересной. Но в 1898 году журналистам «Сибирской жизни» попали в руки крайне любопытные «данные, составленные господами владельцами томских торгово-промышленных заведений», а именно отчеты об их деятельности в 1897 году. Этими-то данными решила поделиться газета со своими подписчиками. А теперь, более чем столетие спустя, и мы решили познакомить с ними своих читателей.
Заведения пряничные, крендельные и конфектные
«Сибирская жизнь» начала свой обзор томских предприятий с производств пищевкусовых, приводя примеры их затрат и прибылей, и давая свои краткие комментарии:
«1. Пряничное заведение К.А. Андреева в 1897 году приготовило сахарных, медовых и паточных пряников 3 тыс. пудов и 5 ф. на сумму 7.500 р. Общая стоимость сырых и полуобработанных материалов на это производство определено в сумме 6 т.рублей; на топливо израсходовано 300 р. и пяти рабочим заплачено 1178 р. 22 к. Из этих данных следует заключить, что пряничное заведение г. Андреева в 1897 году получило прибыли 23 р. 78 к. Стоило ли вам, господин К.А. Андреев, работать ради такой мелочи?
2. Конфектное и пряничное заведение Е.И. Тихонова в 1897 году приготовило конфект и пряников всего 6.730 п. и 22 ф., на суму 36.070 р. Общая стоимость сырых и полуобработанных материалов определяется суммой в 30.000 р., на топливо израсходовано 800 р. и уплачено шести рабочим 3.128 р. Судя по этим данным, следует заключить, что господин Е.И. Тихонов работал не в убыток, но с прибылью в 2.142 р.
3. Пряничное и крендельное заведение М.С. Игнатовой в 1897 г. приготовило пряников 12000 пуд и кренделей 600 пуд, первых на 4080 р., вторых — на 840 р. Это заведение, вероятно, по забывчивости, не определило суммы расходов на приобретение сырых и полуобработанных продуктов, а потому мы и воздерживаемся сказать что-либо о торгово-промышленной деятельности сего заведения. Четырем рабочим г. Игнатова уплатила в 1897 году 500 р.; и на топливо израсходовала 150 р.
Не имея сведений о других подобного рода заведениях, которых, кстати сказать, здесь немало, отметим, что прянично-конфектным производством в 1897 году было занято 15 человек рабочих, которым уплачено всего 4.804 р. 22 к.» (СЖ. 1898. № 128).
Согласитесь, что и сейчас эти сведения представляют немалый интерес? Сразу хочется попробовать сахарные, медовые и паточные пряники от господина Андреева, а также тихоновские конфеты и игнатовские кренделя. А еще думается, что если бы искали мы работу в конце XIX века, то пошли наверняка к господину Тихонову — и заведение у него выглядело как-то посолидней, и на зарплате своим рабочим он не экономил.
Так что дореволюционный турист вполне мог набить авоську томскими конфектами и кренделями — и нисколько бы не прогадал!
Пивоваренные заводы-конкуренты
Судя по тому, что в Томске в конце XIX века насчитывалось целых три пивоваренных завода, занятие это было исключительно выгодным. Но не торопитесь делать выводы, не прочитав отчеты владельцев-пивоваров.
«4. Паровой пивоваренный завод Р. Крюгера в 1897 году приготовил пива, портеру, элю, царского и других сортов 37.892 ведер на сумму 40 т. рублей; кваса 5 тыс. ведер — на 6 т. и меду 619 ведер — на 1200 р., всего — на 47.200 р. Общая стоимость сырых и полуобработанных продуктов пивоварения определяется в сумме 20.697 р.; на топливо израсходовано 3.150 р. и девяти мастерам уплачено 12.200 р. Эти данные указывают на то, что пивоваренный завод господина Р. Крюгера работал в минувшем году с прибылью 11.253 р.
5. Пивоваренный завод К.Я. Зеленевского в 1897 году приготовил пива баварского 12 тыс. ведер на 14.400 рублей; венского 500 ведер — на 800 р., пильзенского 1 тыс. ведер — на 2 т. рублей, мюнхенского и козель 500 ведер — на 1500 р.; всего — 18.700. Производство этих питий стоило: материал 18.700 р. (!), топливо 1200 р. и рабочие руки (2 женщины и 8 мужчин) 1920 р. Основываясь на этих данных, следует заключить, что пивоваренный завод господина К.Я. Зеленевского минувший год работал с убытком в 3.120 р.
6. Пивоваренный завод М. Рейхзелигмана в 1897 году приготовил пива 35 тыс. ведер на 3500 р. и ягодного квасу 3 тыс. ведер — на 3 т. р. Всего — на 38 т. р. Материал стоил 19.500, топливо — 2.600 р. и 16 рабочим заплачено 7.910 р. Следовательно, господин М. Рейхзелигман получил прибыли 7.790 р.
Всего же пивоварением в 1897 году было занято 35 человек рабочих, которым уплачено 22.030 р.
Сравнивая деятельность заводов Крюгера и Рейхзелигмана с деятельностью завода Зеленевского, невольно является вопрос, почему первый заводчик получил 11 253 рублей прибыли, второй — прибыли уже 7 790, а третий — убыток в 3 120 рублей. Зная, что заводы всех трех пивоваров действовали в одно и то же время, в одном и том же городе, при одинаковых ценах на рабочие руки и сырые материалы, необходимые для производства, становится совершенно непонятной такая огромная разница в цифрах годового оборота. » (СЖ. 1898. № 128).
Обращает на себя внимание разнообразие сортов пива, производившихся в Томске. Это и баварское, и эль, и венское, и мюнхенское, и царское. Для тех, кто устал от пенного напитка, предлагались ягодный квас и мед — хотя они не пользовались такой популярностью как пиво, судя по масштабам производства.
Заметим, что, судя по частным объявлениям, в Томске были востребованы не только пивоваренные заводы, но и «домашние» заведения по производству пива. В том же 1898 году «Сибирская жизнь» размещала следующие объявления:
«Ученый пивовар приготовляющий пиво по Баварскому и Английскому методам усовершенствованным способом, предлагает свои услуги. Адрес — в редакции» (СЖ. 1898. № 131).
«Винокур-ректификат теоретически и практически, имею аттестат, предлагаю свои услуги. Адрес: г. Красноярск, Театральная площадь, д. Лякера, Эйдингер» (СЖ. 1889. № 133).
Добавим, что в качестве сувенира пара-тройка бутылок томского пива тоже оказались бы очень кстати.
Томские двери, канаты, кирпичи
К сожалению, «Сибирская жизнь» не продолжила публикацию сведений о томских производствах в последующих номерах, поэтому о том, что еще производили в Томске в 1898 году, можно судить по объявлениям, которые размещали местные производители.
Так, паровая фабрика Е. Лопуховой (располагалась на Тверской улице, дом 11; в объявлении указывался и телефон под номером 211) предлагала заказчикам «двери и рамы и все белодеревные и токарные работы», обещая «быстрое выполнение заказов из совершенно сухого леса, по умеренным ценам».
Канатно-прядильный завод М.И. Максимова в Томске, в свою очередь, извещал, что он «вырабатывает разного рода смоляные и бельные канаты и снасти, веревки, бечевки, легости, матоус, сигнальные бичевы для вагонов, шпагат, конопат для судов и лодок».
И.М. Некрасов в собственном магазине, расположенном на Миллионной улице, продавал кирпич — по 15 рублей за тысячу.
Работали в Томске и совсем мелкие производства: отдельные мастерские и мастера-одиночки. Но, судя по газетам, по большей части в Томске не производили, а продавали предметы и продукты, произведенные в России и за рубежом: посуду, мебель, одежду и обувь, часы, вина и другую алкогольную продукцию, в том числе знаменитый коньяк Шустова; швейные машинки, шоколад, духи и мыла. С наиболее интересными объявлениями об этих товарах мы предлагаем познакомиться в нашей подборке.
Одним словом, привезти друзьям эксклюзивные томские духи или уникальную швейную машинку не получилось бы — эти товары продавались по всей России. Томские канаты и кирпичи, наверное, для подарков не очень подходили. Но все-таки кое-что уникальное, местное, в чемоданчик вполне бы вошло — пиво, конфеты, пряники и открытки с видами Томска!